Дневник старого злобного разочарованца в стоках

stdemi
9 лет назад

Девочки и мальчики! Если вы собираетесь не развлекаться, а профессионально строить карьеру художника, иллюстратора, дизайнера, - пожалуйста, никогда на зависайте фулл-тайм на стоках дольше одного года. Это дорога в никуда. Поверьте, я знаю, о чем говорю. Я проторчала в этом с 2006го по 2012 год, и я ужасно жалею об этом.

Может быть, а может нужны деньги здесь и сейчас, а времени ждать раскрутки портфеля нет, или надо прокачать скилл рисовальщика и тайм менеджмента. Судя по тому, что я читал о студиях, там никогда не запрещают развивать свой портфель попутно, и когда свой портфель будет приносить так же или больше чем работа на студию, можно уйти и творить уже самостоятельно. Как вы подметили, главное чтоб были идеи — что творить, это 90% успеха. остальное дело техники.

В студии сразу деньги платят, а на своё портфель работаешь на перспективу, ожидая. что потом будет хороший доход))) может он будет, а может и нет, а кушать хочется уже сейчас))) наверно такой расклад. НО в принципе на себя всегда выгоднее работать, чем на других.

а кто его знает…

моё достижение пока что в том, что я ушел из офиса — в стоковую студию, свой портфель растет очень медленно пока что, надо им больше заниматься

всё тлен

Спасибо за ссылки. Интересно было посмотреть. Особенно понравился второй портфель.

приветствую… я как-то живу на стоках с 2006, начинала фотографировать с нуля, не знала что такое фотоаппарат и фотошоп. за это время выросла и успела поработать в журналах офф-лайн. вектор я тоже осваивала, но как иллюстратор не выросла, теперь вот ищу симбиоз рыночности и художественности.

из всех иллюстраторов на стоках выделаю несколько авторов, коими преклоняюсь:

www.shutterstock.com/g/isaxar?sort_method=newest

www.shutterstock.com/g/Tatiana+Davidova?sort_method=newest

www.shutterstock.com/g/mixform+design?sort_method=newest

ПО всей видимости такое падение доходности, и как следствие — разочарование, это результат стратегической ошибки автора поста, вы были эксклюзивщиком на айсе. и нигде более портфель не держали. ТО есть сложила все яйца в одну корзину, и эта корзина упала, яйца разбились, более правильная стратегия, это распределить риски и деньги по разным источникам и стокам. Вот пример известный стокер — микровектор. ОН прямо заявляет, люди, регистрируйтесь и грузите работы на все стоки. на какие только можно, если они конечно приносят что нибудь, и как основа это шаттер. Сейчас без шаттера нормального дохода и не сделать.

Ну и кроме стоков хорошо бы вести какую нибудь деятельность, свои проекты, заказы, это тоже распределяет риски и доход, когда доход идёт из 3-5 источников, то не страшно потерять один из них, всегда есть страховка.

Так вот я стоки воспринимаю как хорошую денежную страховку, гарантированный кусок хлеба в месяц будет, как зарплата. А помимо стоков можно развиваться как офлайновый специалист, как фрилансер, как сам себе начальник и студия, выполнять заказы и общаться с прямым заказчиком, а можно и в студии работать. В подвальную шарагу лучше не идти, там тоже путь в никуда. надо выбирать место получше и заказчиков получше.

И здесь мы подходим к самому главному — это свобода выбора, возможность выбирать что получше. А свободу даёт финансовая независимость. По себе могу сказать, когда фрилансил без постоянной работы в офисе с зарплатой, бывали времена, когда заказов было мало, или их не было ( у каждого фрилансера такое бывает) И приходилось хвататься за самые дибильные проекты с ужасными заказчиками, и я понимал, что будет полная жопа с такими проектами, так и случалось, но нищебродское состояние не позволяло действовать иначе. Нужно было уходить в офис на зарплату. чтоб было элементарно что пожрать. И когда было организовано несколько источников дохода в виде зарплаты, стоков, подработок, преподавания, заказов, уже появилась свобода выбора. и самое главное возможность сказать мудатским заказчикам — иди в жопу. я не буду с тобой работать, потому что ты меня задолбаешь и не заплатишь.

В общем мысль такая — стоки дают свободу выбирать хорошие заказы, проекты, и не браться за всё подряд, ведь только качественные и крутые заказы и проекты дают профессиональный рост, от стоков есть стабильная копейка в месяц, но при этом делать ставку только на стоки тоже не стоит. Стоки как альтернатива зарплаты в офисе, хотя если офис даёт профессиональный рост, то почему бы и не поработать в нём ради опыта.

Про старость в топах шаттера тоже думал, считаю это маловероятным, в итоге дорога выведет на свою студию, бизнес или руководящую должность в своей сфере. НО на данном этапе стоки представляются очень классной и заманчивой перспективой. А что будет в будущем. кто же знает)) 😄

Девочки и мальчики! Поверьте, я знаю, о чем говорю. Я проторчал в этом с 2005го и по сей день и не вижу никакой драмы. Да, доходы упали. Да, надо впахивать. Я не вижу никакого преимущества быть наемным арт-директором вместо того, что быть начальником самому себе и наоборот. Поэтому я работаю и «на нормальной работе» и на стоки. Каждому свое. STDEMI, я так и не понял глубинную причину вашего разочарования. Возможно основное противоречие кроется в том, что вы не сразу поняли что стоки — это не искусство, и даже не «искусство», а обычное ремесло. Всех благ.

это индивидуально. Зависит от общей изношенности и влюблённости во что-либо на данный момент.

молодость это до скольки? может, успею)

а я хочу молодость в Париже)

Ээй, хочу старость в топах шаттрестока:)) 👵🙌👑

Да, я действительно испытываю трудности в общении с людьми, в роде тех, для которых комментарий в интернете «странный пост» возможен лишь при предварительному знакомству. Как и с многими типовыми клиентами, начальниками фирм-однодневок и неопытными посредниками. Для более существенных вакансий мне ещё только предстоит наработать портфолио и рабочие мозоли на кончиках пальцев. В целом ваш пост написан под влиянием вашего неприятного опыта и несёт в себе некий негатив и демотивацию. Именно поэтому я назвал его странным. На счёт спада рынка, то жизнь, увы, такова, что всегда нужно уметь вовремя уходить. Для стоков это актуально, и, думаю, никто из присутствующих тут не рассчитывает встретить глубокую старость в топах Шаттерстока.

Но, вынужден признать, вы так ловко нашли повод перейти на обсуждения моих личных проблем, что я теперь просто обязан предложить вам чашку сладкого успокаивающего мятного чаю, к сожалению лишь виртуального, и уверить, что всё хорошее у нас ещё впереди, а прошлые наши ошибки забудутся.

А Вика, да, она молодец. Я даже нашёл её работы у себя в пинте.

Уважаемый Shtiel! Простите великодушно мне мое гадание по никнейму, но если вы вот так запросто незнакомому человеку в лоб вываливаете оценку «странный пост», то таки да, общение с клиентами, коллегами и начальниками будет представлять для вас значительные трудности, пока вы не научитесь по-другому) Если я ошибаюсь, и проблема работы никак не связана с особенностями общения и социализации, и жуткая работа в подвале это единственная реальность в вашем городе, то я бы посоветовала менять город. Тут Вика выше отписалась про свое стокерство, но надо понимать, что таких самоорганизованных людей как Вика — один на тыщу, в лучшем случае. В 99% случаев силы, вбуханные в стоки на спаде рынка проигрывают тем же вложениям в оффлайновую карьеру, об этом и был мой «странный» пост)

ого-го какой списочек! Я лично видела только одного стокера из списка)))

Хотя возможно на ту большую встречу стокеров в Киеве кто-то приходил, но мне сложно было сопоставлять ники и реальные имена и все смешалось в кашу:)

хм… ну теперь я спокоен за нас

Balabolka, Bloomua, Kolopach, Natykach Nataliia, procurator, LoopAll, Bariskina, SkillUp, Elina Li, Slanapotam, Click Bestsellers, Olga Utchenko, mikser45, DVARG — это только кого первыми вспомнила

а топовых?

Привет! На самом деле из Украины очень много стокеров

Ух ты, вы ведь тоже из Украины:) — каждый раз безумно радуюсь, как нахожу автора-земляка) Все время кажется, что топовые авторы в большинстве из России и других стран, короче они далеко, а я тут, одна:))

У вас, уважаемая Виктория, чудесная сирень

странный пост. Для меня на данный момент альтернатива — работа дизайнером в подвальной фирме с 8 до 8ми,5 дней в неделю с такими плюсами, как общение с клиентом, коллегами и начальником. В случае же с тысчедолларовым портфелем я бы мог апнуть рисунок и пойти геймдизайнером, преподом того же иллюстратора, открыть своё дело… Ну не знаю в общем, вам виднее.

Привет, Злобный разочарованец )))

Я когда-то, ухватившись за твои и Вероникины посты на форуме, и узнала, что оказывается можно сидеть дома, иногда рисовать и при этом еще и заробатывать

да, я видела ваше портфолио (мне показалось просто космосом — у вас там качественные и красивые работы такие) и я видела, что вы бросали стоки, но не очень поняла почему, а сейчас как то сложилось в одну картинку) спасибо)

Вика!!! Привееет!!!

Я пришла на стоки в 2007 году, сразу с прицелом на эксклюзив. Как и Света, за 5-8 мес. вышла на вполне приличную сумму. В 2008 году доход был очень серьезным (за год заработала на начало строительства дома)

В 2009-2010г., Айсток начал постоянно что-то менять в своей системе. У меня как и у многих эксклюзивных векторщиков началось стремительное падение. Я досидела до 2012 года, все веря, что это временно и должно наладиться. Не наладилось) Когда доход упал ниже 450$ я вышла из эксов.

Зарегистрировалась на Шаттере, потихоньку пыталась заливать старые работы. И тут выяснилась вся разница между Шаттером и Айсом. На Айсе я привыкла, что можно делать работ 15-20 в месяц, не делать симмиляров и т.д. Поэтому я в 2012 году так все и забросила, даже не перелила на Шаттер весь Айсовский портфель. На тот момент Шаттер приносил 100-150$

Осенью 2014 начала активно развивать портфель.

Что происходит сейчас, можно посмотреть в моем жж. Я стараюсь ежемесячно писать отчеты viktori-yaa.livejournal.com/

А я б с удовольствием подеградировал ☺️

напрасно надеетесь) не удаленно, хожу с 9 до 6, 5 дней в неделю. Во всем есть свои плюсы, такой режим мне сейчас нравится, а после стокового фриланса я очень долго лечила расстройство сна. Свобода хороша не для всех типов людей, я отчетливо начала деградировать на пятом году фриланса.

упокоилась в должности 2-дэ графика и интерфейсчика в мире компьютерных игр, и, слава богу, мне это очень нравится

Крутая штука, надеюсь все ж таки удаленно работаете? Мне кажется надо в этом направлении двигаться в любом случае.

Тема дизайна у нас тут тоже кстати постепенно неторопливо развивается. 😉