Ангелы Джоанны Мэри Бойс

Сегодня у меня рассказ про очень утонченную художницу эпохи прерафаэлитов. Напоминаю что все мои искусствоведческие истории можно почитать по тегу женщины в искусстве.

Джоанна Мэри Бойс (в замужестве — Джоанна Мэри Уэллс) — художница родом из Англии и младшая сестра известного прерафаэлита Джорджа Питера Бойса.


Родилась в семье бывшего виноторговца, позже ставшего ростовщиком. В 1849 поступила в художественную академию Фрэнсиса Стивена Кэри, затем обучалась в государственной школе рисунка в Лондоне, в 1855 году переехала в Париж для дальнейшего совершенствования в живописи под руководством Тома Кутюра.

Смерть ее отца в 1853 году была значительной потерей, потому что мать отговаривала ее от того, чтобы быть художником. Джоанна была убита горем и написала:
Я начала рисовать свои наброски неудовлетворительно — бездельничать — чувствовать, что мне не хватает энергии — дорогих ободряющих глаз моего дорогого отца, которому одному я была уверена, что доставляла удовольствие (Нанн, из тетрадей Джоанны 150)

Уже в самых ранних работах Бойс в полноте раскрылся её талант. В 1855 году впервые участвовала в выставке Королевской Академии художеств, где представила свою картину «Elgiva», которую один из виднейших представителей прерафаэлитизма Форд Мэдокс Браун назвал лучшей работой экспозиции. Джон Рескин, знаменитый художественный критик и теоретик прерафаэлизма, также отмечал незаурядные качества этой работы. Работа на мой вкус действительно хороша и в ней есть что-то печальное и чарующее.

В 1856 художница познакомилась со своим будущим мужем, художником и издателем «Saturday Review» Генри Уэллсом, который предложил ей написать несколько обзоров европейских выставок для его газеты. В 1857 году они вместе предприняли поездку в Италию и во Францию, а в конце года поженились.

Перед возвращением в Англию, она написала большую картину на тему крестового похода детей, выставленную в Королевской Академии художеств в 1859 году.



Прекрасная портретистка, пейзажист, автор ряда жанровых и исторических полотен. Портрет годовалого сына Сиднея, датированный 1859 годом — одна из самых лучших работ в творчестве Дж. Бойс.

15 июля 1861 года, из-за осложнения после рождения третьего ребёнка, Джоанна Бойс скончалась от желудочно-кишечной лихорадки в Лондоне в возрасте 30 лет.

Критик Уильям Россетти, отзываясь на смерть Джоанны Бойс, назвал её «лучшей среди живописцев, когда-либо державших кисть в женской руке».

Значительная часть творческого наследия художницы погибла во время бомбардировок Лондона во время Второй мировой войны.

Мне кажется в этой истории есть подлинный драматизм в том, что человек, который по-настоящему был талантлив и необычен, сначала банально не успел написать много шедевров, а потом еще и часть прекрасного наследия была утрачена. В картинах Джоанны Мэри есть что-то такое искреннее и цепляющее, что-то простое и одновременно неуловимое. На мой взгляд она заслуживает быть узнанной и знаменитой.
  • Детский портрет (Божья птичка, 1861)
  • Деталь «Крестового похода детей в XIII в.»
  • Портрет сына Сиднея Уэллса
  • Би Боп
  • Портрет миссис Эдвардс
  • Оригинал Элгивы
  • Неоконченная картина "Гретчен"
  • Неоконченный набросок картины

1 комментарий

Ksania artist
Очень молодая скончалась. Работы прекрасные!
Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий.