Обзор акварельной бумаги российских марок — Гознак, Палаццо, Kroyter, Лилия Холдинг

Letta
8 лет назад

Предчувствую уже негодующие комментарии в стиле, что “российской хорошей акварельной бумаги не существует”, но есть причина, по которой я пишу пост. Сразу скажу - я не акварелист в полном понимании этого слова, но могу изобразить иногда что-то акварелью. Я не пишу монументальных работ, основное направление - это мелкие предметные зарисовки, которые я потом дополняю карандашами, линерами и продаю на стоках. Поэтому и речь пойдет в таком ключе, какую бумагу я использую для мелких стоковых зарисовок, которым не нужно храниться годами и выставляться в галереях.

Без сомнения Монтваль и Арш - это все круто, но во-первых не всем позволяют финансы их покупать, во-вторых в отдаленных городах еще заморочиться надо с поиском и доставкой, в-третьих не знаю, кто будет использовать такую бумагу, для каких-нибудь абстрактных пятен и клякс, в которых иногда возникает необходимость.

Попробовав основные бюджетные сорта, я сделала для себя выводы, которыми и хочу поделиться, возможно эта информация окажется кому-то полезной. Мой стиль рисования скорее относится к полусухому, хотя иногда я использую крупные мокрые заливки. Основными характеристиками для меня является текстура бумаги (насколько удобно ее будет обрабатывать в редакторах и насколько она гладкая), блекнет или нет краска, насколько быстро впитывается вода, граммовка, есть ли какие-то особенные артефакты после высыхания. Сразу скажу, что бумага с фактурой холст, яичная скорлупа и прочие не подходят для акварели. У них низкая степень проклейки и неприятная для меня фактура, я не использую их никогда и другим не советую.

Итак в посте речь пойдет про следующие марки:

  • Планшет для акварели “Белые ночи” 297*400 мм, 20 листов, 200 грамм
  • Папка для акварели “Флора” А3 10 листов 200 грамм, чистоцеллюлозная бумага
  • Папка для акварели “Рыбачка” А3 20 листов 200 грамм, чистоцеллюлозная бумага
  • Палаццо, планшет для акварели “Набережная” А3 20 листов, 200 грамм
  • Акварельная бумага Kroyter А3 20 листов, 260 грамм 100% хлопок

Планшет для акварели “Белые ночи” 297*400 мм, 20 листов, 200 грамм (не скорлупа!) Его я купила от безысходности первым, понадеявшись что качество акварельных красок перейдет и на бумагу. По-моему это единственный планшет от российского производителя, склееный по четырем сторонам, вследствии чего, его не морщит в процессе рисования. Хотя склейка очень хлипкая и быстро разваливается в процессе пользования, а без нее бумагу сильно коробит. У бумаги приятная мелкая текстура, но она ужасно пожирает цвета и легко скатывается катышками от многократных заливок и промакиваний. После заливки в некоторых местах появляются белые точки и проплешины. Зато по мокрому можно вытереть краску почти до белого листа.

Папка для акварели “Флора” А3 10 листов 200 грамм, чистоцеллюлозная бумага Одна из моих любимых, слегка желтоватая на вид, с более четкой текстурой, но тем не менее подходящая для моей техники. Листы имеют слегка желтоватый оттенок, что может грязнить некоторые цвета, особенно темные, фактура чуть более выражена, чем у предыдущей бумаги. Проста, дешева, но имеет массу недостатков, сжирает цвет, слишком быстро впитывает краску и не выдерживает многократных заливок. Есть еще папка с немного другим рисунком девушки тоже в коричневых тонах.

Папка для акварели “Рыбачка” А3 20 листов 200 грамм, чистоцеллюлозная бумага Совсем не нравится, бумага не для новичков, краска ведет себя на ней абсолютно непредсказуемо, жухнет, быстро впитывается, в общем все так, как быть не должно.

Палаццо, планшет для акварели “Набережная” А3 20 листов, 200 грамм Приятно удивившая меня бумага, несмотря на скептическое отношение к марке. Пробовала и другие склейки этого же производителя, но это пока лучшая. Отлично держит мои скромные заливки, почти не пожирает цвет, достаточно гладкая для линеров и одновременно с ненавязчивой фактурой. уже изрисовала три склейки и куплю еще. У нее однако есть большой минус - она не терпит смываний, и исправлений, быстро впитывает краску и иногда “не понимает” плавные размытия, поэтому рисовать надо быстро и малым количеством слоев.

Акварельная бумага Kroyter А3 20 листов, 260 грамм 100% хлопок Новичок на рынке акварельной бумаги, ее любят добавлять в блокноты (никак не называя), потому что бумага относительно не дорогая. Мои ощущения от нее странные и печальные. С одной стороны бумага очень гладкая,но при этом акварель на ней растекается в лужи, блекнет и не ложится ровно. Интересная фактура, но использовать ее правильно у меня не получилось. Я пробовала и крупные, и мелкие заливки, и совсем сухое письмо и пришла к выводу, что не знаю как с ней работать, поэтому меня бумага разочаровала. Тот же Гознак оказался лучше. Хотя говорят делается все на одном и том же заводе, только по индивидуальному заказу.

По первым четырем видам я сделала выкраски, в минигалерее можно посмотреть подробно на каждый вид бумаги. Сразу скажу в этом деле я не мастер, но показать бумагу в деле считаю стоило, потому что видно и фактуру и разницу. На Кройтере выкраска делалась после остальных, поэтому немного другая.

Кстати я тут выяснила, что появляющиеся на бумаге белые пятнышки в акварельных заливках - пыль, остающаяся на бумаге после разрезания на станках. Избавиться от этого неприятного эффекта можно протерев бумагу перед работой влажной губкой.

Очень часто на склейках и папках пишут “100% хлопок”. Это означает, что в бумаге нет целлюлозы и она состоит из хлопкового волокна, считается, что это лучший вариант бумаги. Она очень прочная, но податливая и выдерживает любую непростую технику живописи в том числе с использованием большого количества воды. Целлюлозная бумага же состоит из древесины, желтеет и становится хрупкой со временем, но времени должно пройти много.

Итак подводя итог: с российской акварельной бумагой все грустно. Для монументальных профессиональных работ использовать ее нежелательно и с этим я в принципе соглашусь. Практически вся вышеописанная бумага не подходит для лессировочного письма, потому что нижний слой будет размазываться, как бы аккуратно вы не писали - такова особенность состава целлюлозной бумаги. Но вспоминая как в художке мы писали акварели на ватмане могу сказать, что для сухих техник и смешанных скетчей а-ля прима с участием акварели она достаточно неплоха. Главный плюс всех вышеописанных марок, что они дешевые и доступны практически в любом магазине, даже в супермаркетах. Такую бумагу не жалко использовать для пятен, мелких работ и скетчей, она здорово раскрепощает. Говорят, что новичкам использовать российскую бумагу не стоит вообще ни в каком виде и для меня это довольно спорное утверждение) Конечно если вы пишете только акварелью, с большим количеством воды, с кучей лессировок и слоев - да, однозначно. Но если вы рисуете в скетч-стиле то почему бы и нет? Самый большой плюс, что научившись рисовать на такой бумаге, потом рисовать можно на чем угодно и пробуя разные марки постепенно приходит понимание, что же подходит именно вам.

Так что не стесняйтесь экспериментировать)

#акварель #обзор #обзор_материалов #акварельная_бумага #палаццо #kroyter

Вот да, я такой же вывод для себя из обзора сделала и Набережную запомнила, буду в магазине соответствующем — прихвачу, ага, спасиб :)

Интересный обзор!

Вот я тоже не вижу смысла рисовать для стоков на супер бумаге, и долго перерывала магазины в поисках хорошей/удовлетворительной бумаги за вменяемую цену.

Отечественную пробовала одной из первых (действительно же писали как-то натюрморты на учёбе, и ничего, нормально!) Белые Ночи, мне лично, понравилась больше всех, она единственная у меня не лохматится при рисовании. Делаю на ней текстуры/фоны и несложные картинки. Рыбачку взяла с запасом и буду брать ещё, потому что по соотношению плотность/кол-во листов в пачке, получается самой дешёвой. Смело перевожу её на черновики, палитры и рисование пятен. Но картинки посложнее доверяю только Кансону и Ханемюле)

От хлопковой нашей бумаги я в паническом ужасе, если честно, прям грубое слово напрашивается… пастельная так вообще лютое г… хотя и ей можно найти применение при желании)

Сама всю школу рисовала на ватмане и гознаке, так что отлично понимаю о чем речь))))) для клякс кстати набережная неплохая.

Если будете с jacksonart брать — расскажите нам как там что) я люблю нежно montval плюс еще fabriano artistic неплохая. Флора дешевая невероятно, но ооочень низкого качества все-таки, Не могу это не признать.

Спасибо, очень полезный обзор! У нас тут в Узбекистане в магазине нашла только Флору, пришлось приобрести от безысходности, больше выбора нет 😄Рисую на обратной стороне более гладкой, на передней пробовала, не нравится результат да и при сканировании слишком видна фактура. Бумага так сильно кукожится, идет волнами ужас :( Мечтаю попробовать Canson (более менее по цене), планирую заказать на ebay или jacksonsart

Спасибушки, очень полезный обзор! 🌷

Я-то не пишу прям, я чаще кляксы делаю, так я, бывает, их не только на Гознаке для акварели, я их на Гознаке-ватмане делаю. Тяжелое наследие советского детства, деревянные игрушки, прибитые к полу, когда в изостудии акварелью рисовали даже не на ватмане (он был дефицитом, ага, мне повезло, у меня родители оба инженеры и ватман потому дома был) а большинство — на «бумаге для рисования» или в «альбоме для рисования», вот школьном, обычном. Ой, как листы куржопились! Но человек существо адаптивное, ко всему привыкает :)))

Дизайнер, иллюстратор, амбассадор арт блогов. Приручаю творческих дементоров.

📧 letta@artlab.club