Обзор наборов масляной пастели Vista-Artista и Mungyo

Я совсем не астролог, но любой художественный материал так или иначе относится мною к одной из природных стихий.

Так, сухая пастель по ощущениям это – земля, пыль, песок высохшей пустыни.
А масляная вызывает ассоциации с глиной или черноземом. Постепенно я осознала, что работа с масляными мелками напоминает… лепку. Лепку из глины или пластилина, только на плоской поверхности.

point_up Сразу отмечу, чтобы не вводить в заблуждение smile тех читателей, которые никогда не держали в руках этот материал, что «пластилин для лепки» — это всего лишь образ, и, конечно, мелки на самом деле твердые.

Но, исходя из того, что с ними можно сделать, — по сути это очень «прикладной» материал, где можно обыгрывать фактуру основы; делать многослойные процарапывания и т.п.; и лично для меня это материал для яркой, карнавальной, избыточной анималистики, фантастических пейзажей, в общем – материал-праздник, феерия.

Когда я устаю от текучести и непостоянства авкарели, я беру масляную пастель.

Сначала у меня появился отечественный набор Vista-Artista 24 цвета.



Изначальной идеей было (кроме любопытства smile ) иметь пастель, которая не сыпалась бы, как сухая, и чтоб ее можно было брать с собой на зарисовки вместо карандашей, потому что мне нравится делать наброски именно мелками, а не тонким грифелем. Люблю уголь, но сделанные им наброски тоже страдают недолговечностью.

И поначалу это был для меня просто еще один набор цветных карандашей.

Получалось примерно так:

*Тонкая бумага из блокнота формата А5


Поскольку на тот момент мне не с чем было сравнивать, сразу продолжу свой рассказ дальше.

Корейская MUNGYO наборы 12 цветов и наборы 48 цветов.

point_up Подчеркну, синяя серия MUNGYO это не Gallery, как я понимаю, Gallery – это следующий уровень.



Коробка из мягкого картона, но форму держит; поролоновая прокладка; цвета имеют адекватные узнаваемые названия (подписаны и на самом мелке тоже), есть листок для выкраски (правда, зачем-то он глянцевый smile ).



И вот тут я влюбилась, господа heart_eyes! Она такая тактильно приятная. Яркие цвета и прикольное ощущение «материала для лепки». Ну я и стала «лепить»:

*Референс из Pinterest, формат А3, Гознаковская акварельная бумага плотностью 200. Сделано набором из 12 цветов, но я поняла, что тратится она довольно быстро, пошла и купила 48 цветов. Любовь же!


*Референс из Pinterest, формат А5, гладкая бумага Палаццо плотностью 300.


*Сюжет из головы, акварельная бумага с текстурой «Лен» формат АЗ плотностью 260.


*Новогодняя открытка на грунтованном картоне


Материал, конечно, не самый послушный, и вот основные проблемы:

*Сложно добиться тонких контуров.
По аналогии к тому, как сухие пастельные мелки совмещают с пастельными же карандашами, я искала масляные карандаши.
Те, что предоставлены в магазинах – Lyra и.т.п. хоть и имеют пометку oil, тем не менее с масляной пастелью малосовместимы – очень сухие, не дают такой жирной линии, как хотелось бы.

*Также некоторые светлые (белые, желтые) оттенки –ну очень белесые. В то время как у насыщенных – очень нравится степень пигментации.

*Я число физически, бывает, устаю, потому что материал очень плотный smile .

*Не сделала пока окончательных выводов по основе для рисования. Фактурность дает интересные эффекты, но она же и затрудняет нанесение. Все зависит от стилистики.

Корейцы MUNGYO и отчественная Vista-Artista хорошо дополнили друг друга – в отечественном наборе есть некоторые более спокойные промежуточные цвета, который могут пригодиться. Vista-Artista пожестче будет. Кстати, корейские мелки раза в два толще. Таким образом, для более тонких линий можно использовать Vista-Artista, а большие пятна делать корейцами.

Для сравнения я купила штучно несколько масляных мелков MUNGYO из серии Gallery, а также несколько масляных мелков Van Gogh. Принципиальной разницы пока не поняла, хоть однозначно они более бархатистые и мягкие и там больше оттенков. Так что дополнять основной набор буду интересными цветами именно из проф. серий.



P.S. В качестве бонуса отмечу, что на роль дорожного-скетчевого варианта я все же выбрала СУХУЮ Vista-Artista:


Почему?

Потому что к мастяной пастели, как я уже отметила, надо прикладывать силу, физическую! Нужна хорошая опора, душевное спокойствие, возможно, доп.инструменты типа стеков для процарапывания и т.п. Не набросочный это материал…

А вот эта сухая пастелька не очень сыпется; цветов мало, но для набросков годится. И тонкие мелки тоже для быстрого рисования — самое то):
Плюс у нее твердая надежная коробочка, поролоновая прокладка – удобна для транспортировки.

*Обычная акварельная бумага «Рыбачка», формат А4.


Спасибо за внимание!

13 комментариев

★ Летта
Спасибо за обзор, на мой взгляд не хватает минусов, поскольку они объективно есть у конкретных наборов. По моему опыту могу сказать, что самая идеальная бумага для масляной пастели — наждачка из строительного магазина smileБлагодаря абразивной поверхности даже самая дешевая пастель прекрасно ложится и выглядит ярко. Относительно тонких линий — как я поняла материал предполагает несколько иную стилистику работы и тонкие линии там не используются, либо в ход идут другие способы работы например работа с растворителем в стиле а-ля масло, но тут я могу ошибаться, потому что работала все-таки с масляной пастелью мало.
Nikkidelfia
Летта, Спасибо за наждачку:) Знала, что она для сухой годится, а про масляную даже не подумала…

К сожалению, не могу пока оценить минусы объективно, так как нет данных за то, являются ли они минусами конкретных наборов или материала в целом. Так, могу еще сказать, что Виста-Артиста довольно сильно пачкаются друг о друга в процессе работы. Более ломкие, чем корейцы. А лучше корейцев у меня пока ничего и не было… так что по минусам допишу, как наберу статистику.

А по растворителю — смотрела как-то ролик художника Андрея Кулагина, он упоминает в нем, что масляная пастель при работе с растворителем имеет много общего именно с акварелью. Надо все же проэкспериментировать. Нагревать — нагревала, а растворителем пока не пробовала.
Ksania artist
Виста артиста по внешнему виду на творческой работе напоминает Сонет, какая-то «резиновость» в ней визуально даже чувствуется, а корейская более «мазковой» выглядит, более мягкая явно. Не мой материал, хотя, могу многими работать.
Nikkidelfia
Я запомню параметр «резиновость»; шкалу «резиновость» — «мазковость». Интересно будет понаблюдать за ощущениями в этом ключе. И на «мазковость» относительно корейской — да, отзывается. В Висте этого действительно нет…
makarevich
Много рисую масляной пастелью. Для мелких подрисовок и для растушёвки пользую цветные карандаши Derwent или те, что в оранжевых коробках с лисой (название серии не вспомню, покупаю поштучно) или их же серию Coloursoft. Пастель комбинирую твёрдую «Сонет» и мягкую типа Ван Гог.
Бумагу с ярко выраженной текстурой использую редко. чаще или гладкую или Palazzo с добавлением хлопка.
Да, и масляным растворителем пользуюсь часто. Рисую, а потом сверху «расзглаживаю» кистью, предварительно макая её в скипидар.
Нелётная погода (бумага, масляная пастель)
Nikkidelfia
Спасибо, что поделились опытом! По работе и не скажешь, что это именно пастель — можно принять за масло (подпись к работе, кстати, все ставит на свои места — сразу определенное настроение появляется и множество ассоциаций). А подскажите, пожалуйста, какой это размер листа — интересно с точки зрения прорабатываемости деталей)

И обычные карандаши хорошо ложатся на поверхность, уже закрытую пастелью? Или Вы ими все же по бумаге рисуете?

Я разогревала масляные мелки зажигалкой и, пока он мягкий, делала жирные мазки либо даже брызги. Но управляемость материалом тут тоже, прямо скажем, невелика.
makarevich
Ну, масляные пастельные картинки более всего на живопись маслом смахивают.
Здесь размер листа А5. я иногда пастель растираю даже белым или серым карандашом, чтобы были более плавные переходы и хорошая укрывистость. С твёрдой пастелью карандаши лучше взаимодействуют, а мягкую царапают, конечно. Надо пробовать и комбинировать. Я карандашами не столько рисую, сколько подравниваю и растираю, как правило, белым или серым или чёрным контуры подвожу. Другими цветами не пользуюсь.
Nikkidelfia
Спасибо!
Fenixinha
  • Fenixinha
Здравствуйте. Интересно было узнать про Vista Artista — так и думала, что это типа Сонета, но надо же было узнать )
Вы здорово рисуете, такой слабой пастелью — и такие результаты! И у Makarevich'a выше шикарный рисунок… короче, если люди умеют рисовать, у них даже посредственными материалами получается круто! С вашими новыми мелками Mungyo Gallery возможностей будет гораздо больше! Очень большая разница между этими дешёвыми Mungyo и Mungyo Gallery Artists' Soft Oil Pastels, причём вторые не такие уж дорогие. Набор в 24 цвета стоит 1000 рублей, 12 цветов — около 500. Но они, блин, нормально растираются пальцем, как любая качественная масляная пастель, а дешёвые варианты типа Сонета — нет. Вы упомянули белесые светлые цвета — это потому, что в дешёвых вариантах всегда мало пигмента, и светлый на тёмный не накладывается. С Mungyo Gallery и другими, более дорогими (вроде бы с Ван Гогом тоже, хочу купить для сравнения) такой проблемы нет.
Nikkidelfia
Здравствуйте! Какая полезная информация, спасибо! star
На нескольких своих штучных более качественных мелках уже ощутила, что они ХОТЬ растираются пальцами! И стало понятно, почему это называется тоже пастелью, хоть и масляной, а не пластилином:) И купила недавно белый масляный мелок Sennelier — совсем другое дело, какой он послушный и мягкий и при этом дает достаточно плотный белый. Прямо на порядок плотнее.
Fenixinha
Рада, что оказалась полезной ))
У меня то же самое было — «Сонет» был полным разочарованием, не растирается ни фига, а как купила проф. линейку Mungyo Artists' Soft Oil Pastels — просто песня! Не сильно уступают крутым Neopastels. Сеннелье восхитительно мягкие, мне нравится использовать белый мелок иногда, а к самой консистенции я как-то не привыкла… У меня есть штук 6 — и я просто не знаю, как с ними работать xD слишком мягкие. Мне удобнее, когда они потверже.
Fenixinha
  • Fenixinha
Насчёт карандашей для деталей — да, масляные и восковые подходят, например, Faber-Castell Polychromos, Prismacolors. Ещё есть несколько вариантов, все не помню.Также для деталей можно использовать сграффито ) масляная пастель не сказать, что требует больших физических усилий, просто рынок завален некачественными вариантами, что портит мнение художников о масляной пастели :( а материал-то шикарный…
Fenixinha
  • Fenixinha
Растворителями пользоваться можно, но с техникой безопасности (вы, наверное, знаете), а ещё при использовании растворителей надо грунтовать поверхность. Я тут новичок, не знаю, разрешено ли размещать ссылки. Я веду блог про масляную пастель (ссылка есть в профиле), пишу и про техники, и про бренды, и про бумагу скоро будет :)
Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий.