Быстрая и аккуратная обрезка паттерна

o653474
8 лет назад

Всем привет! Хочу тоже поделиться здесь своим опытом. О паттернах много всего написано и похоже у каждого свой способ. Но когда начинаешь повторять чей-то урок на практике, то в большинстве случаев все стопорится на каком-то шаге. Либо версия иллюстратора оказывается не та. Либо не хватает каких-то элементарных знаний, которые считаются само-собой разумеющимися и не упоминаются. В общем путем проб и ошибок был взят в оборот следующий способ, подходящий для Adobe Illustrator CS5. Он слегка трудоемкий, но зато позволяет понять принципы создания бесшовного паттерна и получить большую свободу для творчества, в отличие от платных скриптов (которые тоже вещь хорошая, но ничему не учат).

Чтоб сделать бесшовный паттерн вручную от и до, нужно понимать, как устроена система координат в Иллюстраторе и где точка отсчета. У меня она в левом верхнем углу (при желании можно поменять). Это значит, что любая фигура с центром в этой точке будет иметь координаты 0;0. Смещая фигуру по артборду или вне его мы меняем координаты со знаком + или минус.

Точные координаты задаются с помощью панели Transform (Window -> Transform). Лучше ее сразу закрепить в Illustrator на панели слева для быстрого доступа. Точные координаты нам нужны для правильного размещения элементов паттерна на границах артборда. Ведь насколько ваш, к примеру цветочек, “вылез” за границу слева, ровно настолько он должен находиться внутри артборда с другой стороны.

1. Делаем основу для будущего паттерна. Артбоард у меня квадратный, 1200*1200 pt. легко считать координаты, при экспорте превью с разрешением 300 dpi получается красивый размер 5000*5000 подходит для всех крупных стоков.

Здесь первый камень преткновения для новичков. Не все в курсе, что если в программе в настройках документа установлены другие единицы измерения, например мм, то возможны сложности с дробными значениями и границами, т.к. Иллюстратор все переводит в pt.

Второй важный момент - размещение элементов на углах артборда дает в итоге не совсем приятную картинку - ярко выраженную “квадратность” и однообразие общего рисунка. Впрочем, это на усмотрение каждого, т.к. для строгого геометрического паттерна углы вполне подойдут.

2. Выделяем элемент паттерна (ЭП), ставим его на левую границу артборда (не на угол), а в панель Transform забиваем точные координаты, например Х=0, Y=400 (для быстрого счета округляем до сотен). Тогда копия ЭП будет иметь координаты Х=1200, Y=400. Здесь у нас смещение происходит по оси Х, поэтому к текущему Х прибавляем 1200 (ширина нашего артборда), а Y остается неизменным.

Другой элемент ставим на верхнюю границу, например Х=900, Y=60. Значит снизу у нас будут координаты 900 и 1260.

3. Остальные элементы паттерна размещаем внутри артборда на свое усмотрение. Чтоб не сдвинуть случайно ЭП на границах, можно их сгруппировать Ctrl + G (тогда двигаться они будут синхронно) или заблокировать в слое.

4. Закончив “разбрасывать” ЭП аккуратно их все выделяем Ctrl + A и группируем Ctrl + G. Группировать обязательно.

5. Создаем квадрат 1200 * 1200, убираем у него заливку и обводку и выравниваем строго по центру кнопочками вверху или на панели Align (Windows -> Align). Квадрат обязательно должен быть сверху, это нужно для обрезки.

6. Снова выделяем все клавишами Ctrl + A и открываем замечательную панель Pathfinder (Windows -> Pathfinder) где жмем кнопку Crop. Наш пустой квадрат срезает все что находится вне артборда. Однако при этом остаются так называемые Ghost Paths (призрачные пути без заливки и обводки), которые недопустимы для стоков. Их можно убрать Vector Inspector-ом либо вручную. Создаем любую фигуру без заливки и обводки, щелкаем по ней инструментом Magic Wand Tool (выделяет все одинаковые заливки-обводки)и жмем Del.

7. Плитка паттерна готова к ключеванию и продаже :) Но хорошо бы ее проверить на “бесшовность”. Выделяем всю плиточку, снова заходим в Transform и уменьшаем ее в 2 раза (600*600). Делаем 4 копии, поочередно выделяем каждый квадратик и быстро выравниваем удобными кнопочками панели Align дольше писать, чем выравнивать).

Теперь хорошо видно, были ли у нас ошибки. Тонкая граница между плитками - артефакт программы, если при увеличении она исчезает, значит мы все сделали правильно.

Вот такой очередной опыт создания паттернов, надеюсь кому-то пригодиться. :)

выделяем всё, shift+ctrl+m, выскочит окно с координатами, х 1200, y 0, нажать copy, потом тоже самое только х 0, y 1200

у меня с такими действиями записан экшен, в итоге делается нажатием одной кнопки)

Я тоже Magic Eraser пользуюсь и вручную вообще ничего не обрезаю.

Дополнение к статье. Удобнее всего двигать элементы паттерна в иллюстраторе с помощью шага. Например, если артбоард 1200 пикселей, то в Edit -> Preferences -> General ставим Keyboard Increment = 1200 пикселей. Тогда стрелки на клавиатуре + Alt прекрасно и ровненько копируют и двигают элементы так, как нам нужно в любом направлении на 1200 единиц. Если паттерн квадратный, то это лучший способ.

Растровые бесшовные паттерны вполне можно делать в фотошопе.

Трассировку у вас сейчас на шаттере точно не возьмут. И да, иллюстратор не предназначен почти для работы с растрами.

Поставила себе этот пост в избранное чтоб однажды попробовать твою схему) чтото у меня не срослось с иллюстратором((((( объекты пнг не обрезаются таким образом за пределами артборда. (И вообще еще я смотрела видео как делать паттнрны через функцию УЗОР в иллюстраторе и тоже чтото не срослось с растровыми объектами, а если я их трассирую и разбираю потом то комп висит от количества объектов)… эх

В общем мне вот интересно а можно ли паттерны делать в корл дроу (там все просто и понятно) и в каком формате и размере их вообще принято выкладывать на стоки?

это да )))) но если наловчится, то занимает не так уж и много времени

Оказывается чистить еще как надо, все выступающие за артбоард части паттерна приходится убирать вручную.

Спасибо большущее за подсказку, буду пробовать!

Еще хотела про Magic Eraser упомянуть, недавно попробовала этот инструмент, оказалось что вручную обрезать быстрее и проще, даже моим способом (если не градиент).

Полезно для развития на самом начальном этапе, но насчёт проверки я соглашусь с Ольгой, её вариант в разы быстрее и проще. Спасибо за урок.

интересный способ. но кажется можно делать это быстрее и легче… хотя, может я просто привыкла по своему делать :)

собственно, я расставляю элементы по артборду с помощью меню Effect—Distort&Transform—Transform …

потом обрезку делаю похоже — тоже нужен прозрачный квадрат сверху, но обрезаю Object – Path – Divide Object Below

при этом никаких прозрачных путей без обводки не остается, чистить ничего не надо.

Ну и проверка на безшовность — затянуть наш паттерн в Swatches (Образцы), нарисовать большой прямоугольник или овал и залить его нашим новым образцом. если все безшовно — то будет без белых вертикальный и горизонтальных полос :)

Учусь рисовать.