oleskalashnik
+24.96

oleskalashnik

avatar
Верно, бестактных клиентов-однодневок полно.
Предоплату я принципиально беру до того, как прикоснусь к планшету. Даже простейший скетч, определяющий ракурс и композиционное решение, — уже работа. Первые два года, когда было мало отзывов и скромное портфолио, — да, я делал наброски, чтобы продемонстрировать клиенту серьёзность намерений. :) Но перестал это делать после случая, когда один клиент, получив с меня бесплатные эскизы, передал их другому исполнителю, уже совсем за копейки. Дескать, всё уже придумано, вам достаточно проработать детали.
Думаю, многие согласятся, что хороший эскиз — половина успеха. Дарить идеи можно только постоянным клиентам, которыми действительно дорожишь.
avatar
Пробовал сократить, но некуда :) Заменил лишь некоторые фразы. Ещё и мысль в голову пришла, добавил:
Когда вы говорите «Нет!», то чаще остаётесь собой, чем когда говорите «Да».
avatar
Спасибо, Альвина. По-хорошему, надо переписать, сократить процентов на 20. Много капитана_очевидности. :)
avatar
Года три-четыре назад на fl.ru можно было видеть ответы других фрилансеров в проектах. И многие демпинговали, глядя друг на друга, как на дешёвом аукционе подрядчиков. Когда я вернулся на биржу, был приятно удивлён тем, что ответы спрятаны.
В принципе, скидку — в случае, если клиент даёт сразу серию заказов, — можно обосновать тем, что ты работаешь с одним заказчиком, и нет необходимости тратить время на поиск других заказов и на переговоры. Однако я убедился, что и заказы ты всё равно просматриваешь, — чтобы держать руку на пульсе и не пропустить что-то особенно интересное. И по серии заказов переписка с одним клиентом тоже идёт достаточно плотно. И, самое главное, фактор скидки на объём работ не влияет: по конкретному техзаданию, — что за 10 тысяч, что за 8, — тебе предстоит рисовать одно и то же, в одном и том же качестве, потратив одно и то же время. Наконец, даже постоянный и проверенный клиент может внезапно «отвалиться». Уволиться, закрыть бизнес; исчезнуть на неделю. Форс-мажор, больница, отпуск, запой; разногласия с партнёрами, таймаут на «подумать», заморозка проекта посреди процесса.
avatar
Поясню только, что «paper scan», «black cut» и «using mask» — это не команды, а просто мой выпендрёж, раз уж всё на английском писать начал :)
avatar
Ярослав, что касается вытравливания волос, — самый надёжный способ, который я видел (и которым пользуюсь, когда от ретуши деваться некуда) — это построение собственных «волос» тонкими кривыми, поверх исходника. Используя самодельные волосы как обтравочную маску, помещаешь внутрь копию фото, подкрашиваешь пустоты. Добавив лёгкое размытие (в том числе, вручную, чтобы оно было неравномерным), можно чётко вписать их в исходное изображение.
avatar
Интересная классификация. Лично я был уверен, что есть депрессия только одного типа: «и мир дерьмо, и я ничтожество», связанная не с творческим кризисом, а с ощущением, что напрасно вообще всё.
avatar
Например, так:
avatar
Основная кисть — для скетчей, ничего особенного, слегка модифицированная жёсткая круглая. Сплющил её в овал, слегка развернул, динамическая прозрачность и размеры с минимальным значением 30-40%. Или вас интересует именно «акварельный грызун»? :)
avatar
Ещё можно сделать дырчатую кисть с рваным краем на основе отсканированной текстуры акварельной бумаги, и «грызть» ею край вырезаемого изображения (в слое с маской)
avatar
Так и хочется сочинить историю про какого-нибудь судью Нбуту из племени Нгуту, который отказывает путешественнику в праве считаться мужчиной, — на том основании, что тот не ходит с членом, вставленным в длинную морскую ракушку.
avatar
«Если в него что-то записано и все условия для его стабильной работы соблюдены (п.3), все что в нем находится, законсервировано навечно». Это частично напоминает структуру DNA (ДНК, то есть… что это я вдруг словно ключевые слова подбирать начал?) — где записаны обрывки древних болячек и мутаций. Но, опять же, обрывки. Надо полагать, что дальнейшее развитие технологии блокчейн, — там, где требуется адаптивность и обновляемость, пойдёт по пути имитации механизмов генома.
avatar
Часто бывает такое, что набросок есть, а в векторе дорабатывать его не хочется. Потому что кажется, что уже выразил идею (пусть даже она больше никому и не видна). Или даже попросту лень. Все эти опорные точки, кривые, стыки… В общем, гора скетчей растёт, периодически выхватываю из неё что-нибудь, придуманное несколькими месяцами ранее, и выполняю в векторе. Короче говоря, идеям надо давать созреть. В голове, на бумаге или в растре. И ещё. Совсем необязательно рисовать только «стоковые» картинки, затачивая их под спрос. Лично я чуть ли не половину своих работ нарисовал просто потому, что так хочу. И неважно, купят это или нет. Главное — чтобы увидели. Хотя бы на Дриббле :)
Кроличья приманка
avatar
«Моцарт вообще был глухим».
С Бетховеном спутали?
avatar
Это всё, конечно, занимательно. Но, если следовать логике, картины «тетрахроматов» должны содержать не буйство красок, а, наоборот, скромную палитру. Глядя на которую, обычный человек пожмёт плечами, а обладатель лишних колбочек станет восторгаться россыпью оттенков, которые больше никто не различает.
avatar
Совет хороший. От себя могу добавить, что на этапе редактирования лучше не стирать фон сразу, а спрятать его под маску. То есть, инвертировать выделение, а затем нажать кнопочку add a mask в панели слоёв. После этого можно, в принципе, залить основную картинку сплошным чёрным, и дальше редактировать только маску, переключаясь между белым и чёрным, а не между карандашом и резинкой.
avatar
Умный. Уважаю.
avatar
так же, как вера в двигатели внутреннего сгорания развивалась от неспособности и нежелания бегать пешком на сотни километров.
avatar
Думаю, ИИ разовьётся настолько, что начнёт внедрять в подсознание любителей пожрать-поспать непреодолимую тягу к труду и творчеству.
avatar
Работы хорошие; похоже, СМ взял за правило отказывать всем с первой попытки (кроме особо одарённых состоявшихся мастеров). Тем самым проверяя серьёзность ваших намерений. Пробьёте головой стену с третьего раза — поверят, что ваша мотивация действительно сильна. :)