Corel vs Illustrator – победа «волшебных прокладок» над невежеством

apelsyn
9 лет назад

Есть серия анекдотов про “прокладку”. Типа “Что важнее в машине, тормоза или двигатель? – Важнее прокладка. – Какая-такая прокладка? – Между рулём и сидением”. Или переносим на фотодело: “Что важнее, светосила объектива или чувствительность матрицы? - Важнее прокладка. – Какая-такая прокладка? – Между фотоаппаратом и землёй”. В нашем случае Священной Войны между Корелом и Иллюстратором - важнее прокладка между компьютером и креслом. Пост можно закрывать! … Но нет, вирус религии залез в мозг глубоко и требует разбирательства. Разобрать всё сможет только потёртый в боях Пильсин, ибо он знает досконально оба редактора.

Итак, плюсы Корела:

1) Управляющие маркеры для кривых Безье имеют 8 пикселов. Удобно захватывать и двигать, особенно с новыми возрастаниями пикселов в «ретинах» и прочих «кретинах». Адоба же за всю свою более чем 20-летнюю историю смогла лишь внедрить настройку увеличения маркера с 4 до 5 пикселов, что никак не сказалось на зрении пользователей — по-прежнему надо ближе придвигаться к экрану и перенапрягать глаза. Кто с младых лет сидел в Иллюстраторе - не замечает этого, а при переходе с Корела вопрос становится ребром. 2) Удобные прибамбасы при рисовании простейших фигур, построении прямоугольников, секторов окружностей, «магическое ведро заливки», квадратичной сетки типа «миллиметровки», безгеморный конический градиент, удобные инструменты рисования блок-схем. В принципе, работа с базовыми кривыми у Корела поставлена значительно удобнее для пользователя. Адоба упорно саботирует развитие базовых инструментов, чем корысно пользуются создатели плагинов типа Astute или более древних Virtual Mirror, Spphire, HotDoor и Artlandia. 3) Размер макета может быть с футбольное поле (в Иллюстраторе же нарисовать бигбордину 6x3 метра нельзя, предел 578 см), при этом в Кореле увеличивать масштаб чтобы рассмотреть детали или более точно прорисовать узелок или линию можно гораздо ближе чем Иллюстраторе. 4) Возможность легко организовывать собственные панели инструментов, набирать туда в виде кнопочек любые команды — всё это вшито сразу с первых версий. В Иллюстраторе же это всё только через жопу — далеко не каждый юзверь сможет найти и установить требуемый для этого экстеншен (а большинство вообще не знает что такое даже возможно). 5) Удобный и многофункциональный скрипт для создания календарей. Я еще часто использую «покупной» скрипт Securi Design для создания гильошных линий и орнаментов почти как на деньгах, создавать с нуля сертификаты/дипломы с хорошей степенью защиты за короткое время. Можно только мечтать чтобы это всё существовало у Адобы (но вообще скрипты у Адобы сильнее, написали и продают их миллионы видов, для стокеров раздолье!). 6) Гораздо удобнее в Кореле работать с блендами и созданием многоярусных контуров. 7) С прозрачностью работать в Кореле оно удовольствие, масса способов и интерактивный градиент. Адобе до этого как до Луны еще лететь. Но есть большое НО! Передать всё это чудо в Иллюстратор невозможно, значит для стоков или растрировать и продавать как растровую иллюстрацию, или уже копаться в унылом интерфейсе прозрачности Иллюстратора.

Недостатки Корела и что можно сделать только в Иллюстраторе: 1) Не способен выдать правильный макет для печати. В последних версиях канадцы подтянули этот момент, и грамотный репрограф выведет правильный постскрипт или PDF. Но всё же, то что в Кореле в одном документе могут находиться и ргб и цмик-цвета — требует дополнительного внимания. Да и на экране корректный цвет настраивается с трудом. 2) Не совсем удобная работа с текстом, отсутствие вменяемых переносов для абзацного текста. Масштабировать текст по горизонтали-вертикали можно только вручную за стандартные маркеры трансформации, тогда как в Иллюстраторе можно задать в процентах и при необходимости вернуть на 100%, чего в Кореле угадать никак нельзя. Это хорошо помогает при создании печатей где текст идёт по кругу, в Люстре всё-таки удобнее с этим. 3) Только в Иллюстраторе можно наложить несколько заливок или окантовок на один и тот же объект. Да и вообще палитра Appearance также сохраняет все сложные трансформации и наложенные фильтры и позволяет это всё менять когда угодно. 4) Корел — не для художника однозначно, кисти угловатые и вообще с ними можно только побаловаться, серьезно что-то порисовать именно в художественной технике не удастся, только в чертежном деле он на уровне. В Иллюстраторе же в палитре Strokes внизу есть удобные и очень плавные профили линий, а также обширнейший инструментарий по работе с кистями, тонко их настроив можно с планшетом рисовать шедевры ). 5) Скрипты для быстрого создания бекграундов, систем частиц и прочего — пишут и продают новые только для Иллюстратора. 6) Появившиеся в последних версиях инструменты для создания векторных 3д-объектов, рисование сразу по перспективе, инструмент построения паттернов, блоб-браш и wind-tool — дают в руки стокера хороший инстурментарий для совершенствования навыков рисования и ускорения работы. 7) В Иллюстраторе есть мощнейший инструмент «Символы». В Кореле, увы, до такого не додумались. 8) Астута (http://astutegraphics.com/purchase/) радует нас настолько своим Фантазмом, всевозможными Scribe-ами и прочим — что ради такого можно и нужно работать, конечно же, в Иллюстраторе. 9) Адоба активно пишет свой софт для андроидов и iOS, чтобы люди продолжали работать где угодно на телефонах и планшетах. Корел же только для РС, а последняя версия 8.0 для MacOS была написана еще в прошлом веке.

Фух. Ну вот, кажется всё основное перечислил. Я работал 12 лет в Кореле, после этого уже 7 лет совмещаю обе программы. Мне по-прежнему удобно базовую графику создавать в Кореле. Из Корела я не сохраняю в EPS, как тут советуют, я просто без применения прозрачностей и обобых разукрашиваний перекидываю всё начерченное/нарисованное вот этим скриптом по буферу в Иллюстратор: yadi.sk/d/wic1rfevqXdVY Таким вот образом я сначала использую все преимущества Корела, а дальше уже в Иллюстраторе не напрягаючи зрение на кривых Безье и прочих построениях, разукрашиваю и использую все преимущества и навороты от Адобы. Научиться почти всем наворотам этим можно тут — ru.vectorboom.com/load/uroki/1

Итого в сухом остатке. Когда пыль битвы улеглась мы видим, что у каждой программы есть и плюсы и минусы. Минусы, не смотря на очевидность, производители не спешат исправлять в виду то ли огромнейшей корпоративной маркетологически-бюрократической инертности, то ли банальной лени програмеров, то ли юридических препятствий в виде патентов на какой-то инструмент или алгоритм. С точки зрения “развития экосистемы”, как тут верно заметил Топот, важнее изучать Иллюстратор, он обрастает более полезными плугинами и скриптами, сотворенными без участия Адобы. А Корел, кажется, застыл на месте, его кроме самих канадцев развивать никто не бежит. Я пользуюсь 13-й версией, не вижу там дальше активного развития. Мне он дорог конечно, но совсем новичкам надо начинать наверное с Иллюстратора.

Вседа Ваш, обвектренный и потертый в боях, Apelsyn.

З.Ы. Следующий пост планирую сделать о волшебном числе 3 в композиции, скорее всего в видео-формате. Где-то через недельку-две.

#corel #illustrator #сравнение #вектор #вектор_новичкам

обновленная ссылка на скрипт по передаче по буферу объектов из Корела в Люстру и обратно — yadi.sk/d/owtg44XHubYGD

спасибо большое!=))

я пользуюсь сs6 и мне достаточно=)

нашла у вас ссылку на скрипт который перебрасывает из корела в илл по буферу, но на яндекс диске файла уже нет. Вы могли бы обновить ссылку? Благодарю заранее)))

последней

не успеваю как следует изучить новшества последних вресий, еслизнаете преимущества перед Корело в каких-то новых фишках — сообщайте, добавим в общий список

А какой версией Иллюстратора вы пользуетесь сейчас?

да, скриптом или через EPS плохо передаёт градиенты которые вылазят за объект,

про профили РГБ — настраивать чтобы было одинаково веде — весьма сложно, посему надо смириться с фактом что придется доработать в Иллюстраторе или вообще красить всё только в нём

Специально зарегался, чтобы сказать спасибо за скрипт )

.

Со всем в статье согласен, плюс есть ещё момент: в Илле не нашёл, как назначить одиночные хоткеи. Можно только с шифтом и прочими добавочными клавишами, что заметно сказывается на скорости работы. В Кореле основные операции выравнивания и булевые у меня повешены на одиночные буквенные клавиши — гораздо быстрее всё получается.

Поэтому почти всё делаю в Кореле, в Илле только цвета правлю иногда и эпс+джпг вывожу.

.

Кстати, а у вас получается переводить градиентные заливки из Корела без коррекции потом в Илле цветов?

У меня часто ползут. Несколько различаются профили RGB, видимо. Настроить точно всё никак недосуг ) Поэтому в основном в плоских цветах рисую.

И сами ползунки градиентов сбиваются при определенном их использовании. Например если крайний маркер градиента вывести за границу объекта — в Илле потом оно улетает неизвестно куда )

Все никак не соберусь следственные эксперименты на эту тему провести )

Воистину Акбар!

Adob acbar! Извините, не удержался.

Люстротатор атэц радной, а Адоба — брахман породивший всё сущее…

«не читал, но одобряю», классика )))

8 лет работала в Corel, не запариваясь Иллюстратором. Помнила его с института маленько, делала «фи», мол, почти одно и тоже, если к Корелу привылка, зачем что-то менять. А потом начались стоки… Проблемы с экспортом, вечная и довольно кривая трассировка, очень долгие и кривые операции с обрезкой форм и объектов и многое другое… Через пару месяцев ковыряний, долгих чисток трейсов и мучений (на тот момент они не воспринимались мучениями, это сейчас, задним числом)вспомнила про Иллюстратор, установила… И полетело! Интуитивно понятно, переход был лёгкий, а технически все процессы невероятно ускорились. Взяла лицензию, счастлива, Корел открываю только для полиграфии всякой.

не читал плюс один за люстру

При знакомстве с вектором, нас было четверо: Corel, Inkscape, Illustrator и я. Illustrator напоминает отца, Corel — мать, а Inkscape — взбунтовавшаяся дочь (вся в маму). Осваивал вектор в Inkscape, хотя коммерческие проекты реализовывал с каждым редактором. Когда приперся на стоки, отношения сохранил только с Illustrator`ом.

Я свое знакомство с вектором начала с корела. Сейчас сижу и в нем, и в люстре. Люстра для рисования, корел для построения макетов под резку на плоттере (чаще всего развертки коробочек разных), в нем мне удобнее работать с простыми фигурами и операциями типа «отразить, повернуть и т.д.)

Некто в оранжевом.