Как повысить свой уровень художника?

Вопрос, на самом деле, терзающий меня уже долгое время. Потому что в какой-то момент оказывается, что материалов для новичков много, а если хочешь как-то углубить свои знания или найти что-то новое приходится очень глубоко копать и частенько обламываться. Поэтому прочитав статью Роба Чанга про 10 правил для повышения своего уровня, спешу поделиться. На мой взгляд это очень вдохновляющие советы, которые действительно могут помочь, хотя, казалось бы, лежат на поверхности. Речь идет не только о художниках, но и вообще о творческих людях.

Итак, вы уже много знаете, умеете, но чувствуете, что топчетесь на месте — что же надо делать в этом случае?



1. Изучить самые базовые основы, если вы еще не сделали этого. Теория композиции, цвета, знания об анатомии и пропорциях необходимы на практике. Увы, вы не можете назвать себя компетентным художником, пока вы не сделали этого. В идеале кроме теории все эти знания должны войти в практику, однако многие художники/иллюстраторы всем этим пренебрегают, считая это скукотищей. Кстати по своему опыту могу сказать — вдумчивое изучение основ реально может подарить вам кучу идей и продвинуть вперед.

2. Вырваться из зашоренности. Если вы одержимы аниме, мангой, комиксами, фотореализмом, или каким-либо определенным стилем, и не желаете при этом исследовать и изучать другие художественные направления, стили, культуры и периоды времени, то вы попадаете в своеобразный туннель, каждый раз бегая по кругу и производя одно и то же. Самое же интересное получается из смешения разного и находится на стыке разных областей.



3. Не быть бездумным художником. Это, пожалуй, самый важный для большинства совет. Подумайте о том, почему вы занимаетесь творчеством (и занимаетесь ли им вообще). Является ли вашей единственной целью нарисовать что-то, чтобы показать это в инстаграме или продать? Есть ли вам что сказать? Что, если ваше «творчество» полностью одноразовое и бессмысленное? Если вы обслуживали только самые низшие уровни удовлетворения, никогда не используя высших побуждений, таких как интеллект или эмоции, то, возможно, пришло время копать немного глубже. У вас есть душа — используйте ее. Это не только об абстрактном понятии «глубины» — это о качестве. Вспомните разницу между классическими добрыми комедиями и дешевым тупым трешом.

4. Не копировать бездумно реальность. Для точной передачи окружающих вещей люди создали фотоаппараты, принтеры и сканеры. Художник и иллюстратор как раз интересен тем, что может привнести что-то новое, показать мир через призму своих взглядов, чувств и мыслей. Мы можем стилизовать, преувеличивать, упрощать, идеализировать, использовать абстрактные и сюрреалистические подходы — так почему же не использовать все это?



5. Не зацикливаться на отполированности и безупречности своих работ. Свободные или четкие линии кисти, наброски или простые линии — ваш выбор. Намного важнее внутренняя структура и базовые знания. Рисование представляет собой непрерывный эксперимент, и постоянно меняется и развивается. Хороший художник должен быть в состоянии использовать все виды материалов, разные методики работы, разные поверхности. Поступая таким образом, вы получите представление о том, как что работает и сможете выражать себя более полно и разнообразно.

6. Не тренироваться бесцельно. Бездумное рисование дудликов в блокнотах расслабляет и забавляет, но вряд ли поднимет ваши умения на новый уровень. Вы должны достигать того, чего еще не умеете, а не делать то, что уже можете делать даже с закрытыми глазами. Найдите свои слабые места и планомерно занимайтесь их прокачиванием, только в этом случае будет рост. Анализируйте ошибки, избегайте тратить время на вещи, которые не служат очевидной цели. Обратите внимание на структуры и модели — будь то научные физические законы нашего мира (свет, тени, цвета и напряжения сжатия точек ткани и т.д.), или творческие подходы, которые дают наиболее эффективные результаты (использование контраста в цвете, характер штрихов и т.д.).

7. Иметь реалистичные ожидания. Даже если вы будете рисовать 24 часа, вы не научитесь рисовать за одни сутки. Это занимает годы упорной и умной работы. Художники не просто рисуют несколько десятков голов, а затем получить право рисовать портреты — они постоянно практикуют навык, изучают форму на протяжении многих лет, десятилетий, и они не делают это бездумно. И это только человеческая голова.

8. Учиться воспринимать критику. Художник живет среди других людей, получайте комментарии, и если вы не можете принять критику вы будете несчастны. На самом деле это прекрасный материал для вашего роста. Когда вы получаете положительные и отрицательные комментарии, будьте благодарны. Если вы не можете увидеть ничего за пределами вашего эго — вы будете напрасно страдать, причем по своей же вине и из-за своей глупости.

9.Быть человеком с широким кругозором. Узнайте о мире, в котором мы живем — история, политика, религия, экономика, наука, литература, музыка, фотография, кино… и целый океан интересного. Вы будете удивлены, как многие вещи взаимосвязаны, даже если мы не замечаем этого. Интеллектуально и эмоционально неразвитый человек мало может предложить миру, как творец искусства. Мыслите открыто, будьте общительны и образованны.



10. Вы можете не стать хорошим художником. Если вы нетерпеливы, не может сидеть на месте, быстро теряете фокус, легко разочаровываетесь, у вас нет мотивации, вы не может принимать критику, хотите только мгновенного удовлетворения, и не желаете трудиться, то вы не станете хорошим художником. «Талант» не является решающим фактором, если вы не можете работать над собой, упорно преодолевать трудности, разочарования, чувство ненависти к самому себе, и уныние, которые будут определять ваши шансы на успех. Вы должны мысленно представить весь путь. Однако это не делает вас плохим человеком, вы можете заниматься чем-то еще и получать удовольствие.

Как вы можете видеть, эти советы охватывают не только практические проблемы того, как стать хорошим художником, но и эмоциональные, психологические и философские аспекты. Основная цель быть думающим, мыслящим целостным и адекватным человеком, а это требует долгой работы над собой и очень сложно на самом деле.

А как вы повышаете свой уровень?

12 комментариев

Bonairina
  • Bonairina
Отличный материал! Практически, касается всех. Только я бы не путала 2 категории людей, занимающихся двумерным изображением мира, не важно, в какой технике: это просто рисующие люди, то бишь, ремесленники (ничего обидного в этом слове нет)и художники. Причем многократно встречала очень образованных и хорошо рисующих ремесленников и реже, но тоже встречала, плохо рисующих художников. Плохо, в смысле, не знающими анатомии, не учившимися и т. п. Граница между двумя определениями зыбкая, но есть. Просто надо в первую очередь, для себя определиться с целями: либо заработок, либо творчество. Усидеть на двух стульях тоже иногда удается, но при теперешней дикой гонке делать это все сложнее, мне кажется.
❄ Летта
Согласна, но разве не хочет каждый ремесленник стать бабочкой чем то большим? Со временем идея заработка уже не так прельщает, а вот самореализация наоборот.
Bonairina
Ремесло — это не только заработок. Человек может рисовать и для себя, увлекаясь самим процессом. Цели у «летающих» и «рисующих» разные: «летающим» нужно высказаться, иначе — все! бомба! разнесет в клочья то, что напирает изнутри… Это трудно объяснить… И еще сложнее прийти к этому какими-то рациональными путями. Не помню случая, чтобы у кого-то это получилось. Наоборот — сколько угодно, а вот туда… Увы! ))) Но не стоит огорчаться: сейчас океан возможностей для самореализации, и если человеку рисование доставляет удовольствие, то приведенные выше 10 советов будут очень полезны
Ирина Богомолова
Спасибо за статью! Первый пункт для меня особенно важен — мне скучно читать такого плана материалы, хотя я понимаю что это необходимо! Я повышаю свой уровень просматривая ооочень много картинок иллюстраторов в том же инстаграм. Я не ставлю себе целью стать великим художником. Дизайн тканей (… и т.д.), сеты для стоков, иллюстрации для изданий (хотя честно сказать, очень хочется детской иллюстрации)))- это да, этого мне хочется. Поэтому качаю свой навык касательно таких уровней.
v1tal1a
  • v1tal1a
добрый вечер. почти в каждом пункте себя вижу )) основы мне прям необходимы… читала много книг а когда начинаю рисовать эти кубы в перспективе штриховать становится скучно (( но иногда такая класная идея а реализовать ее не знаю как ))) спасибо.
Екатерина Д
Спасибо за статью! У меня как раз осенью начался период застоя, т.е. как раньше рисовать уже не хочу и не интересно, а как по-другому не знаю и не получается! Депрессировала пару месяцев, вообще рисовать не хотелось! И вроде люди хвалят, а все не то((( В этот момент начала читать книги (не дочитала speak_no_evil)! В конце концов решила, что мне не хватает знаний именно в области рисунка, пытаюсь изучать!
apelsyn
  • apelsyn
вот кто бы написал статью как понизить уровень художника, лайфхак пропить то мастерство которое не пропьешь
❄ Летта
Вы такой забавный)
Alex T
  • Alex T
  • Отредактирован:
Это проще простого и статью даже писать не надо. Просто идите на любой мастер класс для домохозяек и потусуйтесь там год-два. А еще лучше начните преподавать, и уровень ваш понизится так, как вам того хочется ))). Но если серьезно, то сделать это невозможно, таков эволюционный механизм. При получении нового навыка создаются новые нейронные сети, таким образом вы получаете изменения на физиологическом уровне. Вот если разьве что обратится к хирургу и попросить сделать лоботомию, или удалить часть нейронов, отвечающих за приобретенные художественные навыки, тогда я уверен сработает. Я думаю что выход всегда найдется, было бы желание )).
apelsyn
  • apelsyn
Спасибо, добрый человек!
Alex T
  • Alex T
хаха ))
Alex T
  • Alex T
Ответ очевиден: поступайте в институт. Все вопросы, которые вы представили актуальны, и на все эти вопросы вам ответят в художественном институте, по полочкам все разложат. Собственно это часть обучения — отвечать на такие вопросы. Посвятите этому шесть лет ( столько длится обучение ) и вы будете другим человеком.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.