Обзор и впечатления от акриловой гуаши Turner

Letta
6 лет назад

Пока у нас все постигают акварель, множество западных художников пользуются гуашью и особенно коммерческие иллюстраторы часто выбирают именно этот материал. Мне стало интересно чем же она так хороша и я заказала себе с Джексонса небольшой набор из 18 цветов от японского производителя Turner. Информации в сети о гуаши очень мало, так что это был эксперимент.

Если вы хотите сделать заказ на Jacksons я писала подробный пост как это сделать. Зарегистрировавшись по ссылкам оттуда вы получите скидку 10% на первый заказ.

Сразу хочу обратить внимание, что у моей гуаши обычная зеленая коробка без разводов, я смотрела на ebay и там есть два варианта - зеленая коробка и коробка с мазками кистью, тоже зеленая из тонкого картона. Я пыталась выяснить чем они отличаются и у меня есть подозрения, что второй вариант более дешевый и из любительской school серии, хотя цвета все те же.

Так же на Ebay есть Japanesque серия с более натуральными цветами и оригинальной палитрой. Это специальный выпуск и он отличается от моего оттенками цветов, но это та же гуашь того же производителя.

Основная особенность этой гуаши в том, что это гибридный материал, нечто среднее между акрилом и гуашью, сочетающее в себе матовость гуаши и быстрое высыхание акрила.

Первое впечатление прекрасное, коробка хоть и картонная, но очень удобная, плотная и увесистая, сделана из приятных материалов. Внутри большие пластиковые тубы по 20 ml и тут у меня тоже никаких нареканий наоборот пожелание, чтобы все производители взяли на заметку. На тубе удобно указано название цвета, входящие пигменты и примерный свотч (ну естественно на пластике он не будет соответствовать реальному цвету). Очень удобная крышка, это как раз больное место многих туб. Западные товарищи говорят, что пластик фу, в тубу попадает воздух и гуашь сохнет, но я пока ничего не могу сказать по этому поводу, потому что это требует времени и сравнения с металлической тубой. Кстати я нашла в интернете картинку с тубами разного размера от самых больших до самых маленьких, но сама с таким разнообразием не сталкивалась.

Цвета восхитительные, для иллюстраций самое то. Краски заявлены скорее как декоративные, ими можно рисовать по практически любой поверхности, предварительно ее обезжирив - стекло, металл, пластик, холст, бумага и так далее. После высыхания гуашь становится водостойкой и позволяет наносить повторные слои без размытия нижнего слоя, что как раз и делает ее такой крутой, в отличие от обычной гуаши.

От акрила эта гуашь отличается матовой поверхностью и более ровным непрозрачным покрытием. Вот отличная фотография, демонстрирующая разницу между акриловой гуашью, обычной гуашью и акрилом, как видите акрил все таки просвечивает больше при лессировках.

И так же как и акрил эта гуашь очень быстро сохнет, буквально в течение нескольких минут, что удобно в рисунке и не очень удобно при выдавливании краски на палитру. Немного спасает положение влажная палитра как для акрила.

Моя выкраска, белый последний квадрат соответственно белый. Жалко, что Opera Red выглядит такой неяркой, на самом деле это флуоресцентный безумный розовый. Так же хорошо видно, что получается при попытке размыть цвета - слишком быстро сохнущий слой проявляется неаккуратным краем под прозрачной заливкой.

Мой первый эксперимент, специально гружу крупную картинку, чтобы было видно все косяки, которые могут возникнуть, например как выглядят полупрозрачные слои по сравнению с обычными. В картинке примерно 3-4 слоя поверх друг друга.

Итак по традиции плюсы:

  • Восхитительная текстура, матовая, не стирающаяся и не осыпающаяся после высыхания, пригодная для дальнейшей доработки чем угодно, карандашами в том числе. Сама гуашь сочетается с акварелью и акрилом, возможно темперой, хотя на упаковке есть рекомендация не смешивать краски непоследственно с другими видами красок и с маслом.
  • Отличная яркая палитра, наличие флуоресцентной, перламутровой, пастельной линейки, аж 221 цвет.
  • Цвета хорошо смешиваются друг с другом.
  • Быстрое высыхание и равномерное покрытие.
  • Подходит для разных поверхностей.
  • Достаточно экономична, а тюбики большого размера.
  • Подходит для любой, более менее плотной бумаги.
  • Не портит кисти, отмывается теплой водой с мылом, хотя с пластиковой палитры я отмыть ее так и не смогла, как ни старалась.

Минусы:

  • Это студийный материал - коробка не подходит для таскания с собой, способ работы требует времени, палитры и места.
  • Быстрое высыхание краски на палитре.
  • При выдавливании чувствуется небольшой, похожий на ментоловый запах, не думаю, что это сильно критично, но сообщить об этом нужно, после высыхания краски запах полностью пропадает.
  • Лучше всего эта гуашь смотрится в пастозной непрозрачной технике, при добавлении избыточного количества воды появляются некрасивые разводы и видно мгновенно высохший предыдущий слой.
  • Часть красок многопигментные, например синий весь составной.
  • Нет указаний о светостойкости и полной выкраски всех цветов - только платно в Джексонсе.
  • В русских магазинах стоит очень дорого (4-5 тыс руб) и в целом представлена не везде.
  • Палитра слишком ядреная для натуралистичных работ - выход покупать тюбики отдельно для себя, либо постоянно смешивать все со всем.

Мне пока материал очень нравится, по сравнению с обычной гуашью эта более удобная, яркая и оригинальная. Пользоваться ей однозначно буду, возможно даже докуплю отдельные оттенки.

#впечатления #рисование #обзор #обзор_материалов #гуашь #акриловая_гуашь #turner #выкраски #плюсы_и_минусы #материалы

мне от сонета только акриловые краски показались нормальными. всё остальное не пошло, особенно пастель 👎а c гессо никогда не имела дела, я так понимаю это вид грунта, судя по отзывам хороший Liquitex

кстати, я на джексонс регистрировалась уже давно по Вашей ссылке, но мне так скидку так и не зачислили, я подозреваю это потому что я как то давно заводила аккаунт, то почту на него потеряла, но данные там же в системе остались мои такие же.вот наверное система и опознала как дубль аккаунт 😔а да очень люблю Абрамову, хоть и работаю в более современной манере, у неё невероятно воздушные работы, у неё я и подсмотрела эту идеи делать подмалевок гуашью, но реализовать вот пока не получилось полнценно

Как вариант матовой поверхности могу еще подсказать гессо, Ольга Абрамова его использует. Только наш сонетовский оказался скользкий, его можно пропустить.

да я увлекаюсь в процессе и в пастозность ухожу, думала с этим не бороться и попробовать совмещать, но тут гуашь подводит, да и сложно сказать что с ней будет через лет 5-10.акрил не нравится в паре с пастелью вообще мне кажется не совместим, по крайней мере я не нашла идеально матовый акрил. спасибо, спрошу у Катерины)

Да, я тоже когда искала обзор ничего не нашла и попробовала на свой страх и риск сама)

Под пастель не пробовала, но могу попробовать, думаю подходит. А обычная трескается даже тонким слоем? Эта даже при отдирании от палитры похожа на акрил, только немного пожестче. Про Джексоновскую пастель уверена много знает Катерина , можно у нее спросить.

о как не хватало проф обзора на эту гуашь. спасибо! она у меня в избранном давно лежит, но хотела сначала один тюбик попробовать, а если уж подойдет, то заказать набор. я вот подозреваю, что она отлично подойдет как подмалевок для пастели! обычная гуашь же трескается иногда, а эта вероятно не будет (надеюсь)! а Вы не пробовали пастель родную джексонсовскую?

Дизайнер, иллюстратор, амбассадор арт блогов. Приручаю творческих дементоров.

📧 letta@artlab.club