Архитектурные зарисовки с натуры

Xrjunya
8 лет назад

На улице скоро станет совсем тепло и сухо, а это значит, что можно, наконец,выйти из комнаты и отправится на пленер или просто прогуляться по городу и запечатлеть неуловимый дух того или иного места)) Хочу рассказать немного именно об особенностях архитектурных зарисовок. Условия работы при изображении архитектурных объектов в окружении пейзажа существенно отличаются от условий работы в помещении, где свет относительно устойчивый и постоянный. В условиях пленера состояние природы бывает переменным, непродолжительным. Нужно успеть запечатлеть то, что позволит время: общее состояние, основные отношения тонов земли и неба, растительности и зданий. Для изображения архитектурного объекта на пленере необходимо знать сущность линейной и воздушной перспективы, распределение средств выразительности в трактовке первого плана и более обобщённой трактовке по мере удаления объектов на второй, третий и дальние плана, что составляет особенность естественного освещения, его сложность.

Последовательность ведения рисунка: I стадия Компоновка на листе бумаги. Пометки основных размеров масс архитектуры, антуража деревьев. Сложные архитектурные формы приводятся на этом этапе работы к соответственным геометрическим объёмам.

II стадия На второй стадии необходимо проанализировать построение рисунка, обратив особое внимание на соотношение основных членений, правильность перспективного построения и исправить возможные ошибки. Степень проработки деталей определяется в зависимости от задачи. Передний план прорабатывается более подробно, чем в глубине пространства.

III стадия В стадии прорисовки мелких деталей важно выдержать их соразмерность по отношению к целому, поэтому после первой их пометки следует вновь проанализировать и скорректировать весь рисунок. Ошибочно помеченная деталь будет сбивать масштаб сооружения.

IV стадия Следующий этап работы - тональное решение рисунка. В условиях пленера он усложняется непостоянством освещения. Светотональная проработка первоначально выполняется обобщёно, можно сказать, «в массах», лёгкими штрихами, тон которых должен быть слабее, чем в окончательном рисунке. Чем ближе к зрителю изображаемый элемент архитектурного сооружения, тем выразительнее и сочнее должна быть линия штриха, форма должна быть чётче и контрастнее, и, наоборот, чем дальше, тем легче и ближе расположены штрихи друг к другу. На заднем плане, с целью его обобщения, штрихи следует накладывать шире, перекрывая ими ряд элементов, а не каждый в отдельности, как на переднем плане, но штриховка не должна превращаться и в глухое пятно.

V стадия Заключительная стадия - обобщение рисунка. Рисунок должен быть тонально собран, т.е. должны быть разобраны планы, сформированы тени, прокорректированы ошибки (перетемнены или,наоборот, ослаблены тени). При солнечном освещении тональная лепка формы должна быть более чёткой.

#зарисовки #методические_указания #архитектура #графика #цветная_бумага #набросок #дворики #москва #стамбул #коллаж #крафт

Без компоновки никуда))

Просто граффитные карандаши Н и НВ, не жирнее, чтобы линии не размазывались 😉

Отличная последовательность, почему то про компоновку большинство забывает и начинает рисовать с какой-нибудь завитушки, искренне удивляясь потом, почему полгорода не влезло еще на лист))

Мне третья стадия больше всего понравилась) А чем нарисовано?

😊 ☺️ это мой любимый дворик 😻

Мне вторая нравится 👍 графично, чо :)

Тед Мосби, архитектор

Архитектор, фотограф, художник, член ТСХ России