Русские сказки и как меня с ними не взяли на CM

Захотелось как-то раз мне открыть магазин на креатив маркете. Я как приличная девочка села и нарисовала специально для креатива несколько сэтов, они есть на бихенсе у меня, сюда все тащить не буду:) И написала я письмо креативу, возьмите меня хорошую. А мне и ответили: хорошая-то хорошая, даже очень, но нам вы не подходите. Слишком у вас, мол, нишевыые работы.

*Тут сейчас могло быть много о том, что я думаю про Креатив, и о том, что меня завернули вовсе не из-за того, что мои работы никто бы не захотел покупать. Но вместо это я просто хочу показать несколько картинок*.

Акварель, линер, белая гелевая ручка.

















Мокапчики:







Вот такая история про русские сказочки. Если вам понравилось, буду рада лайкам и комментариям:)

П.С.: на креатив пока больше не ходила, как-то отказ меня демотивировал. Я понимаю, чего они хотят, но видимо для меня сейчас не время.

21 комментарий

Ksania artist
Ну, это только нам понятное творчество))) Иностранцы не в курсе такого, у них там сказки другие
Maria Mellis
Почему-то уверена, что если была бы шаманская какая-нибудь северо-американская тема, это не вызвало бы вопросов:))
AlexZhu
  • AlexZhu
Иван Билибин пользовался и пользуется популярностью. Работы Maria Mellis не прошли экзамен по конкретным объективным причинам, независимо от ниши волшебства
Maria Mellis
Как вы думаете, почему? каковы причины?
AlexZhu
По вершкам:

1. Формат превьюшек на Креативе 2:3.

2. На обложке текстовый блок требует перекомпоновки со сменой гарнитуры мелкого кегля.
Решение: шрифт увеличить для читаемости, а градиент убрать, если не знаете на что работает

3. Цветовая гамма холодная и темная + одновременное сочетание черной и белой обводок.
Решение: сменить цветовую гамму на теплую, оставить только одну обводку из двух и сделать ее декоративной как на платье

4. Периодическое отсутствие белой обводки, меняющей значение с декоративной на функциональную и обратно без видимых причин.
Решение: определиться с назначением обводки + п.3 и оставить ее или удалить вовсе. В противном случае набор будет без стиля. Стиль — это единство и повторение приемов и правил

5. Силуэты нервные, линии неуверенные.
Решение: строить контуры по лекалам или тщательнее готовить эскиз от руки; контролировать общий силуэт — он тоже часть композиции. Сперва читаются силуэт с цветом, затем детали

6. Повороты голов не соответствуют фигурам, кое-где нужен профиль или частичный поворот.
Решение: смотреть референсы или пользоваться Позером

7. Все иллюстрации набора выполнены с различных точек зрения, с перспективой или без. Со стилистическими искажениями или без.
Решение: выбрать перспективу или фронт, отказаться от искажений вовсе
Maria Mellis
Ух ты, сколько внимания моей скромной работе! Такой разгром:)
Bonairina
Не знаю, верна ли ссылка к популярности Ивана Билибина: начни он сейчас — кто его знает, приняли ли бы его на КМ? )) Тоже в «нишевости» могли бы обвинить. Но его работы — отличный пример этнической иллюстрации. Присмотритесь: это четкий контур и чистая акварельная заливка. То есть, он использует декоративный, не живописный прием. Ну а об остальных «косяках» Вам оч. правильно рассказали)) Только вот рук не стоит опускать: для рисующего человека это гибельно))
Maria Mellis
Думаю, не стоит судить о способностях и профессионализме художника по критерию «взяли на КМ/не взяли КМ» или любой другой сток, ибо сток — тоже ниша, в которую кто-то попадает, а кто-то нет, и это ровным счетом ничего не говорит о качестве работы художника.
То, что вы назвали «косяками», очевидно имея ввиду то, что написал уважаемый товарищ выше — это только его частное мнение, которое он почему-то считает «объективными причинами». Я-то думала, что он что-то такое знает о работе креатив маркета, о чем не говорят вслух, а похоже ему просто не понравился сет, я рисую иначе, чем диктуют ему его (или чьи-то еще) правила, и конечно же, автор комментария имеет право высказать свое личное отдельно взятое мнение, о том, что он бы изменил в моей работе))) Кстати, сами ребята из Креатива похвалили в письме качество работ (хотя судя по рассказам за ними не заржавеет и сообщить, мол, поработайте над качеством), их не устроила тема.

Конечно у меня не опустятся руки, я, слава богу, рисую последние 29 лет практически без перерыва, у меня своя изостудия и ученики, как же тут руки опускать:)))

Ну и мое частное личное мнение заключается в том, что каждый может рисовать так, как он хочет и может. Без всяких вообще правил, главное (не единственное, но главное) в рисунке все же радость творчества, искренность и сам акт созидания, сотворения из ничего чего-то. И делиться своим творчеством может каждый. Об этом часто забывают сказать в художественных школах.
Bonairina
«Ну и мое частное личное мнение заключается в том, что каждый может рисовать так, как он хочет и может. Без всяких вообще правил, главное (не единственное, но главное) в рисунке все же радость творчества, искренность и сам акт созидания, сотворения из ничего чего-то.» В общем, да: если человек рисует «для себя», то он свободен. А там уж, как карта ляжет: может случиться, что все так и останется у него в столе, а может произойти чудо и он найдет свой язык, и станет востребованным, покупаемым, известным. Такое редко, но случается. В Ваших же, выставленных здесь, работах пока нет открытия ни в каком плане: образы виденные — перевиденные и, простите, просто слабо нарисованные. На стоках штампы — не грех, скорее, даже наоборот. Но если уж штамп, он должен быть выполнен безукоризненно. Вам человек дал четкие и верные подсказки, как исправить. Ваше дело — следовать им или нет. Что до студии, которую Вы ведете, то Ваша смелость вызывает восхищение
Maria Mellis
Если вы хотите меня обидеть, называя работы слабыми, то не получится, уж простите) А вообще очень сложно жить, все время пытаясь сказать слово в вечность или совершить «открытие». Я посмотрела ваш профиль на шаттере, теперь имею представление о безукоризненности. Спасибо, наконец-то я знаю, как надо!)))
AlexZhu
Maria, выкладываемые вами работы сильно разнятся между собой по техническому исполнению. Складывается впечатление, что между ними годы или разные люди ;) Где-то геометрия простроена с пониманием. Где-то путаница в рефлексах и слом формы бликами. Где-то уверенные мазки, а рядом слабый карандаш. Пожалуйста указывайте авторов работ, это будет правильно хотя бы этически
Maria Mellis
Это мои работы, себя и указываю. С точки зрения этики вы рискуете получить контр обвинение в клевете, осторожней с такими вещами. В интернете спорить легко, если вы позволите себе такое в жизни к какому-либо художнику, вы рискуете заплатить серьезный штраф. Ну, если что, законы Российской Федерации в сети есть в свободном доступе, иногда на ночь интересно почитать, имейте ввиду.
Между работами не годы, это 17-18 год.
Они разные, потому что нарисованы разными материалами, в разных техниках, в разном настроении, с разными задачами, с разным сюжетом, наконец! Если вы этого не понимаете, то может быть вам стоит пересмотреть свое отношение к собственному исключительному профессионализму и образованности?

Вообще, вы, видимо, как человек, стремящийся продать всё, что вы рисуете, как и многие опытные стокеры, привыкли к тому, что художник должен рисовать всё одинаково (по лекалам stuck_out_tongue_closed_eyes ). Бледненькая акварелька, так бледненькая акварелька с цветочками и щеночками, одинаковые скучные векторные паттерны, так значит и другого не моги. Для стоков эта позиция ясна, понятна и оправдана, иначе покупать не будут. «Свой стиль» многие почему-то воспринимают как «свой шаблон», и вообще рисовать перестают, начинают штамповать. За пределами стковой иллюстрации и частных заказов есть жизнь, и там можно намного больше. Мне же например скучно рисовать все время одинаково, я пробую разное, в каждой работе стремлюсь попробовать что-то новенькое, что-то сделать иначе, поэкспериментировать и посмотреть, что получится. Я так делаю с самого детства:))
Yellow Doggy
Ну ведь и правда работы нишевые — не поспоришь)
Maria Mellis
Спорить никто и не думал даже, упаси боже)
Грин
не обижайтесь пожалуйста, но работы очень слабые.
Maria Mellis
А кто вам сказал, что если написать «извините» или «не обижайтесь», то после них можно говорить любую дичь? Что ж, ваш дневник и профиль пуст, жаль, не могу вашему творчеству сделать комплимент, уж наверняка, там не «темная бездарная мазня», (как вы ранее выразились о моих работах, до того, как комент отредакировали), а прекрасное светлое искусство.
Olga Begak
  • Olga Begak
Знаете, Маша, если бы не упоминание изостудии и учеников, я бы бросила читать на середине комментариев. Потому что тут на самом деле все ясно. Работы очень слабые, построение никуда не годится, акварель очень грязная (причем так по-детски грязная, как будто рисующий совсем недавно начал). Знаю-знаю, что есть стили, для которых правильное построение не нужно. Но у вас и стиля-то тут нет. Насчет нишевости не скажу, сама не очень пока понимаю, что хочет КМ. Но допускаю, что основная причина все же в абсолютно не товарном виде картинок.
Мне даже страшно подумать, чем вы занимаетесь в изостудии и чему вы можете научить ваших учеников. Какой же уровень компетенции тех, кто приводит к вам детей и кто разрешил вам вообще вести преподавание, потому что у вас очевидно же нет профильного образования. А если вы рисуете уже столько лет, и до сих пор на таком уровне — так у вас и способностей нет, и глаз не видит, и рука не ставится.
Мне очень жаль ваших учеников и их деньги.
Maria Mellis
Знаете, Оля, я бы и до середины ваш комент читать не стала, если бы вы мне в моем же дневнике в моем посте не хамили, и мнение свое, которого я у вас не спрашивала, мне так злобно не сообщали. Учеников моих, (как и их деньги, свои бы лучше пожалели, но раз вас заботят чужие деньги, видимо своих нет) жалеть не нужно, они, как и их родители, вполне себе счастливы. Мне искренне жаль, что вам, видимо, приходится жить, на все спрашивая разрешения. У вас, очевидно же, какие-то проблемы с самооценкой, а если вы столько лет живете, и до сих пор рассуждаете на таком уровне — так у вас ни ума, ни чести, ни совести нет. Всего хорошего.
Jana M
  • Jana M
Да, Мария, пишите Вы гораздо лучше, чем рисуете blush
Maria Mellis
Спасибо, вы тоже blush
Maria Mellis
Удивительное дело, друзья. Посту уже три недели, а страсти не утихают.

Перед тем, как я закрою комментарии, потому что это уже стадный инстинкт «затрави ближнего своего».

Ответ на все вопросы относительно «кретив вас не взял, потому что вы плохо рисуете».

Вот что написала команда Креатив Маркета в ответ на этот и еще несколько сэтов (тоже с народной русской тематикой) по поводу моих работ. Друзья, за креативом никогда не заржавеет написать — мол, поднажмите на качество. Я здесь же читала примеры таких отказов у других художников.

Мне же написали совсем другое. Если вы, уважаемые критикующие, считаете себя умнее команды Кретива (обсуждая почему же Креатив меня не взял), то удачи вам.



Для тех, кто по-английски не читает:

Привет Мария, Спасибо за ваш запрос на магазин. Мы считаем, что вы очень талантливы, но ваш стиль слишком нишевый для Creative Market. Так что, хотя ваши проекты великолепны, они, скорее всего, не будут хорошо продаваться здесь, потому что большинство наших покупателей ищут более общие ресурсы, которые они могут использовать в своих проектах. Пожалуйста, не стесняйтесь расширять свое портфолио и возвращаться к нам. Когда вы будете готовы, пожалуйста, повторно отправьте запрос на магазин, заполнив форму здесь.
Автор поста запретил добавлять комментарии