Мой Скандинавский Инктобер. Неделя 3. Ну почти…

«Вот и закончилась успешно 3я неделя инктября»… должна была бы я написать, но нет.
Всё плохо, Карл! На этой неделе мой запас прочности иссяк и я прекратила рисовать тушью. Первые три картинки отрисовала во время и без опозданий, они были не сложными. А потом наступил день «сложного Фенрира», на котором я и засыпалась. Сделала эскиз, начала прорабатывать тушью… поняла, что всё ваще не то, ночь, лес, холодно мне надоело спать по 3 часа и лучше вернуться к рисунку утром, а то сейчас только испорчу. Утро не спасло отца русской демократии, а лишь подтвердило опасения, о том, что что-то ваще не так.
С тех пор я уныло потыкиваю пёрышком несчастного волчка, в четной надежде всё же закончить все мои темы. Как вариант думаю бросить его и начать рисовать дальше что-то следующее, поменяв расписание. Но накопившаяся усталость, обилие кучи других дел и лёгкое подташнивание при виде баночки с тушью — пока мешают мне быть заечкой и догнать инктобер. Осталось совсем немного и глупо уже бросать, опять же темы мне очень нравятся… но как-то времени на красивые проработанные рисунки не хватает, а рисовать «наотвали» не хочется. К тому же ваще-т нам за это не платят

Показываю три картинки, которые таки-сделала:

День 16: Викингосий каролинг.



День 17: Орёл (точнее Всеотец в обличье орла) из легенды про Поэтический Мёд.



День 18: Круглый Щит.



Вот такая офигенно продуктивная 3я неделя инктября у меня получилась:) Меня прям бесит, что я не успеваю во время и ругаю себя за мысли «хочу всё бросить», но до тошноты вымучивать из себя картинки бессонными ночами — тоже не вариант. Так и живём.

А из хороших новостей — очередная посылка от Джексона! clap clap clap hamster Там у меня пастель, раскрошившаяся в хлам, да сгорит в аду Почта России, карандаши, книжки по рисованию и парочка цветных тушей от Sennelier, о которых я давно мечтала! :)

16 комментариев

aeleeta
  • aeleeta
Клевые рисунки! А орел — вообще потрясающий! (И легенда про мед поэзии вообще у меня самая любимая из этого эпоса :) )
Мне еще очень понравился сам меч, который на фото, — такой солидный, внушающий уважение :)

А про успеть — мне каж., здоровье важнее. В конце концов, не успеть за месяц — не значит кого-то подвести, а спать по 3 часа неправильно совершенно. Организм у нас один, нам с ним всю жизнь жить ;)

Про посылку: читаю и сначала обрадовалась. А потом расстроилась, конечно, про раскрошившуюся пастель. Как так? Всегда они запаковывают так, что вспотеешь, пока доберешься, а тут :(
Видела краем глаза во вконтакте (у меня там акка нет, просто что-то открытое по какой-то ссылке увидела), что нескольким (2-3?) приходила пастель, насыпанная вся в одну коробку просто как огурцы какие-нибудь :( Там выдвинули версию, что завелся в магазине один такой горе-упаковщик, вредитель натуральный. Но вроде бы после письма Джексонс извиняется и перепосылает. Сильно порушилась? Шминке небось по акции? Ужас как жалко. Может, им написать и фото приложить? Должны же переслать по идее.
Катерина
Спасибо!:)
Меч солидный, видимо потому что настояшший:) Не ископаемый разумеется, но очень крутая реконструкция:) Он даже достаточно острый, чтобы рубить пластиковые бутылки с водой:))

Мало спать меня не особо напрягает, зато успеваю кучу интересного:)) А вот лень, такая лень. Когда встаёт выбор между «пойти поспать, потому что спать я ваще-то очень люблю» или «опять рисовать вот этой вот надоевшей тушью», лень, разумеется, выбирает 1й вариант:)))

С посылкой у меня как раз так и получилось, что все мелки в одной коробке даже без поролона, чего не бывало никогда:(( Просто прикрыты кусочком пупырчатой плёнки, что не спасло совершенно..:( При этом сама коробочка в лучших традициях, завёрнута в сто слоёв скотча и пупырки, так что хрен развернёшь… а толку-то… Пастель не Шминке по скидке… а Маунт Вижн без скидок, что ещё печальнее..:( Но славабогам, я в этот раз взяла только 3 сильно нужных цвета, но всё равно обидно, что все эти три мелка в кашу… поломались каждый на 3-4 кусочка разной размерности и все мелки в пыли от зелёного… их ещё и чистить теперь надо… Письмо им с фотками напишу обязательно, мне не сколько критично чтоб перевыслали, сколько чтоб в будущем больше так не делали.
aeleeta
  • aeleeta
Ой, тогда причина даже не Почта России, а упаковщик. МНе кажется, если пастель так в коробку ссыпать, без поролона, а потом просто положить в сумку и походить целый день. Не ронять, не бросать, не пинать, не наступать и сверху не садиться :)) Все равно она к концу дня целенькой не останется при таком раскладе. Имхо. МОжет, они научат наконец своего диверсанта-упаковщика? После того как письмо получат. Жалко как пастель :(
Катерина
Да там все постарались… я просто как-то видела КАК разгружали почту из грузовика в отделение… там бы никто не выжил, а уж мелки без поролона тем более:( Написала в сапорт, уже ответили, сказали, что передадут информацию кому надо, решат, что со всем этим делать дальше и обязательно напишут мне. Пастель жалко, но рисовательных свойств она от этого не потеряла нисколько… даже появились острые края для тонких линий… но когда платишь по $3.30 за мелок, конечно, хотелось бы получать целые пастельки. unamused
aeleeta
  • aeleeta
Вот да, не три копейки, все же.
Я вообще-то не фанат целых мелков. В том смысле, что я их всегда (всегда!) ломаю. от кого треть, от кого четверть, если криво ломается почти пополам, ладно, половину. Но треть мне удобнее боком. Половина широковата (если о примерно похожих размерах речь типа Шминке). В общем, если я получаю мелок, разломанный на 2 части или даже три, я не страдаю :) Но вот когда на мелкие кусочки, а тем более — весь в пыли другого цвета, а все потому, что насыпали как горошины в погремушку… Вот это меня бы огорчило. Надеюсь, они перешлют заново. Все же, это конкретно косяк упаковки. Если в поролоне было бы, даже при бросании Почтой так бы не разломались бы, думаю. И тем более, цвет на цвет не напылил бы.

ЗЫ Еще сейчас подумала: были б в поролоне, даже на совсем мелкие кусочки разлетевшийся продолжал бы жить в своей ячейке. Главное — не замазаны соседним цветом! А кусочки легко можно собрать: растолочь шпателем или мастихином на керамической или стеклянной (да можно и на пластиковой, только она может поцарапаться в итоге от этого) поверхности, капнуть чистой (лучше дистиллированной) воды (буквально каплю-две, заливать не надо!), замесить «тесто» и слепить-скатать в мелок-палочку. Проделывать в перчатках, т.к. руки надолго покраситься могут :))) Великолепно все держится и работает, свойства остаются те же, капля воды их не меняет. (А вот запыленные другим цветом осколки уже его примут и изначального цвета мелок фиг слепишь :( ) Вот на просторах инета иногда встречаю, что капают воду со связующим в таких случаях. К примеру — с гуммиарабиком. Вот этого делать ни в коем случае не нужно. Проверено. В пастели при разломе связующее остается полной порцией и если еще сверху добавить, мелок становится жестким. Вплоть до буэ, невозможно будет пользоваться. Это я так, на всякий случай пишу, вдруг кто не знал.
Катерина
Ооо! Спасибо за информацию! Про то, что с гуммиарабиком Не надо я встречала в статьях типа «делаем пастель сами», а вот то с чем Надо — маскировалось под загадочным «другое связующее»… Теперь буду знать, что нужна дистиллированная вода!:) И про лепку крошек — это отличная идея! У меня есть ещё крошеные мелки, надо будет их «собрать заново»:)
aeleeta
  • aeleeta
Если делать с нуля, то «другое связующее» надо. Просто когда из крошек от готового мелка — оно там уже есть.
А с нуля я делала. На гуммиарабике. Не скажу, что полностью освоила: там разные пигменты имеют разные свойства, каким-то надо больше связующего, каким-то меньше. Пропорции все методом тыка, много времени надо для этого. Но общая суть: берется пигмент в порошке и слабый (очень! слабый) раствор гуммиарабика. Замешивается тесто, лепится, сушится. Всё :) Для разбела я использовала или просто мел, или самодельный же белый мелок. А последний: мел+диоксид титана. Пигменты простые, из Красного Карандаша и Передвижника. Еще разбелила сангину (простую, Подольскую), такооой красивый цвет вышел, вот прям не пастель, а румяна для смуглой кожи, мне очень понравилось :)
Катерина
А как вообще самодельная по свойствам? Похожа на магазинную? Меня как-то подморочило на «домашнем производстве», очень хотела попробовать, но потом передумала… и так на много чего распыляюсь))
aeleeta
  • aeleeta
Вполне хорошая. Софт. Не экстрасофт, чего нет, того нет, не Шминке. Но просто хороший софт. Я продолжаю эксперименты. Медленно, т.к. это дело такое: надо выкроить время целиком, руки (пусть и в перчатках) все в пигменте, параллельно ни на что не отвлечешься с такими руками :)) Фоном это делать не выйдет.
Белой я вот прям своей пользуюсь без вопросов, она мне больше кохинора и Мунгио нравится. Белый Рембрандт (тот самый, особенный, который у них один супер-мягкий, а еще у них есть просто софт белый, его не пробовала) по мягкости очень похож, но мой внезапно чуточку мягче даже и лучше растушевывается. По крайней мере, по ощущениям. И экстрасофта Кохинор белого мой кажется чуточку (совсем немного) мягче. А вот Шминке белый мягче моего — это точно.
Такая мягкость у меня (я так думаю) по 2 причинам. Одна регулируемая, вторая не очень в домашних условиях. 1.Я кладу такой минимум связующего, какой только можно, чтоб не развалился мелок. И это регулируемый параметр. а вот 2. — я леплю руками. То есть, никак не прессую мелки. А на производстве-то прессуют. Хотя бы тем, что тесто через экструдер прогоняют. Руками, как ни старайся, получается более рыхлый мелок. Не настолько чтоб разваливаться в процессе от чиха, но более рыхлый — факт. И потому чуть более мягкий. И тут я ничего поменять не могу, конечно. И, собственно, не хочу, я люблю мягкую пастель.
Пигменты у меня отечественные, из Красного карандаша. Оттуда же коробка мелкомолотого мела.
Кстати, про мел. Если он в составе есть, то мелок мягче. Вот прям ощутимо. Даже если мела немного. А вот чистые цвета (пигмент+связующее) не такие мягкие. Во многом зависит от свойств самого пигмента еще. Вот желтая охра прям жесткая получилась, надо будет искать, как ее умягчить. А та же охра в разбеле (с мелом то есть) — вполне уже мягкая пастель. И тут я «на собственной шкуре» узнала, почему даже у дорогих брендов темные некоторые бывают жесткими :D

Изначально мне было просто интересно «сделай сам» :))) А потом до меня дошло, что можно так получить такие иногда нужные разбелы любого цвета (даже из фабричных разбелы можно получить и если Шминке жалко, то есть же кохинор-софт поштучный по 30 рублей в АртКвартале ;) ), а еще можно получить сложные цвета. Которые или фиг найдешь, или в только дорогих брендах.
aeleeta
  • aeleeta
Вот мой рецепт белого:
2 объемные части мела, 1 объемная часть пигмента белила титановые, связующее — до состояния теста, чтоб можно было слепить. Это более «щедрый» рецепт, в сети я встречала 3:1 мел к белилам или «как вам нравится» :))) Мне вот понравилось «побелее», 2:1.

Связующее тут раствор С (пользуюсь терминами, вычитанными из американского источника, вообще на тему самодельной пастели инфы маловато в сети, как на русском, так и на английском).
У меня он (раствор С) такой: 3:1 вода: А.
А вот раствор А я получаю так: 1 объемная часть (отмеряю шприцем со срезанным кончиком), т.е. 1 мл порошок гуммиарабика, 10-11 частей воды. Растворить. Это базовый концентрат. Развести его 3:1 водой (воды 3 части, базового р-ра 1) — это будет раствор А.

Собрала инфу, какая была в сети, вышло (только там все не про гуммиарабик, а про трагакант, я уже экспериментальным путем на гуммиарабик поменяла) что рекомендуют следующее:

Раствор А для: кадмиев (крас/зелен/желт) и краплака (ализарин кримзон).
В — 1:1 вода: А для: церулеум
С — 3:1 вода: А (самый часто исп. р-р) для: мел осажденный, титановые белила, цинковые белила, черн. слон.кость, виридиан, голубая ФЦ, ультрамарин синий, кобальт синий, марс фиолетовый, оксид хрома
D — 6:1 вода: А для: сырая сиена, охра желтая, индийская красная, прусский синий
Е — 12:1 вода: А для: умбра сырая и умбра жженая
Просто вода, БЕЗ связующего(!) для: сиена жженая, земля зеленая

Опробовала пока, сама понимаешь, далекооо не всё :))
Вот собираюсь для охры брать не D (6:1), а попробовать Е и второй вариант — просто на воде. В принципе, ничего не теряю, если развалится на чистой воде, перелеплю на растворе.

Да, еще момент из личного опыта: сначала катала колбаски. По привычке, создавшейся еще во времена увлечения полимерной глиной. Так вот — не годится так катать, лучше лепить. Т.к. тесто это мягче и подвижнее, чем полимерная глина, в итоге у колбаски с концов проваливаются середки — эдакие пупочки. И по мере раскатывания они все глубже проваливаются, с каждой стороны могут на треть длины. А потом мелок такой с двух сторон полый, не палочка, а почти трубочка, он ломается легко. Места заполненные великолепно служат, а стороны с дырочками — ломаются.

Спрашивай если что, вдруг еще есть какие-то мелочи, про которые я рассказать забыла, «привыкнув» к ним, а они важными окажутся? ;) Я не сторонник зажимать инфу по типу «я одна знаю и в белом пальто, а остальные не такие крутые раз не знают, пусть так и будет, бебебе» :)))
Катерина
Ничего себе сколько информации! Целая научная работа! Очень круто и внушает уважение:) Я-то думала чо там… сыпанул, подлил, слепил и готово joy А тут растворы, тонкости пропорций под каждый цвет, ух! *утащила в блокнотик, шоб не потерять. Спасибо! Теперь, когда созрею на своё «производство» буду знать к кому обратиться, в сети и правда мало инфы на эту тему.
Больше всего сподвигает на лепку своей пастели именно возможность делать уникальные цвета:))
А по поводу «не так мягко как Шминке»… для меня лично это не минус. Я да не падут мне небеса на голову не очень люблю Шминке see_no_evil… да и Сеннельер с Блю Офь (Ёфь… Оф… как её по русски-то написать..«земля» кароче)) — туда же. Они для меня слишком мягкие. Цвета у них божественные есть (и я их покупаю периодически), качество офигенное, никаких претензий, только субъективное ощущение от работы… но поскольку я люблю абразивные бумаги (при чём мой кумир ла кард, а даже не пастельмат), и люблю писать пастелью не «тихонечко еле касаясь с высунутым языком», а так вот с нажимом, лихо… короче от Шминке после такого, да по абразивке — мало что остаётся:)) А вот консистенция Рембрандта того же — самое то!:)
aeleeta
  • aeleeta
О, ну тогда точно самодельная пастель придется ко двору, если надо «тверже Шминке». Я-то люблю и «щедро» класть, иногда экспрессивно, но и растушевывать местами — тоже. Потому вот из шершавых Пастельмат люблю, а более «зубастые» бумаги — нет. И прям совсем-совсем не люблю наждачку хозяйственную, вот прям бррр. Т.к. моя любимая растушевка, все же, не силиконовая кисточка (есть, но изредка только пригождается), а собственные пальцы :))
Пропорции и про разные р-ры для разных групп пигментов — это я вычитала в сети таки. У американца какого-то и еще была цитата из нашей, русской, старой книжки. Причем, много общих, совпадающих моментов. Самым трудным было экспериментально понять, как, имея рецепт растворов для трагаканта, бодяжить гуммиарабик. Примерно поймала, но не окончательно, все еще в поиске. Тут видишь же, речь об ооочень малых количествах, если связующего перебухать, получим камешек цветной, а не мелок. (Бгг, самый первый эксперимент у меня был вообще не с порошком гуммиарабика, а с раствором, с Джексонса, кстати. Я почему-то решила, что раствор 1:11 примерно. Не спрашивай, откуда я это число взяла. Приснилось, не иначе :)))))))))))) И у меня такой камень получился — хоть гвозди забивай им! Потом перешла на порошок, а через еще некоторое время вычитала, что готовые растворы продают обычно 1:1 :)))))) Точнее неизвестно, но в любом случае гораздо «гуще», чем я думала. С порошком мне спокойнее: тут уж я знаю, сколько насыпала, столько его там и есть.)
Блу Ёс (господи, действительно фиг по-русски это напишешь :D) я не пробовала пока. Чет мне показалось, что махонькие, дорогие, нунафиг, лучше уж проверенный Шминке.

А, вот еще что я не сказала: пигменты эти, что можно купить у нас в худмагах, про них неизвестно насчет светостойкости. Потому правильным можно считать эксперимент, результаты которого еще и на солнце подержали с месяц хотя бы (выкраски). А сейчас с солнцем напряженка вплоть до лета, увы. То есть, кроме белого (ибо известно, что диоксид титана у разных производителей более-менее одинаково нормально светостойкий), другие цвета я пока держу за непроверенных. А вдруг они выгорают на счет раз? Даже у Шминке есть со светостойкостью 1 из 5 звезд. Мало правда, но есть. И рисковать не хочется, конечно.
Мне тут рассказали еще один способ забавный в домашних условиях проверить на светостойкость. Если рискну попробовать, потом отпишусь. Но это вопрос пары месяцев все равно. Или лета дождусь. Посмотрим.
Катерина
Я тоже тушую пальцами, силиконовой кисти даже нет, всё хочу купить, но жаба)) От ла карда пальцы прям огнём горят, но я терплю… что не сделаешь ради искусства! joy joy joy
Со светостойкостью да… вопрос интересный, как оно там что.
Blue Earth действительно маленькая и дорогая, я брала несколько на пробу… Но она прям пудровая, оооочень мягкая и нежная, главный плюс это наличие в линейке классных сложных цветов.
Будет очень интересно узнать, про новые эксперименты с пастелью!
aeleeta
  • aeleeta
Фирменные растушевки и меня жаба душит. Я на Али купила. Набор 5 штук за 103 рубля 87 копеек joy
Катерина
Точно… Али же есть!!! Спааасиибоо...!)))
aeleeta
  • aeleeta
На здоровье :))) А то пальцы-то у нас того… не купленные, можно сказать — считанные ;) На самом деле есть просто мелкие детали, которые сильно тоньше пальца, ну никак без растушевки же ж. А бумажные я чет не люблю.
Вот больших, «жирных» силиконовых кисточек, таких, знаешь, диаметром более сантиматра — таких на Али я не нашла. Только маленькие (в переводе на привычные российские номера где-то 5-6). Толстые я видела только в буржуйских роликах, импортные пастелисты ими орудуют. Но на такой случай у меня пальцы пока есть :))
Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий.