Меламед против Ратковски

Обнаружила тут крайне интересную рецензию Меламеда на книгу Натали Ратковски «Профессия иллюстратор». Очень отличается от всего, что я читала до этого.
Приведу полностью текст, он небольшой.
Противоречивые чувства. Как коллега я могу только порадоваться и поздравить автора с выходом богато изданного, на меловке, альбома ее работ — а именно их здесь подавляющее большинство. Поздравляю!
Как преподаватель, и как раз иллюстрации, я буду стараться не подпустить своих студентов на расстояние пушечного выстрела к этой книге, и стараться буду заведомо зря, о чем ниже. Я в принципе испытываю недоверие к книгам типа “сто советов начинающему тому-то”. В иллюстрации важен уникальный индивидуальный опыт, и подобные книги его, разумеется, не заменят. “Профессия – иллюстратор” – отличная настольная книга для тех, кто хочет стать Натали Ратковски. Впрочем, таких в наших краях немало.
Если не спорить о вкусах (а надо бы), если не подсчитывать, какую часть книги в процентном отношении составляют полуголые тети (я последний, кто станет на это жаловаться), если закрыть глаза на разного рода милые и неинтересные посторонним странности, вроде “создания иллюстрации с помощью французских лекал” и, скажем, нетривиальной классификации шрифтов; в общем, если оставить придирки, останется, тем не менее, одна серьезная с этой книгой проблема. Которая, нужно отдать должное, целиком находится за ее пределами.

Не считая изданий, в которых слово “иллюстрация” происходит от названия программы Adobe illustrator, сейчас на русском языке существуют ровно три книги о современной иллюстрации. Две других написаны Яной Франк: “Дневник дизайнера-маньяка” и “Секреты коммерческих иллюстраторов”. Яна Франк и Натали Ратковски работают в довольно узкой парадигме дамской коммерческой иллюстрации, обслуживающей в первую очередь женские журналы вроде Cosmopolitan и мужские вроде FHM. Ради справедливости, таких журналов на рынке действительно большинство, но для человека, заинтересовавшегося иллюстрацией и возжелавшего что-либо почитать о ней по-русски, эта парадигма, и без того манящая, оказывается примерно единственной, просто по факту отсутствия других книг. Ни наследие больших, совершенно не стареющих советских иллюстраторов 70-80х, ни могучая школа американской модернистской иллюстрации, ни современная западноевропейская иллюстрация, где вообще невероятные творятся вещи, вообще не фигурируют в дискурсе. И вот, директор единственного в стране иллюстраторского агентства Bang!bang! публично жалуется, что клиент в массе по-прежнему, как и лет 15 назад, хочет что-нибудь под Джейсона Брукса, то есть нарисованную в Adobe illustrator девицу с вьющимися по ветру волосами. Спрашивается, а откуда ему знать про что-либо еще?
При этом иллюстрация переживает сейчас тектонические перемены, очередную молодость. Развитие новых портативных устройств уже сейчас требует от иллюстраторов новых решений, технических, визуальных, нарративных, интерактивных, наконец. И тут аниматоры, гейм-дизайнеры, граффитчики обгоняют нас, иллюстраторов, как стоячих. А как раз иллюстрация должна бы быть донором свежих визуальных идей для них для всех. Толковые учебники по иллюстрации нужны сейчас как никогда. Но дискурс нужно поднимать и расширять. На мой взгляд, лучшее, что могло бы сейчас сделать издательство Манн-Иванов-Фербер, или любое другое – это начать переводить и выпускать Стивена Хеллера, популярнейшего теоретика и критика иллюстрации, начиная с книги “Образование Иллюстратора”, печатать хорошие монографии по плакату, книжной обложке, по техникам оттиска, по новым цифровым технологиям.
История скажет спасибо.

Думаю найдутся люди, согласные с Меламедом (я в принципе в чем-то тоже согласна) и те, кому эта книжка помогла добиться немыслимых высот. Давайте обсудим?

Ссылка на пост в блоге Меламеда: pw7w.blogspot.ru/2014/09/cosmo.html#more
Опрос
Как вы относитесь к книге "Профессия иллюстратор"?

56 комментариев

Ирина Богомолова
Хм, надо почитать)))
Читала Франк, но книгу про «Музу». На мой взгляд много воды, но первую неделю я была вдохновлена.

Мне кажется не стоит строить свое обучение на такого рода книгах. Поддержка моральная — да, вычленить полезное для себя — да. Вообще, мне кажется. все это довольно не серьезное чтиво, имеющее больше коммерческую ценность для автора, чем пользу для аудитории.
Мария
  • Мария
Помню как радовалась, когда купила эту книгу… Она действительно очень приятная внешне — качественная бумага, приятные иллюстрации. Почерпнула в ней некоторое количество советов, но назвать ее «библией» иллюстратора никак не могу, чего-то ей все-таки не хватает. Наверное, других иллюстраторов))))) Изначально, сама идея написания такой книги одним иллюстратором утопична. Либо ее стоило назвать как-то иначе, т.к. она по сути о творчестве одного иллюстратора и выглядит, конечно, несколько однобоко. Конечно, чуда от нее ждать не стоит и я лично от нее никаких проф. откровений не ждала. Серьезные книги о профессии должен писать конечно не иллюстратор.
❄ Летта
Серьезные книги о профессии должен писать конечно не иллюстратор.
А кто?
Мария
Например, коллектив авторов. В таком случае, мы могли бы увидеть иллюстрацию глазами представителей разных направлений и книга не вышла бы такой однобокой. Ведь откуда одному иллюстратору знать методы и приемы других иллюстраторов, он может поделиться лишь своим опытом.
Елизавета
А что ожидали от этой книги? Что она может научить рисовать, или превратить любого человека в иллюстратора за 10 дней? Для таких целей полно книг по основам и не только рисования. Книга развлекательная, красивая: полистать, вдохновиться.
❄ Летта
Учитывая, что книг по иллюстрации немного и содержание этой относится все же к профессии, она могла бы быть более практичной, на мой взгляд. Развлекательная хорошее слово. Я в основном дифирамбы про нее читала и была удивлена, что никто кроме Меламеда открыто не высказался.
Елизавета
Ну, я тоже хорошо отзывалась, но потому, что до этого долгое время читала блог Ратковски и в книге получила то, что ожидала) Было сразу понятно, что там не будет уроков, не тот формат, скорее поделка опытом, считаю, что это тоже полезно. :)
Топот Котов
Не считая изданий, в которых слово “иллюстрация” происходит от названия программы Adobe illustrator, сейчас на русском языке существуют ровно три книги о современной иллюстрации. Две других написаны Яной Франк: “Дневник дизайнера-маньяка” и “Секреты коммерческих иллюстраторов”. Яна Франк и Натали Ратковски работают в довольно узкой парадигме дамской коммерческой иллюстрации, обслуживающей в первую очередь женские журналы вроде Cosmopolitan и мужские вроде FHM.



Ни наследие больших, совершенно не стареющих советских иллюстраторов 70-80х, ни могучая школа американской модернистской иллюстрации, ни современная западноевропейская иллюстрация, где вообще невероятные творятся вещи, вообще не фигурируют в дискурсе. И вот, директор единственного в стране иллюстраторского агентства Bang!bang! публично жалуется, что клиент в массе по-прежнему, как и лет 15 назад, хочет что-нибудь под Джейсона Брукса, то есть нарисованную в Adobe illustrator девицу с вьющимися по ветру волосами. Спрашивается, а откуда ему знать про что-либо еще?

Т.е. если я правильно понял основная претензия Меламеда это что иллюстраторов издающих что-то такое на русском мало (если точнее 2) и все что они пишут «не то»?
Ольга
  • Ольга
Я одно время читала блог Натали, и хотела заказать эту книгу. Но начав читать отрывок, который мне попался, я поняла, что мне это мало что даст. Да, красивая книжка с яркими иллюстрациями. От такого подарка я бы не отказалась, но потратить на нее деньги в тот момент я была не готова. А сейчас я не уверена, что хочу эту книжку. Как-то так.
brave_otter
Мой супруг, еще по факту выхода книги Ратковски написал рецензию на книгу, с которой я согласна до сих пор: ilya-lizard.livejournal.com/78852.html

Меламед, конечно, крут (и с него бывает мрут), но его подход «сделайте что-нибудь, сделайте что угодно, каждый иллюстратор должен искать свой путь», конечно, прекрасен. Но очень и очень малоинформативен для начинающего.

А других книг, об иллюстраторстве, написаных после «профессии — иллюстратора» в рускоязычном пространстве так и не появилось. И вообще, поле по-прежнему довольно-таки пустынно.
❄ Летта
Меламед тем и крут, что не дает готовых путей, зато дает много пищи для размышлений с которой думающий мотивированный человек обязательно что-то дельное сделает. Вопрос в том, кто и для чего становится сейчас иллюстратором. Ведь куда не ткни в иллюстратора попадешь, а второй раз ткнешь — в дизайнера попадешь. А поле пустынно, потому что видимо те, кто действительно что-то знает, заняты делом)))
Вита (vitasunny)
О ДА! ДА! и еще раз ДА! Тот, кто действительно что-то умеет делать просто не имеет времени кричать на всех перекрестках я — крутой! Он просто делает свое дело! И дай Бог, чтобы весы «умение+талант» и «количество заказов+финансовое вознагражнение» у действительно талантливых людей были в равновесии. Что не всегда увы реально. И да, иногда обидно, что посредственности, умеющие правильно подать себя слывут талантами. Но время все расставляет по местам, я так думаю :)
А вот вопрос кто и для чего? Да элементарно — кто-то пытается так самовыражаться, а кто-то элементарно заработать (опять же те, кто умеет продавать). Ну и плюс спрос рождает предложение. Интернет выдвинул спрос — в ответ поперло предложение.
brave_otter
Да как бы это помягче сказать.
Метамышление вообще-то способствует _еще лучшему_ занятию делом.
Поэтому сильные иллюстраторы работают, очень сильные ведут записные книжки или блоги, а очень крутые художники — пишут книги и преподают.
Отсутствие современных русских книг по иллюстрации в этой ситуации — очень грустный знак.
❄ Летта
Не согласна, но спорить не буду.
brave_otter
И правильно. =)
Вот неплохая лекция о работе мозга: www.youtube.com/watch?v=nEGmdlJEr8M
Топот Котов
Есть такой эмпирически выведенный закон — кто умеет делает, кто не умеет пишет книги.)) Он не требует доказательств, потому что эмпирический)) Конечно все не без исключений. Например есть такая профессия — писатель. smile
А то что ведение блога помогает очень сильно в развитии, так я сам об этом часто говорю. Даже когда кажется что какой-то предмет знаешь хорошо, когда начинаешь об этом писать оказывается что есть еще добрая тысяча маленьких и больших нюансов. Можно просто писать и тем самым изучать какую-то область. Что касается писать блог — писать книгу, это конечно же не имеет ничего общего. Те кто сам писал какие-то книги вам могут рассказать, какая это сложная работа, по сути любая книга отдельный большой проект. И нужно располагать или временем, или ресурсами. Конечно если за вас его не делает издательство. Если ваше имя хорошо продается, всегда можно найти общий язык wink
brave_otter
Давайте начнем с того, что «эмпирический» — это отнюдь не «не требующий доказательств», проверьте ваш словарь. ;)


Если вы еще не можете систематизировать ваш опыт, и писать для вас — отдельный труд — то поздравляю, вы все еще юны. ;)
Топот Котов
Эмпирический означает опытный, происходящий из опыта.

Спасибо за комплимент. smile
brave_otter
«полученый опытным, экспериментальным путем» тащем-та.

А то цитируете сатирическую максиму как эмпирическую. ;)
Топот Котов
Я ничего не цитирую, это в т.ч. мое, полученное из опыта, знание. А чтобы с кем-то не согласиться, не обязательно пытаться выставить собеседника идиотом. wink
brave_otter
Я не меряю умственное развитие собеседника по владению терминологией. Но на ошибки в определениях указывать нужно, иначе мы никогда не сойдемся в словарях.
А вот смайлики — это как дезодорант для речи — когда человек подозревает, что от его речи плохо пахнет, он использует смайлики. Многочисленные смайлики. ;)

И, все-таки, я повторюсь: обучающая и книжно-профессиональная околоиллюстраторская индустрия в России находится в столь плачевном состоянии вовсе не потому, что в России полным-полно крутых иллюстраторов, которые сидят носом в стол перерабатывая непаханное поле заказов.
Топот Котов
Вы могли бы на что-то такое указать, если бы там что-то такое было. Насчет смайликов, вы вправе иметь свое мнение. Можете хамить мне, но не рекомендую делать это в адрес кого бы то не было еще на этом ресурсе. Отвечать не обязательно.
brave_otter
Т.е. приветствуемый стиль общения — неконструктивная дружелюбная тарабарщина.
Вопросов не имею, поправлять Вас больше не буду.
Вита (vitasunny)
Книгу я не читала, но приблизительно представляю о чем она. То, что Наташа сама себя сделала как иллюстратора — это не подлежит сомнению, я видела ее работы давно, еще на wallpapers.ru, где она выставляла свои работы под ником FLOATY. И то, как выросла Наташа как иллюстратор за эти годы не остается конечно без внимания. Потому я все-таки думаю, что эта книга — больше мотиватор — Вот, посмотрите, чего можно достичь, если очень захотеть — как-то так, на мой взгляд. А рассматривать эту книгу как «библию для иллюстратора»… не знаю, мне кажется вряд ли. Думаю, что пособие по анатомии и перспективе — больше подходит на роль «библии». Хотя, конечно, могу ошибаться, — я ведь непрофессионал, я так… всего лишь компьютерные игрушки отрисовываю :)
❄ Летта
То, что Наташа сама себя сделала как иллюстратора — это не подлежит сомнению
Человек выучился на иллюстратора в заграничном вузе, это о чем вообще высказывание?)
Вита (vitasunny)
А кто против? я не против! Но сколько человек учились в вузах, как заграничных, так и наших? Каждый год выпускается, думаю, поболе тысячи человек. Скольких из них Вы знаете? вот чтоб так — вот иллюстратор с известным именем? Или хотя бы без знания фамилии, но с узнаваемым стилем, чтобы — вот — работы этого иллюстратора я уже видела?
Вот то-то и оно! Обучаться в заграничном вузе — еще не значит стать иллюстратором! Чтобы стать иллюстратором, да еще и чтобы на слуху — это надо самому себя сделать! А обучение в вузе — это только часть пути, инструмент так сказать.
❄ Летта
Больше радует не то, что человек как то себя сделал — это уже ее личное дело, а то как Ратковски умеет продать абсолютно все, что делает. Вот это действительно заслуживает внимания, но немного с другого ракурса. В книжке то про то, как продать все подряд, что делаешь почти не слова smile
Вита (vitasunny)
Это как раз и круто!
Умение продавать — это дорогого стОит! Может я не совсем понятно выразилась, но я абсолютно с Вами согласна! В посте выше я уже сказала, что выпускается у нас (и не только у нас) целая куча художников ежегодно, и думаю, что добрая половина из них — талантливы. Но мы о них ничего не знаем, оттого что они не умеют подать и продать свои работы.
Меня всегда поражала студия Артемия Лебедева. Нет, я не скажу, что там работают неталантливые или непрофессиональные люди, как раз наоборот. Но вот умение продать абсолютно все (включая, на мой взгляд, откровенный шлак) — вот это меня всегда поражало.
А в свое высказывание «сама себя сделала» — я вкладываю не только умение рисовать в иллюстраторе кривые или градиенты. Нас вон сколько таких «крутых» наберется. Но не у всех почему-то дневники собирают под 1000 комментариев, не всех, увы, цитируют, а уж книгу написать вообще пока никто не сподобился, кроме Натали.
Вот Вы, Летта, тоже сами себя делаете — потому как собрали нас в артлабе, тратите свое время не только на рисование, но и на «раскрутку», как себя, так и нас всех :) не побоюсь этого слова. А ведь могли бы штудировать книжки и офигенно рисовать. Но кроме Вас об этом бы никто не знал.
Вот так же и она — она не просто научилась рисовать, она еще и заявила о себе (и посредством книги в том числе), отсюда — люди знают, предлагают заказы, а есть заказы, значит ты уже не просто рисуешь в клубе 365 — ты уже иллюстратор! Посему книга как мотиватор, думаю вполне хороша, но в то же время не стОит ограничиваться только ею. Хотя… разве можно в любой профессии ограничиться только одной книгой или одним учебником???
Отсюда — не вижу предмета «спора». Просто высказывания на тему книги и ее автора. А то что говорит Меламед (не имею чести знать, надо будет поинтересоваться) бесспорно имеет рациональное зерно.
Вообще конечно, было бы круто, если бы иллюстраторы все-таки рисовали, а их агенты — продавали нарисованное. Но, увы… Сейчас каждый сам себя должен продавать, а не все это умеют.
Ирина Богомолова
А мне кажется великая вещь — окружение)) И да, умение продавать. Потому живи Наташа в глухой деревне. и никто бы и не знал про ее иллюстрации. Просто надо быть в потоке «модных» людей, и вас будут передавать с рук на руки, ибо это «уау, как можно от Наташи картиночку иметь!!». Нет, талант конечно нужен, не спорю, но все равно то окружение, в котором его принимают играет очень важную роль. Не знаю, понятно ли написала)))
ovaleeva
Вообще-то пример человека, который себя сделал — как раз и интересен всегда больше всего )
Но вот по поводу
умеет продать абсолютно все, что делает
— откуда это? Одно дело сказать это про Яну Франк — и это даже не скрывается, кстати. И это ее выбор. Но у Натали долгое время даже необходимости такой не было — она как раз могла себе позволить очень многое делать бесплатно, и делала, и продолжает уже сейчас — хотя это стало гораздо сложнее с уходом с постоянно оплачиваемой работы.
ovaleeva
Кстати, по поводу того как «человек выучился» — она тоже рассказывает )) И безусловно — она сама себя сделала — как любой состоявшийся человек в любой профессии независимо от образования ) Ничего само с неба не падает — иначе бы у нас было состоявшихся куда больше! wink
ovaleeva
  • ovaleeva
Хм… честно говоря, очень странный «наезд» — человек поделился своим опытом, личным, о своей профессии, а его обвиняют в том, что нет других книг — более глобальных и фундаментальных. Почему бы Меламеду не взять и не сделать такую книгу? или не вдохновить других на ее создание? Наехать на коллегу это святое, конечно — но я бы сказала, что эта книга не для коллег и профессионалов, а скорее совсем не для них! Она для меня лично раскрыла впервые вообще мир иллюстратора изнутри — и вовсе не претендует на «библию», и не является ею — потому я даже не нашла тут варианта в опросе для себя. От человека прочитавшего книгу — зависит, будет ли он интересоваться этим всем дальше и глубже, или не станет углубляться в тему, или просто сделает из одной книжки «библию» — но это совершенно не зависит от автора ) от него зависит только одно — честно рассказать, что Натали и сделала. Сегодня, когда я держу в руках свою первую книжку — которую я проиллюстрировала — тем более могу сказать, что если бы не книга эта, и не проекты Натали — этого бы просто не было ) Натали не раз повторяла — что ее единственная цель: привлечь внимание к этой сфере, рассказывать о ней, вдохновлять других хотя бы пробовать… И с этой задачей она справляется отлично!
❄ Летта
Сложно спорить, что вокруг этой книги создан такой мистический ореол — ведь как говорит Меламед их всего три про иллюстрацию в русскоязычном сообществе.
Когда человек пишет книгу с названием «Профессия Иллюстратор», являясь при этом иллюстратором, вполне естественно, что к нему будут такие вопросы. Она могла бы назвать ее «Дневник Ратковски» или «Моя профессия иллюстратор», почему нет smile Она же проходит все базовые точки и рассказывает о них. Следовательно с претензией на настольную книгу, учебник.

А по поводу продать — ведь то, что она начинает бесплатно, потом становится ее книгами (и 365, и артбуки тому пример). И книжка про то, как именно продавала, была бы как раз прямо в точку, потому что куча людей у которых именно в этом месте затык.
Яна Франк да, тоже продает и рассказывает об этом. У нее вообще другой подход, другой опыт и другие мысли.
ovaleeva
Ну вот я не знаю, честно, почему и отчего тут мистический ореол возник — если только сам Меламед его не создал ) И почему Меламед наезжает именно на Ратковски, а не на Франк ) Но ведь куда хуже было бы — если бы и этой книги не было! и опять же — надо понимать, что название книги не всегда (а в наше время вообще очень редко — дает автор) И ну никак для меня не следует ни из чего — что там есть претензия на учебник. И не только для меня, даже судя по комментариям некоторым здесь. Я ее читала именно как дневник, наверное, который открыл мне незнакомые стороны профессии. Я хорошо знаю, в силу обстоятельств, что такое сделать книгу. То, о чем печалится Меламед — я не знаю, кому под силу, видимо, и он не знает.
Я тоже начинаю все бесплатно ) рисую, фотографирую, пишу — потом меня находят заказчики, люди, которые готовы за это заплатить, я понятия не имею как это происходит. Зная Натали довольно хорошо — уверяю, что монетизация «всего и вся» не входит в главные приоритеты. А получать деньги за профессиональную работу — так кто ж тут откажется? Я знаю, что благодаря тому, что вышли ее книги, тому, что она рассказывает у себя в блоге о других иллюстраторах (бесплатно опять же!) — многие стали куда серьезнее воспринимать саму профессию, и вот это входит в главные приоритеты — это я знаю точно.

Ну и последнее — по поводу продавать, как именно и прочее. Есть очень много книг про это — какие-то я даже читала. Но это совершенно не дает гарантий — что у любого прочитавшего будет также. Это же складывается из огромного количества факторов! Вот простой пример — я рассказывала, как нашла заказчика и легко продала свою работу, просто рисуя в парке. Просто подошел человек, заговорил — я ответила и поехало-пошло… Одна моя подруга заахала — что ты! заговорить с кем-то в парке! да ты что!!! и что даст ей мой совет — разговаривать с незнакомцами? )) Если они не обладает моим умением легко общаться со всеми подряд? а училась я этому с 17-ти лет ) даже если я подробно бы все описала — никто за другого человека этот путь не пройдет ) Из той же серии вопрос — а на какой бумаге вы рисуете, а какой кисточкой? какими красками? ну не дает это гарантии, что у мастера, который ими рисует 30 лет и у купившего вчера — будет одинаково работать ) И любой мастер это знает. И потому понимает бессмысленность подобных советов. А вот показать процесс работы, доступность научиться этому — вот это гораздо ценнее! И то — опять же — это ценно только для тех, кто умеет учиться. Потому что только это имеет смысл. Учиться и работать — тогда будет что и кому продавать )
А зная историю проекта 365 — то количество людей, которые ощутили себя иначе, для меня лично перекрывало бы даже то, о чем ты пишешь. Если бы такое было правдой. Не думай, что Натали утаила волшебные способы заработка — она такой же человек, так же впахивает до опухших глаз — вот и весь секрет. wink
Pictulandra
Согласна, Наташа поделилась опытом. И может даже более моральным, чем профессиональным.
Книга вдохновляет. А вот что меня удивляет, так это почему Мармеладик такой Ханжа?
Обнаженка его нервирует?
ovaleeva
Думаю, его нервирует вообще «женское» — как-то видела еще один его наезд на девушку-иллюстратора, резкий, грубый… что-то находит, наверное ))
❄ Летта
У Меламеда своя точка зрения и свой опыт, который позволяет ему так высказываться — почему бы и нет? Просто видимо разных иллюстраций видел больше и понимает что-то)
ovaleeva
  • ovaleeva
  • Отредактирован:
Высказываться по делу — почему бы и нет? ) но почему это надо делать грубо? ведь не под делу же наезд! Ну не нравятся ее иллюстрации, причем тут? мне тоже не все нравятся — в книге ж речь не об этом. И Натали у себя в блоге показывает кучу других… А просто поругаться — даже непонятно зачем — и что его выпад дает? появились другие книги за это время? а ведь 4 года прошло! сам написал??

Да — и не вижу основания отказывать в праве высказываться и Натали. Почему ему можно, а ее книга-высказывание так его бесит? Не любо — не слушай )
❄ Летта
Напоминает довод «сперва добейся» smile
Может и напишет. Его«наезд» в его личном блоге, я показала здесь, как другую точку зрения.
А насчет иллюстраций — выбирать не из чего) В книге про иллюстраторов иллюстрации только одного автора smile Либо нравится, либо нет)
ovaleeva
Почему же так? нет совсем — просто если у него есть право высказываться, почему для других это право оспаривается? ) просто он тоже приводит аргумент странный — а почему она не написала фундаментальный труд?? а почему она должна была? ей кто-то заказал, оплатил, поддержал? она заявляла, что пишет учебник? или историю иллюстрации?? нет же — потому и в ответ ему сказать нечего на такое — кроме одного, возьми и напиши как ты видишь все это) ну а как еще-то?
И опять же — вернемся к книге: она не про иллюстраторов, а про опыт одного человека в профессии. Личный опыт. О чем как раз открыто заявлено. При этом — если не ошиблась в подсчетах — 33 иллюстратора еще с примерами их иллюстраций есть в книге! и куча ссылок в тексте — на других, в том числе не только иллюстраторов — целый мир при внимательном чтении открывается! мне это, кстати, в первую очередь понравилось, потому что ссылки на других это всегда признак уважения! К тому же, есть еще один аспект: чтобы опубликовать чьи-то картинки в своей книге — надо разрешение получить, и от некоторых оно так и не было получено. То есть могла быть и больше других, но не сложилось — а ведь это отдельная часть работы, от которой немало зависит, и по времени немаленькое действо — всем написать, дождаться ответов, скорректировать текст. Есть еще одно — если я что-то рассказываю, мне проще всего использовать свой материал, это же естественно и удобно. Описываются универсальные приемы на примере авторских иллюстраций, причем иллюстраций разных, в разных техниках и стилях — для меня это, к примеру, большой плюс, а не минус )
И даже если бы все это было не так — и там были бы только ее иллюстрации, ну не нравится, ну и что? Все равно ведь — от того, что наехали на эту книгу, другой-то не появится просто так.
Я просто не понимаю — почему в принципе надо на кого-то набрасываться за что-то. Не потому, что это Наташа — которую я хорошо знаю и уважаю, потому что знаю — сколько и чего она делает. А потому что если бы вот так же набросились на тебя — я бы также встала на защиту — потому что это несправедливость, а я ее не терплю. И мне все равно, кто и что об этом думает. Я за плоды и результаты. Я видела не меньше сотни отличных результатов в сообществе Натали, а в проекте «Бесконечная книга» — было более 300 участников, и там такое происходило, какого нигде не увидишь!

Я не против многообразия точек зрения — но с аргументами. У Меламеда я их не вижу, увы. Мне тоже не нравится, когда из кого-то делают фетиш и кумира, но мне такое в отношении Натали даже в голову не приходило делать, как и многим другим, кого я знаю. Так что прими и мои слова под этим постом — как другую точку зрения, если мои аргументы не убеждают. Не как попытку переубедить — а как высказывание в дискуссии smiley На которое, я надеюсь, я имею право )
Топот Котов
Почему же так? нет совсем — просто если у него есть право высказываться, почему для других это право оспаривается? )

Ольга, не очень понял для кого, что и где оспаривается? Вроде вполне себе (не побоюсь этого слова) плюрализм и свобода слова.)) Если что виновных найдем и накажем.))

Что до Меламеда и того что он сам не пишет, то насколько мне известно он вообще занятой человек и много чего делает. Может он потому и критикует, что хочет написать книгу, но книгу именно в таком ключе выпускать не хочет, а на что-то серьезное нет времени и ресурсов. Не всегда критика мотивирована завистью или желанием кого-то очернить. Ну вот он считает (если я правильно прочитал) что Натали с МИФом осознанно или бессознательно оказавшись в ситуации информационного вакуума, воспользовались ей в коммерческих целях. Ну да, почему нет. МИФ это и есть коммерческое предприятие, собственно одна из задач. Ну вот он считает что такие книги в наших условиях вредны для отрасли, потому что толком и не учат, и не открывают новое, а просто создают кумиров. Вот такое мнение. Никто вроде не спорил Натали прекрасный человек и мы все ее любим. Я бы с интересом почитал ее ответ на этот пост…
ovaleeva
Ну не оспаривается впрямую — но как-то подчеркивается, что вот он имеет право и видел много! так многие видели много ) и Натали видела ) И если он сделала такую книгу — почему же оспаривается ее право на это? она никому ее не навязывает в качестве учебника, за что же критиковать? за попытку поделиться опытом? ну что ж, если это так предосудительно, что надо «студентов не подпускать к этой книге» — а почему, кстати, они что, настолько идиоты, что не смогут составить свое мнение сами? в общем, когда кто-то говорит, что за других имеет право решать, и это преподносится как мнение — мне, мягко говоря, грустно… Как грустно и от того, что Меламед считается занятым работяжкой, а Натали бездельницей, которой вздумалось «воспользоваться ситуацией в коммерческих целях». Я бы на ее месте как раз никогда не стала отвечать на подобное обвинение. Я не знаю, что думал МИФ — а что им думать, тут могу только согласиться с Вами, что они коммерсанты, и не всегда выбор у них обоснован объективно, недавно только читала и писала отзыв об одной такой неудаче. НО… Во-первых, само появление в их издательстве таких книг — уже удача! И во-вторых, я знаю, что думала Натали — и что посыл ее абсолютно искренний, и конечно было бы глупо проделать работу над книгой бесплатно, но это не было первым импульсом. (Я вот тоже гонорар за иллюстрации люблю получать — но я делаю их не ради денег). И я знаю, как шла работа над книгой, и сколько труда туда вложено, при том, что человек еще и на работу основную ходил и работал там, и еще мама маленького мальчика — который требует и внимания и заботы, и еще делались параллельные проекты, и еще писался блог — что тоже немаленькая статья расходов сил и времени…
Еще раз повторю — если тебе что-то хочется сделать, надо это сделать или мотивировать кого-то чтобы сделал, а не наезжать на тех, кто что-то другое сделал, в основе своей другое причем. Ну странно это! Я вот петь мечтала — так я должна наехать на Валерию, к примеру, за то, что она перестала романсы петь и зарабатывает попсой?? Как это облегчает или тем более исправляет ситуацию?? Потому для меня тут объективно смысл неясен — кроме просто повода излить свою обиду на ситуацию вообще на конкретного человека. Но мы все находимся в не самой лучшей ситуации — что ж теперь друг друг дополнительно пинать-то?? неконструктивно, в общем )

Натали нормальный человек, и можно ее не любить, если не хочется. Но уважать человека за его труд — возможно, даже при отсутствии любви ) Очень многие колеги клевали ее и за эту книгу, и за проект 365, и за рисовальный флешмоб — на каждый чих не наздравствуешься, как говорится. Да и затратно это очень. Тем более есть такое же количество людей а то и больше — которые уважают, и благодарят, и рисуют…

Если выставляется мнение — понимаю, если в ответ на возражение начинают убеждать — лично я вижу за этим уже личные мотивы. Не знаю какие — мне тоже не так много времени выделено, чтобы разбираться. Просто я высказала то, что знаю.
Топот Котов
Мне кажется что у людей должны быть разные мнения, когда мнение одно на всех и никак не оспаривается это какой-то или коммунизм или дурдом)) И не думаю что Мария хотела бы, чтобы мнение было одно.
Можно посмотреть вообще с другой стороны. Ну вот написал он что не подпустит студентов. Кто-то из них прочитал этот пост и пошел купил. Потому что интересно. Кто-то прочитал эту тему и вообще узнал и о самой Ратковски и о книге. А если кто-то что-то слышал, то может с удвоенным интересом теперь посмотрит, или сразу узнает обложку в общей массе. Все что написал Меламед следуя законам ПиаРа только создает дополнительный интерес. Гораздо хуже когда не пишут и не имеют мнений. Может он вообще специально ее пиарит smile
ovaleeva
Мне тоже кажется — вернее, я уверена, что должны быть и разные точки зрения и разные мнения ) но во-первых именно мнения, а не просто наезды, да и слушать друг друга надо — и воспринимать аргументы, а иначе просто смысл теряется )
Топот Котов
Ольга, не увидел наезда. Мнение как мнение, даже если оно кому-то не нравится. К тому же, обратите внимание на голосование. Если что, я голосовал за п.2.
ovaleeva
А я увидела — что ж я могу поделать с этим ) Мы потому и разные, и реагируем по-разному ) знаю, что для кого-то такое очень больно, кому-то «поровну»… голосование не всегда отражает объективно — я не нашла для себя пункта вообще ) Тем более, что в его отзыве было несколько мыслей — с тем, что он сказал об отсутствии толковых книг, я тоже согласна, но совершенно не согласна, что Натали за это ответственна )
Pictulandra
Пускай)
Главное, чтобы опытом не задавил инициативу. Я по правде, до книги Наташи, думала, что иллюстратор — это не профессия. Так что, я за разнообразие в мире иллюстраторов)))
ovaleeva
так вот и она все время за разнообразие выступает, и пишет, и говорит об этом — но видимо, имеет право существовать только одно мнение одного товарища — и вот это, ка минимум, странно smile
Маюка
Полностью согласна. Не думаю, что Натали пыталась сделать учебник для иллюстраторов. Думаю, что эта и обе последующие её книжки созданы, чтобы вдохновить тех, кому это надо, рассказать об инструментах, которые использует именно она, показать, что можно сделать, если захотеть, ну и, конечно, рассказать о себе более широкому кругу людей. Со своей задачей считаю книга справилась полностью. И надеюсь в планах Натали еще есть книги, и, возможно, одна из будущих будет более обучающая ( думаю ей есть, чему нас научить).
Обобщая свою скачущую мысль — книга хороша, красива, что для меня не мало важно, написана просто, с юмором и мотивирующими советами, приоткрывает занавес о работе иллюстратором, рассказывает с чего начать. А дальше остаться только трудиться над навыками, читать других авторов, посещать курсы, уроки, все, что возможно по времени и карману и быть мне иллюстратором!
ovaleeva
Именно! И кстати, да — книга готовится, но вряд ли это будет похоже на учебник ) Натали именно делится и вдохновляет. И как человек ответственный — вряд ли возьмется за настоящий учебник, это же сколько надо перелопатить и сделать для такой книги! Только на хорошем обеспечении сидя или не имея семьи и обязанностей, и будучи фанатом — можно решиться на такой подвиг. Не случайно же и нет таких книг… просто вместо наездов — подумали бы над созданием!
Fishbone
  • Fishbone
  • Отредактирован:
Купила, прочитала и ожидания мои были оправданы, поскольку ничего сверх естественного от книги не ждала.Глупо надеяться, что прочитав одну какую-то заветную книгу все ваши мечты, амбиции и фантазии увенчаются успехом.Мне нравиться читать такого рода книги не в качестве руководства для действия, а потому, что интересно как тот или иной человек идёт к своей цели, его творчество в разрезе так сказать.У всех у нас есть люди, которые нас вдохновляют и мы хотим знать: а как он это делает, как это пришло ему в голову, как он справляется, неужели всё само плывёт ему в руки? И вот когда эти самые люди приподнимают занавес и мы видим закулисье, видим, что они такие же ЧЕЛОВЕКИ как и мы-это мотивирут, это вдохновляет, это вообще хороший пинок под зад, что бы верить в себя и уже что-то делать а не скулить :«я так не смогу, у меня не получиться»)))Так что я в принципе согласна с Меламедом, но я за такие книги, просто их нужно правильно воспринимать.Это не учебное пособие, нет единого рецепта-мы разные и у каждого свой путь через терни к звёздам.Да, для человека, который получает (получил) профессиональное образование иллюстратора эта книга ни о чём, но для таких как я она интересна как биография творческого пути.Франк (дневник дизайнера маньяка) я тоже прочла и ставлю её на ту же полочку)
ovaleeva
Очень хорошо выразили! именно так )
Маюка
Вот написала, а Ваш пост следующий, говорит все тоже самое, о чем я думаю, только более понятно)))
Daria Miazhevich
А мне она показалась полезной в психологическом плане. Самый главный момент, который оттуда можно вынести — это модель поведения западных преподавателей и галеристов. Хоть об этом очень мао написано, но достаточно, что бы заинтересовать начинающего иллюстратора.
Я как-то читала блог девушки, которая уехала учиться в Англию на дизайнера и она описывала как и чему их учат. Основная проблема наших преподавателей в том, что они не заинтересованы в творческом развитии и продвижении студентов, а в Европейских странах как раз мотивируют и учат как продвигать свои работы, знакомят с нужными людьми и «вливают» в профессию.
Эта тема в книге точно должна научить «наших» быть смелеее и просто понять, что нельзя сидеть сложа ручки :)
drakonova
  • drakonova
Мне понравилось полистать книгу на ярмарке, потому что бумага клевая, формат, и мне всегда нравилось как натали цвета подбирает. Но это просто творческий альбом ее, ничего более — воспринимать такую книгу как библию или учебник явно не по мне)) Дневник дизайнера-маньяка понравился больше, потому что яна вообще мне ближе, но это тоже творческий альбом с размышлениями личными и своим узким опытом нишевым, а совсем не учебник. То есть статья хорошая вроде бы, я с частью согласна (в том месте где учеба-учебники-аааа-нужен-перевод) но наверное направленная на тех, кто пытается подать эти книги как эталоны, учебные пособия и все такое, хотя они вообще таковым не являются и вроде бы даже и не заявляют особенно =)
Алена Kaz
+1 — прямо с языка списали ))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.