Сага в трех частях. Глава первая или «не ходите детки в творческие вузы»

  • Автор
Всем привет! У меня родилась идея одного эксперимента с черновым броским названием «Попытка плагиата на себя»))
Но сначала мне очень захотелось рассказать вам предысторию одной картинки, которая по совместительству является краткой историей моего творческого пути)
Я закончила один прекрасный творческий вуз по одной прекрасной творческой специальности четыре с половиной года назад. И теперь всем, с кем у меня заходит разговор о творчестве, я говорю — ничто так хорошо не отбивает желание рисовать, как учеба в художественном вузе) На самом деле, я ни в коем случае не пытаюсь очернить стены альма матер. Просто специфика обучения творческим рисовальным специальностям у нас в стране… специфична. Причем откровенно говоря я и от забугорных наработок не в восторге. Впрочем — это сугубо мое личное мнение и печать моего собственного опыта.
А мой собственный опыт таков, что после успешной защиты диплома я не рисовала около трех с половиной лет. Да даже больше. Не считая почеркушек по работе и парочки подарков близким к праздникам. Более того, почти все свои прибамбасы художественные я выкинула. Оставила только тонну изрисованных ватманов, ежедневно грозящих свалиться с моего шкафа прямо на любопытную голову кота)
Так вот, за весь этот немалый срок меня лишь однажды посетил прилив вдохновения и с помощью свежекупленной кисточки и парочки завалявшихся банок акрила я нарисовала вот эту картинку.
А потом случился перелом, я начала почти все свое свободное время рисовать акварелью, попутно готовясь уволиться и провести зиму в Тае с большим запасом красок и бумаги. К экзамену у меня набралось несколько сносных работ, но все равно я решила отправить и свой единственный рисунок за период застоя. Экзамен, к слову, я сдала с первого раза и прошли все десять работ) Розочку купили буквально через полчаса. После такого радужного начала правда было (и есть) много, много, много огорчений и неоправданных ставок. Но вот розочка меня радует) Она (правда уже в векторной версии) и ее горка симиляров стабильно у меня на первом месте по продажам с большим отрывом. Кроме того, куда бы я ее ни отправила, почти все тоже складывается) Я это все пишу не похвалиться своей чуть ли не единственной стабильно продаваемой работой конечно))
Просто забавно складывается порой. Столько всего я сейчас делаю, пытаясь умаслить стоковых богов, столько рисую специально… а переплюнуть давно и случайно нарисованный цветочек не выходит))
Бывали у вас такие случайные попадания? Из серии — начеркал, пока по телефону болтал — продал за миллион долларов?)))
  • 3
  • +3
Stefa_Stefo4ka

Учу взрослых рисовать и любить искусство, осваиваю стоки, заставляю летать трактор. И так каждый день)

    24 комментария

    Топот Котов
    Интересный у вас опыт… Могу от себя добавить, что техническое образование тоже у нас строится по принципу — чтобы отбить любое желание учиться, заниматься наукой, или просто работать по специальности. Как всегда все не «для» и не «ради» а вопреки делается. И среднюю школу туда же.
    А можно спросить в какой момент Вы решили все бросить и уехать на зиму в Тай?
    Stefa
    • Stefa
    Просто в один момент) Сидела дома и вдруг подумала, что самое время осуществить свою давнюю мечту. И все)
    ❄ Летта
    У меня после художки был такой очевидный застой, и я вообще не прикасалась ни к-чему года три. Потом понемножку стала рисовать и не так давно стало чуть-чуть получаться. Художественного вуза я не заканчивала, но наверное было бы так же. Спасибо за историю, интересно почитать)
    Марусева Алена
    Согласна полностью, после художественной школы я не рисовала СЕМЬ! лет, а также, была ооочень против идти учиться в художественный вуз…
    Stefa
    • Stefa
    а я еще расстраивалась, что не ходила в художку, думала, что после нее от Вуза больше толка было бы. Видимо, можно не расстраиваться)
    Ольга
    • Ольга
    Я полгода не доучилась, бросила в период работы над дипломом ))) И потом 14 лет не рисовала ВООБЩЕ.
    А из почеркушек, вторая по продажам на стоке
    Stefa
    • Stefa
    в жизни она карандашом была нарисована? необычная, мне нравится
    Вот факт, из моей группы не бросило рисовать наверное процентов десять. А нашли работу связанную с творчеством… думаю, пять)
    Ольга
    Телефон нарисован гелевой ручкой.

    У нас я не знаю сколько человек из группы бросило рисовать, но тоже предостаточно. Девочка, которая, рисовала лучше всех, и шикарные портреты, сразу же после окончания обучения перестала рисовать. А одна девочка, которая рисовала так себе, она ещё была участницей шоу «Голод» к моему удивлению ))), в данный момент рисует шаржи на заказ. Вот тут-то я и поняла, что жизнь у всех по разному складывается ))). Завидовать никому не стОит (это я себя уговариваю ))).
    Stefa
    • Stefa
    о, а я смотрела его тогда периодически, там была какая-то художница, она как-то еще странно себя вела вроде бы. Типа напивалась и лежала на столе)
    Shtiel
    • Shtiel
    как я завидую тем, кто умеет вовремя уйти.
    Ольга
    Ещё бы знать, вовремя это или не совсем…
    Shtiel
    • Shtiel
    я хотел уйти во время дипломной, но не ушёл. Очень жалею
    Pictulandra
    Отбило — это не то слово!
    Если бы не портфель на Шаттерстоке который, следует пополнять каждый месяц хотя бы!
    То выбросила бы сама свои кисточки. Окончила в этом году.

    Вступаю в клуб поддержки тех, кто закончил творческие ВУЗы.
    Stefa
    • Stefa
    я немного жалею, что во времена учебы про шаттер не знала. Столько всего было нарисовано в стол в те годы. Теперь уже трогать это нет желания)а вот если б сразу
    vik_у
    • vik_у
    Не знаю. Я наоборот вспоминаю учебу с большой благодарностью. Те базовые знания, которые в нас вложили наши преподаватели бесценны. Ничего не заменит этот опыт.
    Жалею, что в те времена, когда я училась, не было в доступности интернета и компьютеров. Учились только по затертым до дыр книгам и старым польским рекламным журналам. Не было такой массы различных материалов, кистей и прочего.
    Сейчас бы с радостью повторила процесс обучения, но уже с новыми возможностями.
    Топот Котов
    Учителя, особенно хорошие учителя могут дать многое. Но самое главное что они могут дать — понимание того, что человек всегда учится самостоятельно. И в этом и состоит по большому счету задача любой школы. Любое обучение с учителем или без это самостоятельная работа, необходимо тратить силы, время, энергию чтобы чему-то научиться. И если этот процесс не доставляет радости, довольно быстро сам предмет начнет отталкивать. Вы будете делать все чтобы только не заниматься этим, организм вырабатывает защитную реакцию. Задача преподавателя просто снять барьеры, создать интерес, может мотивацию. А наши преподаватели (вообще в традиции российской школы и средней и высшей) в массе занимаются ровно противоположным. Конечно «просто создать интерес» на самом деле довольно не так просто как говорится, в этом и проявляется талант преподавателя. Куда проще просто гонять по одним и тем же программам. Но бывают и исключения, конечно…
    Stefa
    • Stefa
    Более того, о каком интересе вообще может идти речь, когда тебе прямо говорят «А сейчас мы с вами изучим эту технологию печати на ткани. Она сложная, мы посвятим ей не меньше месяца. Кстати, ее не используют уже около тридцати лет»
    Пример, конечно, не совсем рисовальный, но в целом подход к обучению специальности таков во всех аспектах)
    Были у меня прекрасные педагоги, которые многое сделали, но и они были связаны системой. Но к сожалению большинство педагогов словно решили, что те самые базовые знания должны остаться тайной и лишь избранные возможно постигнут их сами курсу эдак к пятому)
    Показательно и то, что хоть я и училась не так давно, но те самые широкие возможности интернета никто не предлагал использовать. Притаскивали образцы эдак семидесятых годов из закромов.
    Комментарий удален
    Stefa
    • Stefa
    Я работала в художественной студии и там дела обстоят лучше) все-таки людей там ничто не держит, поэтому педагоги стараются заинтересовать каждого. Но к сожалению найти своего педагога все равно не просто. К сожалению, процветает потворствование ученикам, что ли. То есть в ВУЗе заставят что-то рисовать, хочешь-не хочешь. А в студии педагог может и на уступки пойти, потому что в его понимании клиент развлекаться и отдыхать к нему пришел. И если его заставлять может уйти. Правильно было бы, если педагог объяснил зачем и почему что-то потренировать необходимо. И как это потом поможет достигнуть прогресса. И по этому пути редко кто идет как в студии, так и в ВУЗах.
    Но в целом, если диплом не нужен, в студиях есть больше шанса чему-то научиться, не убив желания рисовать
    Avina
    • Avina
    Институт — это обязаловка, ранние подъемы, экзамены и стрессы… Наверно, эти негативные моменты и отбивают у многих желание рисовать, превращая любимое занятие в часть мучительного пятилетнего процесса обучения stuck_out_tongue_closed_eyes А посещение студии — это просто интересное проведение досуга, которое ни к чему не обязывает. Человек в любое время может перестать туда ходить. С педагогом мне, к счастью, повезло ) И после моего ухода из студии мы с ней продолжили общение, она меня очень поддерживает и помогает советами. Найти своего учителя — это полдела. Многое, конечно, зависит от самого ученика, от его желания и заинтересованности.
    Stefa
    • Stefa
    не могу удержаться и не прокомментировать ранние подъемы)у нас очень редко ставили пару на 9 утра, в основном начинали в 11 или вообще в час) Потому как знали, к 9ти утра на паре не будет ни одного художника, точно))
    Avina
    • Avina
    stuck_out_tongue_closed_eyes
    Филипп
    • Филипп
    • Отредактирован:
    После окончания художественного училища тоже выкинул всё масло и подрамники, собственно за время обучения я окончательно понял, что ненавижу живопись, масло, растворитель и грязные штаны)))) НО вместе с тем пришло понимание, что не в живописи мой путь, а в архитектуре и проектировании, и уже в университете, учась на архитектора я получал удовольствие, и там стремление заниматься этим делом только крепло, сейчас работаю архитектором после 11!!! лет учёбы в худ. учебных заведениях, это училище 4 года и университет 7 лет с магистратурой, ещё не считая художки, тогда наверно стаж учёбы по художественной направленности лет 17-18… уже не помню. А например 3д визуализацию, которой сейчас зарабатываю я освоил как раз вопреки, меня за это в училище по рукам били, надо было всё руками делать, а не компьютере, а я никак не мог понять, почему это учебное заведение застряло в застойных 80-тых, когда на дворе уже давно 21 век)))Зато в университете на 1 курсе я был единственный, кто в 3д работал. Вот так и учились…
    Pictulandra
    ...11 лет учебы в худ. учебных заведениях! Взаимно, Филипп stuck_out_tongue_closed_eyes
    Это надо пройти, чтобы понять.
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.