Немного о том, как фотографировать мокапы

  • Автор
Публикую отдельно свой комментарий к этой публикации Летты.
Немного ещё добавила.

Речь идет о том, как создать освещение для мокапа.
Насчет света — рассказываю, как это делаю я. Нужен солнечный день, открыть все шторы, если есть возможность, то и окно, взять подложку — что угодно, белый ватман, лист фанеры. Положить на пол рядом с окном, либо на стол или гладильную доску, стоящие рядом с окном. Убрать с подоконника все. Но прямые солнечные лучи не нужны. Если есть солнце, сдвинуть все в сторону от него. Затем тащим все лампы, фонарики и прочие осветительные приборы, которые есть в доме. Подставляем их как можем, что бы с теневой стороны предметы тоже освещались. Между лампой и предметом ставим рассеиватель — думаем сами, как его крепить. Либо это тонкая бумага белая, либо ткань, либо вообще салфетки без рисунка белые.

Как вариант — без ламп и фонарей, используем светоотражатель. Если ничего нет — берем белый лист бумаги, ставим вертикально или под углом, как можно ближе к предметам, но что бы не попал в кадр. Ну или потом обрежем.Сразу увидите, как подсветится теневая сторона. Можно таки штук поставить две, с разных сторон. Нужно смотреть по месту.
И все. Можно пробовать со вспышкой, можно без. Всё остальное вытягиваем в фотошопе. Даже баланс белого можно там же, если не сильно запущенный случай.

Надеюсь, фотографы-профи не закидают меня тапочками. Я просто рассказала, как это делаю я.

Вот ещё интересная, на мой взгляд, цитата из статьи, которая попалась мне сегодня вконтакте.

создайте привлекательные фотографии с помощью естественного света из окна. Если у вас есть яркий и красивый источник света из окна попробуйте фотографировать и с ними. Попробуйте по-разному расположить предметы относительно окна. Начните с бокового света, переложите на контровой (против света), попробуйте прямой свет «в лоб». Иногда приходится использовать отражатель, особенно при съемке с естественным светом. Если у вас нет отражателя, вы так же можете создать его своими силами, например, из фольги и картона, зеркала, ватмана, белой простыни, белой футболки и вообще всего белого, что есть в доме. Помимо отражателей, можно использовать «поглотители» — черную ткань типа бархата, матовую черную бумагу и другие черные вещи. Использование поглотителей сделает кадр более контрастным.


Статья посвящена предметной фотосъемке, целиком можно почитать здесь

И приведу парочку примеров, просто поглядите, какое освещение на фотографиях. Все фото взяты из сети и принадлежат их авторам (если что...).



Здесь очень низко расположен источник света (и он, похоже, один). Тени очень длинные. И баночки на заднем плане обрезаны несколько неоднозначно.







17 комментариев

❄ Летта
Оля спасибо еще раз) Я дождалась обстоятельного рассказа smile
На самом деле получилось все по делу и уже хочется попробовать, а все руки не доходят. Но я попробую обязательно!
Ольга
Рада, что полезно вышло. Жду твоих результатов!
На самом деле я более обстоятельно хотела рассказать и показать, но, что-то руки совсем не доходят.
Филипп
Ещё было бы интересно сравнить продажность и популярность мок апов фотографированных и рендеренных в 3д.
А вообще надо попробовать пофоткать вживую, давно хотел, но правда руки не доходят, в 3д делать проще, там вопрос постановки света вообще не стоит, всё просто, но на фото более всё фактурное и материальное получается, а в 3д всё лапидарное и вычищенное, наверно для художественных мок апов больше подходит фото, а для бизнес темы больше рендер подходит.
❄ Летта
Филипп, а нет ли уроков по моделированию в 3D таких мокапов где-нибудь в сети хороших?
Филипп
Летта, уроков по моделирвоанию мок апов думаю нет, зато есть куча уроков просто по моделирвоанию, ведь если научиться в принципе моделирвоать, то вопрос ЧТО моделировать не встаёт, не важно что. Нужно просто освоить общие принципы полигонального моделирования. Самое простое — это скрепки, их можно сделать сплайном, которому поставить галочку «визуализируемый», а всё остальное это эдит поли. Тубус или кружку можно сделать на базе цилиндра, карандаш тоже, листок бумаги это просто бокс с толщиной 0.2 мм, ну и всё в этом роде.
❄ Летта
Окей, поняла. Предлагаю кстати занять пустующую нишу и записать первое видео. Стать Колумбом моделирования мокапов wink
Филипп
Да думал над этим уже, делать свои уроки, но опять же, если делать урок про моделинг, то их уже и так полно, если рассчитывать на людей, которые уже умеют что то моделить, то тоже смысл небольшой, ведь если человек уже в принципе моделить чего то там, то и мокап смоделит легко. По сути это просто набор моделек, которые можно двигать по плоскости и составлять бесконечное количетсво вариаций, убирая или добавляя предметы. Можно попробовать сделать серию уроков заточенных под стокерскую специфику. А вообще это фундаментальный вопрос, как учить 3д, ведь нельзя просто научить человека моделить какую то штуку, и всё, человек не начнёт выдавать крутые картинки, ведь 3д это целый комплекс разных областей знаний в рамках 3д, это и моделинг, и текстуринг, и постановка света и камер. их настройка, настройка самого рендера, и куча всего по мелочам. я уж молчу что сам интерфейс надо знать. Обычно новичку даже смотреть страшно на интерфейс макса))) так что если уж учить, то надо бы учить с нуля и всем аспектам поэтапно, или рассчитывать на людей, которые уже работают в 3д, таким людям можно подать идею, как ещё можно использовать свои навыки.
Топот Котов
А эти штуки — тубус и пр. из библиотек каких-нибудь нельзя взять?
Филипп
Да можно конечно. со всякими айфонами и планшетами я так и делаю, хотя официально запрещено использовать чужие модели, но я их качаю с бесплатных источников, и именно яблотехника хороша тем, что никогда никто не поймёт, чья модель, ведь в идеале они все одинаковые, и если сам буду это моделить, получится тоже самое. А всякие тубусы, скрепки. зажимы можно легко и быстро сделать самому, тут даже качать нечего, больше времени на поиски модели потратишь, быстрее самому смоделить. Такие примитивные модели даже и не выложит никто, не додумается. Хотя моделька зажима — прищепки довольно сложная, час времени я на неё потратил))) Зато потом везде использую.
Oleksi_Image
Фотографы профи тапочками не закидают :) Всё, в принципе по делу. Есть только ряд небольших замечаний.
1. «Но прямые солнечные лучи не нужны. Если есть солнце, сдвинуть все в сторону от него.» — Не факт, если вы хотите сделать контрастный снимок с «жёстким» светом, то именно на солнце и надо композицию построить.
2. «Затем тащим все лампы, фонарики и прочие осветительные приборы, которые есть в доме.» Категорическое НЕТ! Т.к. солнечный свет и эти приборы имеют разную световую температуру и потом устанете цвета выравнивать в Фотошопе или Лайтруме. Только отражатели.
3. «Подставляем их как можем, что бы с теневой стороны предметы тоже освещались.» Не стоит переходить разумных рамок. У меня раньше тоже была мания сильно осветлять теневые зоны, в итоге снимки получались без контраста, слишком блёклыми. Т.е. тени таки должны присутствовать, просто от их глубины зависит настроение снимка.
Ну, как-то так :)
Филипп
На счёт фонариков согласен, лампы накаливания дают жёлтый свет, он очень отличается от солнечного, надо ставить галогенные или диодные светильники с белым светом и через рассеиватели, вешать простыню, или белую кальку.
А не лучше ли это делать на улице? Если есть такая возможность, вынести во двор кусок фанеры, на него можно ватман постелить и снимать при полном дневном свете, мне кажется это идеальный вариант, чем мучиться с искусственным светом, ведь в помещении дневной свет всегда будет падать только с одной стороны
Oleksi_Image
Хм, на улице?! У нас в Питере сейчас +1. Думаю не особо комфортно на улице будет снимать :)
И зачем устраивать гимор с подсветкой теней, если в 99% хватает отражателей?
Это стоит делать только если есть нормальные моноблоки с софтбоксами, например.
Филипп
Ну летом хотя бы)) зимой то точно не удобно в сугробе это всё выставлять
Ольга
А тоже неплохая идея, с сугробом )
Ольга
Не всегда есть такая возможность. У нас часто сильные ветра бывают, к примеру. Уж точно не развернешься с бумагой и скетчбуками.
Ольга
«Подставляем их как можем, что бы с теневой стороны предметы тоже освещались.» Не стоит переходить разумных рамок. У меня раньше тоже была мания сильно осветлять теневые зоны, в итоге снимки получались без контраста, слишком блёклыми. Т.е. тени таки должны присутствовать, просто от их глубины зависит настроение снимка.


Я, похоже, не очень точно выразилась, я имела ввиду подсветить тени, а не избавиться от них.

marinetti
  • marinetti
интересненько, спасибо))будем экспериментировать))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.