Об акварели старой новой

Начну с динозавров…
Мои отношения с акварелью начались очень очень давно, во 2й по счёту детской изостудии. Там, влюблённая в акварель преподавательница, впервые познакомила меня с этой краской. А дальше начались бесконечные худ.школы, курсы, колледж, универ… и везде была живопись акварелью, параллельно нам конечно преподавали и другие материалы и техники, но акварель была всегда. Возможно именно поэтому мне не понятна распространённая «боязнь акварели», в моём волшебном мире это настолько естественный и обыденный материал, что все разговоры на тему жутких и не прощающих свойств этой краски, вызывают у меня поползновение левой брови к небесам.:) Тут стоит сказать, что я не позиционирую себя супер-акварелистом, знаю свои косяки и что моя акварель местами «не совсем акварельная»… но как-то меня это никогда не парило и уж тем более не мешало любить и не бояться акварель… Для меня это очень привычная краска я люблю за её жидкость и текучесть, прозрачность, многослойность и плотность, лёгкость смешения, все эти дополнительные цвета, которые возникают сами собой при разводах и подтёках… и то что она может быть совершенно разной, как «ванильной», так и «брутальной»:)


С лирикой закончили, теперь непосредственно о самих красках. Как и многие, большую часть жизни я писала отечественным Ленинградом. Мою первую коробку акварели мама подарила мне много лет назад, в честь поступления в худ.школу. За свою историю в этой коробке неоднократно поменялись все кюветы, но сама коробка, пожелтевшая и потёртая, до сих пор со мной. Последнее время я заполняла её поштучными Белыми ночами, в тайне мечтая попробовать что-то из импортных красок… но жаба такая жаба. И меня всё не покидала навязчивая мысль, что моя техника сразу обретёт столь желанную в худ.сообществе «лёгкость», лишь стоит мне прикоснуться кистью к дорогим краскам. Распространённое заблуждение, согласна.
Дальше началась эпопея с жаба-битвой и покупанием поштучных импортных кюветиков. Разочарование не заставило себя долго ждать. Первыми я приобрела несколько Вангогов ииии… не заметила особой разницы с БН. Ну вот честно. Возможно они чуть насыщеннее, чуть прозрачнее… но ключевое слово «чуть» и вероятно я выдаю желаемое за действительное. У Ночей конечно есть совсем не прозрачные цвета, которые скорее «жидкая гуашь», чем акварель, но если сравнивать именно прозрачные индивидуумы — я не почувствовала особой разницы с Вангогом… особенно такой, чтобы платить в два раза больше за крохотную кюветку.
А потом импортные краски подорожали ещё сильнее, что окончательно отрезвило мои взгляды.
Но идея попробовать что-то новое меня не покинула, поэтому я принялась искать какие-то альтернативы, чтобы и не БН и не так дорого, как всё остальное. Перерыла несколько забугорных интернет магазинов… и присмотрела себе парочку кандидатов — недорогие голландские и французские краски в тюбиках.

Они скорее полупрофессиональные или даже студенческие… но это не важно, для меня это разделение скорее абстрактно-субъективное, навязанное производителем. Придирчиво выбранные мною наборы тщательно проверялись на наличие отзывов в сети… но информации я нашла крайне мало, решила брать на свой страх и риск. Тут мироздание улыбнулось, подкинув на голландский набор офигенную скидку в одном из московских маркетов. Я решила, что это тот самый знак свыше и немедленно оформила заказ. Так у меня появилась коробка акварели «Art Creation Expression» от Royal Talens.

В увесистую картонную коробку помещены два прозрачный пластиковых контейнера с крышками, в которых лежат 24 металлических тюбика полу-жидкой акварельной краски объёмом 12 мл. Сбоку есть небольшая выкраска с номерами цветов.

На обратной стороне коробки есть маленький мастер класс по рисованию пейзажика, внутрь вложен вкладыш с тем же МК.
Расход у красок совсем не большой, хватит явно на долго. Цвета очень сочные и яркие, в чистом виде некоторые прям вырви-глаз, но в смесях получаются красивые благородные оттенки. Пигмент насыщенный, местами даже слишком… Первое впечатление было честно говоря не очень. Эти краски не совсем обычные, как бы немного матовые, очень укрывистые…

Линер например перекрывают сильно, хотя и прозрачности не теряют. В наборе много коричневых и зелёных цветов, все они красивые, что меня однозначно радует. Очень красивый церулеум! Прям ух! Писать эти красками непривычно. вероятно понравятся они не всем, но чем больше я ими работаю, тем больше проникаюсь, есть ощущение, что раскрытие их потенциала ещё впереди.




Следующей обновкой стали французские Lefranc&Bourgeois «Louvre».

Этот набор подороже, так же состоит из 24 тюбиков, но объёмом поменьше — 10мл. Сами тюбики пластмассовые, что облегчает вес коробки, разложены по двум пластиковым поддонам, на обратной стороне коробки есть схематичная выкраска с названиями цветов.

Про наши отношения с этой акварелью могу сказать, что это любовь с первого взгляда. Мне они очень нравятся! Похожи на отечественную акварель, но гораздо качественнее, насыщеннее, с большим содержанием пигмента. Даже разводы и пятна получаются более красивыми и красочными, при этом они абсолютно прозрачные. Цветовая подборка этого набора экстравагантна и совсем не как «у всех». Из 24х тюбиков значительную часть составляют красные (6шт) и синие(5шт) оттенки, из стандартных цветов парочка жёлтых, охра, серый и чёрный, из коричневых умбра и красивый кирпичный, нет фиолетового, а вместо зелёных производители зачем-то положили в набор какую-то фублю..:) Хотя тёмный зелёный в принципе ничего.


Но всё это не страшно, зелёных и коричневых очень много у голландцев, а уж какие сиренево-фиолетовые замешиваются из всех этих красных и синих… ух!:)



Так что мои два набора отлично дополняют друг друга, я довольна и могу смело рекомендовать их тем, кто так же как и я устал от Белых Ночей, но не готов потрать миллион на Schmincke и Sennelier.:)

Да, и ещё в этих наборах есть белая краска… для чего она в акварели — это конечно загадка, лучше бы положили какой-нибудь другой цвет, но что есть, то есть. Иногда я добавляю этот белый в блики, по принципу раз есть, надо пользоваться:)

31 комментарий

a_l_e_x_e_l_a
Спасибо за рассказ))) Ваш рисунок Шикарный heart
Я вот тоже присматриваюсь к импортным аналогам, но пока только к китайским.
С акварелью у меня боль и война, так как в школе и студенчестве слышала о своих работах только одно слово «грязь!» Это отбило охоту рисовать ею на долго и перейти на гуашь и графику.
Сейчас понимаю что проблемой было незнание такого предмета как колористика и основ цветового круга. Жаль, но в моем обучении этой важной науке отдали всего-лишь пару академических часов.
Сейчас пользуюсь Белыми Ночами в количестве 12 штук из которых мешаю все остальные оттенки)))
Катерина
Спасибо большое! blush Со мной можно на «ты», если что;)
Ох да, преподы все конечно разные, но у них есть одно общее качество — отбивать желание рисовать. Мне с живописцами везло, все учителя были сильные и хорошие, умеющие грамотно объяснить и поругать, так чтоб не до нервного срыва..:) а вот с преподами по рисунку… ад и погибель! Было конечно и парочка клёвых… но тот самый «убийца детской психики» был одним из первых. До сих пор ненавижу рисовать простыми карандашами.
Мой внутренний хомяк, очень любит относить деньги в магазины и менять их там на всякое:))) Поэтому Белых Ночей у меня штук 30-40:)) А раньше я тоже обходилась небольшим количеством цветов и не понимала зачем нужно больше… но щас обленилась)))
❄ Летта
Да как можно отбить желание делать чего-либо, если ты хочешь это делать??? Я вот реально каждый раз недоумеваю, когда говорят, что отбили желание рисовать. У меня вон как не отбивали, а я сама всем все отбила)) Если чего-то сильно хочешь пофиг же что там кто говорит.
Катерина
Это видимо «особенность психотипа»:)) После «публичной порки» в первой худ.школе я 2 года не брала в руки ничего связанного с рисованием, хотя с детства вроде как любила изрисовывать обои, почти так же, как пропадать на конюшне)) Вернулась к рисованию, как раз только потому что подружка попросила нарисовать ей лошадку:)
Карандашами рисовать мне до сих пор и не хочется совсем, даже цветные идут иногда туговато и наброски стараюсь по возможности делать чем-то ещё, а не простым карандашом:)) Тут у всех всё по разному:)
a_l_e_x_e_l_a
Про «публичную порку» согласна на все сто! Отбивало желание не то что рисовать, а вообще приходить на занятия.
Поэтому Белых Ночей у меня штук 30-40:))
У меня тоже большой набор был + куча поштучных кюветок))) но я его ребенку отдала на растерзание, а пока изучаю на малом наборе колористику самостоятельно (: А дочка счастлива — столько цветов!
По рисунку мне благо нормальные преподаватели попадались, так что карандашиками это я люблю почеркать (: Там наверно «грязь» сложнее навести было smile
❄ Летта
Хахаха чо вы так боитесь все публичной порки то?)) Помню в художке преподаватель по живописи ругал меня за грязь постоянно, прилюдно и на просмотре еще мои работы вечно чуть ли не рвал. По рисунку преподаватель тоже вечно был не в восторге от моих художеств, я уж молчу про скульптуру. Все они были несомненно объективны и не стеснялись в выражениях. И знаете что? Разок другой я пообижалась, а потом выдала такой прогресс, что все удивлялись как я вообще так могу. Так что публичная порка отлично отсеивает неженок и дает прекрасный пинок тем, кто слышит. При этом конечно это мое личное мнение и я понимаю, что люди разные)
a_l_e_x_e_l_a
Прогресс это прекрасно) Но я его не выдавала по причине «ну не понимаю я КАК это рисовать». Помню пожруженьки мои фигачили высоко художественные натюрморты со стотыщ слоями акварельным, а у меня «грязь»))) И вместо советов как ее исправить очень любили у нас преподаватель заставлять тебя смыть всю работу, а потом сесть и самим ее за тебя написать.
Я до сих пор сталкиваюсь с тем что «не вижу» нужных мне оттенков и форм при работе с акварелью, но тешу себя надеждой что при определенных усилиях и я научусь)))
❄ Летта
Кстати я думаю что здесь восприятие смысла «порки» во многом зависит от позиции человека. По себе знаю, что если мне что-то действительно надо я буду долбиться и искать везде, дергая попутно всех кого достану. Тем, кто не ждет указаний переносить любую критику легче ибо работаешь сам с собой и за себя отвечаешь. После того, как меня пару раз заставили смыть «жывопись», я таки методом проб и ошибок нашла верный путь изображения который устраивал и меня и моих преподавателей, когда они приходили посмотреть.
aeleeta
  • aeleeta
Тут, имхо, есть один важный момент. Преподаватели делятся на «порящих» и выражающих мысли как человеческие человеки. Но! Есть еще параметр, по которым они, преподаватели, делятся на две группы: хорошо объясняющие, обучающие и затем требующие и — паршиво объясняющие/обучающие, но таки истово требующие. Вот это важнее, имхо. Потому что, да, человек, даже юный, даже с подросткового возраста, если очень хочет, способен найти инфу «на стороне» и научиться тому, что важно. Но это получается вопреки преподаванию вообще. Если кто-то берется кого-то учить, то необходимый минимум: он должен дать информацию, позволяющую выполнить требования. Да, при упорстве, прилежании, работе постоянной (в данном случае — множестве подходов к акварели через ежедневное рисование дома — много), но база ему для понимания должна быть дадена. Он должен иметь возможность понимать: что именно ему нужно сделать, чтобы получилось то, что от него требуется. Не искать на стороне (в библиотеке, интернете, у знакомых), а получить от преподавателя. Иначе процесс обучения формален и преподаватель не выполняет свои обязанности (про личный пример поведения для учеников при «порке» я уж тут молчу, хотя в моем понимании и сейчас, и в детстве — вообще всю жизнь, такой вариант коммуницирования совершенно не нормален в любой сфере).
Катерина
Сейчас уже хватает уверенности в себе, чтоб гнуть своё и свысока смотреть на «палачей», а тогда в детстве прям свято верилось, что раз препод сказал, что я бездарность, ну значит я и правда бездарность, можно и не рыпаться. Не дано, так не дано. Как-то так наверное это работало:)
Ещё парадокс в том, что лично у меня «непереносимость порки» была связана именно с «искусством», в детской спорт школе «пороли» и хлеще, но всё равно не бросала и, давясь слезами, до исступления делала, что просил тренер. Это же Тренер! А в художке — руки опускались. Тут наверное и правда очень многое зависит от искреннего желания)
❄ Летта
Я все облизываюсь на Ле Франк о которой у нас почему-то как обычно никто не рассказывает, хотя она шикарная вообще-то, но каждый раз бью себя по рукам, потому что есть у меня акварель. На самом деле вопрос жабы меня тоже интересует, потому что на кого не посмотришь у всех и полихромосы, и вся палитра копиков, и акварель, и пастель всех мыслимых и немыслимых производителей, а человек при этом вообще рисует раз в неделю по настроению. У меня список материалов, которые я использую до смешного короток и я себя при этом считаю хомяком и рисую всем подряд.
