RGB или CMYK в стоковой иллюстрации

Ksania_Designer
7 лет назад

Привет, ребятушки!

Сегодня хотелось бы поговорить с вами на тему цветов в стоковой иллюстрации, а, конкретнее,о цветовых моделях. Как известно, множество иллюстраций со стоков покупатели используют для печати, вот у меня и созрел такой вопрос, создаете вы иллюстрации в цветовой системе CMYK или RGB?

В чем разница:

Думаю, дизайнеры и художники, работающие давно, уже знают все эти нюансы, но, возможно, для новичков это будет интересным и новым. Система цветов CMYK используется для печати и есть немаловажный момент - правильный подбор цвета, желательно, без использования Color picker, да, что уж там, лучше не использовать его вообще, если иллюстрация создается в CMYK. Вся суть в том, что при выборе цвета с помощью Color picker, программа просто выбирает цвет, как в модели RGB, и получается так, что в CMYK это могут быть и 3 и 4 краски, которыми будет печататься цвет, чаще всего это неоправданно, т.к. повышается расход краски и цвет иллюстрации несколько отличается от ожидаемого.

Создаем зеленый цвет, который в двух квадратах идентичен, различия только в нюансах:

Слева я подобрала оттенок зеленого цвета сама, используя 70 единиц краски циан (голубой) и 100 единиц желтой краски. Цвет справа был выбран с помощью Color picker и мы получаем примесь краски маджента (пурпурно-розовый) к чистому цвету, количество мадженты небольшое, но это может несколько загрязнить иллюстрацию на печати.

“Чистые” цвета CMYK, как правило, состоят из одной-двух красок. Изначально мы имеем 4 цвета - голубой, пурпурно-розовый, желтый и черный и оперируем этими цветами, как красками, смешивая их. Чтобы получить, к примеру, чистый красный цвет, мы можем использовать 100 единиц мадженты и 100 единиц желтого, но, чтобы задать необходимый цветовой нюанс, снизить содержание одной из красок.

Таким образом, убрав немного желтой краски, на печати мы получим более алый цвет.

Если вам интересна тема печати и создания иллюстраций непосредственно для печати, я могу составить перечень “чистых” цветов CMYK в последующих своих постах.

Что будет, если сделать иллюстрацию в RGB, а потом ее распечатают:

Будет не так весело и чисто, как хотелось бы, как выглядело на мониторе и в представлениях покупателей. Суть в том, что программа пересчитала заданные значения цветов RGB в красках CMYK, теперь мы имеем мелкие примеси голубой краски, которая здесь абсолютно не нужна.

А вот так выглядит данный цвет в “чистом” виде, практически ничего не изменилось, но мы получим красивый цвет без примесей “загрязняющих” красок на печати.

Надеюсь, у меня получилось объяснить вам детали печатных цветов, то, как они работают. Пишите, комментируйте, задавайте вопросы!

Всем желаю хорошего дня, отличного настроения и плодотворной творческой работы! 🌸

#cmyk #rgb #print #printing #печать #иллюстрация #цвет #цветовая_модель

UPD

Плашечные цвета не решают проблему печати максимально «чистым» цветом на обычных машинах, в которых используются 4 основные краски, т.к. данные цвета смешаны изначально компанией-производителем и поставляются готовой краской. Подобный оттенок, максимально приближенно, у меня получилось создать с использованием трех красок CMYK, но, опять же, оценить разницу можно только напечатав эти образцы на одинаковой бумаге и оценить при одинаковом освещении.

Спасибо за комментарий! Это хорошее дело, но плашечные цвета актуальнее для типографии, нежели для обычной печати на простом принтере.

Очень важный вопрос! Я обычно делаю все работы в CMYK (выставляю цвет по Pantone), а потом готовую работу перевожу в режим RGB и отсылаю на сток.