Больше никаких стоков

Всем добрый день! Хочу немного поделиться мыслями. Я как-то в один период своей жизни (уже давно без постоянного работодателя), оказалась в межпроектной яме. У меня закончился очень большой и тяжелый проект в Москве (я живу в Челябинске, работала в основном по удаленке, но с регулярными командировками в столицу нашей Родины), новый не предвиделся, в родном городе зарабатывать те деньги, к которым я привыкла за полтора года работы на столицу, довольно сложно. У нас с Мск такой как бы обмен валют, словно между продвинутым государством и страной третьего мира, то, что для москвичей было оч скромным вознаграждением за мою работу, для наших челябинских масштабов было весьма неплохим заработком. В общем, я оказалась на распутье и думала, чем бы мне заняться. Уже не помню, как именно ко мне пришла идея про стоки. Но мне очень понравилась идея получать доход за дизайнерскую работу без конкретного заказчика. К тому же в долларах. О стоках я не знала ничего вообще, кроме того, что есть такой сайт Шаттерсток. Я начала рыть информацию, читать, смотреть видео, читать форумы и разные сайты, так, кстати, нашла и АртЛаб. Первый поток информации меня вдохновил, как наверное, бывает о всеми новичками. «300 картинок в месяц дают около тысячи долларов дохода» — прочитала где-то я и решила проверить. Сдала все экзамены, начала увлеченно рисовать, наверное не очень крутое что-то, вернее сказать, не очень стоковое. Пробовала разные темы, рассматривала разные стоки, читала инфу, опять же уже много негатива прочитала… Но как-то около трех с лищним месяцев я рисовала, сканировала, что-то там еще делала, грузила, все дела. Как же я радовалась, когда была первая продажа:))

Но шло время, так сложилось, что у меня появилась изостудия. Несмотря на то, что я давно и много рисую, я и подумать не могла о том, чтобы вести курс. Однако, в итоге у меня уже 4 группы, я веду занятия второй год, и получаю от этого удовольствие.

А что же стоки? Так как работа в студии занимает 4 неполных дня, я думала, что успею всё. Но… в один момент поняла, что стоковая графика — это работа на полный день, которая не оставляет тебе шанса заниматься чем-то еще. А так же все эти факторы, что стоки завалены говном, что там сидят целые студии, против которых не потягаешься, что из частных авторов выстреливают единицы, и только те, кто к этому стремится с такой же сильной мотивацией, с какой люди бегут в туалет по нужде, что кругом куча воровства…

Удалять портфель (надо сказать, довольно скудный и далеко не самый крутой)я не буду, но и рисовать туда что-либо тоже больше не буду. Я проработала на стоки в активном режиме около трех с половиной месяцев, нарисовала не слишком много и даже не заработала на сумму для первого вывода:) Так что пусть их, оставят американцы себе эти копеечки.

Однако, что в итоге мне дал этот опыт, кроме разочарования (и то, надо сказать, не сильного). Ну во-первых, я очередной раз убедилась в правоте того, что на халяву бизнес-ланч только в мышеловке. Во-вторых, я поняла, что стоки — это адова пахота, а с меня этого хватит, на износ работать во имя святых 25 центов я не готова. В-третьих, это был шикарный опыт. Я сама чувствую, насколько вырос мой навык работы в том же иллюстраторе, которого я по началу вообще боялась (после совкового-то корела), дизайнеркий скилл у меня прокачался здорово, я научилась куче всего нужного, все-таки, много практики — это лучший способ чему-то научиться, и сейчас я все еще беру заказы на дизайн, хотя отказываю чаще, чем соглашаюсь, но я делаю проекты на порядок круче, чем я делала те же три года назад. Так что, воспринимаю опыт со стоками как такой профессиональный интенсив.

А рисовать я продолжаю для себя, чтобы всегда держать навык «от руки» в тонусе, да и просто получая исключительно удовольствие.







И еще все таки добавлю мысль. На стоках, безусловно, можно зарабатывать, я знаю лично людей, которые имеют с этого нормальный доход. Но для этого надо, видимо, думать как-то иначе, чем думаю я:)

24 комментария

Топот Котов
Вовремя остановиться, это бесценно. Обычно людей все это засасывает минимум на несколько лет, даже если результат нулевой. Удачи с изостудией (даже если дело не в ней, лишней не будет), было бы интересно почитать про то, как у вас там идут дела… Не очень только понял, студия сейчас приносит какой-то доход, чтобы можно было просто спокойно работать и не думать и деньгах, или все-таки пока еще нужен дополнительный заработок?
Maria Mellis
Да, вовремя понять, что стоит сил, а что нет — это важно:)

С изостудией все отлично, просто пост не про нее был:) У меня срабатывает некоторое суеверие, не оч много рассказываю о том, где все хорошо:) А так мне это занятие по душе, денег она приносит вполне достаточно, чтобы больше ничем другим не заниматься и не париться, на что завтра поесть. На отпуск на море не хватит, но вопрос комфортного быта и платы по счетам не стоит. Поэтому дизайн я практически оставила, только если нужно что-то для очень близких людей. Другое дело, что на это ушел почти год. Первый сезон мы работали в минус, но сами виноваты, профакапили первый набор. Я изначально делала проект как менеджер, с расчетом на другого препода, но она, преподша, сначала заявила нам, что набор будет с творческим конкурсом, а когда мы этот конкурс провели, растеряв 90% желающих, она сказала — ну это слишком мало и дети недостаточно талантливы. Тут я вспылила, выгнала ее к чертовой матери и стала с ними заниматься сама. И внезапно поперло:))) Вообще детский досуг это хорошая тема, но при двух важных условиях. Надо любить детей (не сюскать ути-пути, а именно относиться к ним с уважением и ставить четкие правила), и иметь дешевую аренду, а лучше свое помещение. Большинство детских творческих центров прогорает на аренде.

А если по существу — я учу их рисовать так же, как училась сама, мы идем по классической, в общем-то программе. И натюрморты, и композиции, летом — пленэрная практика на природе, раз в год — отчетная выставка где-нибудь на городской площадке какой-то, для тех, кто постарше уже — азы построения даю, кубики-шарики-пирамидки мучаем. Живопись, графика, декоративные вещи какие-то, на пасху яйца деревянные расписываем:))) По чуть-чуть иногда им под настроение историю искусств даю в облеченном виде. У нас дворовая студия, в спальном микрорайоне, для своего уровня мы вполне интересно живем:)))
Yellow Doggy
А как с маркетами?
Yellow Doggy
вернее маркет-плейсами будет правильнее
Maria Mellis
Я не сдала экзамен на креатив с первой попытки, вторую не совершала. Меня немного смущает опять же зависимость от настроения владельцев маркета. Вообще это все похоже на использование дешёвой рабочей силы. В бывшем СНГ много талантливых людей и они составляют костяк авторов всех маркетов и стоков, потому что американцам и европейцам не выгодно этим заниматься. У нас за счёт разницы валют куда ни шло ещё. Другой вопрос куда ж тогда деть свою рабочую силу:)) жалательно не за дёшево. Ну и потом я думаю, что есть люди, у которых талант к этому. Картину маслом, условно говоря, напишут посредственно, а вот какой нибудь милый сэтик на креатив сделают так, что будут расхватывать, как горячие пирожки:)

Может быть я когда нибудь о маркетах задумаюсь, но тоже понимаю, что это полноценная работа, а не занятие по остаточному принципу.
Svetlana Mikhalevich
я уже 10 лет гружу под настроение на Шаттерсток свои не стоковые по сути работы, у меня полный венигрет там в портфолио из всего, я его бросала и на полтора года и по полгода, и наоборот устраивала марафоны, тем не менее периодически возвращаюсь к нему. Не могу загнать себя в одну тему, серию. Я — художница и нуждаюсь в вечном поиске и свободе. Я продолжаю любить Шаттерсток, просто относится к нему как к забаве. Как-то прочитала хорошую фразу «вы же постите свои работы в соц сетях, тут тоже самое, толко еще капает небольшой гонорар». Сейчас мне мой портфель приносит совсем небольшие деньги от 60 до 100 долларов в месяц, я с удовольствием наблюдаю как сам сайт развивается и для меня это целая история. При таких скромных доходах — тем не менее я считаю за год хорошая сумма под 1000 долларов, которую я трачу либо на путешествие, либо на дорогие акварельные краски. Просто отношусь к нему без больших ожиданий и вывела на уровень привычки загрузку работ. Чему я научилась — сканировать свои акварели по мере рисования, начала печатать и продавать свои открытки в своем городе, понимать как сделать картинку более коммерчески интересной и конечно я научилась очень качественно редактировать и свои работы и свои фото. Для меня это целая жизнь
Maria Mellis
Здорово, что шаттер приносит такое удовлетворение. Могу сказать, что вы своим примером подтверждаете моё предположение, что к стокам надо иметь талант:)) акварели у вас очень приятные!
oleskalashnik
Рад за вас. В том смысле, что есть альтернатива, которая вам больше нравится — изостудия с курсами.
Три месяца на стоках — это, практически, ничего. Меня жена почти год «подпиливала»: бросай это безнадёжное дело, зачем время тратишь, раз денег не приносит. Только на второй год я ощутил заметную отдачу (уже не помню, сколько файлов было, 600 или больше). Работаю в векторе. Единственный растр, это, по-моему, только портрет Колумба. За три месяца скачали всего 14 раз, но я и рисовал его «чисто для души».
Maria Mellis
Ну вот да, у стоков очень длительный период раскачки. Ну и как то любить это надо, видимо. Я просто поняла, что мне не в кайф шлепать бесконечно эти картинки и не захотела продолжать ещё год — другой, в надежде что появятся деньги и желание этим заниматься. Но совершенно уверена, что многим авторам это приносит и доход и радость :)
apelsyn
У стокеров-профи — большая проблема устранения конкуренции, и оказывается
надо не уговаривать прекращать за скудных рефералов кричать о стоках,
а кричать правильными фразами! Стоки — это штуцер баксов с 300 работ всего-то!
Люди бросаются в новую нишу, и действуют неправильно, как бы их там последующие
завляения статьи и видеоуроки не учили — первый посыл про пассивный заработок
с малого кол-ва работ — ну слишком сладкий, выкинуть его из головы не получается.
И так как они изначально не настроились на фулл-таймовый фигачинг — они уже не могут
составить конкуренцию правильным стокерам! Троекратное ура!
Maria Mellis
В ваших словах, безусловно есть доля истины. Но с другой стороны это ужасно, на самом деле, когда тебе в своей профессии приходится думать об «устранении» конкуренции. Не о том, чтобы максимально хорошо делать свое дело, а о каких-то грязных приемчиках, типа запудрить мозги тупым начинающим, чтобы обломались, а-ха-ха, идиоты, повелись на халяву. Довольно гнусно это, на самом деле. Но кому-то может быть и нормально, в порядке вещей. Для себя я четко понимаю, что мне это все вообще не интересно, ни с одной из сторон вопроса.
apelsyn
Жопаделаешь, уж слишком тесновата ниша стала.
Да и за рассказывание правды ты не станешь красавчиком никогда. Я вот тоже преподаванием увлёкся, на курсах граф.дизайна рассказываю девочкам про Шоп/Люстру/Индюк/Афтер. Так вот выкладывать им все расклады как можно ЗАРАБОТАТЬ на этих знаниях — или слишком опасно что они тебе таки составят конкуренцию, или слишком загрустят они он пессимистических прогнозов типа «з/п дизайнера начинающего — 200-300 долл и дай бог вам дорасти хотя бы до 700», «на фрилансе надо впахивать и постоянно искать заказчика подороже борясь с толпой конкурентов тоже», «на стоках надо впахивать чтобы попадать в волнообразные спросы покупателей».
А вы когда учите людей рисованию — как отвечаете на вопросы о заработке? Как найти дорожку к галлеристу? Как продаваться в магазинах, на торговых площадках, ebay и прочих? То что ученики такого не спрашивают — не поверю… Ой, сорри, вы же деток учите… эх… ну тогда не переживаем за такие вопросы )))
Maria Mellis
Где та молодая шпана, что сотрет нас с лица земли copyright)))

На самом деле спрашивают, особенно подростки. Вы знаете, я той конкуренции, о которой вы говорите, не боюсь. Во-первых, это не единственная профессия у меня, во-вторых, свою голову не переставишь. А давать навыки, но скрывать сферу их применения — это бессмысленный с точки зрения развития общества путь. На вопрос, как заработать рисунком, я отвечаю честно — миллионом разных способов. От граф дизайна до реставрации, от гейм дизайна до театрального художника, путей множество, база нужна везде. Бояться, что придут талантливее и лучше, и моложе, и возьмут свой кусок пирога — бессмысленно, так обязательно и будет.

По журналистике сужу (это моя вторая профессия, я член Союза Журналистов РФ, много лет работала на тв и по диплому о ВО я журналист). Как пробиваются новички — это понятно. Как выживают старички — вот что инетерсно. Кто-то довольствуется малым, кто-то сидит без гроша, потому что «эта молодежь безграмотная со своими телефонами все заполонила», и никто не хочет больше читать их нудные длинные простыни текстов, а кто-то старается идти в ногу со временем, и это самое интересное. Кто-то уходит в мир документального кино, кто-то пробивается в руководство, кто-то уходит в смежный бизнес, а кто-то продолжает быть на волне, типа как Парфенов, со своими фильмами и ютубом:)
Orhidei
  • Orhidei
Поделюсь своим опытом работы на стоках, на которых с 2009 года. Сначала Фотолия, потом Шатер, сейчас около 15 в общей численности, загрузкой себя не гружу)), пользуюсь удобной программкой). Для меня стоки пассивный доход, который для нашего небольшого поселка считается очень хорошим заработком. Мне нравится эта «работа» всеми своими параметрами. Можно устроить себе отпуск, заняться любимым хобби, можно найти время на перелопачивание информации в поисках правильного пути рисования (заметьте — не вдохновения!))это не про стоки. Я нашла свои ниши, продаваемая тема, которая всегда будет продаваться, и продается. Добавляю время от времени что-то свеженькое. Пока два месяца в отпуске). Сейчас начну пахоту до весны, хочу поднять з/п.
Мечта для роста портфолио для Креатив Маркета, пока не занималась, не знаю за что хвататься. Удачи Вам в работе и творчестве! Каждый ищет сам себе то занятие, от которого получает удовольствие моральное и материальное!
Maria Mellis
Вот кстати вы очень правильную мысль высказали, что стоки могут дать шанс талантливым художникам, живущим в маленьких городах. Это один из плюсов:)

Я не агитирую против стоков, а всего лишь рассказываю личную историю:)
Orhidei
  • Orhidei
Я не имела в виду, что вы агитируете против стоков, а я «за» blush, просто тоже поделилась своей историей.
volha
  • volha
Стоки такая же работа, как любая другая. Не поработаешь — не получишь. Странно думать, что в любой профессии человек после 3 месяцев работы может заработать на жизнь, а здесь все почему-то считают, что найдутся дураки платить неумекам:)
Успехов вам в вашей деятельности. Но рисунки ваши действительно не стоковые, это не плохо ни хорошо, ни похвала, ни ругательство. Просто есть стоковые работы и нестоковые, это объективная реальность. Если вы никогда не работали в рекламной среде, не знаете как дизайнер ищет рисунок в макет, то невозможно понять и стоковое мышление. И не надо. Каждому — свое. Многие рисуют для души, а не для продажи, для них ваши работы будут лучше стоковых.
Но забавно конечно такое читать:) Я вот три месяца назад купила себе акварель и пока тихо рисую себе и совсем не думаю, что акварелью на жизнь заработаю, для этого у меня есть стоки:)
Maria Mellis
Интересно, кого это вы так лихо обобщили под емким словом «все», которые где-то «здесь» поголовно «неумеки», ищущие «дураков».

Отдельное спасибо за оценку моих работ, о которой вас никто не просил. Вы ошиблись, отдел «Хочу критики» — дальше по коридору, а тут мой личный дневник.
volha
  • volha
Ну я, например, в акварели неумека:) и не вижу в этом ничего обидного:) если разумно оценивать свои достоинства, каждый из нас в чем то неумека, но не каждый ждет за это оплаты. Работы ваши я не оценивала, с точки зрения акварели найдутся люди понимающие и оценят, если вы у них критики попросите. То что они не стоковые, вы и сами написали. Не стоит обижаться, что есть мнения отличные от вашего. А «здесь» это общечеловеческое понятие, и в интернете, и конкретно на этом сайте…
Maria Mellis
Я не обижаюсь, мне не нравится категоричный обобщающий тон.
volha
  • volha
А так же все эти факторы, что стоки завалены говном, что там сидят целые студии, против которых не потягаешься, что из частных авторов выстреливают единицы, и только те, кто к этому стремится с такой же сильной мотивацией, с какой люди бегут в туалет по нужде…
Ну это спорный вопрос, у кого тон категоричный…
Тот факт, что у вас не получилось, не дает вам права так снисходительно относится к тем, кто занимается стоками успешно. Почему-то вас не обижает тот факт, что вы не пишете музыку как Чайковский и не снимаете фильмы как Тарантино. А приходя на сток, любой новичек искренне удивляется, когда его шедевры не покупают… Посмотрите топ стоковых работ, зачем смотреть непродающийся мусор, которым заваливают стоки такие новички…
Maria Mellis
Во-первых, я совершенно нормально отношусь к людям, которые зарабатывают на этом, с чего вы взяли, что нет.
Во-вторых, с чего вы взяли, что меня вообще что-то обижает.
В-третьих, я к вам лично не цепляюсь, это вы зачем-то переходите на личности.
А вообще мои работы покупали, их просто объективно было мало. Хорошо шли кисти и паттерны. Конечно я не заливала пейзажи на хлопке и торшоне.
Вообще речь шла о том, что мне лично не подошёл формат работы, а что это должен быть за формат, я за столь и небольшой срок, успела понять.
volha
  • volha
Ок, ну это вы характеризуете успешных авторов, как спешащих по нужде в туалет…
Я зря, конечно, ввязалась в обсуждение
Еще раз — успехов вам в творчестве…
Maria Mellis
Никогда не читали смешной и правдивый текст в сети, о том, что человек, который спешит по нужде — самый мотивированный на свете? Типа, ни одна отмазка вроде «это слишком сложно для меня», «я недостаточно хорош для этого», «я слишком устал» в такой ситуации не прокатят. Боже, это же просто юмор!
Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий.