Размышления про развитие и рост иллюстратора

Решила я написать не совсем типичный для меня пост. Обычно я весьма сдержанна в текстах, а тут начала встречать чужие сообщения-посты-ремарки о выгорании и « как дальше жить» и решила поделиться опытом преодоления и вообще своим планом выхода из этого состояния.
Итак, каждый иллюстратор, который кормиться от рук своих и много чего делает на заказ и просто монитизирует, рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда он уткнулся в потолок. Все-алес! Техника отточена, ниша найдена, работы идут по накатанной с предсказуемым результатом и в общем-то все вполне хорошо. Но появляется противное чувство «неужели это конец» и «нужно расти дальше» А как? Куда? Планы «надо бы как-то самосовершенствоваться» –это очень абстрактно и размыто Результата при таком подходе уж точно не будет, потому что куча энергии уйдет на фрустрацию, исследование соц сетей и ядреную смесь из зависти и самоуничижения.
Поэтому как и с работой на стоки или на фриланс, надо сесть и составить план. Мне помогает в такие периоды придерживаться ряда правил или тактики, как будет удобно. Я их вкратце обрисую, вдруг кого-то натолкнет на мысли)
1. Сесть выдохнуть и понять, чего ты хочешь. Прислушаться к себе. Допустим рисую на продажу флет, а хочу рисовать крутые акварели. Хочу расти в цветных техниках. Или делать крутую изометрию.
2. Составить план обучения: вот сегодня я это читаю, вот это смотрю и делаю вот такие упражнения. Можно даже со ссылочками прям на контент.
3. Понять, что все с большего рисуют не то, что по-настоящему хотят, а то, что просит рынок.Даже мега профи. Это нормально и не стыдно. С этим не надо бороться, нужно просто разделить зоны отвественности.
4. Выделить себе довольно таки большие куски времени. Упахиваться на работе и расти невозможно. Рост и развитие идет в состоянии покоя. Нет возможности выделить месяц-выделите себе пару дней, свободные длинные вечера. Уберите с глаз долой часы и вырубите соц сети. Внутреннне успокойтесь и не думайте о конечном результате –отдайтесь процессу.
5. Ставьте перед собой задачи не зацикливайтесь на результате. Ставьте очень сложные задачи. И не думайте о сравнении с фоточками в инсте. Вообще забудьте, что есть другие авторы. Все! Вы последний художник на земле, единственный, все что сделали –по умолчанию круто) Вы сам себе единственный и самый важный критик.
6. Планируйте короткие проекты. Их проще сделать и тяжелее бросить.
7. Рисуйте в стол. НЕ бегите сразу постить и делиться. Пусть идея вызреет. Разрешите себе все переделывать, выбрасывать и раздаривать, пока не получите 100% удовлетворение результатом.
8. Рисовать в стол полезно. Правда. Не оценивать с точки зрения продаваемости и цельности. Просто рисовать и складывать в папку. Каждая каракуля имеет ценность-потому что она ступень.
9. В процессе слушать себя и делать только то, что хочешь. Хочешь удалить файлы? Ок. Хочешь переделать заново готовый на 99% проект? Ок. Хочешь весь день шлифовать одного персонажа? Да запросто. Понятия рационально и разумно не существует больше. Все идет по интуиции.
Вот. Все очень субъективно и скомкано, но проверено рядом периодов, когда очень хотелось что-то сделать и радикально поменять. И я поняла, что не сдвинусь с мертвой точки, пока буду зацикливаться на результате и мыслях о монитизации.

23 комментария

Kotozoid
  • Kotozoid
Подпишусь под каждым словом. Эх, как бы избавиться от паники по поводу монетизации только) мне все время кажется, что если я щас это не продам, то все, завтра голодная смерть)))
★ Летта
Ну ты прямо с языка сняла! Сама постоянно над этим бьюсь.
А пост отличный, спасибо автору!
Kotozoid
да это вечная страдашка, у меня еще от офиса профдеформация, когда бери больше кидай дальше все надо срочно))) я заставляю себя хоть на пару часов прерываться и уходить гулять, но это работает тока если погода хорошая)
Maryna Rudzko
Спасибо.Нужно помнить, что мысли о том, как бы все созданное продать очень здорово тормозят рост. Из моего опыта, в долгосрочной перспективе выиграли люди, которые какое-то время делали что-то ради прогресса своего личного.
Maryna Rudzko
я другую страшилку расскажу) елси думать только о том, как бы сделать проадваемое-то через какое-то вреям не сможете сделать ничего. От старого коммерческого будет воротить, а новое не нарастет.
Kotozoid
Дак я знаю, и натыкалась на эти грабли)) вот и ползешь — там страшно, тут жутко, там воротит, тут блеват и кидат, и тут бац! счет за электроэнергию))))
smirnoff
Может стоит держать заначку денег, что бы хватило на 3-6 месяцев и вопрос «умру от голода» не будет так терзать?
★ Летта
Так потом то умрешь от голода! А если что-то непредсказуемое?
Kotozoid
  • Kotozoid
  • Отредактирован:
Вот да)) это вопрос не столько реальной перспективы смерти от голода, сколько головных тараканов))
так-то, глядя на вещи трезво — и заначка есть, и супруг хоть корочкой хлеба да поделится, и уж на худой конец в офисе мне всегда рады.
В общем, это скорее про фигуральное аааааа мы все умреееем)
smirnoff
Ну тогда надо хорошо к этому подготовиться. Место на кладбище купить уютное, сухарей насушить с собой))
Kotozoid
это не спасает от паники — а вдруг место займут! вдруг сухари протухнут! вдруг, в конце концов, мы НЕ умрем?)))
Maryna Rudzko
А есть же еще астероид, Йлоустоун, который может проснуться и крах мировой банковской системы) Или вообще кладбища все снесут и придется жить вечно, или умирать станет слишком дорого, и чтобы скопить на сухари и кладбище нужно будет пахать лет 400)))
Kotozoid
Да! Зачем вы про это все вспомнили)))) Умирать и так дорого, божэмойштоделать!
le-genda
thumbsup
natalia_piache
Отлично сказано, написано! herbsunflowerhibiscus
Мне раньше помогало раздвоение личности — несколько часов «только творчество» + несколько часов — «делаем на продажу всё».
Потом дети родились и просто стало мало энергии. Остался только сухой труд на стоки и редкие минуты для себя.
Maryna Rudzko
ну вот у меня раздвоение личности тоже работало до рождения малого, потом дефицит времени заставил с одной стороны очень эффективно расходовать его, с другой выбирать чем заняться. И выбор как правило в сторону «работы»-а это очень плохо влияет на рост зачастую.
Оля
  • Оля
  • Отредактирован:
отличнейший пост! со всем согласна!
Но у меня, увы, другая сторона медали((( к сожалению, я не думаю о монетизации творчества. Стоки? баловство… гружу не потому что, чтобы купили, а чтобы наиграться, рисовать что захотел. Коммерческого подхода у меня там нет и потолок ) а ведь можно было просто посмотреть тренды (за полтора года ни разу этого не сделала и даже 2 раза писали письма, «посмотрите тренды!» Одна тетка даже позвонила и буквально ругала меня. (я была в шоке!)) Деньги зарабатываются иллюстрацией в журналах и только те, где мне нравится рисовать, чаще всего я отказываюсь. (на фрилансе 8 лет) но амбиций по поводу монетизации так и нет(( это же ведь тоже отвратительно. Зато для души и в стол, который ломится от работ, некуда деваться. Например есть работы, которые рисовала для стоков ПРОШЛЫМ ЛЕТОМ, так и не залила туда… Потому что не хочется гонки.
Так, что «рисовать в стол», когда все карты в руках, это другая сторона медали rabbit И, это тоже плохо. (( вот так вот. Но хочется вытащить себя из этого периода. Давно пора… anchor
Maryna Rudzko
Значит Вам это и не надо. Всегда четкий прогресс в нужных человеку сферах.А в том, что ему лишнее прогресса нет. если есть большой опыт в какой-то сфере-она нравитяс и приносит деньги, вполне можно много рисовать для себя. Я вот не уверена, что 80% проектов на Бехансе-это коммерческие.)))
Оля
  • Оля
в том то и дело, что «для души». Как-то подзатянулось, Рисование для меня естестенная среда обитания! Это всегда… смысле, я краски даже не убираю, дня не проходит без наброска, скетча, работы какой-то, но даже половины не гружу на стоки и прочее.
На бехансе меня нет, не знаю даже что это. Точнее для КМ пришлось сделать регистрацию, но так он мне и не понадобился(( видимо, правда, какая-то иная сторона медали. Может нет у меня амбиций в погоне за деньгами? Не знаю… :(
Shusha
  • Shusha
Спасибо огромное! Для меня эти слова как глоток вдохновения!
rOcean
  • rOcean
А у меня проблемы возникают когда показывают примеры работ, ставят задачу и спрашивают сколько это будет стоить. Как оценить свою работу? Сколько может стоить 1 бесшовный паттерн в векторе. Вот такой к примеру.Сладкие сны
Maryna Rudzko
Определите сколько стоит ваш рабочий день-и пляшите от этого. если патерн занимает весь день работы-то столько и выставляйте. + надбавка за срочность и так далее. Это проблемы очень глобальные. Как вы хотите получать деньги, если неосознанно не хотите их брать и называть свою цену?
rOcean
  • rOcean
Спасибо за ответ. Да это индивидуально, согласен… Не то что не хочу брать деньги и называть цену… ммм, опыт есть и заказчиков разных было много и ситуаций, кто-то соглашался на цену, кто то просил снизить, а кто-то сам называл цену такую, что для меня было неожиданно приятно… но, вот сейчас я собираюсь сделать тематические паттерны — не похожие на те что заполонили сеть, но вот как их оценить. Может быть в начале года закинуть их на, к примеру Behance или еще куда, и уже на конкретном материале поднять вопрос?
Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий.