Как повысить качество акварельного рисунка

Letta
4 года назад

Спешу поделиться полезностями в уходящем году! Если вы рисуете клипарт для стоков или иллюстрации на заказ, этот пост будет очень полезен. Я решила собрать все рабочие способы сделать иллюстрацию максимально аккуратной и простой для обработки. Не касаюсь колористической части, грязи в акварели и так далее, под аккуратностью я подразумеваю ровность, яркость, правильное построение и внешнюю привлекательность. Актуально не только для новичков, но и для уже рисующих людей.

Итак, поехали:

⭐️ Подобрать бумагу под технику рисования - если в иллюстрации много мелких деталей, нужна максимально гладкая текстура, лучше всего вообще сатин (особенно это актуально для дальнейшего сканирования). Если это экспрессивный пейзаж с яркими текстурными мазками - нужен торшон с крупной текстурой. В зависимости от количества слоев и размера кошелька берем хлопок или целлюлозу. Иллюстрации для стоков я рисую на качественной целлюлозе либо целлюлозе с хлопком. Это позволяет делать относительно четкие края (на хлопке четче) и быстро обрабатывать готовое. Тонкую бумагу лучше натягивать на планшет, чтобы она не коробилась в процессе работы.

⭐️ Делать эскиз на отдельном листе и переводить его только после завершения построения, легкими линиями акварельного карандаша в тон работе. В процессе такой рисунок размывается и органично вписывается в работу. Простой карандаш из под акварели не стирается или стирается только частично.

⭐️ Писать слоями - даже трех слоев свет, средний тон и тень (целлюлоза такое вполне выдерживает), будет достаточно для объема. Наш мозг устроен хитро и хорошо чувствует разницу между тонами, постоянно сравнивая картинки с реальностью.

⭐️ Использовать кисти разного размера, либо универсальную кисть, способную держать тонкий кончик. Дьявол в мелочах, поэтому тонкие, казалось бы, незначительные детали очень хорошо подчеркивают и завершают работу.

⭐️ Научиться контролировать кисти и содержание воды в них, под рукой постоянно должна быть губка/полотенце/салфетка, чтобы снимать излишки краски и жидкости.

⭐️ Использовать скотч для рамки вокруг работы - последнее время этот трюк все прочнее закрепляется среди художников, благодаря инстаграму, но некоторые до сих пор пренебрегают этой простой вещью. Работа с рамкой выглядит завершенной, ее легче оформить и подарить/продать даже без оформления не стыдно.

⭐️ Использовать маскирующую жидкость - причем не только поверх белой бумаги, но и поверх уже затонированных участков. Только нужно обязательно проверить заранее качество маскировочной жидкости на той бумаге, на которой планируется работа. Маскировочная жидкость позволяет сделать ровные края у любой фигуры, выпускается даже в маркерах и очень удобна в работе.

⭐️ Не использовать брызги для завершения работы - это хороший прием для некоторых скетчей, чтобы показать экспрессию и настроение, но для коммерческих работ часто не подходит и неуместен.

⭐️ Менять воду, а в идеале вообще иметь несколько емкостей с водой, для холодных/теплых оттенков и чистых отмывок либо для промывания и набирания чистой воды для отмывок. Промывать кисти после каждого сеанса рисования, чтобы краски не скапливались в основании кисти и не пачкали работу в дальнейшем.

⭐️ Иметь удобную поверхность, не рисовать скорчившись, на весу, в неудобном положении. Тело отвечает на такое всякими неожиданными спазмами и судорогами, да и вообще это не полезно.

⭐️ Предварительно подбирать палитру для будущей работы - это экономит время и позволяет сделать работу гармоничной и интересной. Можно просто вынуть ненужные кюветы или выдавить себе краски в отдельную палитру для работы.

⭐️ Дорабатывать акварель карандашами, гуашью, линерами и обрабатывать в редакторах. В классической акварели это все под запретом, но мы в современном мире живем, где техника mixed media очень даже в тренде.

Пользуясь этими простыми шагами вы точно увидите разницу в качестве ваших работ и повысите их привлекательность и аккуратность. Если вы знаете еще секреты, которые я забыла - делитесь в комментариях!

❤️

#советы #тонкости #работа #акварель #новичкам #tipstricks

отличный пост!!!

Спасибо большое за полезную информацию! 👍

Попробую такой способ. Спасибо!

Попробуйте еще перед работой промыть лист прямо в ванной под душем и высушить — это удаляет из бумаги лишний клей, техническую пыль и прочее, что потом дает артефакты.

Ну я к сожалению, из того что есть могу только Монваль. Не очень большой выбор бумаги, или нужно искать в инете, тоже — кот в мешке. Где-то видела, не помню где, что на али покупают. Надо посмотреть. Там хоть если недорого — не жалко. Я покупала школьную еще бумагу для акварели — ну так, для пятен и фонов сойдет, а одну нашла, так она ребристая — конечный результат — ужас, и тоже расползается.

Попробую Ваш способ с тонкой кисточкой.

Понимаю, я обычно меняю кисточку на тонкую и обхожу такое с минимальным количеством воды, но многое зависит от бумаги конечно. Монтваль раньше был изумительный, но сейчас много слышу, что он испортился (не могу сказать свое мнение — давно его не брала). Я работаю на Sanders Bockingford. Но вообще практика все решает. Когда рука набита интуитивно чувствуешь что куда поползет и потечет и успеваешь фиксировать.

Да, я тоже чищу штампиком. но все равно хотелось бы чтобы и оригинал быть симпатичным)

Я иногда корректирую «акварельные сюрпризы» инструментом штамп в ФШ. На мелких огрехах работает безотказно, а вот с крупными площадями придется повозиться

Спасибо за информацию! Очень интересно и полезно.

Вот у меня такой вопрос — иногда, да что там, практически всегда, краска на стыках цвета расползается и выглядит просто кошмарно. При этом край рисунка можно поправить в фш, а вот что делать с подобноым дефектом в середине изображения? Рисую на Canson Montval и Canson Aquarelle.

Да, вариант! 👍

Классный пост! 👍

Могу добавить не то чтобы трюк, а вариант, что ли. Если очень хочется сделать брызги. Ну вот «художник так видит», прям вот невтерпеж побрызгать, да и точка! Есть смысл разбить на этапы.

1. Готовая работа без брызг. Отсканировать. Далее возможны два варианта.

2а. Отдельно сделать брызги на чистом листе. Отсканировать. В том же фотошопе наложить их на рисунок. Простор для вариаций тут гораздо больше, чем побрызгать на сам рисунок.

2б. Возможен другой вариант: на уже отсканированный рисунок побрызгать. Тогда хотя бы будут сканы и с брызгами, и без.

Дизайнер, иллюстратор, амбассадор арт блогов. Приручаю творческих дементоров.

📧 letta@artlab.club