Холст для акварели…

… или, пожалуй, самая не удачная моя арт покупка.
В принципе из 1го предложения всё и так понятно, но для разъяснения добавлю немного подробностей.

Что это?



  • Холст из 100% хлопка разумеется, плотностью 280г и натянутый на жёсткий картон.
  • Страна производитель Россия.
  • Разные форматы, доступная цена. (у меня холстик 10х15см за 50р)
  • Производитель утверждает, что этот холст покрыт специальным грунтом, который не требует дополнительных изысканий и позволяет акварели замечательно ложится на поверхность...

… И вот тут-то и кроется самое большое заблуждение.
Не, я как бэ допускаю вероятность, что это я что-то кардинально делала не так, но в процессе живописи на этом самом холсте у меня упорно складывалось впечатление, что на стекло акварель и то бы лучше легла..:(
Вот, что у меня получилось, при помощи такой-то матери:


Краска сохнет очень долго, зато смывается молниеносно. Положить 2й слой, не смыв 1й — из области фантастики. Воды лучше брать поменьше, ни о каких красивых потёках и перетекании краски и речи не идёт. Возможно совсем сухая техника даст на таком холсте более хороший результат. Я начала писать как по бумаге со средним кол-вом воды… и это явно фейл. Краска никуда не течёт и не впитывается, а засыхает просто тёмной лужицей, как на пластиковой палитре. Ещё вблизи видны мелкие катышки/пупырки.


Предположительно, если покрыть этот холст какой-нибудь пастой от Шминке, то таки да, получится хорошая поверхность для работы акварельными красками. Но тогда, у меня лично, сразу возникают два вопроса: 1) На фига производитель пишет, что холст прям специально акварельный и можно по нему работать? и 2) Какой смысл шаманить с дорогущими пастами, если давным давно уже изобрели бумагу, на которую всё замечательно ложится?

Для акрила например этот холст подойдёт гораздо лучше. Возможно и для масла тоже, но не уверена, надо проверять.

В общем я разочарована. Вывод напрашивается следующий: акварельные холсты, не что иное как очередная содомитская приблуда, для пиара новомодных онлайн-гуру и/или маркетинговый ход от арт-маркетов, провоцирующий покупать всевозможные дорогостоящие пасты и медиумы. Может быть и жёстко, но как есть. :)

А кто-нибудь ещё пробовал такие холсты в деле? Может поделитесь более удачным опытом?:)

