Правила жизни дизайнера



наверно, у каждого более или менее специалиста есть свои подводные камни в его сфере деятельности, которые он, наученный опытом, будет стараться обходить. или думая о которых — содрогается.
мои, например, трепетно формировались годами в список в отдельной графе блокнота.

я занимаюсь графическим дизайном, и основной превалирующий перечень таков, велкам в дизайнерскую кухню:

  • я не хочу\не люблю переделывать работу за другими дизайнерами (и так же не хотела бы, чтобы переделывали за мной). особенно растр. особенно без наличия исходников.

  • я не люблю\не хочу править чужой текст. текст, предоставляемый для верстки должен идти в том виде и в том порядке, в котором он должен быть на макете. редактура — отдельная услуга. тем более, я не уверена, что смогу внести верные корректировки несмотря на то, что привыкла считать себя в меру грамотной.


  • больше всего дизайнеры ненавидят правки, которые поступают после того как уже сведешь слои. в этом случае разумно хранить копии без сведенных слоев, но… на все есть индивидуальный случай.


  • бесконечные правки. никто не любит бесконечные правки, будем честны. 3-4 варианта правок для листовки\флаера\логотипа — это ок. макет, ушедший с первого раза без правок — вы либо гений, либо заказчик недостаточно хорошо рассмотрел макет, либо в этот раз просто повезло. 10 правок — дизайнер-маньяк (это я, да). кстати, после определенного момента вносимые правки становятся платной услугой.

  • смена Технического задания (читай: просто того, что хочет заказчик) в экваторе проекта. или несколько раз за ход проекта. особенно в сжатые сроки. а-а-а-а-а. (нам нужен логотип с оранжевой кошкой. а теперь с серо-голубой, но чтобы в полоску и чтобы как кошка, но кот. а теперь в полоску, но с другой стороны давайте собаку. и мы меняем концепт, это был логотип, а теперь это сферический сфинксопес в полиэтиленовой упаковке. к вчера сможете?)

  • клиент редко учитывает время на допечатную подготовку. к сожалению, это не то же самое что сохранить png или jpg. иногда на это уходит 10 минут, иногда — час, иногда полтора. разные форматы — разные возможности. вектор с прозрачностями и наложениями сохраняется через… ну, куда там идут мнения тех, кто вам неважен? вот через это.


  • скудное заполнение брифа. бриф — это как медицинская карта. мы должны знать все о вас и о ваших желаниях. особенно в картинках. пожалуйста, прилагайте стилистику того, что вам нравится. не бойтесь своих «шизофренических» идей. вы не видели нас во время мозгового штурма. хорошо заполненный бриф — это all inclusive для дизайнера.


  • никогда, слышите, никогда, НИКОГДА не работать с друзьями или родственниками. самое худшее, что может быть — увидеть неожиданные отрицательные качества там, где должна быть ответственность и надежность. «сделаю потом, поймет», «оплачу потом, поймет» — НЕТ, НЕТ, НЕТ.


и последнее.
я работаю с замечательными людьми. у меня очень хорошие клиенты, серьезно.
я всех обожаю! мы даже вместе шутим словами и буквами.
я готова не спать ночами и делать дизайн.
а вот с друзьями больше работать не буду.
простите, друзья.

картинки в посте не мои, но спасибо их создателям.
пожалуйста, сообщите мне, если найдете в посте ошибки или опечатки.

спасибо!

ссылка на оригинальный пост

10 комментариев

Филипп
  • Филипп
  • Отредактирован:
  • Первое правило дизайнера — всегда бери предоплату.
  • Второе правило дизайнера — не забывать о первом правиле.
  • Третье правило — не отдавать весь законченный проект пока не получил от заказчика все деньги за работу.
  • Четвёртое правило — Если зак с самого начала начинает вести себя как му… ак, то со временем лучше не станет, только хуже, с такими сразу не стоит начинать работать.
  • Пятое правило — не идти на сделку с совестью, если тебе не нравится то, что ты делаешь, не нравится заказчик, не нравится проект, не нравится цена за работу — не начинай работать.
  • Шестое правило -не работать с родственниками и друзьями, тут согласится каждый, кто хоть раз это делал)))
  • Седьмое правило (частично повторяет пятое) гвоорить НЕТ всякому мелкому и бездарному говну, которое все со всех сторон предлагают сделать, это не развивает ни в профессиональном плане, ни в личностном, отнимает время от действительно важных вещей, не приносит ни денег ни творческого удовлетворения, а просто череда всякой непонятной фигни, кторую постоянно делаешь, но в глобальном смысле не делаешь ничего путного.


Вот такой списочек добавлю от себя, который выстрадан годами творческой деятельности)))
nesluchajno
потрясающе! с миру по нитке наберется идеальный план взаимодействия между заказчиком и дизайнером;

мне вот как элемент вежливости не сильно нравятся безответные письма.
когда клиент делает запрос, ты описываешь обстоятельства, в которых говоришь что не можешь приступить к работе прямо сейчас, но сможешь, допустим, через полчаса, а тебе ни «да, спасибо, это ок» ни «нет, нам это не подходит». просто молчание.
Филипп
О, это ещё ладно, вот когда съездишь на объект к заказчику, пообщаешься, договоришься о чём нибудь, он говорит что позвонит и не звонит потом, молчание. После первого общения по телефону тоже бывает глубокое молчание. Сначала я тоже переживал по этому поводу, а потом стало понятно, что либо зак нашёл более дешёвого архитектора, либо понял, что он вообще не собирается за это платить какие либо деньги. Так что это НОРМА.
nesluchajno
да чего-то меня не радует, когда невоспитанность становится нормой...(
Филипп
Не радует конечно, но факт остаётся фактом…
На счёт безответных писем я раньше тоже недоумевал, а потом глаза открылись на всё это.
Несколько лет назад я, пытаясь получать заказы любой ценой, называл по телефону самую низку цену за проект, зная, что ниже уже ну никто делать не станет, думал что это поможет, оказалось что нифига. Обычно люди просто не перезванивали, или не писали больше. И меня всё время мучил один вопрос, неужели кто то делает ещё дешевле?? Куда эти все заки уходят, к кому??
И как то раз мне одна знакомая поведала странную и одновременно простую истину. Они ни к кому не уходят, вообще, гни просто не заказывают дизайн ни у кого, позвонив в несколько мест, они получают представление о цене за работу. и понимают, что им этот дизайн не нужен ни за какие деньги. Так что весь наш демпинг не имеет никакого смысла, это просто не наши клиенты. они вообще не клиенты, не относятся ни к какой из категорий (богатые, средние, бедные). Пытаясь охватить категорию. хотя бы бедных я делал большую ошибку, так как эта категория вообще не будет заказывать дизайн, ни за 20 тыщ, ни за 5 тыщ рублей.
Почему они звонят? Люди изначально понятия не имеют сколько это может стоить, и думают «а чем мы хуже. закажем ка дизайнера» Потом выясняется что дизайнер стоит денег (хоть каких нибудь) и всё, им это уже не надо.

Так что с тех пор я усвоил две важные вещи.
1. держи цену, которую считаешь достойной себя
2. Если не перезванивают, не пишут, не отвечают на звонки, то и хрен с ними, они вообще не являются заказчиками. Я к слову даже не перезваниваю никогда с тех пор.
Pictulandra
«я готова не спать ночами и делать дизайн. » — после полугода бессонных ночей над одним проектом, совсем не могу так. А если нарушаю правила — результат дикая головная боль на утро. Осторожнее автор)
nesluchajno
в режиме уже 4 года) стрессоустойчивость закаленная!)
apelsyn
  • apelsyn
эй, сестра-подруга! а сваргань-ка мне дизайну полкило! заплачу как-нибудь позже, надо на завтра, что тебе стоит, ты ж любишь ночами творить… надо вариантов 5-7 логотипа, а то я не знаю чего хочу, но точно потом скажу чего я НЕ хочу, когда их увижу… а знания по цвету у меня вот такие — fergus-macdubh.livejournal.com/20376.html?thread=101016#t101016
ну как, сделаешь по-дружески быстро и по-родственному красиво7
nesluchajno
серпом по (
apelsyn
  • apelsyn
еду сейчас в поезде Киев-Днепропетровск, брифовать очень сложную барышню, дня 3 будут танцы… хорошо что хоть не родственница
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.