Немного о цвете: Pantone и CMYK, особенности и различия

Привет всем!
four_leaf_clover
Вчера в комментариях зашел небольшой разговор о цветах Pantone, поэтому захотелось сделать свой небольшой очерк по этой теме.

На данный момент, работая в своем «домашнем» режиме, я вообще не задумывалась о плашечных цветах и эта тема пока оставалась где-то в дальнем ящичке багажа моих знаний по полиграфии. Постараюсь объяснить почему так произошло.

Всё, что я изготавливала за последний год, создавалось для печати на обычных принтерах, которые находятся в салонах печати или любом стандартном офисе. Также, что-то из своего я печатала и сама, подручными методами :-) Можно сделать вывод из написанного мной в комментарии к предыдущему посту, что эта фишка не получилась бы у меня так чисто и органично с цветами Pantone в моих обыденно-бытовых условиях.

Суть плашечного цвета (в нашей теме — краски Pantone, которая представлена в палитрах продуктов Adobe) заключается в том, что на деле, в физическом мире, это готовый материал, готовый замес красящих веществ, который заливается в большую и серьезную типографскую машину, чтобы печатать с выставленной в графическом документе цветовой «мини-программы», которая несет в себе информацию о самой краске от производителя и цвете, как в RGB, так и в CMYK.

Красивый смесовой тауповый цвет превращается в серый из 4х красок на обычной печати

Но, есть и большое «НО», тот самый плашечный цвет, в действительности, не является цветом для «чистой» печати основными красками принтера, ибо он уже подобран, смешан и изготовлен производителем в виде самостоятельной краски, поэтому подобные цвета в полиграфии и называют смесовыми.

Цвет смешивается из всех 4х красок, желательно, чтобы максимальное количество красок в цвете не превышало 3х

Цвет, загрязненный желтой краской и его "чистая" имитация

Краски Pantone довольно дорогостоящие и используются далеко не во всех типографиях, издательствах, не говоря уже о маленьких салонах печати.
Также, хотелось бы добавить, что на производстве, где используются краски Pantone, вполне возможной задачей является печать металлизированной краской и красками с разными эффектами, что невозможно в обычных условиях печати.

Исходя из вышесказанного, думаю, что нет особого смысла выбирать конкретные плашечные цвета, более оправданный шаг — создать свои максимально чистые цвета для печати в CMYK и добавить их в свою палитру.

Всем желаю хорошего дня!
Задавайте вопросы, пишите комментарии! cherry_blossom
Опрос
Сделать подборку "чистых" цветов по CMYK?

4 комментария

Ирина Богомолова
Спасибо! очень полезная инфа. Вот я готовлю бумагу к печати в типографии под офсет. Сначала как то не обращала внимания — ну CMYK и CMYK с ним. А сейчас стараюсь составлять цвета не больше 3-х комбинаций и минимально использовать черный — возможно я не права? Но где то читала smile
Ksania Designer
С чёрным там свои нюансы, надо смотреть с чем и как он пересекается-соприкасается, на что накладывается. Почитайте про треппинг и оверпринт, там как раз про чёрный будет то, что надо ;-)
+ есть пара вариаций печати чёрного цвета.
cat
Ирина Богомолова
О, я такие слова и не слышала! Спасибо! Буду учить «матчасть» ))
Ksania Designer
Спасибо вам за комментарии! cherry_blossom cherry_blossom cherry_blossom
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.