Как обрабатывать леттеринг для стоков в векторе

Леттеринг сейчас набирает такую бешеную популярность, что грех не попробовать. Тем более в векторе и тем более на стоках. Вопрос лишь в том, как правильно обработать то, что вы нарисовали перышком/кистью/ручкой, чтобы это было красивым, ровным и аккуратным?
Мне это интересно вдвойне, поскольку я по ленивости своей адепт трейса, но леттеринг предпочитаю все-таки рисовать руками. Пересказываю примерное содержание статьи со своими личными выводами.
Самое первое и самое важное — если вы хотите, чтобы ваши буквы были ровными и красивыми, вам нужны кривые Безье. Точка. Никакие не блоб браши, не каллиграфические кисти ничего такого.
Кстати, вы знаете почему Безье? Я вот тут заморочилась и поискала mortar_board
Кривы́е Безье́ или Кривы́е Бернште́йна-Безье́ были разработаны в 60-х годах XX века независимо друг от друга Пьером Безье (Pierre Bézier) из автомобилестроительной компании «Рено» и Полем де Кастельжо (Paul de Faget de Casteljau) из компании «Ситроен», где применялись для проектирования кузовов автомобилей. Ну а потом и для всех наших кривулек в векторных редакторах стали использоваться smile
Но я отошла от темы. Итак, как должна выглядеть идеальная надпись в кривых Безье? Вот так



Узрите красоту. Увидеть работу в иллюстраторе в таком виде можно нажав Ctrl+Y в винде, а на маке ⌘Y. Так вы видите только кривые и опорные точки, очень полезный режим именно в рисовании леттеринга. Возможно вам потребуется включить показ еще «усов» от каждой точки — Ctrl+K, либо ⌘K.
Обратите внимание, все Безье (за исключением нескольких бездомных, мы доберемся до них позже) аккуратно фиксируются в горизонтальной или вертикальной плоскости (все манипуляторы прямые). Почему это такая хорошая практика? Это уменьшает ваши варианты размещения узла и это здорово, потому что либо горизонтально, либо вертикально — никаких лишних углов, никакого мусора.
Метод может показаться немного сложным, но как только вы привыкнете к нему, он станет очень легким и удобным.

Подсказка: Удерживайте SHIFT при перетаскивании узлов, чтобы привязать их горизонтально и вертикально.



На картинке выше показаны синие точки (горизонтальные узлы) и красные (вертикальные узлы), посмотрите как они опираются друг на друга.
Однако при использовании такого метода у вас могут возникнуть некоторые проблемы. Например когда вы рисуете что то подобное:



Обратите внимание, как расположены точки, вы можете управлять положением кривой изменяя длину манипуляторов. Как оказалось все решается довольно просто.
Еще несколько приятных фактов: при использовании такого метода, вес вашего файла будет меньше — точек то тоже меньше. Вы сможете более четко управлять линией и ваши линии будут идеально ровными, к тому же как только вы привыкнете к такому методу, времени на обработку будет уходить гораздо меньше, ведь вам не нужно думать как расположить точку — вариантов всего два v

Еще несколько примеров:









В общем мои выводы таковы: способ очень хорош для идеального вектора, дисциплинирует и дает возможность сделать ваши работы лучше остальных — в условиях конкуренции это очень здорово. Вы научитесь лучше управлять кривыми и ваш вектор имеет шансы стать безупречным. Не знаю как вам, мне лично эта идея очень нравится.
Практикуйте идеальный вектор и рисуйте красоту!

3 комментария

Runa
  • Runa
Правильно ли я понимаю, что этот способ хорош не только для леттеринга, но и для различных нарисованных от руки закорючек, цветочков, орнаментов?
❄ Летта
Для закорючек слишком невыгодно по времени, потому что надо иметь навык, чтобы делать это быстро. И там слишком много сложных линий обычно, но в идеале конечно весь вектор должен быть идеальным. Это способ сделать его таким.
Вита (vitasunny)
Какая интересная информация! Надо над этим подумать!!!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.