Сама всю жизнь рисовала белыми ночами, начинала с 12 цветной коробочки ленинграда, которая тоже до сих пор со мной, и все мечтала, что куплю себе огромную пластиковую коробку, которая в то время была шиком. Выросла, купила, а спустя какое-то время пошел бум на зарубежную акварель и она появилась у нас в магазинах. Ван Гоговские кюветки я тоже покупала, стоили они как чугунный мост и я не верила, что будет толк, но их церулеум после белоночного сводит меня с ума, он роскошен и точка. Есть несколько зеленых оттенков и тоже все шикарно. Однако попробовав акварель в тубах и Эколайн к белым ночам я уже наверное не вернусь. Может раньше они и были хорошими, но сейчас у меня море претензий к качеству красок, половина цветов грязные и мыльные, смеси отвратительные и коробки просто шлак.
Так что я теперь по зарубежной акварельке и по корейской больше, хочу вот шинхан попробовать. На самом деле есть куча бюджетных брендов, вполне нормальной акварели, но из-за сложившегося мнения некоторых «авторитетных» товарищей все остальные нос воротят и говорят фи. Некоторые вон обычной медовой такие шедевры рисуют, что завидки берут, так что считаю, что цена в акварели не главное. Главней прямые руки из плеч)
Катерина
Ле Франк и правда шикарная, не сильно дороже нашей… но все прям помешались на Шминках и W&N, которая стоит… омамадорогая! scream_cat За бугром кстати то, что у нас продают по 1200 за тюбик, стоит рублей 400… но это всё равно жесть.
Пастель я хомячу всю, что вижу, шкаф скоро треснет, но ничего не могу с собой поделать.:) Хотя последнее время пишу её не часто:(( По производителям без вариантов Америка-Европа, наша — отвратительна, корейская — отвратительна и даже FC — та же мерзость с корейского завода. Единственный способ сэкономить — это ловить распродажи на забугорных маркетах.
Вангоговский церулеум не пробовала, брала зелёные и коричневые, они, как по мне, не примечательны оказались:( К Белым Ночам и их недостаткам я видимо очень привыкла… сейчас порисовав новыми красками уже вижу больше минусов. Даже купила новую пустую коробочку, в которую переложила «рисовабельные» цвета, остальные отправились на покой:)
Про руки — полностью согласна! Но где же их взять!? joy
❄ Летта
Ой ну насчет корейской пастели я бы не была так категорична, та же gallery та что ручной работы очень даже крута при несопоставимо меньшем ценнике. Ну и вообще мне лично Gallery линейка нра) Очень похожа по свойствам на рембрант (хотя сыпется немного больше) и палитра нормальная.
Катерина
Ну тут ведь как..:) После Олки и дешёвенькой Мунги (которая 64 маленьких, у тебя вроде тож такая есть)) Галлери мне прям ух как понравилась! У меня есть пара наборов Софт и поштучные Экстра Софт, шоб без дела не лежали пишу ими этюды и всякое простенькое. Не скажу, что они прям совсем УГ, но как по мне они, собаки, очень бесяво сыпятся и царапают нежный пастельмат(( И в них очень много мела… меньше, чем в нашей, но всё равно они блёклые, разбелённые, прям не хватает насыщенности. И они выгорают. У меня висят по стенам несколько картин ± годовалой давности… и вот та, что написана чисто корейской пастелью — уже в разы бледнее остальных. Она висит не на солнце, если что. Там правда бумага Лилия Холдинг простигосподи, может конечно в ней дело и зря я Мунго ругаю…
Резюмируя — я бы наверное не стала списывать Галлери со счетов уж совсем, она подойдёт чтоб учится, таскать её на пленеры, но вот для серьёзной работы аля заказы, я б её не рекомендовала. Как-то так:)
❄ Летта
У меня висят на стенке художества больше года нарисованные сборной корейско-русской солянкой — ничего не выгорело и даже не осыпалось. Вообще про выгорание пастели (господи боже!) иногда слышу и понять не могу это вообще что? Почему раньше рисовали пастелью и ничего не выгорало? Сейчас такие какашечные пардон пигменты штоли? А на лилии холдинг я зареклась рисовать с тех пор, как попробовала нормальную бумагу.
a_l_e_x_e_l_a
А на лилии холдинг я зареклась рисовать с тех пор, как попробовала нормальную бумагу.
Я наверно неправильный идиот, но люблю их яичную скорлупу нежной любовью smile
А нормальная бумага это какая?
У меня в сельпо за лист гознаковского акварельного ватмана 140 рублей дерут, это как бы слишком с учетом его качества и промаслянных мест ):
❄ Летта
Лилия холдинг для пастели (я говорила о ней выше) не нравится мне нарочитой фактурой и слабым удержанием пастели этой самой фактурой. Плохо цепляется пастель за нее короче.
Акварельная не нравится пожиранием цвета в немеряных количествах, непредсказуемым поведением и огромным количеством дефектов типа белых точек, жирных мест и всего остального. Писать на ней, как и на любой другой российской бумаге множеством слоев нереально, только в одну заливку. Хотя я пишу сейчас на Палаццо, а это та же Лилия Холдинг (они там все в одной куче) я вижу разницу между нашей и не нашей бумагой. Скорлупа меня замучала еще в художке, у нее идиотская проклейка, что создает тонну трудностей при работе акварелью. Хотя знаю многие ее хвалят, но я говорю четкое и решительное «нет» и никому не советую. В конце концов не скорлупой как говорится единой. А что к вам в сельпо почтой нереально заказать? Я только этим способом и спасаюсь)
Катерина
Про какашечность пигментов хз… может раньше они натуральнее были или сейчас производители экономят на каких-нибудь веществах… Честно, я не особо шарю в светостойкости… и всегда находила мысль «заплатить сейчас в 10 раз больше, чтобы через сто лет моя картинка якобы осталась прежней» — немножко нелепой. Говорю как есть: одна моя работа, провисев на стене с начала прошлого лета, стала заметно более бледной и серой, из неё как бы убрали насыщенность. Это единственный случай выгорания пастели в личной моей практике. (Могу пруфом фотки до/после скинуть:)) И эта работа написана материалами FC напополам с корейцами на Палаццо. Другой рисунок из той же серии, провёл всё это время в папке и выглядит как раньше. Картины написанные на велюре, ла карде и таче солянкой приличной импортной пастели — висят и им хоть бы хрен. Я грешу на пастель, потому что корейская и руки сушит сильнее остальных, но может конечно и в палаццевскую бумагу добавляют какую-то лютую кислятину, которая сжирает пигмент. Бумага редкоснейшая дрянь, но я на ней всё равно иногда рисую, выкраски, наброски или цветными карандашами на обратной стороне… У меня её просто много, не выбрасывать же.:) Когда первый раз увидела подумала «батюшки! какая дешевенькая! Сколько всяких цветов! Ещё и лошадки дубининские на ней, надо брать!» Нахватала всякой разной и пока не начала на ней рисовать что-то серьёзное, радовалась, «как круто — за 300р столько бумажки!»:)) Она ко всем своим «плюсам» у меня ещё и лохматилась от растушевок.

