Акрил — начало работы и некоторые тонкости

Letta
8 лет назад

Акрил относительно новый материал в художественном мире и гораздо моложе масла, но может стать его прекрасной альтернативой. Акриловая краска представляет собой водно-дисперсную краску на основе полиакрилатов (преимущественно полимеров метил-, этил- и бутил акрилатов), а также их сополимеров в качестве пленкообразователей. Это значит, что рисовать ей можно с применением воды, не требуется никаких разбавителей и масел.

В зависимости от техники акрил может быть похожим на акварель или масло. После высыхания краска превращается в эластичную пленку, не тускнеет со временем и может даже выставляться на улице, так как устойчива к внешним воздействиям. После высыхания акрил немного темнеет, это стоит учитывать при рисовании.

Однако новичкам работать акрилом сложно, информации не очень много, сохнет краска почти мгновенно в результате многие просто не понимают ее потенциал. Когда я начинала рисовать акрилом, то столкнулась с массой моментов, которыми и хотела бы поделиться.

Акрил - вещь прекрасная, он почти не пахнет, дешевле масла и рисовать им можно практически на любой поверхности. Подойдет и бумажный скетчбук (листы лучше брать поплотнее, потому что бумага может пойти волнами), и холст на картоне, и картон. Если рисовать на деревянной поверхности, лучше ее сначала прогрунтовать. Рисовать удобнее всего синтетикой и щетиной, потому что краска тяжелая и нежные кисточки вроде белки или пони быстро портятся, плюс кисти сразу же после работы необходимо мыть, иначе краска засохнет и кисть будет безнадежно испорчена. В банку с водой лучше наливать прохладную, а не теплую воду - от нее акрил может застывать в основании пучка кистей. После работы следите, чтобы все тюбики и банки с краской были плотно закрыты, иначе краска высохнет.

Если использовать больше воды - акрил может быть прозрачным, хотя и уступает акварели, но рисовать лессировками все равно можно. После высыхания акриловые лессировки не размываются, поэтому можно без опаски рисовать сверху. Я предпочитаю имитировать масло, поэтому пишу жирными мазками. В этом случае можно вообще не использовать воду, но я все-таки промываю в процессе кисти, правда отжимаю их, чтобы лишнюю воду не нести на холст. Можно писать прозрачными мазками поверх плотной подложки. Самый крутой вариант - писать на холсте на картоне. Такую картинку удобно вставить в раму, если нужно, она легкая и выглядит более презентабельно, фактура же полностью имитирует холст, что добавляет иллюзию масляной живописи, особенно если использовать мастихин.

Прелесть и одновременно сложность акриловых красок в том, что они быстро сохнут, поэтому даже на палитре краски высыхают. Можно использовать замедлитель высыхания, однако о нем я сказать ничего не могу, не пробовала. Я использую специальную палитру, чтобы слегка замедлить высыхание.

Беру фарфоровую или стеклянную тарелку (она более устойчивая), застилаю ее бумажными полотенцами и мочу под краном всю конструкцию. Воды должно быть прилично, но немного отжать полотенца стоит. Поверх полотенец кладу лист обычной кальки, у меня она слегка глянцевая, что удобно, кисточки лучше скользят. Слегка прижимаю кальку, чтобы она стала влажной, но не промокла совсем. Теперь можно выдавливать краску на кальку, под ней будет вода и краска в этом случае сохнет медленнее. Сразу много краски выдавливать не стоит. После работы можно закрыть палитру пищевой пленкой и поставить в холодильник, краски могут остаться жидкими до нескольких дней. Такой способ на самом деле позволяет экономить краски. Очень удобно в процессе работы пользоваться небольшим пульверизатором смачивая краски на палитре. Перед рисованием кисти можно замочить на ночь в воде, так они вберут в себя некоторое количество воды и не будут впитывать ее в процесс работы.

Я пробовала акрил разных производителей, зарубежные марки круты несомненно, из отечественных мне очень нравится серия Мастер-класс и Ладога, рисую в основном ими. Если попадется акрил Гамма - не тратьте деньги, он ужасен и отвратителен. Акрил бывает в банках и тюбиках, в манках краска более жидкая, в тюбиках более густая. Я предпочитаю тюбики, они удобнее, занимают меньше места и краска более маловероятно высохнет внутри тюбика. Идеальный акрил слегка жидковатый и одновременно густой, по консистенции должен быть примерно как майонез. В нем не должно быть комков и он не должен быть совсем густым, как зубная паста. В этом случае очень трудно делать плавные гладкие градиенты и сложно вообще размазать его по поверхности. Гамма как раз с комками и слишком густая, причем в каждом тюбике краска будет разной по консистенции.

Для того, чтобы попробовать, не обязательно покупать 100500 цветов сразу, акрил хорошо смешивается и набора в 6-12 цветов может оказаться вполне достаточно. По своему опыту советую избегать ультрамарина в качестве базового синего цвета, лучше взять что-нибудь вроде голубой ФЦ или кобальта синего. Также стоит подобрать нейтральную зелень - зеленую среднюю например. Белила самые лучшие титановые, они не желтеют со временем. Вот идеальный на мой взгляд набор для новичков, очень бюджетный по цене и отличного качества.

Есть еще такой момент - если у вас предполагается темный фон, не закрашивайте все полотно. Лучше оставить незакрашенными те участки, которые должны быть другого цвета. Акрилом очень сложно перекрываются темные цвета типа черного и темно-синего. В противном случае придется закрашивать объекты белым и лишь после этого писать поверх нужным цветом.

Акрил прекрасно сочетается с другими материалами, например маркеры, тушь, цветные ручки, та же акварель, пастель. Возможности практически безграничны, поэтому акрил так любят художники работающие в технике mixed-media.

Акрил почти не отмывается с одежды, поэтому фартук может оказаться очень не лишним.

Напоследок в галерее несколько дополнительных картинок в разных техниках, все картинки в посте взяты с пинтереста.

#новичкам #живопись #техника #начинающим #краски #acrylic #mixed_media #акрил

Напишите автору, возможно она вам чем-то поможет

там только цифровая печать, а я хотел бы копию с соблюдением техники исполнения… именно Saint Helene

Вам видимо сюда и искать нужную картину

Очень хочу домой копию этой картины, не знаете куда обратиться с таким вопросом?

Круто, надо будет взять на вооружение!

О! Я на тему подписана, зашла на «новенькое» и прочла вот это, про застывшую краску по краю, вспомнила еще две мелкие, но полезные фичи.

1. Все тюбики с краской, в т.ч. акрил, выдавив порцию, закрываешь, а там торчит такой хвостик из краски часто. Так вот, я от профи художников подцепила: постучать «стоймя» тюбик об ладошку немного. Этот торчащий хвостик убирается внутрь. Добавлю, что я так давно уже закрываю не только краски, но и, например, майонез в пакете с горлышком и крышкой :D

2. Это я наоборот притащила «извне», от лакоманьяков. Я раньше не заморачивалась и просто закрывала флаконы лака для ногтей. Узнала, что хорошо бы перед каждым закрыванием протирать ватным диском, смоченным жидкостью для снятия лака. Так как на краю остается иногда почти невидимое пятнышко лака, а в итоге флакон закрыт не до конца и туда попадает воздух. Попробовала протирать. Как ни странно, это позволяет пользоваться лаком дольше, раньше у меня полфлакона засыхало (да, есть разбавитель, но все равно это не совсем свежий лак получается, хотя работает), а как стала ВСЕГДА протирать, у меня лак и на три четверти использованный не засыхает! Очень полезная привычка оказалась. Так вот, я ее перенесла на тюбики с краской. В случае с акрилом это будет тряпочка мокрая просто. Каждый раз протирать перед закрыванием. Масло и акварель тоже можно, но (сорри, я разгильдяйка) не так обязательно, т.к. из них троих только акрил засыхает безвозвратно и необратимо. И тут важно, что не просто не будет на горлышке бяки, которую приходится обдирать, а и весь тюбик с чистым горлышком закрыт гораздо плотнее и уже содержимое так не сохнет. Акрил умеет намертво засыхать и внутри тюбика, если давно лежит, увы. Не нового, а вот с испачканным горлом когда.

Все-таки ФЦ более естественно выглядит в небе, на мой вкус тоже, согласна)

Спасибо! Ультрамарин мне меньше нравится для неба в таком случае.

ФЦ будет более синим, а ультрамарин — сине-фиолетовым и он изначально светлее ФЦ. Я использую ФЦ обычно для неба, более натурально получается. В принципе к ней можно подмешать другие цвета, чтобы оттенки получить, если есть необходимость.

Вот примерно такой ультрамарин

А вот ФЦ с белилами

Мне подарили недавно раскраску по номерам, типа «напиши картину сам». Сюжет неплох, да вот небо они предлагают оставить белым — трейс с неудачной фотографии. А в комплекте синей краски нет. Купить лучше голубое что-то или ультрамарин разбавить белилами?

В Леонардо в нашем есть Ладога в тюбике, цвет голубой ФЦ.

Еще есть Краски акриловые «Азбука Цвета» набор 6 цв. 5 мл.

спасибо! а я почему-то была уверена, что это мужчина:)

Это Julia Contacessi — у нее еще много всякого красивого, если в поиске покопаться.

Сонет менее мерзок чем Гамма, однако на мой вкус уж очень кислотные в нем цвета. Хотя может это просто у меня так совпало 😄В любом случае Сонет можно попробовать, но все таки уж лучше Ладога или Мастер-класс.

Кстати еще момент, что я не пробовала Сонет в наборе, только отдельные тюбики нового дизайна.

Одна из особенностей сонетовских тюбиков — жутко неудобная система открывания (когда крышка откидывается, краску выдавливаешь и закрываешь). Вокруг отверстия откуда льется краска она же и скапливается и постепенно застывает. В результате приходится убирать эти застывшие кусочки краски каждый раз.

А что вы скажете о акриле Сонет? Я пару дней назад решила попробовать что это за краски такие, но у нас оказались в продаже только Сонет, Ладоги и МК нет. Чем Сонет отличается от этих двух своих «собратьев»?

спасибо за вдохновительный пинок:) надо б акрил расчехлить))

не могу никак ни сохранить картинку, ни загнать в поиск по фоткам. может подскажете автора 12 картинки, где скамейка на первом плане

А, это да, не поспоришь. Тут с маслом ничего не может тягаться. По крайней мере, я не знаю ничего такого.

Ч не про акварель, я про масло… прозрачность с проникновением света в нижние слои, этого ваще нет, к сожалению

Аэрограф это да, но надо либо разбавитель, а он не бесплатный, либо специальные для аэрографа жидкие акриловые)

Вот что не воняет — это ОГРОМНЫЙ плюс акрила, имхо! В условиях, как у меня, однокомнатной квартиры и зимой, когда с распахнутым балконом не поработаешь. Даже якобы не пахнущий растворитель для масла ооочень даже пахнет. И мне, в сущности, все эти запахи, включая скипидарный, нравятся. Но это если просто понюхать. А дышать несколько часов что-то не тянет.

Это да, но если шустро успеть :)) А я люблю тупить и задумываться :)))

Кстати акрил оч классные потеки выдает, выглядит очень живописно)

Фольга отвлекает, а тут белая подложка, удобно)

Дешевле, мастер класс так точно. Если конечно сравнивать какой-нибудь шминке, то он дорогой, да. Но масло точно дороже. Акрилом кстати можно аэрографом говорят рисовать, с маслом так не поиграешься) да и не воняет он.

Если тонкими лессировками писать очень даже прозрачно получается, но я не классик ни разу)

Не совсем отсутствие прозрачности, жиденьким слоем вполне прозрачно выходит. Только тут, если краска паршивая, могут вылезти крошки-кусочки пигмента, конечно. А если нормальные, то и ничего. Я видела много работ, где профи-иллюстраторы вот таким разбавленным акрилом делали картинки, про которые «на глазок» кажется, что чистейшая акварель. Но вот акварельных разводов, когда один цвет в другой проникает и создает в кляксе мини-вселенную, вот этого у акрила почти нет, т.к. слишком быстро сохнет. Только если, наверное, прям лужи налить. Но сама не пробовала так.

Ыыы :)))

Случайный он… э-э-э… очень авангардистски выглядит, как показала практика :D

Вот боди арт это вещь… даже случайный)

Самая удобная палитра для акрила-фольга.

И не дешевле масла кстати… дешевую пока не юзал, но нормальная как и масло стоит не хило)

Минус акрила, это отсутствие прозрачности, если конечно не пользоваться специальной добавкой, многослойность класической живиписи не тема акрила)

Синтетические кисти рулят)

Но поскольку мне не понравилось по одной точке все это убирать, я для себя нашла самое ленивое решение: у меня теперь есть футболка старая, которую не жалко ну вообще никак. Она большая и закрывает больше, чем фартук. Не знаю, как нормальные люди, а я могу уделаться не только в фартучной зоне, а и на плечах, руках, физиономии :))) Так вот, эта футболка уже уделана вдрызг. Но мне пофиг. Я ее надеваю, когда с краской дело имею (хоть для рисования, хоть опять же — чтоб полочку покрасить). Мне показалось, футболка лучше фартука :)

ЗЫ Бгг, однажды (просто я летом делала много полочек себе на окна для цветов и много их красила) я решила, что в жару лучше вообще без одежды красить. Делюсь опытом, чтоб никто!!! С тела, конечно, акрил отмывается. Но не сразу :))) И сначала кажется, что вот какая я молодец и только руки испачкала. А потом обнаруживается… И пару дней ходишь с разноцветными си… гхм… с бюстом, в общем :))))))

Оооооо круто! спасибо за такой способ буду иметь ввиду!

Я тоже такой «специальной палитрой» из бум.полотенец и кальки пользуюсь :) Только я ее помещаю в прямоугольный пластиковый контейнер — обычный, пищевой. А когда перерыв — закрываю крышкой. Однажды я такой маленький контейнер-палитру в холодильнике забыла более чем на два месяца. Не высох акрил! О_о

И я тоже предпочитаю в тюбиках, у меня все, что раньше было в баночках, все очень быстро высыхало. Не герметичные они, увы. А влажность в квартирах, особенно в отопительный сезон, очень низкая.

И подпишусь под тем, что Ладога — очень приличный акрил, а вот Гамма — ужОс-ужОс, вообще невозможно пользоваться.

Про запачканную одежду — ага, намертво. Но меня научила художник: аммиаком, т.е., даже не нашатырным спиртом (больно уж у нас вонюч аптечный), а, к примеру, средством для мытья окон, содержащим аммиак. Это единственный известный мне способ как-то отчистить от одежды акрил (если, конечно, это не поллитровая банка, опрокинутая над одеждой :))) ). Я так (сама удивилась) однажды спасла любимую домашнюю футболку. Темно-зеленая, пости черная, я ее заляпала мелкой дрысью белого акрила по всему переду. Полочку покрасить мне приспичило, а фартук надеть — как раз не приспичило, сама себе злобный буратино, чо. Так вот, дрысь мелкую, конечно, муторно убирать, но средством стекломойным (кажется, М.Мускулом) обрызгала до намокания и оставила на некоторое время. Потом пальцем счищала каждую точку — но они все отошли!!! И краситель футболки не сдвинулся, как новенькая. Теперь всем рассказываю, а то ведь куча народа от акрила так «страдает» :)

Дизайнер, иллюстратор, амбассадор арт блогов. Приручаю творческих дементоров.

📧 letta@artlab.club