Профессия «Художник»

daria_miazhevich
7 лет назад

Я всегда знала кем хочу стать. С самого детства я проявляла интерес ко всему необычному в мире, всегда рисовала и что-то делала. Я говорила: “Я буду художником!”.

Я не могу винить свое тело в том, что мне пришлось бросить класс по рисунку в 6 лет и я не получила корочку (у меня были проблемы с костями и нужно было заниматься физическими нагрузками, танцами). Я не могу винить своих родителей за то, что в их время было мнение, что нет такой профессии “художник” и надо получить “настоящую” корочку. Я не могу винить страну, в которой жила, за то, что люди брали доллары за свои услуги и мне пришлось бросить уроки рисунка из-за неподъемной цены. Все что было в моей жизни произошло не случайно и я конечно же не жалею ни о чем. Я просто знаю, что не смотря ни на что, я - Художник.

Я очень хочу получить образование. Отсутствие базовых знаний очень сильно влияет на меня даже с психологической точки зрения. Но проблема в том, что я не знаю какое образование я должна получить. Еще недавно я решила, что буду поступать в Британку на иллюстрацию. Но из всей информации про эту профессию, мне не понравилось почти все :) С другой стороны, в Британке я получу неповторимый опыт образования, ту информацию, которой бедны наши отечественные ВУЗы. Но и наше образование хорошо тем, что эти самые основы отрабатываются до автоматизма.

Я знаю, что среди вас есть люди, которые учились. Подскажите мне, есть ли такие наши заведения, которые научат не только отрабатывать основы, но и получить ценные “европейские” знания? Или все же рассматривать зарубежные ВУЗы? Не хочется тратить на общее образование больше десяти лет :)

И еще я слышала много историй о том, что люди не рисуют годами после нашего “обучения” из-за закостенелости преподавателей и отсутствия творчества. Более чем уверена, что мне на это будет наплевать, так как я уже “свое” сформировала, я готова подождать с творчеством несколько лет :) Но и не хочется выйти из заведения растерянным в мире искусства ребенком.

\_\_\________________________________________________________________________________________________

UPD: Спасибо всем за ваши истории и комментарии. Благодаря им у меня в голове сложилась определенная картинка и цель. Мое решение - все же поступить в институт, получить и отработать знания и навыки. После этого считаю правильным положить на эту основу более современные тенденции.

Прошу считать это как МОЙ путь и МОЕ решение. Без навязывания и остервенелых споров. Каждый идет своей дорогой и получает от нее свой максимум. Я буду рада, если вы примете мое решение с открытым сердцем и радостью, в чье-то жизни стало чуточку меньше сомнений. Всем добра.

За вдохновение спасибо @Alex_T

Все, не могу молчать!

За все обсуждение я так и не увидела какие же должны быть цели, кроме абстрактных «получить основы». Основы чего? Сдается мне, что не живописи маслом и не рисования анатомичных мышц. Безусловно все люди разные и в классическое художественное образование идут в разном возрасте. То, что казалось мне гениальным в 18 сегодня неиллюзорно смешит. Академическое образование слишком романтизировано, на мой взгляд. Как человек практичный я сразу задаюсь вопросом где мне применять навыки рисования классических постановок (на которых я уже руку набью за время обучения) и голых людей. Академия — это такая золотая клетка, где тебе обещают, что ты станешь жар-птицей, но на самом деле в большинстве случаев ты просто становишься существом по форме клетки.

Сейчас у тебя прекрасный, непосредственный, модный и продавабельный (!!!) стиль. Что с ним станет после академического рисунка?

Программы академии не могут меняться именно в силу своей классики. Тебя скорее всего не научат как продать свою работу, как сделать иллюстрацию более динамичной и стильной, не работе в современных программах. Там только один, единственный стиль. Не могу судить хороший или плохой, странный.

Ну и писали уже, что время не резиновое. Видишь, ты сама говоришь, пришла и за пять минут все узнала. А здесь пятью минутами увы не закончится. Тебя конкретно заставляют рисовать и именно нудная практика в итоге выливается в умения. Ну блиииин… Если я хочу научиться рисовать маслом — я пойду к художнику, который вживую за пару занятий объяснит мне базовые принципы и я смогу уже сама через себя постигать. Если я хочу рисовать акварелью — я спокойно могу это сделать в кратчайшие сроки у многих (!) преподавателей, в том числе зарубежных в своем ритме и под свои задачи. То же самое с любым навыком, анатомией, композицией, рисунком и так далее. В этом и прелесть современности: ты свободен от своего диплома и свободен в выборе. Хотела бы я это поменять на одно российское заведение с жесткими классическими рамками? Пожалуй нет.

А потом можете закидать меня камнями, но я не считаю Россию передовой страной в плане живописи, иллюстрации и так далее, может это не касается академической школы, но она мне не интересна в целом. Если уж такое яростное желание постигать новое, есть Schoolism, есть обучение диджитал рисованию, индивидуальные уроки у крутанов иллюстрации, краткосрочные программы в зарубежных вузах и так далее.

Десятки книг по искусству прекрасно читаются в спокойной, неторопливой домашней обстановке с чаем. А заставлять себя рисовать… Обычно тех, кто хочет, заставлять не нужно, они сами до всего дорвутся и дойдут своим умом, и талантливых друзей обретут в поиске себя.

Это все романтический бред)) Вы человеку предлагаете выкинуть еще минимум 6 лет с подготовительным на то чтобы его научили рисовать голых баб и мужиков, «правильно» держать кисть и штриховать под одобренным партией и правительством углом. Все это легко получить максимум (!) за полгода на любых курсах коих тысячи с какими угодно учителями и учениками. При этом можно ходить на что угодно, масло, акрил, пастель — к чему душа лежит. Заниматься чем угодно. Целый МИР вокруг. Хочешь хоть левой пяткой рисуй. Есть оффлайн курсы с художниками любого уровня, и не менее крутыми учениками. Но нет! Вместо этого вписаться за деньги в кабалу на много лет с девочками которые туда в основном ходят за мальчиками, и мальчиками которые в основном не знают как еще откосить от армии. Но при этом могут позволить себе сдавать эти бессмысленные рисунки проводя по нескольку суток без сна. Основа должна быть у чего-то. Эта добровольная жертва это основа чего основа — дизайна? Какого простите? Веб? UX? Или стоковой иллюстрации? 😆 Во имя чего это все? Если речь не о заработке, а есть жгучее желание стать именно художником, то нужно просто постоянно рисовать. Берешь кисть, карандаш, да хоть палку и вперед. Все! Посмотрите онлайн уроки, посмотрите что делают художники из других стран, да просто даже наши т.н. «самоучки», с которыми ни один академик рядом не валялся, это все есть, все доступно! Бери и учись, здесь и сейчас! Зачем нужны эти шоры?

О, спасибо! Почему-то пропустила эту информацию. Схожу обязательно :)

Полностью с вами согласна.

Все сугубо индивидуально. Я повторюсь, всю жизнь занимаюсь самообразованием в сфере творчества и могу оценить свои возможности в этом плане. Я никогда не могла понять как правильно накладывать свето-тень, пыталась найти эту информацию в учебниках и в интернете. Я пришла к художнику, который рассказал мне все за пять минут и я все поняла. Можно конечно сказать, что даже эта информация есть в интернете, да, но невозможно найти то, что не знаешь :) Ну не заложено это в голове.

Для меня невероятно важна обратная связь и я не хочу изобретать велосипед каждый раз, я предпочитаю получать знания, которые оттачивались годами и вылились в нормальную программу. Потому что пока я до всего допру сама, дай Бог мне 90 стукнет.

У меня не было решения, была чаша весов, а комментарии и советы помогли понять что лучше.

Сдается мне, вы просто ждали тот ответ, который в большей степени оправдает уже принятые вами решения))

Да не существует никаких «основ». Это все только в голове. Все т.н. «основы» это в лучшем случае форматирование под общую гребенку знаниями, которым 1000 лет в обед. Которые не сделают из вас ни творца, ни ремесленника. Основная задача любого ВУЗа это помимо пьянок и гулянок наконец дать осознание того, что не существует никакого образования кроме само-. Все что вы написали про выбор академии имело бы смысл не позже 80 годов прошлого века.

Исходя из всех комментариев и советов поняла, что мне нужно получить все основы) А на них потом можно накладывать все современные тенденции.

Согласна, что будет тяжело, но я знаю много примеров, когда уже взрослые люди учились на очном параллельно со «школьниками». Тут все дело в приоритетах. Студенческую жизнь я прожила по полной: студсовет, организация, поездки, пьянки-гулянки и тд. Мне этого уже не надо, мне бы домой потом приехать, сделать дз и забрать ребенка из сада)

А я рада кстати получить такое образование, потому что иду туда с пониманием всех этих нюансов и с мозгами в голове. Плюс опыт первого образования очень многое дает для усидчивости.

Спасибо огромное за ваш ответ! Вы даже не представляете насколько эта информация ценна для меня и ваши советы мне очень помогли.

Я решила воспользоваться вашим советом и посмотрела сайт института, нашла там подготовительное отделение. Мне очень понравились работы, решил что это то что нужно)) Со следующего месяца пойду на занятия по ИЗО в свою старую школу искусств, буду готовить с преподавателем портфолио для поступления.

Я хочу еще раз поблагодарить вас, как-то мозги встали на место. Чувство, что встаю на правильный путь и лучше какие-то современные наработки класть на классическую базу. Очень жду начала занятий, наконец-то моя мечта будет сбываться :)

Кстати, день открытых дверей в мой день рождения как раз, 23 апреля)

Самое гдлавное прозвучало — цель какая. Какие навыки в итоге должны быть.

Спасибо за вашу историю, очень интересно. Я на основе всех комментариев пришла к выводу что буду готовиться к поступлению на подготовительные курсы в академию. Потом в саму академию надеюсь получиться поступить))

Меня не очень волнует обучение с людьми младше, так как у меня есть конкретная цель — обучение. А у следующего поколения тоже многому можно научиться)

Курсы разные бывают от базовых до углубленных. Просто надо понимать что надо и тогда проблем не будет с базой или без базы. А вот тут чуть сложнее, понять что надо. Но можно оттолкнуться от классической программы. Ну или идти изучать социологию в вуз:)

Мне кажется, что на такие курсы нужно идти с базой. Когда есть уверенность, что эти знания лягут как надо)

Спасибо за совет!)

Спасибо за комментарий)

Все-таки хочу основы получить, что бы было на что опираться в будущем. Конечно, хочется соединить все и сразу, но из всего нужно выбрать самое необходимое в первую очередь.

Вот в том то и дело, что хочется и того и того :D Мне как раз эти она и нравится. Но наверное там и результаты будут разные если прийти со знаниями и без.

О, британка точно никого равнодушным не оставляет) Я не очень верю в отрицательные отзывы, потому что считаю что многие люди не понимают что и как там преподают. У меня тоже есть знакомые, которые там учились и очень довольны)) Да, рисунка там нет, потому что это британское образование, там совершенно по-другому учат и считается что студент уже должен прийти с определенным багажом знаний.

Но я не хочу спорить, тут понятно, что мнения все разные и все достойны быть.

Раз уж затронули тему возраста — выскажусь) Я пошла переучиваться, вернее доучиваться (когда-то давно окончила художественную школу и нечто на подобии училища) в 26 лет, у меня был диплом маркетолога+магистратура+опыт работы в этой сфере (оказалось не мое). Просто решила, хочу работу, связанную с немецким языком или рисовать. Чтобы рисовать мне не хватало теоретических знаний. Поэтому мой выбор остановился на магистратуре в БГУ, кафедра дизайна, искусствоведение. Не секунды не жалею, что пошла туда. Много теории, много самостоятельной работы (возможно, только для меня, потому что со мной учились выпускники этой же кафедры, для них было много повторения), консервативно — да, академично — да. Для меня оказалось полезно, интересно, мозг заработал в нужном направлении, в общем я довольна.

Мне кажется, вам Даша, надо для себя решить, что вы именно хотите получить в результате от учебы. Каких знаний не хватает, каких навыков, что нужно, чтобы вы чувствовали себя свободно и уверенно в профессии?)

Такой путь очень хорош, когда ты сразу после школы пошел в лицей/училище, а потом и в ВУЗ. Когда горят глаза, когда можешь спать 3 часа в сутки и питаться дошираками, когда спина позволяет сидеть по 15 часов в день и рисовать-рисовать-рисовать. А когда 25+, есть семья, кошка/собака и необходимость работать, такая учеба уже не получается, к сожалению. Есть уже и обязательства, от которых никуда не деться. Мне было 23, когда училась в училище с 17-летними девчонками — это тяжело! Это уже разные миры, разные интересы. Я хотела научиться рисовать, а они хотели тусовок-мальчиков и ничего не делать. Видела примеры, когда на учебу приходили люди и старше моего возраста, если они начинали тусить как во времена беспечной юности, то в итоге бросали свои семьи и сейчас татухи бьют в салонах. Не скажу, что это плохо, но это все тоже надо понимать.

Ну и плюс надо понимать, что в ВУЗе не будут учитывать твою индивидуальность, всех будут «строгать» под систему. В возрасте 25+ это уже гораздо сложнее переносится :(

Поэтому, на мой взгляд, надо искать такие занятия, когда ты не обязан сидеть весь день на учебе. Когда 2-3 раза в неделю сходил, получил порцию информации и сидишь потом заваленный домашними заданиями.

У меня была похожая проблема — всегда нравилось рисовать, но получила высшее образование «для родителей». Ни о какой творческой работе тогда речи не шло, «все художники сидят на набережной и рисуют портреты». Так что, когда появилась возможность, я начала искать, где можно научиться рисовать. Мой путь получился таким:

1. вечерняя художественная школа для взрослых, 1 год

2. подготовительные курсы для поступления в худ. училище, 1 год

3. худ. училище, 1,5 года

Потом я ушла, так сказать, в декрет и больше не захотела возвращаться в то заведение.

Несколько лет я держалась на полученных знаниях, постоянно рисовала, брала несколько уроков у художника. А теперь я приехала в Минск, потому как тут нашла несколько интересных для меня курсов (анимация, персонажи, концепт-арт) по приемлемой цене.

Искала и в России, конечно, но ничего не нашла — либо сбор денег (курсы анимации в Москве 200-300 тыс в год), либо опять кубы и гипсы (терпеть их уже не могу, честно!).

Если выбирать худ. училище или ВУЗ, придется терпеть много ненужных предметов, да и обучение вместе с 17-19-летними не самое легкое дело))

Я бы рассматирвал вариант с живыми курсами офлайн ( в мск их полно по всем отраслям рисования и дизайна) и индивидуальной работой с классными преподавателями. Так можно выстроить себе программу как хочется, без лишних предметов типа социологии итд.

Посмотрите программы вузов, кстати, сравните почасовку нужных вам предметов. Ну и отзывы на преподов тоже можно нагуглить;)

И я тоже окончила Строгановку. Отличные были предметы! Пусть не учили коммерции, но фудамент там сильный.Походите туда хотя бы на подготовительные курсы. 🐞 🐞

Британка это уж точно не то место где учат рисовать. К моему преподавателю по живописи-рисунку ходила заниматься девочка из британки. Это говорит о многом. Знакомая занималась там на коротких курсах, тоже ни о чем. Знакомые знакомых по полиграфу отзывались о британке сугубо отрицательно. Очень показателен серфинг в инете на плохие отзывы о ней, их попросту нет, а так не бывает в природе. На самом деле они были еще лет 5 примерно тому назад, но их старательно подтирают. Бизнес такой бизнес.

Я закончила Строгановку. Это было отличное академическое образование в то время — история искусств, рисунок, живопись, графика. Серьезная база, на основе которой можно развиваться дальше, в том направлении, которое тебе интересно. Какое качество образования в Строгановке сейчас не знаю.

Начинающий иллюстратор, стокер