Обзор жидкой акварели Dr. Ph. Martin's Hydrus

Letta
4 года назад

Казалось бы зачем жидкая акварель да еще и не Эколайн, так хорошо знакомый и любимый многими? Для меня жидкая акварель ценна тем, что дает невероятно яркие прозрачные оттенки, которых сложно добиться акварелями из туб или кювет, поэтому я постоянно экспериментирую с разными марками. В ходе обзора я буду периодически сравнивать акварель с Эколайном, как с понятным многим и близким по составу аналогом.

В этот раз рассказываю о жидкой акварели Hydrus (Гидрус) от американского производителя Dr. Ph. Martin’s. Марка не сильно распространенная у нас и довольно дорогая, но забегая вперед могу сказать - оно того стоит. Покупала я свои краски как обычно в Джексонсе (ссылка реферальная, зарегистрировавшись по ней вы получите скидку 10% на первый заказ), брала три основных цвета и отдельно зеленый, поскольку часто его использую, а пробуя Эколайн столкнулась с тем, что намешать красивый оттенок из ограниченных цветов довольно непросто. Я взяла:

  • желтый - 2H Gambodge,
  • синий - 16H Cobalt Blue,
  • красный - 4H Deep Red Rose,
  • зеленый - 24H Sap Green

Вот выкраска, довольно приближенная к реальным оттенкам, возможно зеленый только чуть-чуть светлее. Емкость моих флаконов 15 мл, они прозрачные, пластиковые, крышки с пипетками, очень удобные в работе. Выглядят внутри вот так: Кроме этого есть флаконы емкостью больше - 30 мл, а также наборы с уже подобранными цветами (выбор цветов, кстати, отличный в каждом наборе). Всего в палитре 36 оттенков, есть перламутровая линейка металликов.

Самое главное преимущество, которое склонило меня в пользу выбора этой акварели - светостойкость. Производитель заявляет, что это профессиональная краска с высокой светостойкостью, какой именно к сожалению не указано. Кроме этого к плюсам можно отнести высокую концентрацию - если флакон перевернуть не взбалтывая на дне будет довольно толстый слой пигмента, его реально видно. Краски не токсичны, прозрачны и хорошо смешиваются. На последнем моменте я бы хотела остановиться подробнее, поскольку это действительно важно.

Если вы работали Эколайном, то помните эти безумные цвета в смесях и оригинальное распадение красок на бумаге. Так вот с Гидрусом ничего такого нет - краски идеально смешиваются в красивые, интересные, РЕАЛЬНЫЕ оттенки. Его вполне можно использовать как самостоятельный материал для написания, например, пейзажей или природы и у вас не вылезет в самый ответственный момент какая-нибудь неописуемая фиолетовая клякса от желтого с синим. Эти краски хорошо контролируются и мне это показалось очень большим плюсом. Чуть ниже вы можете сами убедиться в этом на моем примере.

Благодаря высокой концентрации пигмента, чтобы сделать оттенок светлее не нужно покупать целую банку мятного цвета например, достаточно просто добавить воды. Краски очень экономичны и их удобно использовать для больших форматов (можно просто накапать краски из пипетки и распылить пульверизатором, распределив по листу). Интересно, что высыхают они в такую толстенькую лужицу, а не в разноцветную шелуху как Эколайн, что дает возможность вылить их в палитру и взять после высыхания с собой. В галерее вы можете увидеть парочку примеров таких палитр.

После высыхания и повторного нанесения краска не стирается с бумаги полностью, это позволяет работать слоями как с обычной акварелью. Кроме того ее можно нанести очень тонким прозрачным слоем. Вот пример моей работы на целлюлозной тонкой бумаге в несколько слоев, здесь участвовали все цвета которые у меня есть плюс джексоновская же тушь (черные места). Открытого красного нет, но он есть в тенях на бабочке и маргаритках. Обобщим плюсы с минусами: Плюсы

  • удобная экономичная упаковка
  • красивые яркие цвета, отлично смешиваются между собой
  • по заверениям производителя акварель светостойкая, нетоксичная и высокопигментная
  • можно смешивать с другими красками, например с акрилом, чтобы его тонировать

Минусы

  • не очень распространенный, дорогой бренд
  • хотелось бы точно знать степень светостойкости учитывая что краски заявлены как профессиональные
  • высыхают очень быстро, поэтому работать надо в темпе, если нужны сложные заливки

На мой взгляд отлично подойдет для ярких декоративных и не только работ, для скетчей, ярких акцентов в работах обычной акварелью. Краски легко взять с собой, они легкие и удобные. Если вы любите приглушенные сложные оттенки - намешать их можно, но смысл именно в прозрачной звенящей яркости. Если вас раздражает нестойкий неконтролируемый Эколайн - точно стоит попробовать Гидрус.

Напоследок пару полезных видео от художницы Janet Nunn, которая работает именно этой акварелью.

#обзор #обзор_материалов #акварель #dr_ph_martins #hydrus #жидкая_акварель #выкраски #плюсы_и_минусы

Эколайн и правда не светостойкая краска, как и все жидкие концентрирванные «акварели». По факту это не акварель в том смысле, который вкладываем в это слово, а производитель вообще определяет ее как неводостойкие чернила — там вместо пигментов используются красители, даже не пигменты на их основе. Поэтому светостойкость априори будет слабенькой.

Яркость не равна светостойкости, это разные характеристики. Светостойкость это именно выгорание под ярким светом (необязательно солнечным), к сожалению Эколайн по этому параметру судя по множеству отзывов проигрывает( То, что не выгорело у вас, не значит, что краска светостойкая, потому что неизвестно что у вас за условия. Для того, чтобы объективно сравнить, надо брать скан работы только только из под кисти и скан работы сейчас. На глаз, постоянно смотря на картинку изменения могут быть не заметны.

и посмотрите до момента сравнения светостойкости)

вот нашла тест сравненя Еколайн и д.Мартин www.youtube.com/watch?v=YML97OeR1Co

не знаю, удивлена этим тестом, я ее не разбавляю.Хотя я вспомнила этот тест, я его видела на сайте Дудл и Скетч. действительно, ее почти не смыть с бумаги

смотря что вы имеете в виду под значением светостойкости. они ярки необыкновенно, забивают любой цвет, потоженный сверху и не выгорают ( это и есть их качество)

у меня работы эколайна за 15 лет не потеряли свою яркость даже находясь незакрытыми, без стекла

Вы так уверены в светостойкости Эколайна? потому что интернет и наш и зарубежный кишит негативными отзывами именно об этом моменте (мне это не столько критично, я все сканирую и выбрасываю). Вот хороший пример, который сходу находится

на мой взгляд это не «очень светостойкие»

доктор Мартин это концентрированная акварельная краска, Эколайн ( я ее использую больше 15 лет) это чернила, абсолютно прозрачные, очень светостойкие и их почти ничто не перекрывает, они пробиваются сквозь любую толщину белого ( гуашь, акрил, гессо )

есть урок Андрея Аринушкина по этой жидкой акварели, он сам живет во Франции и делает удивительные работы. enterclass.com/en/course/normandia-2018-master-klassy-andrea-arinuskina/otrazenie

Да, судя по всему именно ей) У меня к сожалению нет точных данных, но по ощущениям состав у Гидруса и Эколайна все-таки разный, Гидрус кажется более непрозрачным (в банке), при том что у этого же производителя есть линейка Радиант и вот она как раз по-моему полный прозрачный нестойкий аналог Эколайна.

Светостойкость Эколайна очень низкая, насколько мне известно. Если есть аналог с высокой светостойкостью, то это супер! Художница рисует пластиковой картой или это что-то другое?

Спасибо, посмотрела. Действительно, интересно работает. На первом ролике даже более интересно, такой размах — прелесть!

А на втором я взвыла и чуть не упала в обморок от умиления: перо! Настоящее гусиное (или кого она там ограбила) перо! Ваааау!!! :))))))))

Это всегда пожалуйста 😄 Посмотри у нее еще одно видео было, жаль их мало, работает она интересно!

Аааа! Отдельное спасибо (кроме спасиба за обзор вообще) за видео! Я там внезапно наткнулась на гениальный технический прием: снимать маскирующую жидкость малярным скотчем! Это бесценно!!! 🌹

Дизайнер, иллюстратор, амбассадор арт блогов. Приручаю творческих дементоров.

📧 letta@artlab.club