Движения среди букв — мой опыт в леттеринге



Этот пост я планировала больше для себя, чтобы отследить свои успехи, но проанализировав то, что хочу написать, поняла, что возможно он будет интересен и остальным, так что приступим.

У меня нет никаких специальных суперобразований связанных с буквами, но я просмотрела кучу курсов на Скиллшаре, много зарубежных источников и слежу за несколькими выдающимися людьми в этой области. Мой буквенный путь начался пару лет назад, когда на шаттере еще только зарождался леттерерный шквал. Мне нравились фразы, нравилось комбинировать разные шрифты, но первые мои работы откровенно ужасны, прямо стыдно показывать. Это например картинка с шаттера, которую о ужас по сей день кто-то скачивает. Здесь на мой взгляд плохо все, начиная от пластики и заканчивая композицией. В тот момент я еще неистово увлекалась трассировкой, считая ее нормальной, что нисколько не способствовало ровности моих букв. Причем трассировку я не подбирала, а просто делала как бог на душу положит, отсюда и такой плачевный результат.

Чуть позже я занялась Креативом и именно он дал основной толчок моему развитию леттеринга. В тот момент я решила, что наверное пора что-то про буквы почитать. Искала сначала на русском про леттеринг, но безуспешно. В качестве интересного русскоязычного чтива мне на тот момент нравилась лишь книга Гордона про буквы, но там много классики, а мне хотелось именно скриптового написания.



И я начала штудировать Скиллшаре, смотреть все, что мне попадалось более менее красивого из леттерингов, копировать и пытаться понять как же эта штука работает.
Одной из первых, относительно удачных моих работ был зимний сет Winter Dreams — я отрисовывала его без трассировки в Иллюстраторе.


Сразу хочу еще пояснить, что для меня леттеринг не самоцель, мне нравится реализовать себя в буквах, искать красивые написания, но посвятить себя леттерингу без остатка у меня никогда цели не было. Скорее наоборот, гармонично соединить леттеринг и иллюстрацию в своем стиле, вот чего мне бы хотелось.

В общем, я продолжала упорно исписывать распечатанные английские прописи и пачки принтерной бумаги самыми обычными маркерами и кистями.

Постепенно я начала писать обложки для своих сетов и люди постоянно меня спрашивали что это за шрифт. Мне подумалось, что хорошо бы шрифт сделать и я все еще в процессе обдумывания по сей день. Потому что как говорится, если можешь не делать плохой шрифт — не делай. Пока не чувствую, что могу сделать по-настоящему хороший продукт, а не кривенькую, собранную плагинами солянку.

Постепенно я добавляла в свои продукты леттеринг и он становился все более гладким и больше нравился мне. С течением времени я стала делать целые продукты, посвященные леттерингу, но честно скажу — довольна очень немногими. Мне нравится, например, леттеринг из продукта Sailor или из сета, посвященного девочкам.




Некоторые свои продукты с леттерингом я переделала с нуля, переписав и улучшив все кривое и непонятное.

Кроме латинского леттеринга иногда практикуюсь в кириллическом, но тут пока тоже есть к чему стремиться, особенно учитывая особенности нашего алфавита, монструозные «ж» «щ» и прочие неожиданности. Все мои кириллические наборы можно найти и скачать на Freemarket.


В настоящий момент стараюсь пользоваться разнообразными инструментами, делать свои буквы более гладкими, плавными и узнаваемыми. Мечтаю пройти курс по кириллице от сестер Лопухиных, самостоятельно ковыряюсь с косым держателем и копперплейтом, но особых успехов пока не достигла.

Несколько ключевых мыслей, к которым я пришла:
  • Изначально мне не хватало базовых знаний о буквах и я весьма небрежно забила на это, а делать так не стоило — теория дает сильный толчок к пониманию особенностей букв.
  • Русской литературы о леттеринге практически не существует, а уж грамотно описанный кириллический леттеринг скорее фантастика.
  • Никакой курс и никакие видео не дадут сразу идеальные буквы, только практика, желательно ежедневная и стопки бумаги двигают дело вперед.
  • Рисовать сразу чем-то дорогим совершенно не обязательно, обычного маркера вполне достаточно, чтобы поставить руку.
  • Смотреть на других полезно, но не более того. Гораздо полезнее слушать себя и делать по-своему, в разумных пределах конечно.
  • Коммерческий леттеринг должен быть стильным, ровным, интересным и читаемым.

Несмотря на то, что пишу довольно долго и освоила некоторые инструменты, я по прежнему считаю, что мне есть куда расти и пространство это еще огого какое огромное.

Так что останавливаться еще рано.
heart

7 комментариев

aeleeta
  • aeleeta
Ты очень круто выросла в леттеринге, вот прям видно, респект!
Кстати, вон тот, первый, имеет плюсы, вовсе не все в нем плохо, имхо. Во-первых, я понимаю, почему его покупают периодически: в нем некоторая неровность именно как будто бы подросток «писал просто так». И это очень подкупает искренностью :) А второй плюс, — мне ооочень нравится цветовая гамма. А это, согласись, вовсе не последнее для восприятия объекта ;)

Я в леттеринг пока умею мало, при большой необходимости и латиницей. С кириллицей пока у меня не сложилась дружба. Впрочем, пока и не было особого порыва. Но книг точно не вижу на эту тему, это да.
Про отрисованный в векторе — но с эскиза на бумаге, да? Почему спрашиваю, я пыталась «схалявить» и сразу на планшете написать эскиз, а потом его обработать «поверх» в векторе. У меня не вышло. В смысле, вышло, но бяка :))) На бумаге пока у меня больше шансов получить хоть какой-то результат. Хотя вот рисовать на планшете вполне могу, и далеко не первый год.
★ Летта
Ну чуть-чуть подросла, хотя косяков хватает. Однако люди готовы платить за мой леттеринг, что уже достижение joyТам оооочень все криво, я специально показываю крохотулю.

Кириллица мне очень интересна, по крайней мере я могу не волноваться за ошибки и выражать ей то, что хочется. Исторические написания типа устава и скорописи тоже очень мне нравятся. К сожалению с нуля я пока в вектор не могу, как-то иначе на планшете работает пластика. Мне нужны хотя бы базовые линии, чтобы по ним уже строить буквы. Да и материалы правдоподобно я имитировать не могу, особенно толстые мазки, но работаю в этом направлении, может однажды буду лепить прямо в векторе сразу.
aeleeta
  • aeleeta
Вот и мне нужны базовые линии. Хотя иногда я думаю, что, может, на интуос-про у меня могло бы что-то выйти. У меня-то Бамбу. Ладно степени нажатия (хотя тоже роляют), но еще и наклона нет. А я читала, что чувствительность к наклону на планшетах как раз интересна тем, кто в буковки играется :) Но разориться на про пока не могу, пользуюсь тем, что есть :)
★ Летта
У меня Pro — до сих пор сражаюсь с наклонами и нажатиями joy
Лучше Pen Tool в леттеринге пока ничего не придумали)
aeleeta
  • aeleeta
Ага, значит не страшно, что я пока не разорилась на про :))
Я, конечно, не имела в виду сразу готовое писать, а именно базу, а потом поверх пентулом.
zzorna
  • zzorna
Спасибо за пост! На самом деле интересно.
А какие именно курсы на Скилшере тебе показались наиболее полезными?
★ Летта
Мне очень нравятся Jessica Hische, Teela Cunningham, Peggy Dean и Bryn Chernoff
Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий.