История одной иллюстрации



Расскажу небольшую историю про одну свою иллюстрацию — фиолетовый цветок. Она выполнена акварелью в жанре ботаники. Причем, ботанической аквой я увлеклась только прошлым летом – до этого в такой реализм я не погружалась. Я отучилась месяц на курсах в Питере и загорелась этой темой – мне очень понравилось рисовать реалистичные цветы, фрукты и овощи, обращая внимание на все прожилки, вмятины и прочие детали. И я поставила себе цель – каждый раз, рисуя новую иллюстрацию, усложнять работу.


Как-то я наткнулась на фото чудесного фиолетового цветка (я до сих пор не знаю как он называется), и мне показалось, что я уже готова, чтобы сделать такую сложную работу. Помню свой азарт – делать все эти плавные переливы от нежно голубого к сиреневому, а потом к розовому, штриховать тонкие прожилки…

В какой-то момент, когда иллюстрация уже была готова почти на половину, я отставила ее и поняла, что неровно отрисовала нижний цветок – один из лепестков как-то неестественно отгибался. Меня охватили смешанные чувства – в акварели исправить что-то без потери качества картинки почти невозможно. То есть, если я хочу, чтобы иллюстрация была хорошей, мне придется ее переделать. К тому моменту я потратила на нее примерно 8 часов! ААА! Что делать?

Продолжить дорисовывать картинку, потратив еще часов 10, но потом смотреть на этот несчастный лепесток? Или начинать все заново и потратить еще 18-20 часов? В общем, я разозлилась и начала переделывать, потому что меня раздражает, если в любой работе есть место, которое мне не нравится. Проанализировав запорченную картинку, я поняла, что ошибка была сделана из-за рисунка – я неправильно сделала построение бутона, из-за чего сместился лепесток. Всего лишь из-за рисунка мне пришлось выкинуть 8 часов кропотливой работы. Больше всего меня раздражает в этой жизни – это бесполезно потраченное время, поэтому я учусь на своих ошибках и каждый раз усиливаю бдительность)

Теперь, когда я делаю работу, я проверяю рисунок вдоль и поперек, потому что помню историю с этим фиолетовым цветком! Всем, кто у меня учится акварели, я постоянно говорю о важности рисунка – он должен быть идеален)

В общем, когда я закончила этот цветок (в целом на него ушло около 2-х недель), я испытала настоящую радость! Все было как я хочу)

Как бы вы поступили в такой ситуации? Часто что-то переделываете? И как относитесь к перфекционизму? Столько статей о том, что он губителен, а я считаю, что надо делать либо супер, либо переделывать, пока не будет круто)

10 комментариев

★ Летта
8 часов!!! 2 недели!!! Омайгад, мне, честно, терпения на такое не хватает.
Какой-то знакомый цветок, мне кажется это Гиппеаструм.
Katerina Korf
подсказали, что это фрезия
ботанику некоторые трудолюбивые люди рисуют неделями, у Инки Ливз бывает на одной иллюстрации до 50-ти слоев
Janis
  • Janis
Привет! Это фрезия. Я тоже занимаюсь ботаникой порядка двух лет. Перерисовывать не люблю, предпочла бы завершить как есть и учесть ошибки уже в следующей работе. И еще зависит для каких целей иллюстрация — если это на заказ или для выставки, где необходим оригинал, то вероятно переделать лучше. А если планируется использование в цифре — можно же запросто в фотошопе заменить или подправить элемент.
Katerina Korf
привет! спасибо за ответ)
согласна, что многое зависит от целей, но все равно так хочется, чтобы все было круто :)
Pam9tka
Привет, меня тоже пару лет назад затянула ботаническая живопись, и я рисовала фиолетовую фрезию на ботанический баттл, которая отняла у меня около 15 часов)

Меня тогда очень злило, что я ее замусолила, и поэтому после этого цветка было еще 4 разных, и наконец получился анемон, которым я до сих пор горжусь)
Katerina Korf
спасибо) великолепные у вас цветы!
Asja
  • Asja
Прекрасные цветы!
tpushnaya
  • tpushnaya
Тоже рисую ботанику:-) Раньше не перерисовала. Сейчас могу оставить на половине работы, если понимаю, что результат меня не устроит.
Maria Mellis
Добрый день! Акварель, на мой взгляд, прекрасна тем, что как раз почти любую оплошность можно исправить, если это конечно не разлитая банка чернил на почти законченной иллюстрации:))

Присоединюсь к вашему мнению о рисунке. Он определяет все. Как скелет, его не видно, и сам по себе он довольно странно выглядит, но если в скелете что-то не так, то это сразу же видно по всему телу)) С рисунком так же, если есть ошибка в рисунке — она отразится на всем качестве работы, рисунок — вообще самое важное. А цветовые, тоновые ошибки почти всегда исправимы, или как-то «вплетаемы» в общую канву рисунка, я так думаю.
juliafast1977
О мой бог)) 2 недели!!! Вы просто герой, мне точно такое не под силу, 6 часов да! Но чтоб сразу ))
Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий.