Медовая акварель

seagull
4 года назад

Долгое время пыталась научиться рисовать акварелью, но у меня ничего не получалось. Решила, что акварель - не для меня, и вернулась к маслу и акрилу. Но тут мне попался набор медовой акварели Классика 32 цвета фирмы Луч, и я поняла - это МОЯ акварель! Красивые, чистые цвета, на бумагу ложатся гладко и укрывисто, отлично смешиваются и растушевываются - Белые ночи отдыхают. Правда, выявился серьезный недостаток - оказалось, что белая краска в наборе расходуется очень быстро. Белоснежная и укрывистая в этом наборе краска, в наборах других производителей оказывается желтоватой или кремовой, и менее укрывистой, и сами краски хуже по качеству, особенно Гамма. (Кроме Енота, эти краски нормального качества). Импортная белая акварель в кюветах вообще никакая (прозрачная). В тюбиках - не знаю, пока не покупала. Новый набор купить недорого, но жалко, что такие красивые цвета останутся почти неиспользованные. Оказалось, что аналог медовой акварели можно сделать из белой гуаши. И пусть некоторые пишут, что гуашь и акварель отличаются наличием в их составе белил - на самом деле у них разные связующие. Некоторые используют в акварельной живописи гуашь, но эта краска рыхлая, частицы пигмента почти не связаны между собой, и краска на рисунке может расплыться от случайно попавшей капельки воды или потрескаться. В акварель добавляют клей, поэтому она лучше держится на бумаге. Делается медовая акварель из гуаши Белила титановые (самые белые - Луч, но можно взять и другие - Спектр, Гамма и т.д.) с добавлением меда белой акации и бесцветного средства для смешивания акварели. Точные значения не измеряла, но меда кладется немного, а средства - капелька пипеткой. Чистый мед белой акации практически бесцветный и не засахаривается, так что не обязательно ждать нового урожая, можно купить прошлогодний (на фото). Если подходящего меда нет, можно взять густой сахарный сироп, это будет аналог Гаммы соответствующего качества (Гамма кладет в краски вместо меда сахар и честно указывает это в составе). В качестве средства для смешивания я использую медиум фирмы Winsor & Newton. Все это дело хорошо перемешивается и сушится не менее недели. Рисовать можно сразу, но крышку пока не закрывать. Краску лучше брать мастихином и мокрой кисточкой в баночку не лазить. На дне кюветы оставались следы пищевого красителя, при добавлении свежеизготовленной белой краски и последующего перемешивания получилась красивая небесно-голубая краска. А это картинка для кукольного домика, нарисованная с использованием такой белой краски и недорисованная картина (остались пена, песок и камни) формата А5.

#картина #белила_титановые #акварель #краски #живопись #гуашь #мед #средство_для_смешивания

Маслом давно. Акрилом и акварелью недавно.

А, теперь понятно))) Давно рисуете?

Для защиты от попадания воды. Если работу сразу оформить в рамку под стекло, то лаком можно не покрывать.

Зачем нужны лаки для покрытия акварельных работ?

Мне не нужен блеск, а только равноценная замена быстро расходуемой краски. И я ее нашла. Получается настоящая акварель, и можно сделать растушевку, края облака, например. Акрил — это акрил, совсем другая тема, к акварели отношения не имеющая, и после высыхания не размывается. А небольшой блеск — это только побочный эффект от покрытия защитным лаком.

В общем, мне нужна была краска с точно заданными свойствами. Я их просчитала и нужную краску, точно совпадающую по всем параметрам с эталоном, создала.

А всякие дедовские материалы мне и на фиг не нужны, там по всем параметрам (цвет, укрывистость, гладкость, возможность растушевки и др.) совпадения точно не будет.

Пыталась понять к чему все ухищрения — так и не смогла. Есть же много разных других материалов, в акварель можно добавить медиум специальный и она будет блестеть (я пробовала и знаю о чем говорю), можно взять акрил и писать им как акварелью. У дешевых марок акрила будет даже блеск, но выглядит это, сразу скажу, мягко говоря, пошловато на мой вкус. Гуашь тоже уже давно есть акриловая, которая не размывается от воды. С белилами есть уже готовая «акварель» — Дедовская называется.

Попробуйте разные материалы и возможно вы найдете без всяких смешиваний именно то, что нужно)

Липкость остается у красок Гамма на сахаре, краски на меду высыхают полностью, пусть и дольше, чем классическая акварель. А глянец — он все равно появляется после покрытия лаком для акварели, хоть на этих лаках и написано «Матовый».

Подобные краски имеют глянец в финише, есть у них некоторая липкость при высыхании