Одна из историй из жизни, которая достойна войти в золотой фонд историй про заказчиков!

Дело было года 2 назад, я тогда фрилансил, и наша затея припеваючи жить на вольных хлебах постепенно рушилась под натиском жестокой реальности нашего дизайнерского и архитектурного рынка услуг. В общем с деньгами уже была напряжёнка, и я стал рассматривать варианты пойти куда нибудь поработать.
Обновил свои резюме на разных сайтах, типа hh, и в один прекрасный день мне позвонил некий работодатель. Мы с другом их называем работодавалки, это различного рода ушлые разовые заказчики посредники или фирмочки, которым надо что нибудь сделать для их заказчиков, картинки отрендерить, проект вычертить, обычно они все обещают мегакрутое сотрудничество, кучу работы и золотые горы, на деле оказывается хрень полная. Ещё я их классифицирую на обещалкиных и сказочников, ну и менее приличные и цензурные названия.

Так вот. Звонит мне некий, назовём его «Сергей», имена не помню, но суть будет понятна ниже, и рассказывает мне о том, что у них фирма, занимающаяся разработкой игр и разных приложений, сейчас они начинают крутой мегапроект, и им нужен 3д моделлер для создания моделей окружения, города и тд. Мне стало интересно, игроделом я никогда не занимался, но на тот момент делать всё равно было нечего, решил к ним съездить, пообщаться. Встречу назначили в одном из бизнес-торговых центров, один из тех, которые переделали из зданий старого завода.
Приехал я туда, поднимаюсь наверх через этажи с кожаными, шубами и прочей колоритной барахолкой в стиле 90 тых. На последнем этаже меня встречает бородатый кавказец, и предлагает расположиться тут на икеевских креслах на лестничной площадке. Указывая на свою бороду, он поясняет, что свою компанию они базируют на идеалах компании Apple, и внешний вид у них, это стиль Стива Джобса.

Из дальней каптёрки выходят ещё несколько таких же кавказцев, он их представляет «Вот знакомься — Алексей, Андрей, Владимир, Денис» Я на них смотрю, на этих всех Андреев и Алексеев, думаю. ну океей, допустим… хотя больше похоже, что это Ашот, Вазген и Ахмед.
И они мне в запой рассказывают, что они собрались сделать мегакрутую игру, не больше, не меньше, а аналог GTA V, только действие её будет происходить в Самаре. Типа едешь такой по улице Авроры, а вокруг наши самарские шрущёвки, ебеня, красотища, А выпустим игру тиражом 5 миллионов экземпляров. А Первая локация будет в какой то деревне около Самары, (реальное место, но я уже не помню что за деревня, да никогда о такой не слышал) И первым делом надо будет смоделить эту деревню, это будет первая миссия. А дальше будут делать уже всю локацию с Самарой. И им как раз не хватает 3д моделлера. И они меня обязательно свозят в ближайшие дни в эту деревню, чтоб я смог её точно воссоздать.

Слушаю я это всё, не знаю смеяться, или лучше не стоит в данной ситуации. Спрашиваю их.
А что у вас за кантора такая вообще? Где ваш офис с кучей компов и толпой разработчиков, отделы планирования, маркетинга, кто у вас сценарист, где толпа программистов, какие вообще проекты вы делали до этого? На что они мне говорят, что команду они только набирают, офиса у них пока нет, но пока можно посидеть здесь с компом, или дома. Есть у них один программист, который приехал из Донецка (тогда как раз заварушка там начиналась)Программист этот обещал им игру прикрутить к бесплатному движку «юнити». Сценарий у них уже написан, он дорабатывается, но мне они его показать не могут, ибо это же секретная информация, чтоб конкуренты не украли!
Я им говорю. ну если хотите. то можете моё портфолио глянуть. Спрашиваю. где я вам его могу показать, есть у вас тут комп хоть один?
Оказалось что комп есть, на куллере для воды стоял старенький ноут вместо 20ти литровки, это и был их единственный комп. Я долго в нём ковырялся без мышки. чтоб зайти на behance и показать портфолио (мне уже было интересно, что дальше будет) Показал портфолио, им всё понравилось, они уже пошли обсуждать как будем работать.

Далее я получил предложение. от которого невозможно отказаться, они продают 5 миллионов экземпляров самарской ГТА5 ну рублей по 700 за диск. Полученные 3.5 миллиарда рублей выручки мы делим между собой и я получаю свои 5 %!!! 5% с 3.5 миллиардов, Карл!!! КОНЕЧНО Я НЕ МОГ ОТКАЗАТЬСЯ, ТАКОЙ ШАНС ВЫПАДАЕТ ЛИШЬ РАЗ В ЖИЗНИ!!! Мне даже лень считать сколько это, пофиг, это полюбас дофига, на всю жизнь хватит!!! Я сказочно богат!!!

Ну после того, как я мысленно потратил эти сказочные деньги, я им решил задать пару вопросов. Спрашиваю, а с чего вы взяли, что эту вашу игру про Самару вообще кто нибудь купит? Население Самары 1 миллион человек, даже если каждый, включая всех стариков и грудных детей купит диск, то где вы ещё продадите оставшиеся 4 миллиона экземпляров? И какое вообще отношение вы имеете к игровой индустрии? Как вы это вообще сделаете при отсутствии команды, мощностей, где вы возьмёте бюджет на разработку? И как вы это втюхаете издателю? Вы вообще знаете что нужен издатель?

На что они мне рассказали, у них уже всё схвачено, они уже догвоорились с нужными людьми. и вообще они Михалкова знают. деньги у них есть, они тут куртками торгуют на трёх этажах, всё норм! Всё схвачено!

От нарастающего пиз… ца, который творится вокруг меня, я уже не знал как реагировать на это всё. Далее я им задал ещё один вопрос:
Предположим я соглашаюсь на это беспроигрышное предприятие, как вы мне будуте платить за работу, если обещали только процент? Сколько я должен проработать вот так, без денег, рассчитывая на будущий большой куш? Ведь я должен что то есть, кормить семью, как же я буду жить?

На что мне был дан гениальный ответ!
— Мы будем тебе привозить какую нибудь еду!

Ну тут я уже не знал как удержать, чтоб не заржать joy

Они у меня спрашивают: ты что? сомневаешься в нашем начинании? Думаешь не получится?

Я им говорю — ну как вам сказать… всё, что вы мне тут рассказали вызывает у меня лёгкое сомнение


После чего, я решил что всё. пора валить от сюда, пока не стало слишком поздно. Я им сказал, что обязательно подумаю над их чудесным предложением, и очень быстро от туда ушёл.

Но это ещё не всё)))) Такая история не может же закончиться так просто))))

На следующий день этот «Стив Джобс» дублёночной и игровой индустрии мне позвонил, и спросил, надумал ли я с ними участвовать в проекте?
Я сказал, что извините, но мне придётся отказаться. После чего он мне сказал: — ты только никому не говори обо всём, что мы тебе рассказали, это же секрет, игра пока не сделана, и до релиза всё нужно хранить в тайне от конкурентов.

Я его заверил, что не солью их мега ах… енную концепцию ни в какую студию, и никому ничего не расскажу.

Но вот прошло уже 2 года, я надеюсь они уже доделывают свой мегапроект, который взорвёт игровую индустрию, после чего Rockstar Games, Activision, Blizzard и прочие гиганты индустрии нервно закурят в сторонке. Так что теперь имею право рассказать об этому незабываемом случае, ну а если герои данной истоии увидят, что я раскрыл их концепцию, то мне видимо уже не долго осталось…

25 комментариев

❄ Летта
Я рыдаю joy
Это одна из самых офигительных историй дизайна, которую я только слышала. За экранизацию можно Оскар получить и 3,5 миллиарда рублей!
Филипп
да когда это всё происходило, я не верил, что это всё в реальности происходит. на столько это всё было безумно и сюреалистично, правда как в хорошей комедии ))) joy
Топот Котов
Шикарно)) smile
Оля
  • Оля
ахахахаха прекрасная история! Спасибо, что поделился. Словно в кино все!
Но я знаю, что такие заказчики существуют, просто с разными «концепциями». smile
Филипп
Этих ребят я бы даже не классифицировал как заказчиков, просто компания южных ребят, которые неплохо поднялись на продаже кожаных курток, и им захотелось замутить что нибудь прикольное.А почему бы не сотворить игру? это же легко, просто нужно замоделить, прикрутить к бесплатному движку и продать 5 миллионов копий. Гениальная идея для стартапа grinning
❄ Летта
Ты тоже нудный какой то — сказали же 5 процентов мамой клянусь! Какой план, какие процессы! Верь на слово, брат! joy joy joy
Artend
  • Artend
Весело.
Алена Kaz
Охренительная история )))))))))))). Реально стоило бы фильм снять )))
aeleeta
  • aeleeta
Ааа! Какая роскошная история! Рыдаю! В том числе и от умиления, ведь они же, лапочки, небось искренне и всерьез думали, что вот так просто все, и хоба, — привет, белые штаны и Рио-де-Жанейро smile
Филипп
Мне даже не хотелось их разубеждать во всём, во что они верили, жаль только тех людей, которых они всё же могли на это подписать, если только они не врали, что уже кого то там подрядили. А так пусть развлекаются. Но я уверен на 100%, что они бы поигрались от силы месяц, а потом бы им наскучило, поняли бы, что нельзя так просто взять, и сделать ГТА 5))) А всем, кто бы согласился на их безумную идею сказали бы — ну прости брат, не вышло))
aeleeta
  • aeleeta
Вообще, такая наивная «игра в как у больших» была распространена в 90-е, имхо. И у многих не надолго, не фундаментально, но получалось «шапками закидать» и буквально на коленке что-то сделать и это что-то даже кому-то (хоть и не миллионам) продать :))) Но потом народ в массе вырос, повзрослел и слегка поумнел. А два года назад — такой трогательный привет из 90-х этот вот их подход.
Хотя, что я удивляюсь, когда вот сама обрабатываю сейчас фото предметки, снятые «специально нанятым профессионалом», аж даже в РАВах, что ты! Все как у больших. Но при этом такого качества, что местами при обтравке предмет приходится буквально дорисовывать, до такой степени его не видно даже. Поскольку это все снято и прислано издалека, не в Москве… Работаю с тем, что есть, но вот эта формулировка «наняли снять профессионала»… При том, что даже мыльницей, подставив лист ватмана и снимая у обычного окна, результат можно получить на порядок приличнее, а «профессионал» снимал Кэноном, не хухры-мухры :))) Они там на самом деле верят, что так можно и это профессионльная съемка, в том и фокус. И эти с такой детской верой подошли к ГТА 5 :)))))))))))
Филипп
да, там была святая детская наивность))) Я бы мог подумать, что это кидалово, и что они хотят меня использовать, но даже это тут не работает, тут нечего использовать, они бы никогда не смогли получить выгоду с моего бесплатного труда, как если бы я делал настоящую работу за обещанный процент. Так что да, святая наивность)))
filkusto
Мне кажеца они хотели тебя в деревню отвэзти и заставить делать дизайн бесплатно. Это Самара, Карл, это Самара!
Филипп
да вот перспектива поездки в деревню меня реально напугала, после этого я стал думать как побыстрее от туда свалить))
IonovaMargarita
вот надо ж свято верить, может и прославилась бы наша самара крутой игрушкой. ээх, такой шанс, такой шанс… grinning
Ирина Корсакова
Посмеялась.:)

Да, как правило, даже самые мелкие работодатели говорят, как у них все зашибись и какие перспективы, ууух! Наши тоже любят втирать. Потом прочухиваешься после интервью и думаешь, а что, собственно, мне тут пели? Один работодатель рассказывал, как с ними работают самые-самые, поэтому 75 процентов людей от них уходит. Бгг. Если посмотреть на это, то 75 процентов (и даже больше, думаю) валит потому, что работа как раз толково не выстроена.
А уж чего только не начитаешься в инете по названию фирмы и «отзывы сотрудников», ооо, богатая тема. И время позволяет сэкономить.
MarinaMay
  • MarinaMay
  • Отредактирован:
Я отправила ссылку на эту страницу в Уральские пельмени. Извини, если не так, тут многие считают, что это достойно экранизации blush
Филипп
Хорошо, будет прикольно если экранизируют этот шедевр)) Только пусть в начале пройдёт строка «все герои вымышлены, имена изменены, не основано на реальных событиях» stuck_out_tongue_closed_eyes а то меня реально найдут))))
MarinaMay
Я, кстати, тоже из Самары
Филипп
Очень приятно земляка встретить! Чем занимаешься, где работаешь в Самаре? Стоками занимаешься?
MarinaMay
Да, фрилансер. Сотрудничаю с фотографами и немного рисую на стоки
filkusto
у прикольно и я из Самары)
Филипп
Нас уже целая диаспора стокеров из Самары)))
Vectorsk
  • Vectorsk
Спасибо, обхохотался :)
Annie Dove
  • Annie Dove
Классная история вышла, хорошо, что со счастливым концом)) особенно про еду посмешило, ты не переживай, мы тебя подкармливать будем… )))
Я сама работала в геймдеве 5 лет, и каждый шаг очень непросто так воплотить, сначала сценарист пишет сценарий, потом его обсуждают с главным художником и гейм-дизайнером, потом он поступает к нам, отрисовывается, потом опять проверяется исполнение, потом мы заливаем в базу контента, потом только его тестят… потом косяки, правки… и так далее)) так что ребята и правда наивные, и какие сразу цели-то ставят! =)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.