4 простых упражнения для развития творческого мышления



Нашла очень интересную статью с упражнениями от Берта Додсона для снятия творческих блоков и расширения личных горизонтов. Так как упражнения действительно хорошие, делюсь вольным пересказом найденного.

Итак, если вас неожиданно накрыл творческий кризис или вы просто хотите выйти из зоны комфорта, попробуйте акцентировать внимание на разных свойствах рисуемого объекта. Точно нарисованный объект помещает зрителя в контакт с этим объектом на буквальном уровне — мы точно знаем что такое, например стул, и для чего он используется. Преувеличенный или искаженный рисунок одного и того же объекта имеет тенденцию касаться зрителя эмоциональным уровнем, предлагая им увидеть его по-новому. Это странно для зрителя и притягивает его внимание, открывает что-то новое как в художнике, так и в том, кто смотрит на рисунок.

Изменяйте пропорции
Такие рисунки похожи на шаржи, но как раз этим и цепляют. Мы понимаем различия, сравнивая. Если вы хотите сделать что-то большим в своем рисунке, поставьте его рядом с чем-то маленьким. Если у вас есть только один объект, детали должны контрастировать друг с другом.

Расширение некоторых частей вашего предмета создает преувеличенный акцент, выразительно привлекающий внимание к определенным аспектам человека или животного. Результаты могут быть забавными или тревожными, но почти всегда привлекают внимание.




Подчеркните разницу
Разница — это информация. Мы знаем о вещах, потому что они выделяются на их фоне. Один из способов сделать знакомым странным — подчеркнуть различия. То есть, нарисовать два элемента на чертеже и раздвинуть различия между ними до крайностей. Вот, например два человек — толстый и худой. На самом деле разница между ними не так огромна, но доведя ее до крайности можно получить совершенно новый сюжет.



Играйте с масштабом
Иногда бывает интересно сделать сложный рисунок из разных источников и дико преувеличивать разницу в размерах. Здесь очень интеллектуальный пример, художник Гюстав Курбе на месту водителя лимузина рядом с маленькой девушкой. Рисунок останавливается, потому что зритель понимает, что Курбе — гигант как в прямом так и в переносном смысле. Именно так и рождаются метафоры, на которых строится хорошая иллюстрация.



Силовое искажение
Многим художникам, даже опытным специалистам, трудно преднамеренно искажать их рисунки. Как это ни парадоксально, хорошая тренировка в наблюдении может препятствовать способности рисовать выразительно. То есть вы будете просто рисовать как фотоаппарат не привнося при этом в рисунок ничего нового. Есть процесс, который может помочь вам вырваться из этого ограничения. Это почти гарантирует более экстремальный и часто поразительный образ.

На первом шаге вслепую и не глядя нарисуйте основные контуры вашего объекта жирным черным маркером. По мере того, как вы рисуете, держите глаза на предмет (или фотографию), а не на рисунке. Возможно, вам придется время от времени поглядывать на свой лист, чтобы не выйти за его пределы, но главное не увлекаться.



Когда вы закончите контур, перейдите к шариковой ручке и начните тщательно заполнять затенение и детали, теперь свободно глядя на предмет и свой рисунок. Естественное искажение, которое происходит, когда вы рисуете вслепую, гарантирует, что никакое реалистичное затенение не сделает ваш рисунок точным. Использование же маркера и ручки не дает вам колебаться и бояться ошибок.



Мне нравятся все приведенные упражнения тем, что они заставляют анализировать и наблюдать, расширяют способности и все очень небанальные. Уверена, что все они действительно дают некоторую свободу и открывают новое для любого человека, даже тех, что рисует уже долго.

Надеюсь, они понравятся и вам.

4 комментария

Катерина
Звучит интересно и заманчиво, спасибо за пост!) Особенно хочу попробовать последнее упражнение, так как прям сама от себя бешусь «рисуя как фотоаппарат»… побочный эффект рисования с фоток, когда начинаешь, иногда даже неосознанно, гнаться за точной копией, хоть это как правило никому и не нужно.
★ Летта
Ну кстати да, я сама тоже себя часто ловлю на бешенстве, что как-то не так пошло, как в реальности. И оказывается это трудно и неосознанно мы пытаемся все время уйти в реализм)
aeleeta
  • aeleeta
Класс! Спасибо, действительно интересно :)
Особенно последнее. Надо будет так сделать, я как раз «яростный реализм» не очень люблю :)
Olga Otryvanova
Спасибо, очень интересная тема!
Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий.