Вопрос по обработке акварели в фотошопе

Всем привет.

Решила обработать свою акварель в фотошопе. вроде более или менее почистила все фактурные шероховатости (рисую я на нашей бумаге), но вот когда убираю фон, то получается очень неровный край (сделала прям вырвиглазный фон, чтобы видно было). Так то понятно, что у меня слишком мелкое изображение, но вот хотелось бы узнать ваше мнение: так оставлять или пытаться сгладить край? если сглаживать, то каким образом это лучше делать?

Убираю фон по такому алгоритму
[необходимо войти на сайт или зарегистрироваться]

38 комментариев

Топот Котов
Перенес и частично исправил пост. Обратите внимание на правила сообщества «Вопросы и ответы».
IonovaMargarita
спасибо. при добавлении поста не нашла этого сообщества, исправлюсь
Ksania artist
Обтравить пером, применить векторную маску — это то, как обычно вынимают объекты из фона.
IonovaMargarita
спасибо, значит буду изучать. фотошоп у меня идет как-то сложнее после иллюстратора. в иллюстраторе вообще все понятно, а тут прям беда
aeleeta
  • aeleeta
Волшебной палочкой так и будет, если нужна совсем гладкая граница — то да, обтравить пером. Если не совсем, а ближе к естественной, но глаже, чем сейчас, то поправить «бугристые» места вручную, инструментами выделения. Простой, но все равно достаточно муторный способ, т.к. всю границу проходить придется ручками, — быстрая маска. И кистью/ластиком пройтись по границам. Если хочется размыть границу выделения (что в большинстве случаев бывает полезно, чтобы убрать ощущение «вырезали ножницами из бумаги»), то делать это есть смысл в самом конце, после всех манипуляций, когда уже достигнут устраивающий результат. Имхо.
ЗЫ Можно вообще без замечательно ленивой, но безобразно «растрепывающей» границу, волшебной палочки. С самого начала выделять ручками. Или пером, или лассо (лично мне удобнее полигональным). Внимательно, на 200-300% увеличения. А потом подправить через маску. Кому чем удобнее.
IonovaMargarita
спасибо, поизучаю. Самая фигня в таком выделении в том, что работаю мышкой и постоянно промахиваюсь. с планшетом попроще было бы
snowlynx
Я использую функцию refine edge. В русифицированной версии не знаю, как называется. Сначала волшебной палкой выделяешь фон, затем refine edge — там разные настройки сглаживания и прочего. Погугли эту функцию.
IonovaMargarita
спасибо. попробую тоже
Екатерина Д
Я и границу сглаживала и масками пользовалась, и чего только не делала))) В итоге выделяю контур с помощью лассо или пера. Долго конечно, но получается надежней. Иллюстрации рисую на гладкой бумаге, но даже на ней невозможно получить идеальный контур, который можно просто щелчком в фотошопе сгладить. На фактуре фин — это вообще не реально.
IonovaMargarita
спасибо за мнение. да., с бумагой надо что-то думать. моя бумага по-моему и правда слишком фактурная. буду изучать варианты
msircy
  • msircy
  • Отредактирован:
привет. я не проделывала это с акварелью, но это работает с контурами (тушь, карандаши, ручки) даже на самых детализированных рисунках и при условии однородного фона. и выше верно написали выбирайте бумагу без фактуры и блеска. попробуйте —
www.youtube.com/watch?v=RN8nRg2PmlM

первые шаги по обесцвечиванию пропускаете, а потом по инструкции. можно не нажимать галку invert, а сразу ОК и вырезать фон.
по моему мнению, неоправданно долго (и сложно для новичка) выделять вручную, для ровного и быстрого результата надо потратить много часов тренировки, а если фон белый, то вообще бессмысленно это делать. с лассо или «волшебной палкой» результат всегда будет резким как у вас (или я не знаю последние версии фотошопа возможно нашли более интересные варианты)
IonovaMargarita
спасибо за совет. я пробовала сглаживать, но результат меня мягко говоря расстроил, больше так не делаю. мышкой выделять все вручную — это умереть можно… ну или испсиховаться… и времени на живые материалы вообще не будет при таком подходе на первых порах. буду изучать ваш вариант. спасибо
msircy
  • msircy
  • Отредактирован:
так ещё с чуствительностью наверное можно поиграть, чтобы светлые тона не выделялись вместе с белым… отпишите о результате пожалуйста, если будет возможность. сама хочу гуашь так изолировать, но не предвидится на это времени в ближайшем будущем(
IonovaMargarita
по результатам отпишусь, когда все варианты просмотрю. спасибо
★ Летта
Раньше дааааавно даааавно тоже пыталась обтравливать волшебной палочкой и результат был примерно как на скрине выше. Варианты решения проблемы:
  • сканировать или фотографировать исходник с максимально возможным разрешением, чтобы был максимальный контраст — иногда палочка таки срабатывает, но редко.
  • учиться пользоваться лассо и масками — это в стотыщмильенов раз качественней и быстро нарабатывается.
  • обтравливать через маску кистью с помощью планшета.
Но я приверженка того, что лучше сделать меньше, но качественней и никогда за количеством не гналась.
IonovaMargarita

спасибо за мнение.
сканировала с разрешением в 1200 dpi, но сам рисунок по размеру достаточно маленький все таки (это я уже сейчас так думаю) и я слишком многого от него хочу.
планшет — это конечно круто, я про него всегда думала только когда вектор рисовала… как то не рассматривала для моих акварельных подвигов даже (и мысли не было)
вчера пробовала функцию refine edge, получше уже, но я че то с размытием химичу (+все -таки рисунок по моему мнению видимо маленький и на фактурной бумаге) и мне не нравится пока получившийся результат. в планах попробовать лассо, но меня останавливает масштаб работы мышкой…
snowlynx
Вам все-таки мешает фактурная бумага. И да, иногда все-таки приходится дочищать и вручную.
IonovaMargarita
вот видимо да. в художке рисовала на госзнаковской (и кстати когда я сканила ее, то такой хрени с краями не замечала, мне только не хватало этой акварельной текучести на бумаге). Любую акварельную бумагу мы вообще как то не использовали. сейчас перешла на акварельную, а так как мне сравнить не с чем то в принципе и на нашей неплохо, вот только она зараза фактурная. и если на самом листе я особо не вижу проблемы в обработке, то в фотошопе просто капец. прошерстила кучу постов про акварельную бумагу, выделила для себя несколько вариантов менее фактурной, буду изучать. по-хорошему конечно надо сначала у нас поискать листы такой (задушить жабу) и попробовать, а потом уже покупать склейки. в общем пока в раздумьях и сомнениях
Iris
  • Iris
Если изображение хорошо выделяется на белой бумаге, то я выделяю волшебной палочкой бумагу, потом, если нужно, немного в маске кистью корректирую выделение. Затем, выйдя из маски, делаю expand (выделена должна быть бумага) со значением примерно от 2 до 4, потом smooth, тоже от 2 до 4 и feather 0,5. После чего удаляю выделенный фон и остается нормальное изображение с нормальными краями. Но если рисунок светлый, палочкой не выделишь, тогда только пером.
Elvis_Presley
Девочки, боже мой, что вы творите — это какой-то каменный век, есть специализированные плагины в фотошопе например Topaz ReMask (посмотрите уроки по нему на ютубе), им можно, что угодно вырезать. Так же есть экшены (Action) в Photoshop, можно найти подходящий для своего случая, чтобы сделать размытие по краям с нужным результатом, оценив предварительно по образцу обработаному им визуально получаемый эффект перед применением.
Pam9tka
  • Pam9tka
Не знала, что есть такой плагин. Судя по видео на ютубе должно быть достаточно эффективно. Скачиваю, попробую повырезать свою акварель, потом отпишусь сюда. Спасибо за совет)
Elvis_Presley
Конечно, эффективно, если им издательства, пользуются, а там время деньги, и я сам им пользовался, им можно вырезать, даже волосы и шерсть вплоть до отдельных волосков.
oleskalashnik
Раз акварель — прозрачная краска, то и качественный клипарт должен иметь прозрачность. Как внутри нарисованных объектов, так и по краю. Лучше всего использовать маску, сделанную на основе вашего же рисунка. Делаете копию рисунка, переводите в чёрно-белые цвета, регулируете контраст до нужных вам значений, затем эту копию вставляете в маску, через панель каналов. Если нужно, могу показать, как это делается, на фрагменте акварельного мазка.
fruttoleto
oleskalashnik, ДААААА! покажите, пожалуйста, на примере… мммм, это будут скрины этого процесса пошагово?) star
oleskalashnik
1. Делаем копию слоя с акварелью.
2. Обесцвечиваем (например, через панель Black and white).
3. Регулируем контраст (например, панелью Curves).
4. Инвертируем ч/б. (Image -> Adjustments -> Invert)
5. Добавляем маску к исходному слою с акварелью (квадратная иконка с кружочком в нижней части панели слоёв)
6. Кликаем на саму маску, добавляем в неё ч/б копию ( Image -> Apply Image и указать название слоя с ч/б; либо копируем слой ч/б в буфер: ctrl a -> ctrl C, затем кликаем на маске, зажав Alt, жмём ctrl + V)

Далее можно сделать ещё одну копию акварельного слоя с активной маской и подправить её очертания и степень прозрачности вручную, при помощи кисти.

7. Применяем маску, получаем слой с клипартом.
oleskalashnik
Здесь показан сам принцип; по-хорошему, я бы обработал три копии акварельного слоя, извлекая из одной жёсткий рваный край, из другой — зернистость текстуры, из третьей — неоднородную прозрачность. Затем совместить эти копии при помощи масок, внутри которых кистью подправить детали, что-то стерев или ослабив. И уже этот хитрый «бутерброд» применять к основной акварели. В этом случае клипарт будет иметь естественно меняющуюся «полупрозрачность», и хорошо ляжет на любой фон, от белого и тонированного до чёрного.
fruttoleto
oleskalashnik, мерси!!!
oleskalashnik
:) Пожалуйста.
IonovaMargarita
Всем привет. Неделю просидела не поднимая попы, изучала, пробовала и так далее.
Для моей акварели (акварельные листочки, перышки, птички и так далее) пробовала все описанные варианты. Делюсь своими наблюдениями.
1. Функция define edge пригодилась в паре случаев, потом требовалась еще некоторая доработка ластиком
2. листочки обтравливала вручную с помощью лассо, потому что мне хотелось ровные края (первые листочки делала наверное несколько вечеров мышкой и изрядно подзадолбалась, но потом настрапалилась и пошло полегче. ах если бы был планшетик, думаю вообще быстро пошло бы).
3. скачала Topaz Labs. еще полностью не изучила, использовала только несколько плагинов, мне плагины пригодились для обработки перышков. очень круто и быстро, доработки практически не требовалось.
Выводы, которые сделала:
1. изначально рисовать чистую акварель на максимально нефактурной бумаге и не надеяться, что фотошоп потом исправит все. Она (фактурная бумага) прям кровушки мне попила
2. Рисовать крупные объекты, а не по 15 мелких на листе
3. Для каждого элемента подбирать свой способ обработки. Универсального не существует.
Всем спасибо за подсказки
fruttoleto
супер,IonovaMargarita, мерси, что поделились своим опытом!) такиДа, чем крупнее рисовать, тем удобнее. У меня ещё вариант = нашла в своих *закромах* картинки, которые рисовала ещё в школе… и среди них пару овощей\фруктов, вырезанных. Отсканировали… и вау, такой интересный эффект = объемно-аппликативный :-))) и огуречные огурцы получились!)))
msircy
  • msircy
спасибо что отписались, я тоже попробовала define edge, точнее, я с ним работала в далеком cs5, на сс14 он значительно изменился и действительно очень хорошо стал работать — делала по этой инструкции www.photoshop-info.ru/c210-452.html
также нашла урок по созданию паттерна в фотошопе их акварельных элементов. там как раз описан интересный вариант как избавится от белого. может будет полезно!
dinaramay.livejournal.com/34395.html
IonovaMargarita
поизучала статью Динары, нашла для себя еще много всяких моментов, например, что лучше преобразовывать элементы в смарт объекты. Определенно, изучение фотошопа после иллюстратора идет как-то тяжелее....
Спасибо за наводки
IonovaMargarita
хм, интересно, надо попробовать smile правда это еще вечер на вырезание убить надо. у меня в целом обработка заняла времени раз в пять больше чем сама отрисовка… как-то грустно становится, уже вроде как не творческий процесс, а скучная и муторная однообразная работа
ariadna de raadt
поэтому, я приняла решение не вырезать, а рисовать на белой ( фактурность не помеха) бумаге, потом в фотошопе делать белый идеально белым и все. картинка на белом
IonovaMargarita
ну а потом каким образом вы фон отделяете от картинки или вообще не отделяете?
ariadna de raadt
я приняла решение не отделять, это стоит много времени, а журналы в основном, используют белый фон ну или белый поглотится наложением слоев в фотошопе при дальнейшем использовании в дизайне
IonovaMargarita
спасибо за мнение. я о таком варианте не думала как-то
fruttoleto
  • fruttoleto
Интересное видео со многими вариантами отделения картинки от фона!
на АНГлийском ЯЗ, и всё понятно!)))
blog.spoongraphics.co.uk/videos/video-tutorial-how-to-cut-anything-out-in-photoshop
Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий.