Как сделать растровый паттерн в Adobe Illustrator

Уже предчувствую как многие мне пальцем у виска покрутят, типа растровый паттерн в векторной программе, ага. Но объясню почему я пишу этот пост. В свое время у меня возникла яростная необходимость в создании растровых паттернов и я столкнулась с проблемой. Создавать паттерны в фотошопе конечно же можно, но эта программа заточена под другие нужды. А вот встроенная паттерноделка в иллюстраторе всегда приводила меня в восторг позволяя делать всякие узорчики быстро и просто. Ну иллюстратороголик я, что тут еще сказать. Есть еще такой момент, что я обычно делаю паттерны не по геометричным сеткам, а раскидываю объекты как попало и при любых способах в фотошопе, мне приходится постоянно перепроверять, нормально ли стоят объекты. Иллюстратор в этом отношении неслабо экономит время.

В общем Иллюстратор умеет работать с растровыми объектами и понимает прозрачный слой в PNG. То есть PNG остается прозрачным и несколько картинок можно спокойно накладывать друг на друга.

Для того, чтобы сделать паттерн, нам понадобятся объекты из которых он будет состоять в PNG. Берем свои прозрачные штуки и перетаскиваем в Иллюстратор, обратите внимание еще на то, что паттерноделка появилась начиная с CS6, поэтому ниже шестерки такой способ не получится. В галерее я продублировала все картинки из поста в размере побольше.



Сразу важный момент: не рекомендую делать рабочую область большой. Иллюстратор вставляет картинки как смарт-объекты и их качество не искажает (обычно исходные картинки у меня тоже большие от 2000 до 3000 px), поэтому можно на небольшой области сделать паттерн и экспортировать его в нормальном размере. Я делаю обычно паттерны 600*600 px, после экспорта 5000*5000 px.

После того, как перетащили, нужно сделать важную вещь, а именно нажать кнопку «Вcтроить» на верхней панели. Без этого сделать паттерн невозможно. После того, как картинки вставлены, при выделении у них будет обычная рамочка, без крестика внутри.





Далее выделяем все свои объекты и выбираем Объект > Узор > Создать как при обычном векторе. Открывается обычное окно и главное преимущество лично для меня, что я могу видеть паттерн целиком и сразу менять местоположение объектов. В фотошопе, чтобы увидеть паттерн большим куском, надо делать лишнюю кучу действий.





После того, как паттерн готов, нажимаем «Готово» на верхней панели. Дальше я вынимаю из свотчей кусок и прячу под обтравочной маской лишнее. Далее экспортируем с учетом монтажной области JPEG или PNG и вуаля, растровый паттерн готов!



Перед тем, как делать новый паттерн, я обычно удаляю предыдущие объекты, потому что они увеличивают вес файла и иллюстратор может начать тормозить. Если мне нужно сохранить паттерны, чтобы двигать их потом внутри, я собираю в файл с несколькими маленькими артбордами все паттерны и сохраняю в векторе.

Возможно кому-то такой способ покажется замудреным, но кому-то сэкономит кучу нервов и времени.

33 комментария

Екатерина Д
Блин, как же в тему пост!!!!))) Я как-раз в фотошопе надрывалась) Все в топку, начинаю изучать иллюстратор) Спасибище!
❄ Летта
Тут настолько простые шаги, что особо изучать не придется, но если что-то непонятно — пишите, постараюсь ответить. Рада, что пригодилось)
the_ginger_daisy
Спасибо огромное!:) В фотошопе совсем унылое это занятие, тоже пыталсь в иллюстраторе делать) Но именно про эту волшебную кнопочку «встроить» не знала!:)
oleskalashnik
Спасибо, пригодится :)
Ирина Богомолова
Мне тоже всегда казалось, что рисовать такие штуки в иллюстраторе проще. Я даже листы для коллекций, где есть растр, все равно собираю в иллюстраторе. Как то больше он под такие дела подходит)))
Екатерина Д
ЛЕТТА, подскажи, пожалуйста, как после того как нажимаем Готово, бесшовный кусок выдернуть? Я при редактировании узора отмечаю галочку Показать границы образцов (они тонким синим пунктиром помечаются). Это, как я поняла, и есть границы для бесшовного паттерна. Я чего-то пытаюсь там нахимичить, но в итоге при заливке этим узором в фотошопе, в некоторых местах проявляются тоненькие непрокрашенные линии. Видимо я обрезаю паттерн не корректно(
❄ Летта
Обычно справа есть панелька образцы — там цвета и в самом конце паттерны. Найти можно через верхнее меню еще Окно > Образцы.
Я просто перетаскиваю квадратик оттуда с зажатой мышкой на рабочую область. После этого делаю квадрат по размеру паттерна (600*600) и очень тщательно выравниваю поверх паттерна. Стыкую все уголочки очень точно. Так обтравочная маска встает точно и белых линий обычно нет, но иногда они появляются на уменьшенном масштабе, а если увеличить — пропадают.
Уф, постаралась объяснить, но как-то сумбурно вышло smile
Екатерина Д
Спасибо! Вроде бы поняла)
Aleksa Torri
Летта, если не сложно, можешь ткнуть меня носом в ссылку или урок про обтравочные маски? или написать пост как этими штуками пользоваться.
Я все паттерны обрезаю кропом — но это подходит только для векторов, плюс не всегда это тот инструмент что мне нужен.
Спасибо.
❄ Летта
Ой, все очень просто. Делаешь квадрат (или фигуру нужного размера), накладываешь поверх того, что тебе надо спрятать под маску, выравниваешь, чтобы та область, что будет под маской оказалась точно под фигурой. Дальше нажимаешь правой кнопкой мыши и выбираешь «Создать обтравочную маску». Все)
Обтравочные маски в меню — Объект > Обтравочная маска. И вот еще мануал от Адоба.
Aleksa Torri
Спасибо!
Ira Dvilyuk
Здоровское решение Летта! Спасибо что написала. Но у меня илл 5-тый и в нем нет паттерноделки:(
❄ Летта
Да, резонное замечание, сейчас добавлю в пост эту инфу, при написании вылетело из головы. Поставьте себе шестерку, она стабильная и нормальная, да и паттерны делать удобнее smile
Ira Dvilyuk
Спасибки. Да надо бы… а как то привыкла уже. Тем более у меня Маджик паттерн имеется:)
apelsyn
  • apelsyn
если в качестве исходников ПНГ с прозрачностью по 2000-3000 пикселов, то это напряжно для любого софта таким ворочать, только на этапе создания этих самых исходников уже будет трудно их посохранять в Шопе, а когда грузанёшь с десяток в Люстру — то она же кряхтит наверное?.. можно узнать насколько быстро Люстра с таким вот вашим справляется? а то глядя на итоговый ничтожный такой квадратик, читая про дальнейшие танцы с бубном по точнейшему выравниванию, мне кажется что быстрее его создать вручную в фотошопе всё-таки…
❄ Летта
У меня все быстро и меряется секундами, потому что комп мощный. В фотошопе тоже придется заниматься точнейшим выравниваем, только вслепую smile Слава богу Ира опубликовала пост, где все можно посмотреть одновременно, но там тоже громадные размеры.
На самом деле если делать постепенно и удалять лишние объекты с монтажной области при делании следующего, то все нормально. Я делаю штук по 10 в одном файле, идет нормально.
apelsyn
  • apelsyn
кстати вот да, часто спрашивают «почему у меня Люстра тормозит», и зачастую ответ в железе, думаю всем будет интересно что у вас за процессор, оперативка, видеопамять, винчестеры, и точная версия Люстры
Ira Dvilyuk
Летта, вот кстати да, я тоже думала про громадные размеры своего файла в опубликованной статье. И вот тут вопрос — поправьте меня кто знает точный ответ: если все элементы паттерна являются смарт-объектами, то можно для удобства делать файл маленьким, и так будет легче работать с ним, и только в самом конце перед сохранением в JPG увеличить до нужных 4000х4000. Будет ли это работать как должно? У кого какое мнение?
Travelrabbit
Спасибо огромное за урок! Давно думала, как же создаются акварельные паттерны (в моей голове паттерны = векторные объекты, что поделать), и тоже думала попробовать Люстру! В ней точно удобнее :)
А камни просто заглядение :)
Катерина
Спасибо! Интересный способ. Ток что попробовала сделать первый люстра-паттерн… кажется получилось.:) Немного дольше, чем я их в ФШ делаю… но думаю это с непривычки, много времени ушло на тупку и тычки по «всемвотэтимвотинтересненькимкнопочкам») Я из секты фотошопных маньяков, поэтому Люстра для меня выглядит инопланетным вселенским злом и даётся не слишком охотно:))
leon
  • leon
я любитель иллюстратора, фотошоп мною совсем не изучен! Отсюда вопрос, как перетащить пнг объект без белого квадрата? (сохраняю пнг с прозрачным фоном)
❄ Летта
Если вы ничего не подкладываете на этапе создания паттерна, то у вас фона и не должно быть. Это легко проверить вытащив кусок паттерна на темную монтажную область.
leon
  • leon
да разобралась. Только у меня сам объект маленький а рамка прозрачная огромная (не удобно перемещать объекты). Может знаешь в чём причина?
❄ Летта
Можно скрин, а то я не оч понимаю о чем речь.
leon
  • leon
  • Отредактирован:
это после того как пнг вставляю в иллюстратор
❄ Летта
А сам PNG какого размера? Если вокруг PNG прозрачные поля, то он так и будет вставляться. Кстати проверьте еще размер паттерна в левой панели (на 5 скриншоте эту панельку хорошо видно) Это может быть еще область паттерна заданная в той самой панели.
leon
  • leon
я думаю проблема в том как я сохраняю png. Я убираю фон в фотошопе, оставляю только объект и сохраняю в пнг.
Екатерина Д
Вы просто в фотошопе с помощью инструмента «рамка» обрезайте все лишнее вокруг цветочка и сохраняйте пнг. У меня тоже так было и ИЛ тормозил очень сильно.
Alina
  • Alina
Летта, спасибо большое за пост! Буду пробовать. А скажи, с обтравочной маской не только для шаттера подойдёт, для КреативМаркета тоже? Меня там ещё нету, но есть мечта туда попасть. И ещё вопрос: а всякие веночки, рамочки из цветов и т.д.(растровых) тоже можно в иллюстраторе делать?
❄ Летта
Ура, рада слышать, что пригодится! sparkles
Обтравочная маска нужна, чтобы легко экспортировать файл в джипег ровно по границам паттерна, потому что обрезать растр в векторе не вариант.
Я лично делаю все векторные паттерны под обтравочной маской, многие боятся типа паттерн можно поменять или элементы вытащить, но мне это не страшно, я на своей волне)
С любыми растровыми объектами (насколько я знаю) можно работать в иллюстраторе, с JPEG и PNG точно. Я как иллюстраторный маньяк практически все в нем делаю, в том числе и веночки)
Alina
  • Alina
Спасибо огромное за ответ! Всё проясняется) Скажи пожалуйста, а первые страницы на КреативМаркет по-любому нужно в фотошопе делать, т.к. там часто мокапы используются, правильно?
❄ Летта
В фотошопе удобнее, потому что проще делать тени, накладывать текстуры, использовать мокапы и так далее. Но все зависит от стиля вашей работы, вероятно можно и в иллюстраторе делать не менее красивые обложки.
Alina
  • Alina
И ещё раз огромное спасибо!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.