Как я вырезаю акварель в фотошопе

  • Автор
Всем привет! Долго искала в нете удобные и качественные (!) способы вырезания акварели (ну или хоть чего-нибудь) в Фотошопе. Результатами многих способов была не довольна. Те, которые автоматические – слишком врут с краем, делают его супершероховатым. Вырезая вручную (хоть и с помощью графического планшета) получались слишком «зализанные» линии, смотрелись они не естественно, и вообще этот процесс занимал уйму времени. Короче, после самостоятельного усердного колупания в Фотошопе образовался такой быстрый способ, и главное, линии остаются максимально естественными. Он совмещает в себе преимущества автоматического и ручного вырезания. Захотелось поделиться этим с вами :)

Восстанавливаем контрастность изображения. (Уровни или кривые – Ctrl+L или Ctrl+M). Для удобства небрежно вырезаем объект Лассо (L) и выносим на другой слой (Shift+Ctrl+J). Волшебной палочкой W тыкаем на бумагу (допуск 10-20px, галочка стоит, где смежные пиксели). Если выделилось лишнее на объекте, стираем с помощью быстрой маски Q. Делаем инверсию выделения Shift+Ctrl+I. Вызываем Уточнить край Ctrl+Alt+R. Настройки у меня обычно стоят такие, как на скриншоте. Значения чисел можно даже меньше сделать. Жмём Ок. Не забываем стать на маску слоя и легкими движениями руки с помощью черной или белой кисточки В убираем/добавляем мелочи на нашем объекте. Всё, ура!

Если покажется сначала что сложно, то это ерунда. В процессе вырезательной деятельности алгоритм запоминается буквально на мышечной уровне, да и использование горячих клавиш значительно ускоряет процесс.

Если есть замечания, советы, наблюдения буду рада это все слышать (видеть :))

17 комментариев

Elena_Boyko
Спасибо, за пост, обязательно попробую, добраться бы.
oleskalashnik
Ещё можно сделать дырчатую кисть с рваным краем на основе отсканированной текстуры акварельной бумаги, и «грызть» ею край вырезаемого изображения (в слое с маской)
Satika :)
Прикольно. Я в кистях не разбираюсь, все время только одной пользуюсь stuck_out_tongue_winking_eye
@oleskalashnik, а можете показать как выглядит ваша кисточка? blush
oleskalashnik
Основная кисть — для скетчей, ничего особенного, слегка модифицированная жёсткая круглая. Сплющил её в овал, слегка развернул, динамическая прозрачность и размеры с минимальным значением 30-40%. Или вас интересует именно «акварельный грызун»? :)
Satika :)
Да, интересно на грызуна посмотреть)))
oleskalashnik
Например, так:
Satika :)
Ух ты какая подробная инструкция! Спасибище огромное, обязательно попробую smiley
oleskalashnik
Поясню только, что «paper scan», «black cut» и «using mask» — это не команды, а просто мой выпендрёж, раз уж всё на английском писать начал :)
Ametist
не понимаю, как стереть лишнее выделение маской Q confoundedобьясните, пожалуйста
Ametist
  • Ametist
поняла )
спасибо
Satika :)
@Ametist, thumbsup Если будут еще вопросы, обращайтесь. А то я довольно сжато описала процесс))
apelsyn
Таким же способом сложные волосы на фотках людей с фона вытравливаются, на Ютубе можно посмотреть 2-3 урока по поиску «вырезание волос», и тогда уж совсем станет понятно.
.
А вы точно «Select — Color Range» не упустили во всех предыдущих копательных экспериментах? Имхо так быстрее всего, все белые области вокруг акварельных мазков на раз убирает. Уточнение маски по Ctrl+Alt+R это имхо для самых запущенных случаев, когда акварель не сканируется, а фотографируется черте-чем при непонятно каком освещении.
oleskalashnik
Ярослав, что касается вытравливания волос, — самый надёжный способ, который я видел (и которым пользуюсь, когда от ретуши деваться некуда) — это построение собственных «волос» тонкими кривыми, поверх исходника. Используя самодельные волосы как обтравочную маску, помещаешь внутрь копию фото, подкрашиваешь пустоты. Добавив лёгкое размытие (в том числе, вручную, чтобы оно было неравномерным), можно чётко вписать их в исходное изображение.
Satika :)
Да, про функцию «уточнить контур» я узнала из уроков по вырезанию волос. Единственное, что те настройки, которые они указывали, совершенно не подходили для моей акварели. Вот я и сидела и подбирала)))

«Select — Color Range» мне по какой-то причине не подошел. Может от того, что бумага коробиться от воды и сканируется неравномерно. Но я попробую еще раз))
katbuslaeva
Интересный способ! Я не использую «уточнить края», но стоит попробовать :) а вобще я поняла, что очень важно еще правильно отсканировать, я пользуюсь «двухпроходным сканированием» тогда текстура бумаги практически исчезает и цвет намного чище становится. На ютубе есть урок «Как санировать акварельную иллюстрацию».
Satika :)
Да, это важно. Обязательно гляну видос, спасибо!))
Satika :)
Метод классный, но нуждался в доработке))) Рассказываю что я только что насочиняла с помощью наших англоязычных друзей. Для быстроты и качества:

1) Сканируем, вставляем оба изображения в фотошоп и разворачиваем (как описано в видео). Чем меньше была покороблена бумага, тем лучше.
2) А теперь немного магии. Для лучшего эффекта вырезаем на новые слои элементы с наших двух основных слоев. Выделяем два одинаковых элемента с разных слоев, выбираем инструмент Выделение и в панели параметров (сверху) жмем на кнопочку Auto-Align Layers (Автовыравнивание слоев). В открывшемся окошке выбираем Perspective и ставим галочку Geometric distortion (наверное можно и без нее, но с ней спокойнее :)) Ну, и не забываем нажать на Ок :)
3) Уменьшаем прозрачность верхнего слоя как нам нужно. Подкручиваем кривые. Можно сделать разок Filter-Sharpen-Sharpen.
4) Наслаждаемся, идем кушать печеньки :)

P. S. Наверное для всех этих действий можно сделать экшен. Кроме печенек, конечно...
Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий.