oleskalashnik
+20.50

oleskalashnik

avatar
нагловики.
avatar
В том, что Шаттерсток давно ведёт себя так, словно ему пофиг на наше мнение. :)
avatar
Как думаете, у какого микростока такая потребность в исследовании? Мне почему-то кажется, что это адобовская Фотолия. В том, что заказчик Шаттерсток, сильно сомневаюсь :)
avatar
Спасибо, интересный материал.
Любопытно, что символы древней тюркской письменности во многом перекликаются с западно-европейскими рунами.
avatar
если делать не универсальные абстракции, а тематические паттерны, то вполне можно найти нишу, которая относительно свободна. Кроме того, дизайнерам постоянно требуются новые работы, пусть даже и похожие на то, что уже есть в базе. Потому что один и тот же дизайн разным клиентам они продавать не будут; даже если шаблон одинаковый, «шкурки» должны отличаться. Главное — делать всё со вкусом, даже самую примитивную текстуру.
avatar
Спасибо. Надо кое-что прояснить. Советы актуальны, прежде всего, для верстальщиков. Но вот художнику, внедряющему текст непосредственно в иллюстрацию, эти средства Фотошопа («зажирнить» и «наклонить») вполне могут принести пользу. Во-первых, они могут даже улучшить восприятие шрифта, если он нестандартный (сейчас полно оригинальных разработок, которые изначально созданы с нарушением канонов). Во-вторых, полезны, если вы применяете шрифт не для текстового блока, предназначенного для чтения, а для коротких слов или даже отдельных букв, вплетённых в саму композицию. В-третьих, функции могут пригодиться, если вы используете чужой шрифт в качестве черновой подложки для построения собственной оригинальной надписи.
Наконец, к вашим советам можно было бы добавить ещё несколько актуальных: не деформировать шрифт по высоте/ширине (это уродство наиболее часто встречается в рекламных объявлениях); не оставлять слишком мало воздуха между строчками и за пределами текстового блока, не злоупотреблять отбрасываемыми тенями, глоу-эффектом и прочими стилями слоя.
avatar
Во-первых, у человека, на чьё портфолио вы дали ссылку, есть не только камуфляжные текстуры, но и больше сотни фотографий. Возможно, экзамен он прошёл именно с ними.
Во-вторых, простой универсальный паттерн на стоках всегда будет популярнее мудрёной узко-тематической композиции: основные покупатели — это дизайнеры, которым чаще нужны гибкие элементы для создания собственных работ, нежели готовый самодостаточный «шедевр».
Ну и третье. Противопоставлять свою картинку чужим работам в таком пренебрежительном тоне — это бестактно. Вам не стоит так бахвалиться, даже если ваша иллюстрация представляет эстетическую ценность (а этого и близко нет). У вас раскритиковать можно всё — от дилетантских вырвиглазных градиентов до несбалансированности всей композиции: ваша бесшовная текстура в качестве фона будет работать плохо, хотя бы из-за крупного акцентированного объекта в центре.
avatar
Вот эта ваша жар-птица. Чем именно она вам нравится? Пятнистым градиентом от болотно-зелёного к тёмно-красному? Критиковать долго и нудно не хочется. Сделайте ту же птицу просто чёрными контурами, как раскраску. И выложите на Шаттерсток. Хоть какой-то шанс появится. Дримстаймы, графикриверы — это вообще напрасная трата времени, если у вас на Шаттере работы не продаются.
avatar
Кризис ли это, не знаю, но чаще всего сталкиваюсь с падением интереса к картинке, когда готов эскиз. Есть чёткое ощущение: «я уже сделал всё, что хотел» (композиция, поза, динамика, палитра, пара изюминок). Дорабатывать уже не хочется, а надо.
avatar
Хорошие советы, примеры тоже хорошие :)
avatar
Спасибо, интересно. А Лиза дель Джокондо без кракелюров — уже не Лиза :)
avatar
Верно, бестактных клиентов-однодневок полно.
Предоплату я принципиально беру до того, как прикоснусь к планшету. Даже простейший скетч, определяющий ракурс и композиционное решение, — уже работа. Первые два года, когда было мало отзывов и скромное портфолио, — да, я делал наброски, чтобы продемонстрировать клиенту серьёзность намерений. :) Но перестал это делать после случая, когда один клиент, получив с меня бесплатные эскизы, передал их другому исполнителю, уже совсем за копейки. Дескать, всё уже придумано, вам достаточно проработать детали.
Думаю, многие согласятся, что хороший эскиз — половина успеха. Дарить идеи можно только постоянным клиентам, которыми действительно дорожишь.
avatar
Пробовал сократить, но некуда :) Заменил лишь некоторые фразы. Ещё и мысль в голову пришла, добавил:
Когда вы говорите «Нет!», то чаще остаётесь собой, чем когда говорите «Да».
avatar
Спасибо, Альвина. По-хорошему, надо переписать, сократить процентов на 20. Много капитана_очевидности. :)
avatar
Года три-четыре назад на fl.ru можно было видеть ответы других фрилансеров в проектах. И многие демпинговали, глядя друг на друга, как на дешёвом аукционе подрядчиков. Когда я вернулся на биржу, был приятно удивлён тем, что ответы спрятаны.
В принципе, скидку — в случае, если клиент даёт сразу серию заказов, — можно обосновать тем, что ты работаешь с одним заказчиком, и нет необходимости тратить время на поиск других заказов и на переговоры. Однако я убедился, что и заказы ты всё равно просматриваешь, — чтобы держать руку на пульсе и не пропустить что-то особенно интересное. И по серии заказов переписка с одним клиентом тоже идёт достаточно плотно. И, самое главное, фактор скидки на объём работ не влияет: по конкретному техзаданию, — что за 10 тысяч, что за 8, — тебе предстоит рисовать одно и то же, в одном и том же качестве, потратив одно и то же время. Наконец, даже постоянный и проверенный клиент может внезапно «отвалиться». Уволиться, закрыть бизнес; исчезнуть на неделю. Форс-мажор, больница, отпуск, запой; разногласия с партнёрами, таймаут на «подумать», заморозка проекта посреди процесса.
avatar
Поясню только, что «paper scan», «black cut» и «using mask» — это не команды, а просто мой выпендрёж, раз уж всё на английском писать начал :)
avatar
Ярослав, что касается вытравливания волос, — самый надёжный способ, который я видел (и которым пользуюсь, когда от ретуши деваться некуда) — это построение собственных «волос» тонкими кривыми, поверх исходника. Используя самодельные волосы как обтравочную маску, помещаешь внутрь копию фото, подкрашиваешь пустоты. Добавив лёгкое размытие (в том числе, вручную, чтобы оно было неравномерным), можно чётко вписать их в исходное изображение.
avatar
Интересная классификация. Лично я был уверен, что есть депрессия только одного типа: «и мир дерьмо, и я ничтожество», связанная не с творческим кризисом, а с ощущением, что напрасно вообще всё.
avatar
Например, так:
avatar
Основная кисть — для скетчей, ничего особенного, слегка модифицированная жёсткая круглая. Сплющил её в овал, слегка развернул, динамическая прозрачность и размеры с минимальным значением 30-40%. Или вас интересует именно «акварельный грызун»? :)