23 комментария

★ Летта
У меня есть странная штука, небольшая как бы картонка, но верх у нее бумажный, а края окантованы такой золотистой фольгой. Толщиной она реально несколько мм и на мой неопытный взгляд только на таких штуках можно изобразить что-то приемлемое акварелью. Кстати если твой «холст» реально покрыть специальным гессо для акварели, то думаю все будет очень недурно.
В очередной раз убеждаюсь, что российские производители ставят эксперименты на художниках своей продукцией.
Катерина
Покрыть чем-то, я полагаю, что вполне реально… только вот не вижу особого смысла… Мне кажется, что если уж и заморачиваться с грунтами/покрытиями, то покупать толстый картон, резать его под нужный формат и грунтовать под акварель… без всяких холстов, мне думается холст в таком ключе — это лишняя прослойка…
★ Летта
Согласна, это я из позиции «не пропадать же, хм, добру»
Ksania artist
Я видела такое чудо в продаже, но отмела сразу такой вариант покупки, ибо не вариант вообще. Лучше купить классическую акварельную бумагу или одну из ее разновидностей и красивую раму со стеклом, чтобы дарить кому-нибудь или на стену вешать. А этот холст я бы вымыла и пустила под рисование акрилом, например.
Катерина
Меня подкупила необычность… люблю всякие эксперименты… Опять же классно, что не надо никого скотча или танцев с натягиваем планшета — сколько не лей воды ни чо не коробится и не надо доп.креплений! Красота ведь! Но оказалось, что рисовать невозможно:(
Про вымыть — хорошая идея, возможно так и сделаю.
BrightSight
Катя, даже специально зарегистрировалась, чтобы ответить )) Наткнулась на отзыв пока искала, где подешевле заказать эти холсты. Первый раз купила после просмотра видео у Леси Поплавской youtu.be/ycS8CcG57Do, мне очень понравилось. Да, ощущения не совсем обычные, согласна, но с указанными Вами трудностями не столкнулась. Во-первых, краска растекается как надо (а тонкие штрихи при этом получаются очень даже четкие), во-вторых — и это главное для меня достоинство — не коробится, когда пишешь по-мокрому, и не ворсит в отличии от бумаги. Катышков тоже не было, возможно, Вы много раз терли по одному и тому же месту? Ну тут и бумага скатается… Более того, когда первый раз тестила холст, пришлось использовать совершенно жуткую питерскую акварель, суровую и дешевую, и все равно результат вышел хороший. Жалко не осталось фотографий, но завтра на мастер-классе они будут в студии, постараюсь процесс заснять.
Катерина
:)) В своём посте я не претендую на истину в последней инстанции, а лишь как есть делюсь личным опытом, описывая свои, опять же, личные ощущения. :)
«краска растекается как надо» — тут наверное ключевое слово «кому» надо чтоб она так растекалась… мне вот так не надо)) Я люблю когда краска течёт и впитывается в поверхность, а не плавает нефтяным пятном:)
Акварелью пишу не первый год… немножко знаю как надо, поэтому нет, я не тёрла много раз по одному и тому же месту:) У этого холста (как и у любого другого холста) грубая тканевая фактура/шершавая/неравномерная и именно её я подразумевала под «катышки/пупырки», так как она проступает через краску и выглядит не очень эстетично. Кстати именно эта грубая тканевая фактура ни в коем случае не позволит провести хорошую тонкою линию (без рваных краёв), холст всё же совсем не сатин..)) Более того этот холст можно смело мыть и тереть прям под краном сколько угодно — никаких катышков как на бумаге не будет))
Про жуткость питерской акварели я пожалуй тоже не соглашусь. Она конечно не DS, но рисунки специально по ночам не портит это точно:))
Ну и да… ссылки, фамилии и упоминания МК от спецом зарегистрированных пользователей, лишь подтверждают мою теорию о «пиаре новомодных онлайн-гуру» :)) Если я ошибаюсь, то конечно пордоньте! Я не хочу никого обидеть, материалы всем нравятся разные и это прекрасно, а то бы на полках магазинов не было бы такого разнообразия!:))
justanartist
Всем привет! Тоже сначала не поняла что за акварельный холст такой, но решила все таки попробовать) Брала парочку разных, в том числе такой как у вас, малевич. Я вообще люблю и современную размытую живопись и классику, хз, реально хороший холстик… Особенно если писать на горизонтальной поверхности, можно дофига крутых эффектов размытых сделать, потому что вода не впитывается так быстро, как в бумагу. А как подсохнет — прописать тонкие штуки и детали, короче огонь)) мне понравился
каждому своё потому что))
Катерина
Привет!:) Вот я как раз тоже писала на горизонтальной поверхности… и чо-то не огонь… Возможно формат маловат, разгуляться не где… или первый блин комом)) Меня как раз больше всего бесило, что в него нифига не впитывается и ооочень долго сохнет. Но тут да, каждому своё!:)) Возможно когда-нибудь я дам этому холсту второй шанс..:))
Спасибо, что поделились мнением!
Atalina
  • Atalina
Катерина, холсты Малевичъ это еще та головная боль и геморрой на одно место. Я уже давно отмучились с ними и покупаю акварельный холст тут. Холсты шикарные. Подобных холстов нигде даже близко нет. Единственно, там нет на подрамниках. Надо натягивать самому или заказывать. Но это того стоит. А про наше гуано лучше забыть.
Желаю тебе успешного творчества :-)
Катерина
Спасибо за ссыль, может как-нибудь воспользуюсь) Но ваще холст из обзора привлёк меня тем, что как раз не нужно ничего натягивать… сел и пофигачил.:) А если надо натягивать/грунтовать/танцевать с бубном и всё это ради акварели, то мне обычно становится сильно лень))) Тогда уж масло лучше достать, а для акварели хватит и бумаги, блага её щас всякой разной в изобилии)) Или акварель ведёт себя на холсте как-то совсем по иному, эффекты какие-нить новые преобретает? Может поделитесь, если опыт есть?:) А то в интернетах как-то мало пишут именно про свойства самой краски на холсте.
Atalina
  • Atalina
Приехали, Катерина. Конечно акварель на холсте «ведет» себя по иному. Начнем с того, что акварельная живопись на специальном холсте живет… эдак раз в 10 больше, чем на бумаге или картоне. А это уже другой «левел». Визуально картины тоже выглядит иначе, но тут больше зависит от рук самого художника.
Вот, скажем на западе, акварельная современная холстиная живопись ценится практически как масло.
Нужно понимать, что к акварели несерьезно относится как художники, так и покупатели только из-за ее недолговечности. А недолговечность потому, что приходится на бумаге рисовать.
Катерина
Да мы вроде никуда и не ездили. Может я как-то не так выражаю свою мысль, но мой вопрос был в том как именно по другому ведёт себя акварель на холсте. На малевиче вот она например не впитывается и застывает лужей. На иных холстах свойства принципиально меняются?
Про долговечность это всё хорошо, конечно, но тут вопрос в целесообразности. Коммерческим иллюстрациям, к примеру, не нужны ни холсты, ни сотни лет хранения. Им нужны красота и «акварельность» картинки. К тому же долговечность и светостойкость акварели в первую очередь зависит от самих пигментов краски, а уж потом от бумаги/холста. Ну и крайне спорный вопрос на чём дольше продержится акварель на хлопковом холсте или на хлопковой же бумаге. И боюсь, что верный ответ на этот вопрос смогут узнать только наши правнуки.
к акварели несерьезно относится как художники, так и покупатели только из-за ее недолговечности. А недолговечность потому, что приходится на бумаге рисовать.
Ой ну дожили же как-то до наших дней работы серьёзных товарищей Тёрнера и Дюрера. Значит не так уж и плохо всё с долговечностью и без волшебных холстов, дарующих жизнь вечную.
Atalina
  • Atalina
  • Отредактирован:
Да мы вроде никуда и не ездили
Давайте, поедем на юга! smile
На малевиче вот она например не впитывается и застывает лужей.
Потому что холсты малевич, как и гамма с мастер-классом гуано — их покрывают пластичным акриловым грунтом, а надо специальным абсорбирующим грунтом для акварели.
Ой ну дожили же как-то до наших дней работы серьёзных товарищей Тёрнера и Дюрера.
Безусловно дожили, благодаря как раз нам (см. мой профайл, я как бы чуток реставратор). Мона Лиза тоже сохранилась, только никто не считает 26 (или сейчас уже больше) реставраций.
. К тому же долговечность и светостойкость акварели в первую очередь зависит от самих пигментов краски, а уж потом от бумаги/холста.
В профессиональных акварельных красках применяются все те же пигменты, что и в масле. Разница между акварельными красками и масляными в связующем: в масляных красках — это масло, в акварели — это различные клея.
Дешевые акварельные краски живут, скажем 10 лет, дешевые масляные лет 50. Для истории и первый и второй срок — ничтожны.
Поэтому, вы будете смеяться, но если хорошо прикрепить акварель к основанию (в данном случае к холсту) жить она будет на порядок выше, а именно этого порядка и не хватает акварели, чтобы сравнятся с маслом в своем коммерческом признании.
Ну и крайне спорный вопрос на чём дольше продержится акварель на хлопковом холсте или на хлопковой же бумаге
Ну это больше конфуцианский философский вопрос из серии «что сильнее: танк или муравей». Я даже не знаю, как на это отвечать. :-)
Хотя ладно, отвечу на холсте (правда лучше не хлопковый холст, а лен с примесью хлопка, он прочнее) акварель продержится, чуток (ну лет на 300-500) побольше. Но для галактики это конечно секунды :-)
Катерина
На югах хорошо!
Как-то вы упорно игнорируете мой вопрос про поведение акварели на холсте… И уходите в дебри сроков хранения, состав масляных красок… Чем именно отличается акварель на холсте от акварели на бумаге? Кроме срока годности. То что она по другому смотрится это огонь. Как по другому? Почему по другому? Только из-за фактуры холста или смешивается/растекается/впитывается как-то не так?
Безусловно дожили, благодаря как раз нам (см. мой профайл, я как бы чуток реставратор).
Ни сколь не принижаю значимости реставраторской профессии! Но не думаю, что первые лет 200 кто-то печалился об условиях хранения работ того же Дюрера… и если бы акварель не дожила как-то своими силами, то и реставрировать было бы нечего. Или я ошибаюсь и все эти картины «подлечивали» каждые 50 лет от момента написания?
Atalina
  • Atalina
Прошу прошения, не могу уследить за всем. Мне этот сайт немного не нравится. Он новый и кривой. Я получаю от Вас вот такой вот текст
Измучилась я… Пусть сайт наладят!
Как-то вы упорно игнорируете мой вопрос про поведение акварели на холсте…
Невнимательно читаете. Все зависит от рук художника, хотя многим моим знакомым акварельный холст нравится, поскольку на нем писать «интереснее». Это все, что я знаю. Сама я акварелью пишу немного. Больше за масло и полный хардкор.

Но не думаю, что первые лет 200 кто-то печалился об условиях хранения работ того же Дюрера…
Вы снова начинаете домысливать и предполагать, а я располагаю только фактами. Давайте больше не будем спекулировать этой темой?

Если акварель положить по стекло под рассеянный свет, особенно герметическое, то она пролежит там 8,7 миллиардов лет или сколько там до потухания солнца?
Вопрос сохранения любой живописи начинается с первых минут ее создания и зависит как от техники самого мастера, так и от порядка наложения красок.
Для обычного обывателя реставрация — это обязательно какой-то «капитальный ремонт» картины, что категорически не так. Реставрация — эта любая работа направленная на поддержание или возвращение ИЗНАЧАЛЬНОГО облика художественного произведения.
В этой точки зрения любой художник тем более классической эпохи и КАЖДАЯ его работа подвергалась той или иной реставрации, другое дело, что об этом не говорят открыто, поскольку это считается «обычным рабочим моментом», как, например, периодическая уборка помещения. Все же начинают кричать писать и разевать рты, когда в помещении обнаруживается завал из мусора и приезжает целая группа уборщиков с машинами :-)
Катерина
Нормальный сайт. Так подсвечивается новый комментарий. Правый нижний угол — клик на значок с круговыми стрелками или просто обновить страницу.

Да, хоспадибоже… Ничего я не домысливаю и уж тем более не спекулирую. Окститесь. И читаю как раз внимательно. Руки это безусловно важно, но какими бы они ни были пастельмат, например, кардинально отличается от обычной пастельной бумаги. Хлопковая акварельная от целлюлозной тоже… мне интересно было узнать об аналогичных отличиях акварельных холстов. Не можете ничего сказать об этом — окей. Не пишете акварелью — тоже окей. Зачем тогда разводить весь этот флуд про масло, срок годности и вот это вот всё? Спикуляции ещё какие-то мне приписывать… Пост как бэ не про это. Вам явно хочется поговорить про свою тему реставрации… бога ради. Но увы и ах не со мной, я тут неблагодарный собеседник и данной темой не интересуюсь.
Спасибо за ваше мнение по теме поста.
Atalina
  • Atalina
  • Отредактирован:
Я лишь написала, что для акварели лучшим основанием является специальный акварельный холст из смеси льна с хлопком и все. Это был мой исходный тезис, который извлек из вашей головы массу околотематических вопросов, что и привело к дискуссии, которую вы по итогу назвали флудом о реставрации.
И вам тоже спасибо за общение, уважаемая Катерина Хоспадибоже.
aeleeta
  • aeleeta
Катерин, я это… *ковыряет тапком пол* Зашла вот, комменты почитала… Решила влезть чисто поддержать ;) Никогда в руках не держала холст для акварели и тоже ужасно любопытно, как поведение краски на нем отличается от поведения на бумаге. А в сети видела кусочки роликов не спецом про холст, а как упоминание, что вот на холсте. И мелькает одна секунда рабочая — не понять, как краска течет вообще (или не течет, или что).
Катерина
:)) О том и речь. Инфы очень мало, ничего не понятно, никто ничего толкового сказать не может, только нервничают по поводу и без..:) Видимо пока сама не попробуешь, ничего не узнаешь, но после опыта с «малевичем» не то чтобы и хочется время тратить, ради удовлетворения любопытства)
aeleeta
  • aeleeta
Если где-то пишут (при продаже таких холстов) — чем загрунтован, то можно попробовать чисто для эксперимента грунтануть и повозюкать. Чтоб своими глазами увидеть, что да как. Но я пока не встречала с описанием грунта.
★ Летта
А если реально самому запилить акварельным гессо каким-нибудь?
aeleeta
  • aeleeta
Да вот у меня те же мысли, но интересно знать, чем именно запиливают вот эти готовые, что продаются. Потому что, если чем-то принципиально другим (или с добавками какими-то), то я узнаю, как себя акварель ведет на Гессо, но так и не узнаю, как на покупных холстах.
Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий.