Несколько приемов рисования тушью и линерами

Прочитала тут статью, где Thomas Fluharty рассказывает несколько новых приемов работы линерами и тушью (к акварельным карандашам тоже применимо на мой взгляд), решила законспектировать основные моменты в вольном пересказе, возможно кому-то это тоже будет интересно. Сам Томас как художник меня не очень привлекает, у него слишком много работ в шаржевой технике от которой я далека, тем не менее некоторые его скетчи выглядят просто шикарно, в галерее есть примеры, которые мне особенно нравятся (там еще и карандаш с углем, кроме туши).

Томас говорит, что для рисования скетчей он использует перо и водостойкую тушь, потому что перо позволяет варьировать толщину линии и дает большую свободу в рисовании.
Для того, чтобы изобразить более темные части, можно использовать толстые темные штрихи, тогда как для светлых мест отлично подходит тонкая светлая штриховка. Но кроме пера интересно использовать и другие материалы, например толстые маркеры для теней, которые сразу дают темную закрашенную поверхность. Мне очень нравится техника изображения шара, где линия утолщается внизу и становится тоньше вверху в зависимости от расположения света и тени. Вроде и просто, а гениально лично для меня.


Кроме черного цвета есть еще и другие, например синий для облаков или для реки, Томас призывает исследовать все возможности своих инструментов. Даже то, что ручка размывается водой можно превратить в преимущество.



Один из главных моментов в рисовании — держать перо или любой другой инструмент свободно, в этом случае линии получаются более естественными и пластичными, а значит и результат будет более живым.



Кроме обычного использования чернил или карандаша, можно добавить к ним воду и получить некоторое подобие монохромной акварели. Кстати вот тут я рассказывала про чернографитные акварельные карандаши, может тоже получиться очень интересно.



Еще интересный момент, что с помощью туши можно создавать как гладкие, так и текстурные заливки просто изменяя количество воды.



Необычный результат может дать засохший маркер или фломастер, обычно их линии очень рваные и с их помощью так же можно добавить рисунку текстурности.



Тушь — довольно сложный материал, который обычно требует поставленной руки, поэтому не все могут рисовать без предварительного рисунка. Томас предлагает сначала попробовать рисунок карандашом для изучения формы, а потом уже браться за чернила или тушь.



Все советы кажутся простыми и очевидными, но сухие маркеры и вариативные заливки из туши меня просто покорили. Страшно хочется попробовать изобразить что-то тушью и срочно применить все на практике, но я пока берегу силы и наращиваю желание.

Под конец вот вам супер видео рисования, по-моему очень круто!

6 комментариев

Катерина
Очень интересные приёмы! Спасибо за пост!
Всегда подозревала, что не зря внутренний хомяк запрещает выкидывать сухие маркеры… joy
❄ Летта
Никогда не знаешь, где найдешь где потеряешь joy
Екатерина Д
Блин, вот как люди начинают рисовать с левого глазика и плавно переходят в подбородок, не растеряв и не поменяв местами части лица и их размеры???joyjoy. Очень интересная техника, надо попробовать!
❄ Летта
Ну это набитая рука и океан практики, там уже немного другие механизмы работают. Лавдовская своих барышень тоже так рисует и большинство ее учеников бесятся потому что не понимают КАААААК?
А мне кажется когда рука поставлена можно хоть с пятки начинать рисовать и все уместится и композиция будет отличной.
Olga Otryvanova
Интересно! Спасибо!!!
❄ Летта
Рада, что смогла заинтересовать)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.