Как делать узоры?)))

  • Автор
Привет, решил сделать бесшовную текстурку)))))) Исходник у меня вот такая полосочка из 6 «гор»

потом вот сделал по быстрому вот такую штуку

Вопрос, как сделать из этого бесшовную… возможно надо заранее как то уже элементы располагать исходя из способа… уроки смотрел, вот какой для этого подойдет… не понял))))

9 комментариев

Allenka
  • Allenka
  • Отредактирован:
oleskalashnik
Принцип: левый край должен стыковаться с правым, верхний — с нижним. Можно всё делать вручную, обрезкой, можно использовать встроенный в Иллюстратор генератор паттернов (лично мне он не нравится, так как загоняет всё под обтравочную маску — да, можно редактировать промежуточные варианты, а вот удалять всё лишнее из-под маски долго и неудобно).
Irinka_Spirid
У вас просто повторяющиеся элементы больше, чем размер будущего паттерна. Вам нужно, чтоб элементы на стыках были одинаковые. Начните с легкого, чтоб понять принцип, сделайте эти треугольнички размером с рабочую область, и копируйте на данный размер по горизонтали, т.к. узор горизонтальный. Можете узор начинать с любого места, главное, чтоб перемещение по горизонтали было одинаковое. По вертикали можете в произвольном порядке делать. Но узор на верхней границе и узор на нижней границе должны друг друга копировать точь в точь на заданный размер рабочей области. А все остальные элементы произвольно расставьте на забывая про горизонталь.
Dead Elvis
не не хочу с легкого)))я умею бесшовные делать растровые текстуры для 3д)))) мне нужно именно вот так как надо)))
Irinka_Spirid
Получится то же самое. Просто мельче. Вы же можете узор расположить так же, главное, чтоб границы паттерна состыковывались. Вот пример похожего паттерна. 1 линия узора состоит из 2 «колбасок» основного узора, который имеет размер рабочей области. Как бы я их не перемещала по горизонтали, вертикали, они все равно состыковываются при обрезке. Главное сверху и снизу, повторяется, а в середке имеет значение только горизонталь, а так размещайте как угодно.
★ Летта
Ты решил пойти по скользкому пути паттернов?)
Dead Elvis
упаси боб меня от такого))) просто хочу для КМ продукт дополнительный к векторным исходникам как демо сделать)))) у меня там набор для как раз создания паттерна… я ж не «девочка»чтоб готовые паттерны продавать)))
Dead Elvis
  • Dead Elvis
а если у кого есть готовый алгоритм расположения повторяющихся объектов… поделитесь схемой))))
oleskalashnik
выделяете объекты, выходящие за левый край артборда, и переносите их на новый слой, группируете их. Всё остальное отключаете, чтобы в глазах не рябило. Добавляете поверх сгруппированных объектов вертикальную линию (line segment) на высоту артборда (можно длиннее), выделяете всё вместе и разрезаете пасфайндером (команда divide). Разгруппировываете то, что получилось, затем группируете всё, что за пределами артборда, в одну группу, внутренние фрагменты — в другую. Затем командой move переносите «запредельную» группу вправо, на ширину артборда (допустим, размеры будущего паттерна 600 пикселей, вот на эту величину и смещаете). Она прижмётся к другой стороне артборда.
По той же схеме копируете и дробите объекты, выходящие за край артборда сверху, — группируете, режете, перебрасываете верхнюю половинку вниз на размер артборда. Так у вас получается внутренняя рамка из разрезанных объектов. Осталось включить остальные детали, не выходившие за край паттерна, и объединить всё в общую группу. Затем проверяете бесшовность: копируете паттерн с переносом вправо на размер артборда, повторяя операцию через ctrl+D несколько раз. Выделяете получившуюся полосу и так же копируете её со смещением вниз на размер артборда. Если видите, что где-то появились разрывы или неровные стыки, корректируете правый и нижний срезы исходного паттерна, стыкуя их как надо с деталями смещённых копий. Затем удаляете все копии паттерна. И никаких обтравочных масок и прочей порнографии.
Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий.