Лето — это маленькая жизнь



Наконец-то оно пришло! sparkles

Я каждое лето придумываю себе план, этакий персональный челлендж-вызов, в этом году мой выбор пал на плотное освоение Блендера и 3D, поэтому моделирование-текстурирование-рендеринг я бегу к вам! В прошлом году между рисованием набросков людей, я уже начинала работать в Блендере, но сейчас вышла версия 2.8 и она очень крутая. Пока это все еще бета и местами она лагает, однако привыкать работать можно уже сейчас. Пока что осваиваю всякие лоуполи штуки, которые оказывается тоже можно делать красивыми и интересными.

На выходе мне бы хотелось свободно моделить простые и не очень штуки, а так же текстурировать и выставлять свет с которыми у меня вечно какие-то проблемы smile Занимаюсь этим для себя и ради себя пока что, не поиска работы ради. Учусь сама, по курсам из сети и методом тыка. Моя глобальная цель — органично ввести 3D штуки в свое рисование, чтобы делать все еще интереснее и круче. Короче напланировала, как видите, гору всего, надеюсь между прогулками и солнечными деньками что-то успею и конечно поделюсь любыми успехами или провалами.

А вы что придумали на лето?
heart

11 комментариев

Ирина Богомолова
Блендер — вещь! Я в процессе перезда еще новую версию не смотрела, но мне очень нравится моделить в нем штуки для бумажных моделей) Удачи!

На лето план расставить мебель и заработать кучу бабла smile
★ Летта
Ничего себе у тебя наполеоновские планы smile
А как ты моделишь? Скульптингом или просто вырезаешь из плоскости как-то? Покажи хоть одну штучку, интересно ужасно!
Ирина Богомолова
Ээээ… не знаю)) Начинала с уроков в ютубе. Да я делала пока самое простое — ракета для бумажной сборки (типа полигональные фигуры бумажные в связке с паперкура, но в блендере тоже есть инструмент нарезки деталей для сборки) и подводную лодку для 3D принтера (даже напечатала))) Фото к сожалению нет, а сами фигурки где то в недрах переезда. А еще сердце тоже для паперкрафта рисовала, но оно было убогое))
Ракету точно рисовала «выдавливанием»? Когда из плоскости начинаешь как бы поднимать стенки. Зеркалила, чтобы крылышки были симметричны. Не успеваю все успевать, а блендер блин такая штука, пока моделишь, все отлично. Перестал — забыл joy
★ Летта
все, я поняла, «выдавливание» про которое ты говоришь, это экструдинг)
про перестал-забыл такая боль joy
Ирина Богомолова
Вот да)) Экструдирование! У меня память то дырявая innocent
Ты только обязательно показывай, что намоделишь)
Batareykin
  • Batareykin
Я бы все же рекомендовал работать в 2.79. В версии 2.8 удобно делать быстрый рендер в EEvee. Модель 2.8 в 2.79 вы открыть не сможете, а наоборот можно. Это к тому, что если понадобиться использовать какой-либо аддон и пр.
Мне моделирование иногда помогает сделать болванку, с которой потом можно слепить правильный вектор.
На самом деле очень непросто и нужно много времени, чтобы освоить все 3 этапа: Моделлинг, Текстурирование, Свет+Рендер. Но стокеру деваться некуда, приходится объединять 3 профессии в одной.
★ Летта
Так как я новичок, мне особых аддонов не нужно пока, а когда будет нужно их уже и к 2.8 прикрутят joy так посмотрела, некоторые работают и в восьмерке из прямо маст хэв, зато на восьмерку нам всем все равно переходить, а хоткеи и прочее в ней все-таки отличаются, да и удобнее она…
Про 3 этапа прекрасно понимаю, сама сейчас бьюсь со всяким, чтобы собрать все в кучу для приемлемого результата, болванки я могу, но хочется прям полноценное что-то. Так что буду грызть этот гранит науки дальше smile
Batareykin
Возможно повторюсь, но Substance Painter для текстурирования — прям очень советую. Потом текстуры подключаешь в рендере Cycles Blender к PBR и агонь. Нодовая система Blender не поддается моей логике, если делать сверх сложные материалы.
★ Летта
О, вот это кстати ценное замечание, спасибо! Про подключение текстур есть какие-то туториалы как именно это сделать?
Batareykin
В Blender это просто сделать: добавить ноду-группу Pricipled BDSF, выбрать ее мышкой и нажать Ctrl+T. В открывшемся окне выбрать все текстуры из папки(кроме Height, вместо него работает Normal) и все текстуры автоматически расположатся к нужной ноде.
Перед этим нужно проверить и активировать встроенный аддон Node Wrangler.

Ну или вручную каждую текстуру подключить к Principled BDSF.
★ Летта
Круто, спасибо еще раз, обязательно попробую!
Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий.