Как сделать любой рисунок лучше

Letta
5 лет назад

Бывало у вас такое, что работа рисовалась долго, с удовольствием, а потом смотришь на результат и понимаешь что что-то не так. И вроде выглядит неплохо, а чего-то не хватает. Я решила собрать опорные точки, которые могут значительно улучшить любую работу, будь то просто рисунок для себя или коммерческая иллюстрация. Пост основан на моем опыте, так что если вам есть что добавить - милости прошу в комментарии.

🎨 Построение. Говорите что хотите, но если хромает построение, то скорее всего вылезут косяки на следующих этапах работы. Нет ничего страшного, если вы долго строите картинку - в конце концов это понимание формы и будущего рисунка вообще, так что торопиться не стоит. В художках много времени посвящают простраиванию овалов, осей, перспективы и так далее. Начинать стоит с самых простых форм, постепенно комбинируя их между собой и переходя к сложным. Еще лайфхак - если вы планируете рисунок под акварель или просто не понимаете пока форму, то стройте на отдельном листе и переводите потом на чистовик - это сэкономит вам кучу времени, материалов и нервов. Простраивать бывает очень нудно, знаю по себе, но это вопрос дисциплины и моя лень, например встает мне боком, несмотря на то, что есть вещи, которые я могу сделать на глаз, поэтому стройте кубы и овалы и будет вам счастье. Вот пример правильного построения, сначала грубый абрис, потом подробности, потом готовая работа:

🎨 Композиция. На самом деле в композиции очень помогает вообще в целом вкус и насмотренность. Композиция - это расположение объектов вашего рисунка на листе. Слишком мелко, близко, крупно, не уместилось, потому что не простроил ⬆️ - это все отсюда. Композиция может очень круто сыграть и вытянуть все или убить вашу картинку начисто даже при идеальной технике. Рассказывать в одном пункте слишком долго и если интересно я могу отдельно написать то, что знаю. Могу пока предложить лишь один лайфхак - при рисовании объекта по центру (один из наиболее не выигрышных вариантов) рисуйте его чуть-чуть выше центра, это оптическая иллюзия и выглядят такие работы более гармонично.

🎨 Цвета. Я долго забивала на этот пункт и пользовалась им интуитивно, но практика подсказывает, что удачная палитра спасает даже самый простой рисунок. Сейчас в моде яркие и неоновые цвета, так что можно отрываться по полной. Если вы рисуете в традишке, не поленитесь выкрасить палитру на отдельном листочке. В цифре тоже стоит сделать отдельный слой с палитрой. В традиционном рисовании очень помогает подписывать цвета, чтобы потом быстро набирать например акварель и не путаться. Да и вообще подбор цветов занятие медитативное и приятное, можно заранее пособирать палитр и потом уже рисовать по ним.

🎨 Хорошие материалы. Выше я перечислила “китов” рисования, теперь речь пойдет о более приземленных вещах. Я не против дешевых материалов и призываю всегда использовать все соразмерно тому, чего вы хотите добиться, но вы можете положить жизнь и не нарисовать красивую акварель на бумаге для принтера - это просто потолок здравого смысла. Поэтому если вы все откладываете хорошие блокноты, бумагу, карандаши на время, когда “всему научитесь” - вот оно, пришло ваше время. Доставайте и учитесь. По другому никак. Портить материалы не страшно, страшно так ничего и не сдалать, вечно боясь. Благо сейчас есть качественные продукты среднего ценового сегмента, которые хороши по качеству и не сильно бьют по карману.

🎨 Фон вокруг работы. Можно рисовать в отличной технике, но все будет скучным и оторванным от реальности пока не добавишь фон. Причем это может быть просто тонированная бумага другого цвета, которая уже шикарно сыграет. Как заслуженный рисовальщик клипарта ™ я очень долго пытаюсь вырваться из этого и добавлять таки к работам фон. Все сразу меняется, это факт. Окружающая среда дает свои блики, рефлексы, появляется необходимость сразу вписывать в окружение и голова начинает работать по другому. И наоборот тоже работает - если всегда рисуете фон, попробуйте разок без него, это тоже заставляет думать в ином немного ключе.

Это всего несколько моментов, соблюдая которые, можно точно сделать лучше даже самый простой рисунок (многократно проверено на себе). Есть еще более эфемерные вещи типа настроения, идеи и так далее, но объяснять это бессмысленно и стоит просто прочувствовать на практике. Так что на этом у меня пока все, надеюсь, вам пригодится)

#новичкам #построение_рисунка #лайфхак #практика #полезное #рисование #композиция #тонкости #цвета #опыт

Спасибо! Отличные советы, вроде и так все это понятно, но не лишним будет и напомнить себе))

Про переделку работы прям в точку. Построение это тоже тормоз и нудятина, сама не люблю это дело и всячески стараюсь перепрыгнуть, но каждый раз говорю спасибо себе из прошлого. Так что тише едешь — дальше будешь реально работает.

Боб Росс навеки в наших сердцах! 😄

Цвета действительно отличные, это какая-то акварель ручной работы с этси, можно там поискать, там много интересного.

Точно! Бдыщ!

Ну, мои мысли про вред от спешки больше основаны на наблюдениях за начинающими.

Вообще, «в народе» какой-то неправильный стереотип закрепился. Имхо. «Тру художник — бдыщ-бдыщ и готово».

Я пишу работу когда, откладываю перед самым финишем на пару-другую деньков, чтобы потом свежим взглядом посмотреть, где поправить, где поменять что-то

Шикарно! Плюсую! Отдельный респект за Боба Росса!

А еще мне очень понравилась подборка акварелек, цвета такие интересные

Отличный пост!

Про материалы — так просто миллион плюсов поставила мысленно!

Из своего опыта (как и собственного, так и наблюдений за другими рисовальщиками) еще добавлю: имхо, главная ошибка, ведущая к разочарованиям — спешка. Мысленно человек уже как бы видит будущий результат и подспудно возникает ощущение, что он уже почти достигнут (я ж его «вижу»!) и скорей-скорей к финалу. Что можно сделать: переделать. Звучит ужасно занудно, но «знакомую» работу второй раз делать легче и быстрее. И можно учесть все косяки, на которые пытаешься закрыть глаза, но другим-то всем, кто увидит работу, глаза не позакрываешь ведь. Это в случае, когда первый вариант физически исправить невозможно (например, это акварель). Если это масло или диджитал, то можно заново не делать, конечно, просто исправить. Главное, увидеть, где что не так, а не «сойдет, никто не заметит, это же мелочи, я художник, я так вижу».

Дизайнер, иллюстратор, амбассадор арт блогов. Приручаю творческих дементоров.

📧 letta@artlab.club