Акварель в тубах или в кюветах — что выбрать?

Когда в магазинах ассортимент расширяется с каждым днем, нужно знать, что выбирать. Поэтому я решила собрать в одном посте ключевые моменты, касающиеся тех или иных видов акварели, имеющейся в продаже сегодня.

Итак акварель в кюветах — продается обычно наборами, но бывает и отдельными кюветами. Различается по размеру — бывает половинка, целая и увеличенная кювета. Единого размера нет, но каждый бренд руководствуется этими градациями. У Van Gogh есть совсем например крошечные кюветки в качестве половинок, а у Schmincke они вполне нормальные.
Вот пример всех размеров кювет, самая большая — керамическая.



Полезно так же знать, что кюветки продаются и отдельно пустыми, особенно много на алиэкспрессе или ибее таких наборов, они используются для создания своих наборов с красками, также бывают половинками (half pans) и целыми (large pans), выбирать надо в зависимости от размеров вашей коробки. Вот пример целых



Акварель в кюветках считается полутвердой и требует предварительного размачивания. Идеально сбрызнуть коробку перед работой водой из пульверизатора или капнуть воды кисточкой в каждую кюветку.

Какие плюсы в таких наборах:
art цвета в наборах изначально подобраны, для новичков это может оказаться полезным.
art закончившиеся кюветы можно заменять
art удобно носить с собой
art коробка обычно имеет палитру

Минусы:
x сложно сделать большое количество раствора
x сложно набрать сразу много краски на кисть
x часто в наборах бывает много ненужных цветов

Самые известные наборы в кюветах Белые ночи, Van Gogh, Windson&Newton, Shmincke, Sennelier и так далее. Все они отличаются составом и ценой, подходят для разных задач, поэтому идеально искать обзоры на каждый бренд, чтобы выбрать что-то на свой вкус. Если вы совсем новичок, попробуйте начать с Van Gogh, Windson&Newton или Белых ночей, постепенно пробуя отдельные цвета других брендов.

Акварель в тубах появилась в наших магазинах позже, но уже завоевала множество поклонников. Тубы так же бывают разного размера, ассортимент наборов уже значительно меньше, зато ассортимент отдельных цветов огромен.



Для работы с акварелью в тубах понадобится палитра, либо коробка с пустыми кюветами, лучше всего закрывающиеся. Я лично обожаю палитры Mijello (это не реклама), они герметичные и имеют бешеное количество конфигураций на любой набор цветов.



Акварель в тубах, выдавленная в кюветы более мягкая в работе и не требует предварительного смачивания. Поэтому если вы заливаете ее в палитру или кюветы — оставьте на несколько часиков подсохнуть, на качество это не влияет, а краска в закрытой палитре никуда не стечет. Есть несколько задач для использования туб:
— заливка больших площадей — можно быстро сделать большое количество раствора и заливать большие куски работы.
— создание палитры с собственными цветами, обычно долго рисующие люди приходят к этому и отбирают ограниченное количество нужных цветов под свои задачи. Вы так же можете увидеть, что некоторые цвета используются совсем редко, у меня это обычно черные, фиолетовые и зеленые оттенки.
— из туб удобно наполнять пустые кюветки с закончившейся акварелью, как правило стандартной тубы хватает примерно на три стандартные кюветки.

У акварели в тубах есть свои плюсы:
art краска гораздо легче набирается на кисть
art цвета обычно ярче и чище, чем в кюветках (если цвет запачкался можно просто выдавить еще)
art тубы даже небольшого размера очень экономичные
art сочетается с акварелью в кюветах

Минусы:
x требует специальной коробки для работы
x стоит обычно дороже, но в итоге выходит экономичнее
x ассортимент наборов меньше
x за тубами нужно следить и тщательно закрывать, чтобы краска не сохла и не вытекало связуюющее

Как правило все крупные бренды имеют линейку акварели в кюветах и в тубах, которые дополняют друг друга. Из наборов именно в тубах я бы смотрела в сторону Cotman как дешевого варианта



и Sennelier как более дорогого. Обычно здесь меньше цветов, потому что цвета хорошо смешиваются и например 12 туб более чем достаточно.



Белые ночи тоже сейчас запустили линейку с тубами, но я пока не пробовала их и не могу ничего сказать на этот счет, наборов с ними я так же не видела. Обратите внимание, это новая линейка, а не та, что была раньше.



Сама я люблю акварель в тубах, имею базовый набор и свою палитру, докупая образцы разных брендов, это позволяет мне сравнивать производителей и выбирать под себя, но все равно я предпочитаю тубы.


Напоследок скажу пару слов про дот карты — обычно крупные бренды с дорогой акварелью предлагают выкраски с каплей краски, которую можно размыть и посмотреть на оттенок, чтобы выбрать нужный цвет. Вещь полезная, дает представление о цвете и даже позволяет немного краски набрать для пробы на своем листочке. Так что если планируете покупку отдельных цветов, но не знаете что выбрать — пользуйтесь дот картой.

60 комментариев

aeleeta
  • aeleeta
Вау! Белые ночи начали выпускать отдельные тубы! Ыыыыыы!!! Сколько лет потенциальные покупатели стенали и умоляли — и вот свершилось!..
Для меня чуток поздновато: я уже набрала давно из других производителей. Но все равно, новость отличная, имхо :)
Я тоже люблю тубы, однозначно. Мне с ними удобнее. И не люблю наборы, ни разу не встречала набор, в котором меня бы устроили все краски. По цвету и по прочим свойствам. Но это кому как, конечно, каждый под свои предпочтения покупает.
★ Летта
Наборы их конечно огонь были с этими убогими тубами прошлыми…
Я некоторые цвета люблю прям у них, надо будет попробовать что-ли. Тубы можно отдельно как хочешь с чем хочешь миксовать и тратятся они в разы медленне, даже бесит порой joy
aeleeta
  • aeleeta
О, даааа. Набор этот в 12 туб у них был очень слабо собранным, прям огорчение сплошное. Я из такого набора юзаю меньше половины. Да и то не очень часто.
Господи, поверить не могу! Сколько лет народ скулил: ну выпустите уже в тубах поштучно, ну плииииз!!! И вот оно — счастье. Когда больше половины, я уверена, утерли слезы давно и купили импортные тюбики. Сколько они покупателей успели за эти годы потерять, эх. Как раз еще и потому, что тубы экономнее расходуются, и все, кто и рад бы был поддержать отечественного производителя, но на нет и суда нет, купил импортное и эти импортные тюбики еще долго у них будут, покааа израсходуются…
Екатерина Д
Ага, вот я как-раз из таких товарищей, пока ждала, привыкла к миджело) Да и палитра моя теперь очень сильно ограничена, а ведь сколько денег я бы вбухала пару лет назад в краски, скупая все подряд?)
aeleeta
  • aeleeta
Кстати, я бы года три или даже два назад — тоже накупила бы кучу (бгг, в итоге — минимум треть ненужных или не особо нужных) Белых ночей в тюбиках, если бы они были в продаже (и вообще — в природе), а сейчас уже все есть из разных производителей. И все они — зарубежные. И если мне чего-то может захотеться — то неспешно, что-нить красивенькое, для удовольствия и экспериментов, с капризами, чтоб монопигментное, чтоб светостойкое. Зажралась уже, в общем. А БН — рабочая лошадка, уже поезд ушел, уже не нужно. Прям обидно даже, что так получилось.
Екатерина Д
И не говори, обидно! Что они там высиживали rooster… Я все лишнее и не светостойкое раньше детям изрисовывать давала. А теперь начиталась про химию и т.д., боюсь — вдруг мелкая покушает краски), она может!
aeleeta
  • aeleeta
Ну, все мы акварели с детства наемшись, я не представляю, что есть кто-то, имевший дело с акварелью и чтоб хоть раз не облизал кисточку. Про отхлебнуть по ошибке вместо чая из баночки с цветной водой я уж и не говорю :))) И ничего, вроде, рога-хвосты не повырастали ;)
★ Летта
У меня на красках QoR натурально есть значки чуть ли не ядерной угрозы, так что опасения то нелишни, особенно со старыми кадмиями и свинцовыми белилами.
Екатерина Д
Ой, я столько всего прочитала! Лучше в чай кисти не макать, на всякий) skull Летта, а про Old Holland не слышала в смысле ядовитости? Что про нее говорят?
★ Летта
Нет не знаю, но я попробую что-нибудь поискать. Если найду — обязательно расскажу.
★ Летта
Катя, я тут целое расследование провела и написала про все, что известно о вредности любых красок. Надеюсь это поможет быть информированней!
Екатерина Д
Летта, спасибо! Обязательно почитаю))) Я, кстати, до сих пор не знаю, как жить после твоего поста про кисти!(это о том, что белок ради кисточек убивают). Неужели как-то по другому нельзя???cry Теперь твои синтетические кисти в списке покупок!
★ Летта
Самое странное, что об этом как-то не говорят вообще, хотя тема то не самая приятная и должна быть оглашена. В общем я рада, что склонила тебя на сторону синтетики и добра smile

Кстати тот же широко известный Посейдон даже не из чистой белки а пополам с синтетикой, а уж нахваливали его все знатно. Так что я уверена за синтетикой будущее.
Екатерина Д
Да, очень странно! Причем я не какой-то супер веган: ем свинину, рыбу, яйца и т.д. Ношу обувь из кожи, но как-то в голове у себя уложила, что раз мясо ем, что ж кожу выкидывать!) Ну это тема отдельной дискуссии! А вот убийство белок считаю какой-то абсолютно бессмысленной жестокостью (если только мы чего-то не знаем, например, что белки-это инопланетяне, которые пытаются захватить нашу планету и ЦРУ, ГРУ, МИ-6 их под прикрытием кистей отлавливает). Надеюсь синтетика восторжествует! two_hearts
★ Летта
А зачем тебе для иллюстрации монопигментное? Там же вполне допустимы смеси даже с белилами? Или тебе для эпических полотен?
aeleeta
  • aeleeta
Ха, да низачем. Но чОрт меня дернул вникнуть в свое время в эту кухню. И теперь уже хооочется. Капризы, признаю. Но почему бы не доставить себе удовольствие? ;) Тем более, что уже есть, собсно.
Luzi
  • Luzi
Отличный пост! Конечно, Van Gogh и Windson&Newton очень качественная акварель, но очень дорого, плюс доствака, так как, из-за такой стоимости ее нигде почти не продают. В тюбиках, обычно, больше краски и если заказывать конкретный цвет, то наверное, выгоднее, чем маленькую кюветку. Но при использовании мне больше нрваятся краски в кюветках, потому что, в тюбик добавляют гуммиарабик, который мне очень мешает рисовать. Не знаю, может есть способ как то от него избавляться. У меня такое только с тюбиком Venezia производства Италия случилось. С Windson&Newton-профессионал все отлично, рисует чисто и ярко. Думаю, все зависит от производителя, если качественно, то и в тюбике и в кюветке хороши.
Екатерина Д
Про Венецию очень многие художники не очень хорошо отзывались, может поэтому?
★ Летта
Я так понимаю у вас связующее вытекает раньше краски? Можно попробовать спицей или тонким чем то перемешать внутри тюбика аккуратно, но скорее всего опять расслоится.
aeleeta
  • aeleeta
Соглашусь с Леттой, что спицей размешать можно. Тут такое дело: гуммиарабик практически во все акварельные краски добавляют. Это традиционное связующее для пигмента в акварели. Так что, в кюветках он тоже есть. Если «вычесть» из акварели гуммиарабик, останется просто пигмент. Порошок.
Luzi
  • Luzi
Не знаю, мне казалось, его добвляют, чтобы краска в тюбиках не засохла.Просто, если некачественное, то создает проблемы. Дело в том, что даже смешивая, все плохо, эффект маслянный остается. Думала попробовать купить тюбик с другим цветом, может мне попался бракованный такой.
aeleeta
  • aeleeta
это значит качество так себе. Или хранилось долго в плохих условиях еще до покупки. Или все вместе. Гуммиарабик есть в каждой акварельке, но в норме он перемешан, а вот так расслаиваться — это не гуд.
Luzi
  • Luzi
Пробовала и трясти, чтобы смешать как-то. Пыталась отделить вручную, не помогает. Рисовать конечно можно, но некомфортно. Так как подолгу вожусь с ней, прежде чем на бумагу нанести. Это маслянистое вещество оставляет неприятный блеск поверх акварели, даже после высыхания. Ко всему прочему, она оставляет частицы мелкие иногда. Такое тоже случается с некачественной акварелью.
★ Летта
Это действительно связано с качеством краски и нарушением состава, у меня такая же история с маслом. К сожалению от блеска, если связующего действительно очень много не избавиться. Отделять вручную тоже не вариант, потому что повлияет на свойства потом. Вам просто к сожалению некачественный продукт попался. Кстати с кюветами такое редко, но тоже бывает, там краска с избытком гуммиарабика имеет мыльную текстуру и тоже сильно блестит.

Можно попробовать выдавить в кюветку и тщательно перемешать, возможно проблем с использованием уже выдавленной краски не будет, но точных гарантий дать не могу.
Luzi
  • Luzi
Спасибо за совет. Попробую, все равно, толку от нее мало. Буквально сегодня мучалась с ней. Мне просто пришел заказ с красками от Windson&Newton, но цвет не тот и теперь я без голубого(Не знаю, может кому приходилась вместо ultramar получать blu intense). Пришлось искать в магазинах. Нашла только Cyan от Venezia.
aeleeta
  • aeleeta
Кстати, ультрамарин вполне приемлемый у Белых ночей, имхо. Ну, я не эксперт, конечно. По крайней мере, это недорогой вариант попробовать.
★ Летта
Белоночный ультрамарин очень красиво распадается в фактурные заливки ага, как DS порой.
aeleeta
  • aeleeta
Да? Мне показалось, что он меньше DS распадается, но зернистее, чем джексоновский. DS ультрамарина у меня нет, я только фото видела результатов, правда. Юзаю джексоновский (из пробника, я один попробовала, а потом второй пробник заказала, т.к. мне понравилось и при этом дешево :D), он гладкий и в смесях хорошо себя ведет, имхо. А БН редко использую. Наверное, я с эффектом распадания еще не подружилась, не въехала в него до конца.
★ Летта
Я по фото могу судить к сожалению, но мне нравится белоночный ультрамарин, хоть я и не фанат этого производителя) Самое прекрасное, что красивые заливки им могут получиться на самой наидешевейшей бумаге. А вот джексоновский и DS я как раз не пробовала поэтому не могу сказать предметно в жестком сравнении. Такая же грануляция Mijello как у Белых ночей у меня по крайней мере не получалась.
aeleeta
  • aeleeta
Есть у меня подозрение, что у БН просто помол не такой мелкий, как у Джексонса (это я точно могу сравнить) и у Миджелло (это я предполагаю, в руках не держала).
Я читала в сети ворчание, что на ЗКХ оборудование, в том числе и для помола, не самое современное. И вот на ультрамарине это видно, выходит.
★ Летта
Понятия не имею, но в итоге это красиво, мне нравится thumbsup
uyshaart
  • uyshaart
вообще ваши минусы про кюветы как-то чувствуется притянуты за уши, возможно это относится к кюветам какой-то определенной марки акварели, но вот я бы не сказала что набрать краску из кюветы сложнее, допустим или сделать много раствора, у меня есть и палитры и тубы. Про то что наборов последних меньше ассортимент тоже не понятно, где? в какой марке? Например в акварели holbein полный набор 108 цветов, это мало? Не с вытекшей краской ни с засохшей тоже ниразу не сталкивалась, а палитра так вообще не проблема можно купить самую дешевую она копейки стоит Х)
★ Летта
Пожалуй стоит прояснить все, что вы перечислили) Сразу хотелось бы уточнить в каком городе вы живете и какой акварелью пользуетесь.
У меня так же есть и кюветы и тубы разных производителей и если мы ориентируемся на самые распространенные марки (а я ориентируюсь на них, потому что их проще найти), то расклад именно такой, как я написала. Из кювет особенно сложно набирать много краски если речь идет о размерах листа А3 и больше (возможно у holbein или schmincke такой проблемы нет — я не проверяла), но ван гог, сакура кои и белые ночи особенно страдают таким. Нужно хорошенько размачивать и то не все цвета легко выскрести.
Купить палитру за копейки можно хоть в супермаркете, но именно закрывающуюся найти бывает проблематично где-то кроме крупных магазинов, либо надо заказывать и ждать, заявляю, как человек не имеющий в ближайшем доступе известных крупных худ магазинов.
Если мы сравниваем линейку кювет и линейку туб, то вы увидите у многих производителей разницу. Возьмем тот же Cotman как дешевую планку. Наборы с кюветами есть по 12, 16, 24, 36 цветов туб же только по 12 тогда как полный ассортимент 40 штук. Я знаю о больших наборах туб, но редко встречаю например набор туб по 36 цветов (у азиатских брендов если только, к которым и относится holbein ) у европейских брендов обычно только 12, 18, 24 цвета максимум. Так что описанные мной минусы продиктованы моим опытом и конечно субъективны, но все же имеют место быть и никак не описывают меня, как ненавистника кювет)
uyshaart
просто надо сразу пояснять о каких определенных марках вы говорите или я просто где-то не увидела что-то в тексте? я пользуюсь рембрандтом и kuretake в кюветах только, отлично набираются и те и другие, у последних так еще и кюветы как кюветищи огромнейшие, хоть малярной кисточкой набирай, никаких проблем, а в тубах у меня holbein и shin han тоже никаких проблем из перечисленных, палитру дополнительную закрывающуюся купила в интернете впрочем как и сами краски и вообще все худ. материалы имею оттуда, тоже нет худ магазинов поблизости да еще чтоб там что-то вменяемое найти. да я лучше подожду чем поблизости каку куплю и потом ходить плеваться)))
Luzi
  • Luzi
  • Отредактирован Luzi:
«Самые известные наборы в кюветах Белые ночи, Van Gogh, Windson&Newton, Shmincke, Sennelier и так далее. Все они отличаются составом и ценой, подходят для разных задач, поэтому идеально искать обзоры на каждый бренд, чтобы выбрать что-то на свой вкус. Если вы совсем новичок, попробуйте начать с Van Gogh, Windson&Newton или Белых ночей, постепенно пробуя отдельные цвета других брендов.»
Это цитата из текста. В нем описаны плюсы и минусы в обоих вариантах. Выбор за вами.
★ Летта
В посте я постоянно упоминаю определенные бренды) Вы работаете красками все-таки высокой ценовой категории коль говорить о рембрандте и совершенно другой по качеству акварелью если говорить о куретаке, да и у них реально огромные кюветы. Попробуйте набрать Белые ночи какую-нибудь умбру и сравните по ощущениям) или из мелкой кюветки у Ван гога краску для огромной заливки. Конструкция тюбиков у Шинхан гораздо удобней и меньше способствует высыханию, чем у тех же Winzor&Newton или у мелких тюбиков Mijello, все познается в сравнении) Вы сразу пользуетесь достаточно дорогими материалами, потому и проблем у вас нет.
uyshaart
да пожалуй я согласна что рембрандт что куретаке, что шинхан с holbein другого качества, вот я и говорю, лучше посылку подождать чем потом так мучиться)))
я вас не так поняла значит думала вы пример приводите просто акварели а не о какой-то конкретной говорите. короче кюветы кюветам рознь, как и тубы
★ Летта
Напомню еще, что общаемся мы в сообществе «Школа рисования» для новичков и тех, что только учится рисовать, соответственно речь всегда здесь идет о приоритетных брендах для новичков или для пробы, а не для мастеров с многолетним стажем (хотя дорогие бренды всегда упоминаются в качестве альтернативы).
uyshaart
а кто вам сказал, что я мастер :D тут конечно разные мнения могут быть, но лично я за хорошие материалы с самого начала, иначе можно ошибочно думать, что руки не оттуда растут, а дело может быть в материалах. а вот когда материалы хорошие, то точно дело в руках)))) но это уже вообще другая тема для разговора.
Топот Котов
То есть если ты рукожоп, покупай дорогую краску и превратишься в Ван Гога с Моне. Логично.
Luzi
  • Luzi
Хе-хе, точно)) Мне тоже вообразилась какая-нубудь кака на дорогущей бумаге опупительной акварелью.))
uyshaart
нет я вроде написала другое совсем откуда такие образы удивительно
Luzi
  • Luzi
Нет, конечно Вы написали, что «за хорошие материалы» с самого начала, а не дорогущие. Просто хорошие они и есть дорогие. А смысл, если ты только начинаешь и не умеешь рисовать? Вот смотрите: Вы рисуете и Вам кажется, что руки не оттуда растут, это так и есть, а не акварель дешевая. Профессиональная акварель не для того, чтобы получалось рисовать хорошо, а она для профессионалов, которые продают свои работы и это коммерция, нужен коммерческий вид. У тех же Windson&Newton есть для начинающих Cotman по вполне доступной цене и хорошего качества. В тексте выше все рассписано. Вообще, как по мне, так чем угодно можно рисовать, хоть чаем, главное понять принцип и творчески подойти к этому делу. Я тоже думала, что мне нужна «профессиональная» акварель, но теперь когда она есть, понятно, что дело не в ней. Увы!
Екатерина Д
Ну я бы не сказала, что БН плохие краски. Я бы даже сказала — очень хорошие) Для основы палитры самое оно, а в процессе можно докупать и менять и пробовать цвета других производителей. Я вот сейчас купила некоторые цвета Mijello, очень яркие, даже слишком. В некоторых ситуациях приходится даже глушить)
★ Летта
Для коммерческой иллюстрации БН неплохи, но есть более яркие аналоги, перепробовано уже многократно. Зависит очень от того, что рисуешь — для натуралистичной природы БН подходят, хоть бирюзовых и розовых красивых оооочень мало мне(
Екатерина Д
Да… Бирюзовые особо не юзаю, но вот с розовыми полная беда. Самая яркая «Белая ночь»), которая у меня была — розовый хинакридон. Делала для себя выкраски с дот карты DS ну и свои розовые которые есть, сравнивала — это печаль, сейчас отсканирую и покажу)
★ Летта
Оперы у них и близко нету(
Екатерина Д
Ты знаешь, я вообще не знаю, что с этими операми делать! У WN ни сфоткать по-человечески не могу, ни отсканировать. Вот у миджелло опера хотя бы фотографируется нормально. Лежат у меня мертвым грузом)
★ Летта
Не знаю, на скане первая прекрасно смотрится. У миджелло опера огонь! fireОбожаю ее! У меня оперы отлично балансируют цвет в смеси в сторону нежнятинки, но это не научно, а чисто интуитивно.
Екатерина Д
Ой, нет! Там как-раз прям огонь! Она просто с какими-то светящимися частицами, пигмент PR122, Fluorescent dye/resin based pigment. И вот этот пигмент не дает сканить и фоткать нормально(
Екатерина Д
1 и 9 — собаки люминисцентные не сканируются) В любимчиках сейчас 8! Сравни с нашей розовой) MG — это Mijello Mission Gold
★ Летта
Розовый хинакридон кстати БН в качестве базы весьма неплох, но бледноват(
Екатерина Д
У меня заказ был на розовые-прерозовые розы) Розовый хинакридон для светлых участков спокойно размывала и все ок, а вот с теневыми проблемы: если взять просто гуще цвет — исчезает вся нежнятина, сама видишь он достаточно темный и такой… жухлый что-ли. А мне нужен был достаточно светлый тон, но плотный, пришлось спасать ситуацию белилами!
★ Летта
Кстати у Shinhan есть розовые уже с белилами, красивые до одури, Pale что-то там, не помню точно.
Екатерина Д
Вот-вот, такие мне как-раз нужны, посмотрю)
Екатерина Д
Прокомментирую и я с учетом своего опыта)
КЮВЕТЫ
+«цвета в наборах изначально подобраны, для новичков это может оказаться полезным.» Согласна, очень удобно! Я первый раз очень растерялась в магазине от разнообразия (сейчас много рекомендаций по этому поводу, раньше информации практически не было). Мой первый набор 12 цветов Белые Ночи. Пожадничала) Лучше купить все же 24 цвета. 36 не советую, новичку будет тяжело ориентироваться в этой куче)
+«закончившиеся кюветы можно заменять» Да
+«удобно носить с собой» Я приспособила пластиковую коробку (палитру) Белых ночей таким образом: верхние 2 ряда краски, а в нижние пустые кладу карандаш, кисти и ластик. Мне нравится)
+«коробка обычно имеет палитру» Вот конкретно в БН меня эта откидная палитра почему-то бесит))) Я пользуюсь как палитрой крышкой, поэтому все краски у меня расположены от края коробки, как бы вверх ногами! (не знаю, понятно ли объяснила)

— «сложно сделать большое количество раствора»
— «сложно набрать сразу много краски на кисть»
Согласна! Особенно некоторые цвета тяжело набираются, например желтая охра или церулеум (не имитация). Причем даже церулеум WN из тубы после выдавливания в кюветку тоже засыхает и как камень. Офигеешь их размывать из кюветки для больших заливок. Некоторые краски набираются хорошо, но не очень удобно в процессе работы тюкать в кюветку огромной кистью, если раствора не хватило. Я про обычные кюветы или полукюветы.
— «часто в наборах бывает много ненужных цветов» Да! Да! И еще раз Да!) У меня отдельная коробочка для ненужной фигни из наборов есть.
ТУБЫ
+«краска гораздо легче набирается на кисть» Согласна
+«цвета обычно ярче и чище, чем в кюветках (если цвет запачкался можно просто выдавить еще)» Я такой эксперимент проводила на ультрамарине и индантреновой синей БН и WN, действительно ярче.
+«тубы даже небольшого размера очень экономичные» Пока не могу ничего сказать по этому поводу, но очень надеюсь)
+«сочетается с акварелью в кюветах» Да
-«требует специальной коробки для работы» Я долго упорно сидела с белой тарелкой в качестве палитры, плюнула и купила Mijello на 18 цветов. Довольна как слон. Это теперь моя основная палитра, есть еще вторая основная с кюветками, для хранения всякого ГЭ, деревенская и была мини WN, которую я благополучно профукала(
-«стоит обычно дороже, но в итоге выходит экономичнее» Ага!
-«ассортимент наборов меньше» Единственный набор, который я бы себе купила — DS от Альваро) А так все штуками и с умом)
-«за тубами нужно следить и тщательно закрывать, чтобы краска не сохла и не вытекало связуюющее» У меня так было с Mijello, а связующее вытекало из лимонной БН.
Екатерина Д
Ого я накатала smile scream
★ Летта
Наоборот, спасибо, что поделилась! sparkles
Меня тоже бесит, к слову, любая коробка от Белых ночей, какая-то она… наидешевейшая… и по качеству, и по сборке, и по тупости конструкции. Я вообще не оч люблю пластиковые коробки (если только не Mijello, хотя даже к ней у меня есть нарекания), вот железки это да, хоть они и холодные и тяжелые smile У мелких тюбиков Mijello жутко неудобные малипусенькие крышулечки, не то что у Shinhan например. Про экономию: рисую довольно часто, 7мл тюбики набора кончатся только через несколько месяцев то есть после почти полутора лет использования (если моя забывчивость ничего не путает) при ооооочень щедром использовании краски. А, хотя нет, в одной из палитр еще на три месяца наверное останется)
Екатерина Д
Любимая тема) Ой ты что! Я как дикарь из племени тумба-юмба боюсь чихнуть на Mijello, пока минусов не нашла))) Железных не было, надо попробовать купить!
★ Летта
Да ладно! Уж кто-кто, а миджелки любые фокусы выдерживают с любыми намесами) в хвост и в гриву их юзай срочно)
Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий.