Снова золотая рыбка. На сей раз действительно золотая))) Ну почти…

Elfhame
8 лет назад

Это, можно сказать, быстрорыбка. Нарисована часов за 5-6. Формат А5, бумага Дервент, пастельные карандаши и пастель. На сей раз готовых гуньбишных схем не использовала. В качестве рефов взяла фотографии золотой рыбки и коряги и попыталась их стилизовать. У рисующих пастелью хочу спросить: кто чем пользуется в качестве фиксатива? Я обычно пользуюсь лаком для волос. А недавно купила кохиноровский фиксатив для сухих техник. Вот только распыляется он плохо (трясла, распыляла с расстояния в метр). По картинке после него мелкая россыпь пятнышек образуется.

#золотая #рыбка #пастель #карандаши #рисунок

Жесть я имею ввиду масштаб работы. Ну и сюжет такой как бы не особенно радостный. Я как представлю куда мне деть трехметровую работу, так больше А3 не рисую.

и не жесть)))а древнегреческая заморочка)))

нам монументалистам институты не нужны))))

для пастели, чето французкое)))всегда на черной или темно-серой любил рисовать

Вполне возможно. Лак с такого расстояния пятен не дает.

Мне просто где-то попадался отзыв именно на этот фиксатив и человек похожую проблему описывал, но сейчас не могу никак найти. Может дело в самом фиксативе все таки?

Жесть.

Институтская работа чтоли? Там любят масштабом поражать 😄 А что за бумага? Для пастели или просто что-то шершавое?

Фиксировала с расстояния примерно в 1 метр.

Ох, ну куда мне до 3хметровых работ)))) Пока на А4 что то нарисуешь, запаришься))))

черная бумага 100х70 3 листа

давно было)))) Орфей в аду)))

Боюсь подумать что у тебя там за пастели были. Батальные сцены чтоли? Такую надо рисовать чем-нибудь дешевым, а то ж не напасешься материала. И на чем ты ее рисовал?

Кстати те же профи говорят, что со временем пастель перестает осыпаться — от влажности в воздухе (которая есть всегда) пастель как бы сцепляется с бумагой намертво, отпадает по первости только верхний слой. Но я не знаю сколько времени должно пройти, чтобы так было.

Еще говорят, что после фиксативов темнеют светлые цвета и их приходится освежать. Но тут я тоже только чужой опыт знаю.

не, я конечно рисовал неделю трехметровую пастель))))но это если больше метра, тогда да))))

можно фиксировать послойно… нижние слои фиксируешь или лаком или дорогим фиксатором… это смотря кака финансовая ситуация… они, слои темнеют, а уже по верх, как на подмалевке рисуешь светлые части, блики… и их уже не фиксируешь… но это как вариант)))

профи предпочитают не использовать фиксатив вообще)

если работа учебная или этюд, то хранят в папках, прокладывая калькой. Ну а если работа достойна внимания, то хранят под стеклом в фоторамках. Ну или в багетных и с паспарту, если прям ваще крутая работа или на заказ )))

Ну не знаю насчет быстро, я всегда тоже долго ковыряюсь со своими картинками. Техника тоже может быть разной, если этюд какой-нибудь, то вполне реально за часик другой что-то красивое изобразить. А если все детально, то придется ковырять.

Рыбка красивая, мне кажется чуть-чуть не хватило темных тонов в тенях, чтобы было больше объема на самой рыбке. Насчет фиксатива — всегда пользуюсь лаком с очень приличного расстояния и только в финале. А с какого расстояния фиксативом брызгали?

Может и долго. Но я любитель, поэтому ковыряюсь с каждой картинкой.

а для пастели 5 часов это не долго ли?)

я вот всегда радовался что техника быстрая, ни какой возни… как с маслом)))

Люблю рисовать. И учиться рисовать. Стараюсь участвовать в рисовальных марафонах, так как считаю, что а) повышается мотивация для рисования каждый день, б) улучшается техника рисунка.

Портфолио на Шаттере: www.shutterstock.com/cat.mhtml?gallery_id=3611327