Исчерпывающий гайд по маскам в Adobe Illustrator



В свое время маски в Иллюстраторе были моей болью, печалью и тоской и я решила разобраться с этим вопросом раз и навсегда. Надеюсь этот пост поможет всем новичкам, кто хочет освоить вектор, избежать головной боли по поводу того, что делать и куда нажимать, чтобы все это замаскировать.
На самом деле маски в том же Аффинити делаются простым движением, но что имеем, то имеем, разбираемся сегодня с Иллюстратором. Я работаю в последней версии программы поэтому, если у вас что-то не работает, просто поставьте версию поновее.
Clipping Mask или Обтравочная маска
Первая штука, которая всем почти известна, так часто обрезают выходящие за края картинки объекты, смысл в том, что поверх картинки накладывается фигура нужного размера и по ее границам вся картинка обрезается. Обратите внимание, что в этом случае должно быть два объекта — фигура сверху и фигура, которую надо «обрезать», то есть если у вас много элементов на картинке снизу ее надо сгруппировать (выделить все и нажать Cmd / Ctrl+G). В противном случае иллюстратор не понимает что именно надо группировать.


Чтобы сделать такую маску нужно:
  • Выделить оба объекта, фигура по которой нужно обрезать должна быть сверху.
  • Нажать Cmd / Ctrl+7 на клавиатуре.
  • Или перейти в меню Object menu — Clipping Mask — Make (Объект — Обтравочная маска — Создать)
  • Или щелкнуть правой кнопкой мыши — Make Clipping Mask (Создать обтравочную маску)

Вынуть объекты из-под маски можно через Object menu — Clipping Mask — Release (Alt+Ctrl+7) так картинка будет возвращаться в исходный вид. И можно отдельно двигать отсекающую форму если её отдельно выбрать в слоях.
Draw Inside или рисование внутри
Эта функция почти противоположна тому, как работает обтравочная маска. В этом случае вам нужно сначала создать форму или объект, с которым вы хотите работать, а затем использовать функцию Draw Inside.
  • Прежде всего нужно создать форму для использования. Это может быть так просто квадрат, круг или что-то сложное, ее заливка может быть градиентной или однотонной
  • Выделите фигуру
  • Нажмите Shift+D дважды
  • Либо нажмите на иконку внизу левой панели инструментов с кругом и квадратом
Как только вы окажетесь в режиме Draw Inside, вы увидите пунктирные рамки вокруг вашей фигуры. Теперь, когда вы используете инструменты рисования, такие как Blob Brush Tool, вы сможете создавать линии только внутри этой фигуры. Чтобы выйти из этого режима нужно снова нажать один раз Shift+D. Вынуть объекты можно тоже через Alt+Ctrl+7

Opacity Mask или маска непрозрачности
Сильно выручает, когда вам нужно создать например отражение предмета или небольшой градиент на фигуре обтравки. Различные оттенки серого используются, чтобы скрыть/показать определенные детали группы/дизайна в Illustrator.

В такой маске есть правило — темный цвет скрывает, белый показывает. Так же, как тень и свет. Поэтому, когда вы создаете маску непрозрачности, учитывайте, что там, где градиент самый темный, рисунок будет наименее видимым, как в примере ниже.



Как сделать:
  • Откройте панель Transparency и убедитесь, что стоит режим Normal
  • Выделите картинку и фигуру с градиентом
  • Нажмите кнопку «Mask» на панели. Обратите внимание, что можно так же обрезать изображение по фигуре («Clip») либо инвертировать маску.

Чтобы разобрать маску надо кликать потом по Release. А чтобы подправить саму маску (градиент или положение) то надо в панельке кликнуть на квадрат справа от цепочки — поправить что надо (остальные объекты в макете при этом недоступны вообще, все теряются почему нет их в слоях) — кликнуть на квадрат слева от цепочки чтобы вернуться в сам макет. Галочка Clip необходима для стокеров когда они прозрачность назначают в обычном градиенте через свойство прозрачности цветового маркера, а затем пересохраняют это в старую версию Иллюстратора — 10-ю. При переоткрытии этой 10-й версии ЕПС — появляются паразитные ореолы вокруг таких градиентов и надо в панель Transparency зайти и кликнуть по галочке Clip.

Это три базовых способа создания масок в Adobe Illustrator, надеюсь пост окажется полезен.
heart

За ценные дополнения и замечания огромное спасибо [необходимо войти на сайт или зарегистрироваться]

13 комментариев

apelsyn
  • apelsyn
Привет.
Хороший урок, я даже про Shift+D не знал, спасибо!
Парочку замечаний можно?
1) У меня студенты на курсах сразу же при методах скрытия объектов всегда просили рассказать про задний ход — как вынуть объекты из-под маски? И надо сразу же сообщать что Object menu — Clipping Mask — Release (Alt+Ctrl+7) будет возвращать ситуацию в исходный вид. И можно отдельно двигать отсекающую форму если в слоях её отдельно выбрать.
2) Draw Inside — по сути єто тоже Clipping Mask, в слоях оно выглядитт так же. Выход из него — не снова дважды Shif+D, а единожды. И вынуть из него объекты тоже Alt+Ctrl+7
3) Opacity Mask — чтобы его разобрать надо кликать потом по Release. А чтобы подправить
саму маску (градиент или положение) то надо в панельке кликнуть на квадрат справа от цепочки — поправить что надо в максе (остальные объекты в макете при этом недоступны вообще, все теряются почему нет их в слоях) — кликнуть на квадрат слева от цепочки чтобы вернуться в сам макет. Галочка Clip необходима для стокеров когда они прозрачность назначают в обычном градиенте через свойство прозрачности цветового маркера, а затем пересохраняют это в старую версию Иллюбстратора — 10-ю. При переоткрытии этой 10-й версии ЕПС — появляются паразитные ореолы вокруг таких градиентов и нао в панель Transparency зайти и кликнуть по галочке Clip.
★ Летта
Очень, дельные дополнения, спасибо!
DeathVoice
  • DeathVoice
Я бы еще отметила, что все прозрачности стоит делать только через маску прозрачности, потому что после сохранения в EPS10, без масок прозрачности потом возникают контуры у предметов, прозрачные места становятся видны. Я просто очень долго возлась с этим вопросом. Когда нарисвала картинку с бликами, а потом сохраненное открыла, там одни круги с контурами оказались.
Roupplar
  • Roupplar
Подскажите, пожалуйста, как правильно сохранить вектор с обтравочной маской и растр к нему для стоков?
Дело в том, что когда я спрятал ненужные объект под маску, создал второй слой (для создания корректного разрешения растра) и поместил на него объект, выделил всю площадь артборда с маской, чтобы проверить ничего ли лишнего не вылезло за его пределы; и иллюстратор корректно показывает тот размер артбодра, который я создал изначально; после чего сохранил вектор и растр. Но после сохранения, растровая копия изображена таким образом, что объекты как раз выпирают из-за допустимой площади артборда. То есть, например, на превью вектора снизу и сверху белые полосы, как раз там, где и спрятаны ненужные объекты. Что я делаю не так?
Заранее спасибо!
★ Летта
При сохранении надо выбирать «с учетом монтажной области»
Roupplar
Спасибо большое за ответ. Но я почему-то при сохранении eps нигде не могу найти пункт о «с учетом монтажной области».
Bonairina
При сохранении в EPS внизу под таблицей есть клеточка с пунктом «с учетом монтажной области». Поставьте «галочку» ))
Roupplar
Спасибо за ответ)
В том-то и дело, что у меня ее нигде нет при сохранении.
Вот скриншот окна
★ Летта
Надо искать в том окне, где вы имя файла пишете и указываете куда надо сохранить, на самом первом шаге.
Roupplar
Все. Увидел. Сохранил. И… все равно такая же беда. Пример на скриншоте:
Извините, если надоел Вам своими вопросами pensive
★ Летта
Монтажная область должна быть по размеру равна вашей маске, проверьте совпадают ли они. Выглядит так как будто ваша маска меньше монтажной области (галочку про учет монтажной области все равно нужно проставлять в любом случае).
Roupplar
Все. Получилось. Я еще пропустил галочку «монтажной области» при сохранении самого jpeg.
Еще раз огромное спасибо за подсказки. И прошу прощения за то, что не сразу сообразил. pensive
Olya Lova
  • Olya Lova
Классный урок спасибо smile
Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий.