Про стоки с другой стороны

  • Автор
Хочу поделиться своими мыслями по поводу стоков как давний и активный их пользователь, т.е. покупатель картинок. Возможно, кому-то будет не только интересно, но и полезно. Я занимаюсь дизайном оооочень давно (начинала когда еще в фотошопе не было слоев). Помню время, когда фотографии для скачивания мы (в издательстве, где я работала) выбирали из бумажного толстенного каталога Getty Images (вроде сейчас это Istock), а сами картинки нам привозили на CD. point_up
К слову вектора тогда либо вообще не было в России, либо его было так мало и такого фигового, что дизайнеры рисовали всё сами…
Собственно поэтому мой первый тезис: стоки будут нужны если не всегда, то еще очень долгое время (для тех кто сомневается). Особенно вектор. Сейчас такой ритм жизни, что дизайнеру просто некогда самому всё отрисовывать и т.д., ну и вообще — у него несколько другие задачи (на самом деле это отдельная тема, здесь не буду ее сильно затрагивать).
Вторая мысль по поводу бесплатных картинок, что мол в России никто ничего не покупает, все воруют картинки и т.д. Конечно, существуют всем известные сайты для «бесплатного» скачивания, но во-первых, там такая свалка, что найти что-то стоящее нереально сложно, быстрее самому нарисовать. А любая более-менее симпатичная картинка будет настолько популярна, заезжена и замылена на каждом шагу, что умный дизайнер вряд ли будет ее использовать в работе (ну, или в крайнем случае изменит до неузнаваемости). А во-вторых, сейчас стоки предлагают неплохие условия подписки, и более-менее приличной конторе выгоднее иметь эту подписку и спокойно давать дизайнеру скачивать нужные ему картинки, чем париться по поводу их происхождения. Ну мне так кажется :)

А что касается бесплатного легального скачивания, например на Creative Market, как мне кажется, это раскрутка только для самого стока, но не для авторов. Могу сказать, как пользователь, сама скачиваю бесплатные картинки оттуда каждый понедельник, «на всякий случай», чтобы было, но ни разу, до те пор пока всерьез не заинтересовалась стоками как автор, не заглянула ни в один портфель скачанных мной авторов. В отличие кстати от картинок, скачанных по подписке на фотолии. Если мне она понравилась — обязательно иду в портфель автора и смотрю, чего он еще красивого нарисовал, а вдруг мне это тоже надо… :)
По поводу растровых дубляжей к векторным картинкам, надо ли загружать. Могу сказать, что лично я несколько раз качала именно растр, а не вектор, хотя такая возможность была. Например, для периодической контекстной рекламы, где в верстке раз в неделю меняется только текст и подложка под объект, притом реклама небольшая (половина полосы) — конечно я буду качать растр, даже если имеется векторный дубль. Мне он просто не нужен и лишний гемор.
И еще: не знаю, зачем и кому нужны векторы со статистикой, графиками, диаграммами т.д. (хотя стоки вроде как утверждают, что это скачивается). Ведь в графиках должны быть реальные цифры, и их по-любому делают в иллюстраторе. И в любом случае их потом перерисовываешь, доводишь до ума и т.д. То есть я не поняла, кому файлы с инфографикой вообще могут понадобиться.
Вот такие мысли (возможно что-то еще забыла). Хочу отметить, что всё вышесказанное — сугубо мое мнение и может не совпадать с мнением большинства :)

67 комментариев

Топот Котов
Перенес в соответствующее сообщество.
serkat
  • serkat
спасибо:) и прошу прощения: я пока тут плоховато ориентируюсь
Топот Котов
А что касается бесплатного легального скачивания, например на Creative Market
У меня сразу вопрос, знаете ли вы про нашу площадку для бесплатного и легального скачивания?))

А что касается бесплатного легального скачивания, например на Creative Market, как мне кажется, это раскрутка только для самого стока, но не для авторов.
Совершенно верно понимаете. В особенности это касается шаттера, депозита, и других классических стоков. Никаких «авторов» там посетители не видят. Видят только бесплатные работы, скачивают их и забывают. Для стоков это дополнительная раскрутка, а для авторов — ничего. В меньшей степени это касается Креатив Маркета, просто по потому что там такая категория, как автор все-таки существует. И авторские магазины тоже.

По поводу растровых дубляжей к векторным картинкам, надо ли загружать. Могу сказать, что лично я несколько раз качала именно растр, а не вектор, хотя такая возможность была.
Если дополнительно к вектору загрузить растровое превью в высоком разрешении, то покупателю будет предложено помимо вектора скачать растр. В «иллюстрации» такой продукт тоже попадет. Вот и вся история.

На самом деле якобы потребность в векторе сильно раздута. В подавляющем большинстве случаев, если это не какая-то специфическая задача, растра в высоком разрешении хватит на все случаи жизни. Не говоря уж о том что далеко не каждый дизайнер не то что умеет рисовать в векторе, а вообще понимает что это такое. Для многих это просто хитровыдуманный формат, этакий jpeg-pro для хипстеров. Такой повальный интерес к вектору на стоках обусловлен очень простой вещью — на шаттере чудовищно огромная база, что не добавь — растворится как капля в океане. А вектора тупо меньше, в количественном выражении. Поэтому люди и страдали такими изысканными извращениями как перевод акварели в вектор. Часто с весьма стремным результатом на выходе. (Нет, хорошо когда это делается осознанно, с понятной целью, но большинство клепало вектор ради вектора.)
serkat
  • serkat
по поводу вектора, не знаю, мне кажется для полиграфии очень нужен. особенно какие-то скучные утилитарные вещи: недавно, например мне нужна была карта России (да еще и с крымом теперь :)), сложные фоны из тонких линий (как для сертификатов и дипломов), иконки, какие-то мелкие символьные объекты. чтобы потом их вписать в дизайн.
ну и конечно поздравительные всякие штуки (больная тема — новогодние иллюстрации). потому что под новый год почти все заказчики просят добавить в макет «что-нибудь новогоднее» :)
Топот Котов
Ну да, я тоже, к примеру в вебдизайне стараюсь вектор везде использовать. Но знаю много людей, которые без этого живут.
❄ Летта
Всегда круто послушать покупателей и дизайнеров с большим стажем)

Относительно выгоды подписки — малому бизнесу и частным людям с потребностями в дизайне вообще не выгодно, приходиться искать пути и лазейки. Каким-нибудь крупным конторам да, возможно.

А я вот на Креативе в портфели авторов почти всегда захожу, потому что интересно. Но я не покупатель, наверное в этом дело.

И еще: не знаю, зачем и кому нужны векторы со статистикой, графиками, диаграммами т.д. (хотя стоки вроде как утверждают, что это скачивается)
О боги, оказывается не только меня одну это волнует! smile Все время об этом думаю и не могу понять smile
sanumko
  • sanumko
Ну, тут одно точно подтверждает что кому-то нужны инфографики, диаграммки и прочее — это их количество, их дофига просто) Почти как цвтеочков, при том, что цветочки рисовать почти также трудно чем циферки, графики и так далее. Тут скорее, на мой взгляд, люди покупают не работу, а наглядность — сразу видно что будет в результате переделки и так далее — это быстрее и проще чем рисовать все самому, сочинять и располагать элементы.
Маюка
  • Маюка
О, спасибо большое, что пишите, нам это действительно важно)) не останавливайтесь, пишите еще, что ищите чаще, какие ошибки чаще всего встречаете в работах, или что не нравится…
Анна Мультяшкина
В Фотошопе не было слоёв? О_О Это… это… это как вообще? Попыталась представить, но не смогла… О_о
serkat
  • serkat
да :) было такое на заре моей юности
derplan_13
это ж в какой версии то?)))
derplan_13
т.е. во второй что ли?))) сочувствую)))
serkat
  • serkat
номер версии конечно не помню :)
помню что такое БЫЛО
derplan_13
а помнишь нередактируемый текст… вот это была жуть)))
serkat
  • serkat
даааа! и сколько было радости когда его наконец сделали редактируемым. такой же восторг вызвало пожалуй только появление масок
derplan_13
… и хистори еще))))
помню при верстке в фш ограничение в количестве слоев, тоже было очень забавно))))
Алена Kaz
Спасибо огромное за обратную сторону )). Растр теперь точно дозагружу осенью, а вот этот шаг я периодически забываю делать.

По поводу инфографики — знаю людей, которые ее испоььзуют и много. В основном, берут не дизайнеры, а просто фирмы для оформления отчетов, презентаций и прочего подобного
Чтобы быстро доказать свою идею и показать красиво, но когда рисовать не умеют.
С надобностью вектора — очень часто это требование типографии, потому что цвет в векторе можно передать точно, а в растре порой это нереально или нужно сильно подгонять. Опять-таки, штампы, макеты вырубок, формы для декоративной печати — все это требует вектора в качестве лекала.
Вектор более предсказуем при его печати типографской машиной, особенно если это офсет, а не цифра.пока во-всяком случае))
snowlynx
Насчет типографии. Мы же вектор на стоки грузим в RGB. А для полиграфии вроде бы CMYK нужен, верно?
Алена Kaz
Грузим, но можно перекрасить, перевести, в любом случае потом придется что-то исправлять. Но это процесс более контролируемый, чем в шопе крутить общие параметры — легче контролировать каждый отдельный цвет, чем весь рисунок в целом или разбивать растр на цвета отдельные. Кстати, одна из причин епс 10(до этого 8), имхо, это наиболее стабильные форматы при выводе на печать.
snowlynx
Ну вот я к этому и веду ))
serkat
  • serkat
лично я гружу вектор в CMYKe. только так могу контролировать цвет. и кстати, говоря о печати, многие RBG цвета просто не напечатаются, по другому будут выглядеть.
для веба-то RGB самое то
Анна Мультяшкина
CMYK базируется на цветовых профилях оборудования, а они, бывает, сильно отличаются из-за использования разных красителей/порошков/реагентов. Вот, например, струйные принтеры HP используют чернила синего, красного и жёлтого цветов, а Epson — голубого, жёлтого и малинового. Соответственно, метод формирования нужного цвета существенно различается. И одна картинка, напечатанная на разных принтерах, будет в разной цветовой гамме.
Поэтому, проще перед печатью переводить из RGB в CMYK, заточенный под профиль установленного оборудования.
snowlynx
Т.е. все-таки удобнее взять вектор в RGB и уже его конвертировать, верно?
Анна Мультяшкина
Да.
serkat
  • serkat
прошу прощения, но вы о настройках оборудования ведь сейчас говорите? потому что CMYK он и в африке CMYK
Анна Мультяшкина
О цветовых профилях конкретного печатного оборудования. Тех, которые вместе с драйверами устанавливаются.
serkat
  • serkat
тогда какая разница какой файл качать?
graphic_trend
Я гружу в CMYK :-)
serkat
  • serkat
оговорюсь, что растр имеет смысл грузить в основном для фоновых картинок, патернов. я качала именно такие. ну может персонажи еще.
а по поводу печати вектора: дело не только в цвете. всякие мелкие детали типа тонких линий или мелкого шрифта из растра невозможно качественно напечатать (я говорю про оффсет). даже среднего размера геометрические контуры невооруженным глазом видно, когда печатали их тифа, а не из епса.
так что я считаю что для полиграфии — только вектор
Алена Kaz
Да, согласна. Еще в растре идут хорошо просто композиции на белом фоне — вставил для превью в макет и все. Про штрихи написать забыла )). А еще гарантированная гладкость контура, шаблоны для форм и пр радости жизни типографий.
apelsyn
  • apelsyn
  • Отредактирован:
1) Вектор всегда выгоднее растра, как можно вообще подумать, тем более дизайнеру с таким стажем, что может быть наоборот? Масштабирование в любую сторону в процессе дизайна в макете, разобрать красоту на запчасти и собрать как тебе надо, управление раскрашиванием, редактирование формы, штампы под тиснение фольгой, высечки, оракал, типографии любят вектор всей душой каким бы он ни был из-за возможности выставлять автоматом трепинги и оверпринты. Вектор, и только вектор. И о каком таком геморрое автор говорит — вообще не понятно. Абсолютно одинаковое время тратится на работу с растром и вектором, если есть различия то я готов выслушать аргументированный ответ. А замечательный наш Топот-админ вообще меня вверг под стул фразой что вектор это «этакий jpeg-pro для хипстеров». Да каждый менеджер в любой засранной рекламной конторе уже знает что такое вектор! Что уж говорить о дизайнерах, они с молоком матери впитывают это понятие.
2) Векторная база за последний год уже выросла до невероятных размеров, и скоро переплюнет растр.
Тезис «любая более-менее симпатичная картинка будет настолько популярна» — уже не катит. На каждую тему есть 1000 хороших картинок чисто технически, и как минимум 20-30 картинок те что именно вам хорошо подходят под макет. И количество это постоянно растет. И Шатер «переворачивает» радикально время-от-времени алгоритм поиска по популярному и новому, что и сделал неделю назад. Подробнее читайте тут. Вероятность что все это будут использовать и оно «заездится» — крайне мала.
3) Инфографику берут для быстрой вставки в предварительные макеты годовых отчетов, от этом уже сказали выше. Но их покупают еще и для образцов фирменного стиля, правильная цветовая гамма и графическая однородность элементов позволяют пропустить столь мучительный первый этап в фирстиле — решить заранее в голове каким он должен быть. Это облегчает и по времени и по напрягу мозгов. 4-5 наборов инфографики скачал артдиректор — и раздал дизайнерам чтобы от этого отталкивались и предоставили очень быстро 4-5 вариантов чтобы уже завтра вести показывать заказчику.
4) Что касается условий подписки и приличных контор. Если сравнивать наши просторы СНГ и остальной мир, то пока что о «приличности» контор говорить не приходится. От слова «совсем». Их было лет 5 назад около 0,01 %, сейчас стало 0,1 %, офигительный скажу я вам «прогресс» получается.
Все еще очень бедны на деньги и богаты на время буратин-дизайнеров толпами едущих из глубинки и согласных сделать что угодно за кусок хлеба.
5) А теперь — самое крамольное. Ревнители авторских прав — не читайте, закройте уши, закройте текущую вкладку броузера. Это навредит вашему здоровью. Так вот, во-первых, шатер в последнее время внедрил увеличенные превью, до 1500 пикселов. А у депозита и 123 оно вроде всегда таким большим и было. Векторные иконки и простые всякие формы, даже если их 9 на таком превью — с лёгкостью векторятся Vector Magic-ом в идеальный гладкий вектор с минимумом узлов. Тратится буквально 2-3 минуты на все операции, следовательно зачем покупать. Во-вторых, есть замечательный плагин к броузерам по имени «кто украл мои картинки», и знаете как его используют все наши дизайнеры? Правильно, с обратной целью, чтобы воровать и дальше картинки. Нашел заказчик или менеджер подходящую картинку, но она не подходит по размеру -> cкормить плагину -> он на трёх поисковиках выдаст где эта картинка еще есть -> в 50% случаев найдется качество подходящее для печати, а в 10%-тах найдется сверх-качественный оригинал, который какой-то чайник купил на стоке легально, но потом разместил на своём сайте не уменьшив предварительно до маленького размера. Вывод — всё меняется и усложняется, но и дизайнеры не промах, меняются и «развиваются» тоже. Вот вам реальная dark-side стоков )))
.
ПЫ.СЫ. 1 И это мы еще не поднимали тему перепродажников Shopdiz и прочих.
ПЫ.СЫ. 2 Чтобы вы не подумали чего про меня лично — сейчас я покупаю большинство картинок из-под легального аккаунта одного гипермаркета в котором я внештатно работаю. Вся тёмная сторона описана мной по прошлому опыту. Я сам векторный автор на стоках, и меня конечно удручает вся эта ситуация, приходится уповать только на зарубежные покупки законопослушных дизайнеров.
serkat
  • serkat
где я говорила, что растр выгоднее вектора? для полиграфии вектор и только вектор, но есть редкие случаи, когда фоновый растр хорошего разрешения удобнее и быстрее вставить в верстку (писала об этом выше)
а ваш 3й пункт вообще за гранью моего понимания. не уверена, что так правильно делать
apelsyn
  • apelsyn
а, ок, если редкий то норм )
.
по 3-му пунктц я просто в разговорах со знакомыми это слышал, покупают как исходник некий к фирстилю и берут оттуда элементы для оформления, там ведь не только графики даиаграммы, там оформление списков, титров и выносок, фонов и прочее и прочее, а если таки инфоргафку делать то кроме блина pie chart всё весьма легко правится на свои цифры
❄ Летта
Да каждый менеджер в любой засранной рекламной конторе уже знает что такое вектор! Что уж говорить о дизайнерах, они с молоком матери впитывают это понятие.
В каком прекрасном времени вы живете! Я вот знаю кучи народу, которые вообще не представляют как с вектором работать и чо это за хрень такая, зато растр — всем понятен и знаком. И макеты в фотошопе делают мама не горюй.

Тратится буквально 2-3 минуты на все операции, следовательно зачем покупать.
Покупают, чтобы не иметь проблем с лицензией, ибо к более менее крупным компаниям можно спокойно выкатывать иск и судиться автору. И не говорите, что так делать не будут, делают с удовольствием, выигрывают и все нормально.

Вообще наверное ваша точка зрения очень зависит от того где и кем вы работаете. Потому что у меня опыт прямо противоположный вашему. Даже если просили воровать, сразу говорилось, что так нельзя и чем это грозит, подбирались цены и люди спокойно все покупали даже при наличии в штате дизайнеров, которые могли бы «своровать». Так что все не так плохо при проведенной разъяснительной работе.
apelsyn
  • apelsyn
всё не так плохо, согласен, когда контора понимает что это B2C и что могут вздёрнуть — покупают таки, но в B2B-секторе который не виден публике вообще — и дальше продолжается этот кошмар
❄ Летта
Принципиальность дизайнера и разъяснение последствий с аргументированными примерами. Больше никак не изменить такую ситуацию.
apelsyn
  • apelsyn
на последних моих двух работах в офисе (из общих 12-ти ))) была тематика рекламы в метро и фармакология, для метро конечно сами всё рисовали или сильно изменяли, а если фотка то покупали, и если зак давал фотку с лицом человека то специаьную ему бумажку на подпись слали, где они подтверждал что всё легально и он это купил на стоках где всё по релизам моделей или же это собственная фотосессия и есть разрешение модели на рекламу в наружке… а вот для фармакологов только реклама в транспорте и а вптеках делается по правилам, когда же речь заходит о презентационных материалах с которыми фарм-представитель ходит на визиты к врачам или материалы конференций внутри отрасли — то откуда угодно берется, не хотят еще и на это тратится, все аргументы заканчиваются, последствий за 3 года моей работы не было, а до меня контора еще 10 лет с фармакологами работала итоже ничего не было… видать нужен первый раз, гром после которого перекретстятся так сказать…
❄ Летта
Сдать знакомому фотографу или иллюстратору, который напишет письмо с употреблением слов «ответственность», «ущерб», «мой адвокат», «авторское право», «суд» smile
apelsyn
  • apelsyn
у меня нет таких знакомых, способных составить такое письмо, все говорят что тратят время на съемку/отрисовку нового, а не на юридическую правктику с непредвиденными результатами…
да и не работаю я там уже, что толку, остались парочка заков по фрилансу, один сувенирщик которому только логотипы подставлять в продукцию и там всё своё, второй гипермаркет у которого официальная подписка на год
snowlynx
  • snowlynx
  • Отредактирован:
Нашей фирме другая фирма делала по заказу новый сайт, для которого требовались разные всякие картинки и фотографии. И ни одна из них не была «стырена». Картинки, возможно, они сами рисовали, я не в курсе, но фотки покупали на стоках. Вот пример, к вопросу о распространенности воровства. Не берусь судить о масштабах, но в моем опыте было вот так.
Топот Котов
наш Топот-админ вообще меня вверг под стул фразой что вектор это «этакий jpeg-pro для хипстеров».

Ну во-первых говорил я другое:
Для многих это просто хитровыдуманный формат, этакий jpeg-pro для хипстеров.

Иными словами есть куча людей, дизайнеров, или называющих себя таковыми, которые с придыханием произносят «вектор», делают многозначительную паузу в конце, и при желании могут выдать подобную вашей тираду о смысле жизни и пользе здорового образа жизни, только конкретно что это такое, и чем принципиально отличается от растра они реально не догоняют. Растра для решения большинства графических задач выше крыши.

Да каждый менеджер в любой засранной рекламной конторе уже знает что такое вектор!
Да ага, щас. А каждый водитель умеет перебирать карбюратор в своем сраном автомобиле. Даже несмотря на то что их с прошлого века на авто не ставят. Это проф деформация мозгов, кажется что все вокруг обязаны знать тоже что и ты. Что до конкретно менеджеров в рекламных конторах, то дай бог чтобы письма в аутлуке умели отправлять — и то счастье.
apelsyn
  • apelsyn
можно поподробнее про тех кто с придыханием произносят? я просто за 17 лет проф.карьеры полиграфистом таковых философов не встречал, не могу предстваить такие вот размышления ))… может они есть в сайтостроении конечно…
Топот Котов
Среди айтишников тоже куча народа не понимает что такое вектор, хотя никогда не признаются. Достижение последних 2 лет, это что начали наконец кое-где использовать свои кастомные svg-иконки. Часто перед этим такая иконка заворачивается в шрифт. Раньше их тоже типа «векторные» использовали. «Использование» заключалось в том, что дизайнер нарезал png нужного размера. А много вы видели векторных рекламных баннеров?

Есть конторы и люди которые полностью сидят на векторе, но надо понимать что статистика ими не ограничивается. Один из популярных вопросов на форумах веб мастеров — что такое EPS и чем его пересохранить.
apelsyn
  • apelsyn
ок, значит таки в сайтостроении, как я и догадывался… и айтишников просьба не учитывать, изначально мы рассматриваем вопрос «дизайнер зашел на сток облегчить свой труд», и ключевое слово тут «дизайнер», не «человек из айти-отрасли», а дизайнер, человек который специализируется конкретно на создании графических образов, и он конечно может весьма слабо знать что такое Иллюстратор, но так уж совсем не знать принципа организации векторного изображения — это из области фантастики, и из вашего текста именно такое вот впечатление и создавалось: «дизайнер начинает философствовать когда спросишь чем вектор отличается от растра»
Топот Котов
но так уж совсем не знать принципа организации векторного изображения — это из области фантастики, и из вашего текста именно такое вот впечатление и создавалось: «дизайнер начинает философствовать когда спросишь чем вектор отличается от растра»

Да именно об этом я и говорю. Айтишников которые не понимают принципиальные отличия меньше но и они есть.

Есть даже не дизайнеры, а иллюстраторы которые сами на шаттер в векторе рисуют, но реально не понимают отличия. smile
apelsyn
  • apelsyn
всё они понимают, я вас умоляю, вы просто неправильно им вопрос этот задаёте
❄ Летта
изначально мы рассматриваем вопрос «дизайнер зашел на сток облегчить свой труд», и ключевое слово тут «дизайнер», не «человек из айти-отрасли», а дизайнер, человек который специализируется конкретно на создании графических образов
Вы забавный, пишите еще)
Люди в айти отрасли тоже люди и тоже дизайнеры, и занимаются все теми же созданиями графических образов правда в немного другой плоскости) Не на бумагу выводят свои дизайны, а на монитор. И частенько дизайнеры во всех областях самоучки с довольно низкой квалификацией — такова сейчас специфика отрасли, которые нахватались всего понемногу и работают везде.
но так уж совсем не знать принципа организации векторного изображения — это из области фантастики,
Увы это реальность, а не фантастика smile
Реально вам говорю, про вектор мало кто знает и мало кто умеет с ним работать правильно. Это когда в стоковой тусовке сидишь, кажется, что вообще весь мир в векторе рисует. А вот и нет.
И на самом то деле правильно Топот сказал, для большинства задач растра в высоком разрешении хватает за глаза.
apelsyn
  • apelsyn
кошмар, отрасль превратилась в болото ((((
.
аффтар, пеши есчё… не дождётесь, я умолкаю…
❄ Летта
Кстати не все типографии воспринимают вектор как факт, помню делала баннеры для выставочных стендов на работе. Так как размеры огромные, векторная графика очень кстати приходилась. Так вот в типографии после того, как по их просьбе прислали векторные файлы, сказали, что они не могут их использовать (по очень невнятным причинам) и попросили тиффы. Так что все очень зависит от компетенции сотрудников и места, где делают «дизайн».
За все время работы была одна(!) типография, которая понимала что такое векторные файлы и выводила их без проблем. Все остальные просили чуть ли не джипеги им присылать. Дело в Москве происходило около 1,5 лет назад. Это если уж мы полиграфию затрагиваем и их отношение к вектору.
apelsyn
  • apelsyn
широкоформатный станок берёт только тифы
serkat
  • serkat
насколько я знаю, для баннеров больших размеров без разницы растр или вектор. если растр сделан правильно на качество это не влияет
graphic_trend
Так «всю жизнь» баннеры из тифов печатают. А делать удобнее, конечно, в векторе.
❄ Летта
Тогда зачем в типографии попросили сначала вектор?
graphic_trend
Я имею ввиду баннеры наружной рекламы.

А типография это то, что изготавливает полиграфическую продукцию.

Я вот как-то так на мясо и рыбу разделяю.
❄ Летта
Подумала вы мне ответили, сейчас почитала внимательно, поняла что не мне. В моем случае печатали огромные детали для стендов, размером как раз с баннеры, так что в итоге вопрос с нужностью или ненужностью вектора не решен.
graphic_trend
Вам ответил. Везде все по-разному, однако я исхожу из собственного 20-летнего опыта.
oleskalashnik
Привет, Ярослав :)
Красава, всё по делу. Хотел ещё кой-чего написать в ответ топикстартеру, но ты и так уже всё сказал :)
apelsyn
  • apelsyn
Привет, Олесь.
Ты один меня тут понимаешь ))
oleskalashnik
Да ладно. Уверен, что все всё понимают, просто людям свойственно спорить из принципа.
❄ Летта
У меня так вообще хобби — легкий ненавязчивый спор по понедельникам smile
Держит в тонусе и поднимает настроение joy
smirnoff
И йа понимаю.
oleskalashnik
Добрый день. По поводу инфографики и «неправильных» диаграмм: я так понимаю, там главное — уже готовая идея подачи, композиция и стиль. А изменить очертания секторов и высоту столбцов — дело пары минут.
Если мне она понравилась — обязательно иду в портфель автора и смотрю, чего он еще красивого нарисовал, а вдруг мне это тоже надо… :)
Скажите, а это происходит единожды, или вы подписываетесь на портфолио автора, чтобы за обновлениями следить?
apelsyn
  • apelsyn
кнопка «зафолловить» пока отсутсвует в новом дизайне, видать «айтишники-дизайнеры» там тоже засели в эмпайр-стейт-билдинге
serkat
  • serkat
нет, не подписываюсь и за обновлениями не слежу. т.е. не следила до последнего времени :)
Nelya Sapronova
Слои в фотошоп появились в 94 году. Тогда вам согласно данным в вашем профиле было 16. Но вы дизайном начали заниматься когда слоев еще небыло, то есть лет в 15 или раньше. Вы с датами ничего не перепутали?
oleskalashnik
Появились в 94-м, а дойти до российского потребителя могли и пятью годами позже, например :)
serkat
  • serkat
во-во! только хотела написать тоже самое! :)
если интересно, свой первый логотип я сделала в 95 году. вот и считайте :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.