* и в предыдущем комменте не «пастельмат», а пастельфикс конечно же, оговорилась) Пастельмат-то хоть тереть, хоть водой поливать — ему всё нипочём:)
Daria Miazhevich
Простите что не в тему, я не первый раз хочу прочитать ваши статьи, но глаза вылезают из орбит. Золотое правило дизайна — черный фон и светлые буквы очень тяжело воспринимать глазам. Может как-то смягчить контраст? Чуть светлее серый фон сделать и буквы не белые, а тоже приглушенные, ближе в серому :)
Если с компьютера еще ничего, то с телефона совсем плохо :(
Простите если обидела hibiscus
Топот Котов
А по-моему шикарный дизайн. И цвет текста далек от белого.
Катерина
Спасибо! blush Цвет и правда не белый, а #d4e2cf :)
Olena
  • Olena
Присоединюсь к Дарье, читать тяжело. Новые комментарии еще менее читабельны — светлое на светлом… :(
Топот Котов
Справа внизу кнопочка со стрелочками, снимает выделение цветом новых (и проверяет новые комментарии).
aeleeta
  • aeleeta
Я прошу КАТЕРИНУ меня извинить за оффтопный вопрос в этой теме, но мне это очень важно. ТОПОТ КОТОВ, а нет ли технической возможности у отдельных пользователей (в частности, меня) делать просмотр для себя на другом фоне, т.е., на светлом темными буквами? Дело в том, что вот уж несколько лет после операции на глаза у меня появилась особенность: мне очень тяжело читать светлый текст по темному, даже больно. При этом я не хочу сказать (и даже не думаю) что такой дизайн чем-то плох. И уж тем более не думаю, что из-за моей физической особенности автор что-то должен менять, конечно же — нет. Но если бы при просмотре для себя я сама могла что-то поменять, это бы существенно облегчило мне жизнь. Не в плане эстетики, а конкретно физически.
Топот Котов
Такой возможности нет. Дело в том, что когда мы продумывали логику оформления дневников и постов, мы закладывали определенные принципы, которые бы минимизировали риск «сломать» внешний вид, или сделать дневники нечитаемыми. Конечно, если автор специально будет делать какой-то такой необычный дизайн, то повлиять на это будет нельзя. Думаю ваша проблема решается стандартной функцией масштабирования любого браузера: Ctrl-колесико мыши, либо Ctrl-'-', Ctrl-'+'. Мне кажется без разницы на каком фоне читать текст если он достаточно крупный. Ну либо совсем не читать то что приносит вам такие страдания.

И пишите лучше мне в личку.
aeleeta
  • aeleeta
Спасибо большое за ответ. Нет, так нет, что ж делать. Политика «чтоб не сломали» мне вполне понятна, конечно же.
Про личку на будущее учту.
Про размер — не в нем дело, в контрасте, но это, конечно же, моя проблема, как-нибудь справлюсь :)
smirnoff
Нажимаете ctrl+A «выделить все» и текст будет белый на синем. Это гораздо менее контрастно.
aeleeta
  • aeleeta
Я именно так и спасаюсь, просто спросила, вдруг есть иная возможность? Но все равно спасибо :)
Катерина
«Фильм не смотрел, но режиссёра осуждаю!» Извините, напомнило.
Не волнуйтесь, я нисколько не обиделась!:))
«Золотое правило дизайна» — это очень здорово, но видимо про него забыли сказать дизайнерам Heinz, McDonald’s, Jack Daniel’s и авторам Adobe...:) Я вот тоже была не в курсе, сорян:)
Бедные линуксоиды наверное жутко страдают, у них же весь терминал чёрненький с белыми буковками. И обожемой_какжетак!? — в Винде командная строка тоже чёрная со светлым текстом! И бедолаги разработчики (люди, которые действительно много работают с текстом) не иначе как в невежестве своём, придумали тёмную тему со светлыми буквами для своих IDE (загуглите Dracula theme).
Теперь я вся в смятении… сделать шрифт ярко-розовым, дабы довести «эффект» до апогея или же действительно ещё приглушить серый, чтоб меньше бомбило у народа с плохо откалиброванными мониторами.:)
Daria Miazhevich
Почему же «не смотрел»? Как бы образование по рекламе и курс по психологии цвета я помню хорошо.
Эко вас задело. Сорян. Я просто сказала, что у меня рябит в глазах и начинает болеть голова. И это не в экране дело. Кстати про другие известные компании, которые вы привели в пример, то не уверена, что они используют этот же шрифт и расстояние между строк/ букв, размер. Тут может и не только в цвете быть дело.

Это ваш дневник, я, понятноедело вам не указ, да хоть зеленый ставьте)) Только смысл? Мы тут все добрые и хотим как лучше, поэтому и говорим свое «мнение». Делайте как удобно вам, пожалуйста)
Катерина
Про «не смотрел» вобще-то было не в отношении Вашей квалификации и дипломированности, а к тому что не читая статей, Вы решили высказаться на тему дизайна:) Это была добрая шутка. blush Не стоит додумывать, меня не задело, а скорее повеселило:)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.