Я не умею рисовать…

  • Автор
… НО МЕНЯ ЭТО НЕ ОСТАНАВЛИВАЕТ.


Я не знаю, как складывается творческий путь у тех, кто все-таки получил академическое художественное образование, пройдя все азы художественных школ и ВУЗов, я точно не из этой категории счастливчиков.

Отчасти потому что право на рисование приходилось выбивать. «Зачем ты потратила деньги на эти краски?», «всё равно валяться будет или засохнет», «опять своих человечков рисует» и прочее от создателей меня. Кстати, удивительный фактор – своё, действительно СВОЁ всегда заставляет сопротивляться, предпринимая наибольшие усилия. И чаще всего ведет к победе.

Отстоять своё удалось по мере взросления – ну, как-то негоже подкатывать к взрослому человеку с «всё равно валяться будет». Не будет.

Я думаю, что те, кто рисовал самостоятельно, прекрасно чувствуют нехватку навыка, которым обладают ученики художественных отделений. С другой стороны, я слышала так же версию о том, что потом очень сложно «избавиться» от академизма и создавать действительно смелое и индивидуальное своё. Страшное слово «привычка».

С того момента как я осмелилась завести себе свою публичную страничку в вк, я словила на свою голову тьму отзывов. Начиная от «у тебя истерика цвета» и заканчивая «отберите у нее карандаш, она корявая»;
доходило даже до того, что анонимные доброжелатели присылали мне на почту учебники по анатомии с едкими и часто обидными комментариями, которые, не спорю, мне до сих пор полезны. Но не таким же методом!

Буквально недавно я услышала в свой адрес диалог следующего содержания. И он правда в корне забил фундамент моего мировоззрения.

– хочу рисовать, но не умею
– ну, вон nesluchajno тоже не умеет рисовать, но её это не останавливает.


И я подумала – да.
Когда любишь что-то – идешь к этому семимильными шагами. Бесстрашно.
И плевать, что сегодня я делаю это не очень хорошо.
Ведь завтра я буду делать это лучше.

Я НЕ УМЕЮ РИСОВАТЬ.
НО МЕНЯ ЭТО НЕ ОСТАНАВЛИВАЕТ.


И очень хочу, чтобы те, кто тоже переживает из-за своих навыков, набрались уверенности.
Злых, агрессивных людей – лопатой жуй. Но они не становятся лучше, они наоборот тормозят себя этим. А мы/вы идем вперед. Несмотря ни на что.

27 комментариев

derplan_13
  • derplan_13
молодец)
Ни кого не останавливает неумение, всех останавливает лень и страх)
nesluchajno
вот да! но боязнь чистого листа – по-моему, бич всех рисовунов)
derplan_13
есть еще боязнь уже нарисованного)еще хуже
Taki
  • Taki
ты не одна, что не умеет, но не может не рисовать!!!
nesluchajno
мы собираемся группами и рисуем всем назло))
Филипп
  • Филипп
  • Отредактирован:
Когда я учился в художественном училище, у нас в группе тоже никто не умел рисовать, а главное писать (живопись маслом) и ничего, никто не помер, хотя преподы над нами ржали, но мы успокаивали себя тем, что учимся на «дизайнеров» так что не страшно, что наша живопись это кромешный ад и холокост, наверно тем, кто учился на живописца и не умели рисовать (писать) было на много обиднее за бездарно проведённые 5 лет. По статистике по настоящему могли писать всегда человека 2 максимум с курса. Когда в универе учился, там вообще никто не умел рисовать (хотя все думали что умеют) некоторые были таки уверены в этом на все сто. В универе (архитектурный факультет) было очень удобно в этом плане, можно было нарисовать любой треш и назвать это «интерпретация» и этим понятием можно было оправдать любой треш, некоторые этим активно пользовались и получали пятёрки. Это я всё к чему. Далеко не все, кто учился где то, хоть 10 лет, умеют рисовать, я про себя такого сказать не могу, хотя учился с 6 до 26 лет…
nesluchajno
ну да, к навыку набитой руки еще неплохо бы обладать смекалкой и умением «чувствовать» рисунок )
Филипп
да тут много чем надо обладать и чувствовать.
Kaotrin
  • Kaotrin
умеют рисовать обычно те, кто часто это практикует. По хорошему рисовать надо каждый день, часа по 4. Только тогда можно научиться «чувствовать» мир карандашом. Образование — это хорошо в смысле что там дают правильную базу, могут подсказать. Но ни один вуз не научит рисовать если человек не будет практиковаться. Лично меня ни художка, ни универ рисовать не научили( потому что я — ленивая жопа.
Зато знаю тех, кто без образования рисует обалденно, чувствует пластику, знает анатомию набив руку на быстрых эскизах и паре картинок из инета)
Но однозначно с умением рисовать не рождаются. И его не дарят в художках на тайных ритуалах =)А жаль)
❄ Летта
Я бы на такой ритуал бы точно сходила!
Уметь рисовать — это такая субъективная штука, на мой взгляд. Кто-то умеет рисовать как принтер, а кто-то из головы, кто-то людей, а кто-то лошадей. Под умением рисовать обычно все понимают какой-то очень завышенный и одновременно усредненный навык. Типа человек может и маслом, и карандашом, и похоже, и людей, и самолет.
На самом деле навык изображения нарабатывается каждодневной практикой, но увы, его обычно мало)))
Kaotrin
  • Kaotrin
Субъективная — это точно!
В моем понимании умение рисовать это:
умение визуализировать все части подопытного объекта трехмерно, со всех сторон и умение построить это все на листе. Для этого часто объект разбирают на более простые формы, чтобы от общего к частному все простроить.
умение чувствовать пластику этого объекта, понимать почему те или иные изгибы находятся именно там где они находятся. И умудриться правильно эту пластичность передать. Многие утрируют пластику объекта для усиления эффекта и простоты восприятия.
умение чувствовать все текстуры объекта и влияние на них окружающей среды и друг на друга.
И самое необходимое — отделять главное от второстепенного, суть от лишних мелочей, отойти от ненужных характеристик и подчеркнуть самые важные. Тоесть передать именно суть объекта, а не его внешний вид. Показать почему этот объект прекрасен, даже методами утрирования или полного отказа от некоторых деталей
Ну и все остальное — чувство композиции, умение подбирать цвета, может даже материалы.
Но опять же, это лично мое мнение, лично для меня наибольшее впечатление производят не супер-реалистичные работы, а вещи где видна суть объекта. Например, креветки Ци Бай-ши
❄ Летта
Очень интересно такую точку зрения услышать, спасибо за ответ!
А креветки и правда крутые.
Екатерина Д
Согласна, базы конечно не хватает и на комментарии таких «доброжелателей» я раньше очень сильно реагировала! Начинающим нужно прям себя беречь от такой критики и окружать себя только поклонниками таланта). Я вот даже если козявку из носа нарисую почти все родственники скажут восхищенно Оооооheart_eyes. А кто не скажет, тем я нифига не показываю)
❄ Летта
А я не согласна! Наоборот правильная критика может очень сильно помочь именно новичкам. Я помню когда пришла в художку, мне казалось меня уже нечему учить — я и так богиня живописи и рисунка. И мои преподаватели не стеснялись меня носом тыкать в мои божественные шедевры прямо говоря, что ээээ как бэээ плохо все. Сейчас я им только благодарна, хотя тогда тоже и обижалась, и плакала, и считала садистами. Мои родственники тоже до сих пор не стесняясь говорят что им не нравится. И ничего! Наоборот хорошо лично для меня, хочется все время расти дальше и видно куда расти)
oleskalashnik
Правильной и тактичной критики очень мало. В лучшем случае встречаются «сперва отучись в академии» или «прочитай хоть какую-нибудь книгу по композиции/перспективе/светотени», но гораздо чаще — хлёсткий, нарочито издевательский вердикт «говно!» Была б моя воля, таких «советчиков» макал бы рылом в вёдра с краской, пока не поумнеют.
❄ Летта
Я согласна с тем, что критика должна быть обоснованной и это отдельный труд, несомненно. Но часто в сети попадается извините «говно» с какой стороны не глянь и автор аццки негодует, когда ему об этом сообщают. То есть человек ни к какой критике изначально не готов.
oleskalashnik
Назвать говно «говном» — это отнюдь не критика. Это просто хамство и троллинг. Оттого любой автор и негодует. Тем более, что в сети фекалиями разбрасываются все, кому не лень, и профессионалы, и случайные люди. Достаточно заменить слово «говно» на более тактичное «очень слабая работа, на мой взгляд», — и вот уже автор готов выслушивать справедливые замечания, а не лезть в бутылку. Психология же.
❄ Летта
Признаю ваше право на такую точку зрения, однако не считаю это троллингом и хамством. Скорее уж правда в глаза. Есть у нас такое в обществе, что лучше уж красивая ложь, чем горькая правда. Критика это вообще отдельная большая тема, прочувствовала и чувствую на себе постоянно все ее виды smile
oleskalashnik
Мне кажется, тут работает тот же принцип, что и в случае с армейской дедовщиной: новичков с особым упоением гнобят те, с кем в прошлом так же обращались. Наверняка какой-нибудь Тема Лебедев тоже получал в начале своего пути словесные оплеухи, зачерствел сердцем, и теперь так же цинично макает работы новичков в грязный чан. Во всём этом нет доброжелательности, зато чувствуется желание затоптать потенциального конкурента — до того, как он чему-то научится.
❄ Летта
Да нее, не думаю. Хотя может некоторые так и хотят.
Я вот просто прямолинейный человек довольно таки и еще пока верю в людей smile
Екатерина Д
Согласна, что критика уважаемых педагогов или мастеров этого дела очень ценна и прислушиваться к ней надо обязательно! Тем более, когда человек ставит себе цель стать профессионалом в этой области. Я немножко о другом. Допустим, человек в 40 лет взял краски «для души». Трепетал и страдал над своей работой, можно сказать, эту самую душу вынул на показ. Тут приходит сосед с дыркой на тельняшке и говорит: «Говно! Ухо кривое, цвет противный!» smile Мне кажется, что наш начинающий любитель живописи не возьмет уже в руки краски (скорее всего), подумав, что действительно нарисовал ГЭЭЭ и нафиг все это надо! Как-то грустно становится от этого. Конечно, в сети есть «мастера», которые учат людей за деньги и при этом сами рисуют на уровне первоклассника. Вот в этой ситуации наверное даже нужно спускать человека с небес на землю, во имя нормального образования других)
oleskalashnik
мне попадались в жизни уже несколько человек, у которых точно были способности — у двух к рисованию, у третьего к сочинению стихов, — которых в самом начале пути высмеяли-раскритиковали, и в итоге они забросили это дело, замкнулись в своих ракушках.
Топот Котов
Что это за поэт, которого достаточно кому-то там высмеять, чтобы он дальше не писал? Перефразируя классику: можешь не писать (рисовать) — не пиши (не рисуй). Какие-то прям нежные все пошли smile Кстати мне чаще всего попадается именно необоснованная похвальба, «политкорректность», вежливо-учтивые отговорки и прочие формы лжи. В большинстве случаев люди очень боятся кого-то обидеть, сказать лишнего, даже если по делу и их прямо об этом просят. Я считаю что нужно наоборот выходить всем из тени и чаще высказывать адекватную критику, чтобы эту область так сказать дамаргинализовать, а заодно вытряхивать всяких «художников» из их стерильных комнат. Иначе никакого развития не будет.
oleskalashnik
Когда человек только-только открыл в себе способности, он во всём сомневается, — а его ли это путь. И сбить его с толку проще простого.
❄ Летта
Мне кажется такому человеку, как вы описываете важно найти свою аудиторию. Потому что когда человек выставляет работы в одноклассниках к примеру, и все ахают и восхищаются, а потом заливает на биханс, где куча профессиональных художников, переросших его уже дааавно и ждет того же, это странно.

Наверное надо постепенно просто наращивать мастерство и вырастать из тех кругов, где уже только хвалят и ничего больше. Просто мне кажется что любая критика закаляет и формирует человека. Если он не может выслушать негативное мнение о своих работах (объективное или нет — другой вопрос), то как вообще жить? Это ж получается любой пройдет, скажет «че то не очень» и все что ли? В ракушки лезть? А так сказал человек, смотришь и думаешь вообще то он может и прав.

Я к тому, что всем «творцам» (это не ирония а обозначение области) проще надо быть и больше работать над собой, чем других слушать)
Екатерина Д
«Я считаю что нужно наоборот выходить всем из тени и чаще высказывать адекватную критику, чтобы эту область так сказать дамаргинализовать, а заодно вытряхивать всяких «художников» из их стерильных комнат.» Вытряхивать)))) Прямо представила! joyЯ вот раньше очень «нежная» была, самой тошно! Кто-нибудь брякнет и все — застой)) Стала проще относиться к критике, наверное потому, что сама своей работой редко довольна! А вообще согласна, если хочется выкладывать что-то на суд публике, надо быть готовым ко всему и к cherry_blossomи к tomato!!!
oleskalashnik
Намного ценнее умение фантазировать, придумывать что-то оригинальное. В мире полно картин, написанных технично, профессиональной рукой ремесленника, но на которые смотреть неинтересно. А умение рисовать — дело наживное.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.