Почему всё же 3d растровая иллюстрация, а не вектор или фото?

Когда я рассказываю, что можно зарабатывать на продаже растровых иллюстраций, сделанных в 3d редакторах, таких как 3d max, многие спрашивают, а почему не вектор? Многие утверждают, что лучше продавать сами 3d модели на сайтах типа 3ddd или turbosquid.

Давайте разберёмся, почему в данной ситуации предпочтительнее именно растровая иллюстрация?

Первая причина — это возможность использовать уже имеющиеся навыки и знания, то есть если вы пришли в стокерскую деятельность из профессии дизайнера интерьера, архитектора или визуализатора, то скорее всего уже имеется на вооружении 3d max, V-ray, Photoshop. А это значит, что нет необходимости тратить время на освоение новых программ с нуля, можно сразу начать делать хорошие работы и получать деньги, это хорошее преимущество.

Во вторых с растровой иллюстрацией гораздо проще пройти экзамен на сток, не нужно думать о корректной подготовки архива с векторов для экзамена, для новичка это настоящая проблема, когда ещё ничего непонятно, какие технические требования. Даже векторным авторам рекомендуют сдавать экзамен с растровыми работами.

Если вы профессиональный 3д визуализатор и моделлер, вы можете продавать сами модели на сайтах типа 3ddd и им подобных. Здесь надо учесть сколько необходимо потратить времени на создание качественной модели, которую примут не как бесплатную, а что бы ещё и деньги за неё выплачивали. Нужно обладать высоким мастерством чтоб быстро и качественно делать такие модели, за это время можно создать сотню растровых изображений для стока и получить больше прибыли, потратив меньше времени. Причём создав одну модель, её можно многократно использовать в своих работах для 2д стока, на 3д стоке так не получится, там нужно делать каждый раз новую модель.
И самое, на мой взгляд, важное преимущество 2д стока перед 3д стоком, это более обширная целевая аудитория покупателей. Модели нужны только другим визуализаторам, а изображения на том же shutterstock покупают очень многие люди для разных целей и по всему миру.

И неоспоримое преимущество 3d графики перед фото и вектором, это во много крат меньшая конкуренция. Если вы хотите продавать на стоках фотографии, то вам придётся столкнуться с сотнями тысяч конкурентов, а качество самих работ должно быть на высшем уровне, чтобы ваши фото покупали и они могли конкурировать с другими работами.

В векторе конкуренция меньше, векторных иллюстраторов во много раз меньше чем фотографов, но и там сейчас довольно большая конкуренция, но молодые авторы могут вывести свои портфели на достойный уровень заработка. В нише 3d иллюстраций конкуренция ещё меньше, тридешников всё же на много меньше векторщиков. И в 3d есть преимущество, а именно возможность создавать изображения, которые нельзя сфотографировать и нельзя нарисовать в векторе, именно в этом направлении и нужно двигаться авторам 3d иллюстрации, а не пытаться повторить в рендере то, что все успешно рисуют в векторе.

И наверно не стоит говорить о том, что для профессиональной работы стокового фотографа необходимо иметь профессиональную аппаратуру, которая стоит больших денег, а работая в 3d нужно лишь иметь более менее мощный компьютер и 3d max, который хоть и стоит много, но его мало кто покупает))) Так что вложения нулевые, только время.

Если говорить о затрачиваемом времени, здесь самое приятное отличие 3д от вектора, что бы сделать векторную иллюстрацию. её нужно отрисовать от начала и до конца, руками прорисовать все детали, тени, блики, залить цвета и тд. В процессе созданий 3д иллюстрации есть отличие в том, что нужно подготовить модель, наложить материалы (шейдеры) поставить свет, это занимает некоторое время, но зато потом можно скопировать один объект или композицию множество раз, поменять текстуры, цвет, ракурс и поставить на рендер сразу хоть 10 или 20 изображений на ночь и пойти спать, гулять, заниматься своими делами. компьютер сам просчитает и сохранить любое количество изображений, которые автор задал, через некоторое время на выходе получается некое количество рендеров, на создание которых не было затрачено время. Потом можно многократно использовать те же модели, текстуры, материалы и настройки освещения и камер, что автоматизирует и упрощает процесс создания новых вариантов изображений (семиляров) или совершенно новых работ. По сути здесь всё упирается только в производительную мощность компьютера, который трудится, пока вы занимаетесь другими делами.
  • Это одно дерево, к которому применён модификатор нойз, который позволяет искажать форму любое количество раз одним кликом.
  • Подобные фоны можно создавать за 5 минут, изменяя их форму в два клика, отрендерить можно любое их количество, всё зависит только от производительности компьютера.

48 комментариев

Shtiel
  • Shtiel
  • Отредактирован:
эх, я как-то завис на материалах и вирее
пик моей работы в 3д — крышечки
Филипп
здесь с материалами в принципе нормально, можно конечно добавить шероховатости, матовость, царапинки и прочие красоты, в этой картинке больше проблема с освещением, всё тёмное, глухие тени, только блики видны
Топот Котов
Интересная действительно возможность сгенерить с одной модели множество производных для загрузки. А по опыту какое в среднем получается количественное соотношение 3д модель <-> иллюстрации для стока?
Филипп
Например если брать лоу поли деревья www.shutterstock.com/g/Philipp+Shuruev/sets/5770407--d-objects, то из одной сферы (кроны) и ствола получилось 17 штук самостоятельных деревьев и несколько сетов, в которых по 6-12 штук, при желании этих деревьев можно сделать сколько угодно, только вопрос, купят ли их все, все они имеют один принцип и стиль, некоторые из них пользуются большей популярностью, некоторые меньше, сеты лучше берут. Если взять мок апы, то здесь www.shutterstock.com/g/Philipp+Shuruev/sets/8781789-mock-up огромный размах для семилярства и генерации вариантов на основе набора моделей канцелярских принадлежностей, зажимов, эпл гаджетов. 60 с лишним штук мок апов предметов для брендинга на поверхности, почти 30 картинок с плакатами на прищепках, где меняется фон, формат, верёвочки и компоновка. Последние работы с подрамниками и планшетами, стоящими в интереьре тоже могут иметь хоть 100 вариаций разной композиции и текстур полов, стен. Лоу поли ландшафты тоже все сделаны на одной основе, только геометрия искажалась и цвета менялись.
Ирина Богомолова
Интересно, задумалась… вроде у нас где то был 3d Max. запишу в «обязательно попробовать»)) Спасибо за статью!
❄ Летта
Ох а я когда то такие лоуполи штуки руками рисовала…
А есть какая нибудь подборка для прям ну совсем новичков, если можно, даже было бы круто постом. Потому что все что я находила, было уже на супер пупер профессионалов и слишком сложно. А попробовать хочется. Вот даже деревья такие попробовать сделать.
Филипп
Новички тоже могут через короткое время начать делать стоковые картинки, я читал про опыт людей, которые приходили на стоки совсем из «нехудожественной» сферы и с нуля начинали работать в 3д, создавая продаваемые картинки. НО даже для создания самых простых вещей нужно освоить интерфейс программы, что бы не смотреть как баран на новые ворота при открытии макса)) надо освоить хотя бы примитивное моделирование и несколько модификаторов, так же материалы (можно без текстур на первое время) и визуализацию, вот из трёх основных частей и состоит создание визуализации — моделинг, мепинг(наложение материала или текстуры) и визуализация, где надо поставить освещение, камеру и настроить рендер. Звучит всё очень сложно, и правда сложно с нуля это всё освоить, но на самом примитивном уровне за два месяца вполне реально. Не скажу что проще иллюстратора, нет. Но реально. Сам я в иллюстраторе не работаю, но владею корелом и фотошопом. и представляю что сложность этих программ примерно на одном уровне. Писать уроки по 3д максу я не вижу особого смысла, их в интернете море, могу написать пост про саму методику освоения, с чего начать, что нужно в первую очередь, и можно написать статьи по некоторым техническим приёмам визуализации именно для стоков (так называемый студийный рендер)
❄ Летта
Это было бы прекрасно!
Думаю не я одна вам огромное спасибо бы сказала!
Stefa
  • Stefa
очень интересно, даже в голову не приходило, что рендеры лоу полек могут пойти на стоках)
подскажите, а вы прилагаете к ним релиз? и если да, то что там, скрин рабочего поля в 3d max с модельками до рендера?
Stefa
  • Stefa
и еще интересно, куда их покупают, штука специфическая все же. Хотя на стоках самые неожиданные вещи находят покупателя)
Филипп
Да я тоже без особой надежды их делал)) но по факту активно покупают только один фон, остальные так сяк, конечно векторные брали бы активнее, но видимо применяют их для фонов. разрешение у них большое. так что применение может быть точно такое же, как и у векторных фонов. релизы я ещё ни разу не делал ни к одной своей работе, для обычных рендеров их не требуют, исключение составляют рендереы интерьеров, к ним вот требуют релиз собственности с скриншотом программы, в которой была сделана работа с указанием вида лицензии. Один раз с меня такой релиз затребовали, в остальных случаях не требовали. Не знаю где лежит та тонкая грань между интерьером и не интерьером))) Я пока не писал релизы ни разу, но писать их для 3д макса. который у меня не лиценз нельзя)) можно это сделать используя бесплатный 3д редактор — блендер
Stefa
  • Stefa
интересно, а один предмет мебели, допустим стул, реалистичный, с материалами, отренден виреем, релиз потребуют? наверное, да
Топот Котов
Вы не обязаны им отчитываться о том какая у вас копия какого-то стороннего ПО. Релиз нужен просто чтобы показать что сама модель ваша, или не нее есть права.
Stefa
  • Stefa
я вас не поняла, уточните. Вот я отправляю рендер, шаттер мне — релиз давай, а я ему — не имеете права, и шаттер такой — опа, ок)))
ИЛИ вы имели ввиду, что для рендоров 3d нужен такой же проперти релиз, как всегда и не нужно никакой инфы в нем о своей лицензии?
Филипп
Сейчас объясню. Данное правило касается только рендеров интерьеров, одно время их вообще запретили выкладывать (как сейчас трейс акварели) а потом разрешили, но подогнали под это правовую базу. а именно принудили писать релиз собственности на такую иллюстрацию. Что в ней нужно указать пишет сам шаттер вот здесь www.shutterstock.com/blog/russian-contributor-shutterstock-is-now-accepting-3d-interior-renderings и здесь чётко сказано, что нужно указывать программу, в которой было это сделано, тип лицензии ( то есть нельзя использовать триал версию, студенческую версию, они запрещают коммерческое использование) А писать что у вас коммерческая лицензия очень рискованно, могут ведь проверить, так как она персонофицирована. Кстати креатив маркет купил автодеск, который является производителем 3д макса, понимаете как им будет легко проверить вашу лицензию)) На шаттер автодеск пока не дотянул свои щупальца. но кто знает, кто знает что будет дальше. А за дачу ложных сведений в релизах грозит бан. Оно нам надо? наверно нет. На счёт отдельно стоящего стула они тоже пишут, отдельная мебель не должна быть центром и единственным предметом в работе, то есть отдельно стоящий стул нельзя делать, не примут. Модели и текстуры само собой должны быть лично вашими, они это тоже пишут, вы об этом пишете в релизе. Так что всё предельно ясно, не подкопаешься. Но обойти этот запрет можно, я уже упомянул как))
Stefa
  • Stefa
в общем получается, что можно сунуться на шаттер с довольно узким 3d контентом, подобранным путем проб и отказов))
спасибо за подробное разъяснение)
скажите, а вы ваши лоу поли пейзажики ви реем рендили?)
Филипп
На счёт узости контента вы не правы, в 3д можно сделать буквально что угодно, любые темы, любые концептуальные тематические работы, и интерьеры это только одна из сотен ниш, которые можно занимать. И интерьеры тоже можно спокойно делать, только процесс слегка осложнён. Ведь на трассированные ручные эскизы тоже нужны релизы, и все пишут, это нормально, никто не отказывается от этого вида иллюстраций. А рендерю я всё виреем, больше ничем. есть ещё новый хороший рендер «корона» но я его пока и не осваивал, говорят что корона ещё медленнее вирея, но лучше качество, но для стоков больше скорость имеет значение, качество и вирей даёт отличное, просто корона более физичная, лучше имитирует саму реальную физику света, но это отдельная тема для разговора, очень обширная))))
Филипп
Но если ваша работа не является интерьером, то всё выше сказанное на неё не распространяется, например такое они принимают без релиза и интерьером не считают www.shutterstock.com/g/Philipp+Shuruev/sets/5833621-mockup-interior
здесь я немного хитрю, и в в типе изображения не указываю «интерьер» указываю что это текстура\фон и искусство например или объект, если лежит на полу что нибудь. И нормально прокатывает, хотя если бы я указал что это интерьер, то могли бы и реджектнуть работу. Кстати в ключевиках слово «интерьер» пишу, ничего страшного.
Stefa
  • Stefa
эх, жаль, что все мои работы являются конкретными интерьерами)))))ну не страшно, надо что-то другое попробовать просто сделать, специально для шаттера, тем более, что 3d мне надо вспоминать, а начать с простого — самое то
Stefa
  • Stefa
  • Отредактирован:
Вообще спасибо вам за идею, никогда бы не подумала, что 3ds max может тоже пригодится для шаттера.
Могу кстати тоже подкинуть идею по нетривиальным способом создания контента, мой друг не владеет иллюстратором, зато работает в автокаде, он рисовал в нем векторы, сохранял в dwg, я открывала в иллюстраторе, пара кликов, сохранить в eps и готов файл на сток))
Филипп
Идея классная, я сейчас как раз хочу этим заняться, так как я архитектор, у меня скопилось много архитектурных чертежей, которые можно импортировать в иллюстратор и сохранить в векторе, да ещё и всячески украсив)) Это как раз то, чем я планирую заняться в ближайшее время, вы не первая кто за последние дни мне подкидывает эту идею)))) Заодно проверю — будет ли эта тема хорошо продаваться. Так как я в иллюстраторе не работаю, это будет такой старт работы в нём, заодно и вектор освою, а то одним 3д сыт не будешь))
derplan_13
а разве нет экспорта сразу в векторе?
я вот из майи кидал в люстру вектор, чуток дорисовывал, правда все в виде
эксперимента конечно
image.shutterstock.com/display_pic_with_logo/1565990/276505298/stock-vector-atv-on-nature-background-276505298.jpg
Филипп
Стефа, а вы пока не начали работать на стоках? только планируете? Если планируете грузить туда свои существующие интерьеры, то скорее всего эта идея в принципе провальная, так как «стоковый» интерьер и те интерьеры, которые мы все делали для заказчиков — это разные вещи, так и так надо делать работы специально для стока, иначе никак. У меня у самого много интерьеров, но грузить на стоки я их не буду, там и модели скаченные и текстуры, и сами интерьеры делались для конкретных заказчиков, а на стоки нужны некие идеальные ситуации, которых в реальной жизни не бывает, надо делать некий собирательный образ интерьера, а не конкретный интерьер.
Stefa
  • Stefa
Stefa
  • Stefa
я не работала с реальными проектами, просто нарабатывала портфолио, я бы вам отправила ссылку, оно раньше на бехансе висело, но к сожалению, я потеряла доступ)))ибо оно мне уже было не нужно, да и уровень не тот
Так что я как раз делала интерьеры что называется из головы — в учебно-показательных целях)
Филипп
из головы делать интерьеры тоже хорошая мысль, я сам этим занимался. Например делал выдуманный интерьер ресторана чтоб был в портфолио на случай, если придут заказчики на такого рода интерьер, а показать нечего, вот и сделал, чтоб выйти на новый уровень в заказах, может это в какой то мере помогло. www.behance.net/gallery/20361565/restaurant-BUNKER

А то одни квартиры делали, а выйти на общественные интерьеры не могли, не было таких работ в портфолио, заказчикам это не нравилось, и заказы сливались.
Stefa
  • Stefa
правильная мысль)а людей в фотошопе потом?)
Филипп
Да, люди и вся постобработка в фотошопе делается, без фотошопа никак))
Филипп
Смотрю твоё портфолио, классные работы, хочу спросить, хорошо векторные паттерны продаются? в каком диапозоне сейчас доход у тебя, наши портфели сопоставимы по объёму и времени начала работы, хочу сопоставить доходность 3д и вектора.
Stefa
  • Stefa
ты явно не читал мой нашумевший пост о том, что я собираюсь выходить на работу, ибо сток меня не кормит пока)))да и не читай)
я про твои доходы читала, мои пока меньше, но не сильно.
На самом деле векторные паттерны, типа таких www.shutterstock.com/pic-314785550/stock-vector-seamless-hand-drawn-vector-pattern-with-windows-elements-in-cute-style.html?src=D8k-hcsWHFbko4adkmXXlQ-1-4 продаются, но не ровно. Какие-то прям идут, в частности такие же окошки из более ранней загрузки, какие-то не окупили до сих пор потраченного времени и вряд ли окупят. 80 процентов дохода мне сделали отрассированные акварели. Для сравнения — 77 работ из сета отрассированных акварелек, заработали больше денег, чем 155 загруженных в марте векторных паттернов) вот как-то так) Из-за того, что больше трейсов акварели шаттер не берет, доход за август у меня получился на совсем грустном уровне (около 15 долларов), то есть просел прямо-таки ахово. С другой стороны, я после отмены загрузила очень мало работ и портфель мог бы и вообще сдуться, а он жив) Так что сейчас все силы на вектор, посмотрим)
Stefa
  • Stefa
резюмируя скажу, что вектор вектору рознь, но однозначно — на одних симлес паттерн дудл хэнд дроун стайл — с голоду помрешь, если их в портфеле не 8тысяч)))
Филипп
Стефа, твой пост не читал, не знал что такая ситуация, наверно выход из твоей ситуации — это смена темы, делай другие темы, более продажные, я думаю всё ещё будет хорошо, главное продолжать работать, не бросать это дело, и награда будет))) Смотрел сегодня одно видео про успешных стокеров, и там было сказано, что нужно пробовать разные направления и техники, и вектор, и 3д, и комбинировать, постоянно экспериментировать. А на работу я и сам вышел после не успешного фриланса и собственного дизайн бизнеса))) так что взлёты и падения у всех есть.
Stefa
  • Stefa
бросать точно ну буду)буду все пробовать)
Топот Котов
Смысл проперти релиза в том, что это дополнительная бумажка, якобы доказывающая что я ничего ни у кого не украл. Прочитал и на русском и даже на всякий случай на английском… Похоже они действительно просят в этом конкретном случае указывать тип лицензии на ПО (хотя странно почему не пишут «software license»). Я на 100% уверен, что смысл этой штуки не в том чтобы кого-то уличить в использовании нелицензионного ПО. Могу предположить зачем это может быть нужно

1. Я не эксперт в 3d пакетах, но возможно к ПО с разными типами лицензий прилагаются какие-то готовые наборы объектов, текстур, которые в каких-то из лицензий прямо запрещено использовать в производных работах для продажи.
2. Сбор статистики (хз зачем, но почему нет).

В любом из этих случаев можно писать там что угодно. Доказать что продукт создан с использованием какого-то нелегального ПО невозможно в принципе. Я об этом здесь немного писал.
В любом случае проперти релиз это филькина грамота, которая большинством заполняется в фотошопе, или даже так, подписывается выдуманными людьми, или от лица родственников и т.д. Она в принципе ничего не доказывает и не кого ни к чему не обязывает. Это просто попытка шаттера и других, дополнительно прикрыть свой зад, создав некий геморрой контрибьюторам в виде такого фильтра.
Филипп
Топот котов, да, бумажка на самом еле ничего не значит, и выход из данной ситуации может быть таким — сделать работу в максе, потом экспортировать модель в блендер, который является бесплатным и приложить его скрин с интерфейсом и моделью в релизу, прописав. что я сделал работы в блендере, с фри лицензией, все модели мои. И таким образом можно полностью обезопасить себя от всех, даже теоретических угроз, тут не подкопаешься. Писать что делал работу в коммерческой лицензии макса, если её нет — всё же рискованно, щас может и не проверят, а года через 3 может и проверят, кто знает… А первопричиной всей эти фигни с интерьерами стало именно повальное использование моделей из коммерческих сборников типа эвермоушн, эти сборники выпускает эта компания www.evermotion.org/ и не разрешает использовать их в стоковых целях, наверно только в коммерческих проектах. И именно от лица этих компаний и поступают основные претензии о нарушении прав, а шаттер решил отбаяриться посредством релиза, который именно прикрывает их жопу с юридической точки зрения, то есть перекладывает ответственность на автора, а шаттер не при делах. А рядовые авторы, выкладывающие свои модели на то же 3ddd в бесплатный раздел очень врятли будут жаловаться на использование их моделей. тем более ещё надо доказать что модель скачена, если это какой нибудь типовой икеевский стол или стул, то его моделей по интернету гуляет десятками от разных авторов, и все они одинаковые, и если я сделаю свою модель этого стула, она не будет отличаться. С текстурами сложнее, тут их точно свои надо делать. А модели главное не качать из зборников, так как именно их производители активно следят за соблюдением своих прав.
Stefa
  • Stefa
то есть, если я делаю допустим деревянное… что-то, то я не могу взять скаченные из интернета текстурные карты для разных характеристик материала, а надо свои делать?)
Филипп
Да, текстуры точно должны быть своими, и это не самое страшное, я например просто беру фотик (хватит самого простого) и фоткаю в городе разные заборы, стены, плитки, деревяшки, что угодно, ещё можно сканировать текстуры дерева, ткани, картона или бумаги, всё что есть под рукой. Потом в фотошопе легко из этих фоток сделать разные карты на рефелект, бамп и так далее. Можно даже сделать бесшовные текстуры. Кстати я их выкладываю на шаттер как отдельные работы, но покупают их очень слабо. www.shutterstock.com/g/Philipp+Shuruev/sets/12251697-texture
С текстурами шутить не стоит, с ними могут забанить легко.
Alexander
  • Alexander
Филипп, здравствуйте!
Спасибо за интересный материал. Сам на стоках еще не дебютировал, но пара вопросов возникла:
1) При загрузке изображений-рендеров на стоки — в какую категорию их определять? сейчас интерфесы у всех стоков стали «упрощенными», доступные категории «фото», «иллюстрация», «видео». Ведь по сути рендер — не фото, но и не «иллюстрация» (под ней чаще всего владельцы стоков преподносят покупателям именно векторную графику)
2) Если визуализировать предметку с узнаваемыми чертами (ну, как в яблочной продукции, только при отсутствии самого логотипа на поверхностях), то какие с этим могут возникнуть трудности? у стоков нет единого мнения: на каких-то даже названия типа «iphone» и «ipad» в названиях не встречаются, в других — у айфонов «замазывают» кноку «home», и т.д. Если я, к примеру, смоделировал и отрендерил наушники Beats и хочу продать рендер на стоке именно как «наушники Beats», то выйдет ли это у меня?
Филипп
Добрый день!
3д рендеры нужно грузить в категорию иллюстрация на всех стоках, на шаттере отмечать соответствующую галочку, на фотолии выбрать из списка и так далее на других стоках, это считается как растровая иллюстрация.
Главное в ключевиках не писать слово «вектор», иначе будет реджект по неправильным ключевикам, а можно указать в ключевиках «3д», «3д рендер», 3д-«иллюстрация».

На счёт яблочной продукции сейчас непонятная ситуация, раньше я выкладывал вот такие мок апы с яблотехникой www.shutterstock.com/pic.mhtml?id=302375444
Но буквально недели 3 назад шаттер перестал брать изображения на которых были айфоны и планшеты, фотолия тоже не хочет брать, депозиту пофиг, они берут вообще всё что я выкладываю.

При этом и раньше нельзя было демонстрировать логотип, не только у яблотехники. но вообще любые, но лежащий экраном вверх айфон был в рамках закона, и в ключевиках тоже нельзя писать названия брендов, и даже само слово «логотип»

Может быть теперь нельзя выкладывать яблотехнику из-за её узнаваемых очертаний и внешнего вида, когда и без логотипа все понимают, что это айфон. (не знаю как на счёт телефонов других фирм, может их можно выкладывать, ведь они с одной стороны все похожи. а с другой стороны отличаются в деталях, можно сделать некий собирательный образ смартфона или планшета.

Если хочешь выложить наушники, то попробуй, но логотип надо убрать и не писать название бренда в описании или в ключевиках.
В принципе у них форма очень узнаваема, и даже без лого и ключевиков покупатель их узнает и купит, если ему нужны именно битс. Хотя битс щас купил эпл, может они уже тоже вне закона, не знаю.

Может эпл затребовал от шаттера, что в любом виде яблотехнику нельзя выкладывать, хотя айфонов уже их так полно выложено, и удалять их никто не будет.

Ещё есть вариант выложить в раздел эдитбл, там выкладывают фото извесных людей, у которых нельзя взять релиз, и использовать это можно не в коммерческих целях, а например в новостях, может для брендов это тоже подходит, а может и нет.

Если покопаться на шаттере, там полно иконок и изображением логотипов разных компаний типа фейсбук, твиттер, и других соц сетей, вроде тоже нельзя это выкладывать, но работы висят, не знаю как их выложили.
Alexander
  • Alexander
  • Отредактирован:
Филипп, спасибо за ответ!

Вопрос о категории рендеров на стоках закрыт, все предельно ясно)
В свое время перелопатил весь интернет в поисках блогов авторов, продающих рендеры, но эта тема оказалась настолько узкой, что никакой конкретики кроме редких вопоросов про интерьеры не нашел. Раньше айсток показывал подробности по картинке: количество ее загрузок, дата начала продаж, и т.д. Теперь же такая информация недоступна и прикинуть насколько востребована именно 3d-иллюстрация — не представляется возможным.

В свое время удивлял бешеный успех картинок безликого человечка с головой-шаром)) Создавать подобное совсем не хочется, даже с оглядкой на коммерческий успех (в прошлом), а отличными мокапами сейчас завалены все стоки (считаю это направление уже бесперспективным). Возможности 3D по созданию качественного контента просто безграничны, остается только вопрос целесообразности трудозатрат по отношению к отдаче: создать хорошую сцену намного дольше, чем 300 раз сфоткать одуванчик под разным ракурсом))
Филипп
Александр, да, информации по 3д для стоков почти нет, я сам искал какие либо статьи или блоги на эту тему. ничего не нашёл, видимо тридешников очень мало, а кто и есть — блоги не ведут, по вектору полно блогов и информации, по 3д правда нет. Именно по этой причине я и делюсь информацией, надо тридешникам объединяться и наконец начать делиться информацией.

Так как информации у меня не было в начале стокерской деятельности, я действовал в слепую методом тыка проб и ошибок, особенно это касается выбора тем, с этим в начале большая проблема. Многие новички, в том числе и я, в начале совершенно не представляют ЧТО надо рисовать на стоки. Сейчас уже кое что для меня проясняется, почти год поисков по темам кое что показали, да и информация собранная по крупицам то тут, то там. В общем общей картины по поводу 3д у меня не было, когда я начал этим заниматься.

Я уверен, что если бы сразу знал ЧТО именно надо рисовать, и не тратил бы время зря, то результат на сегодня был бы на много лучше, но что есть, то есть.

Одно понятно, на 3д заработать можно, люди зарабатывают, но я уже понял, что на одном только 3д далеко не уедешь, надо смешивать техники, делать вектор+3д, анимацию. постоянно пробовать новое и экспериментировать.
И это мне нравится, идёт постоянно развитие)))

Про белых человечков тема уже на столько изъезженная, что я сам сознательно решил в неё не лезть, хотя может там ещё можно словить денег, не знаю, ради эксперимента можно попробовать, но не хочется, ведь есть масса других тем. которые хочется реализовать.

Мок апы берут потихоньку, так что я их пока делаю, тем более это не напряжно, но делать это своей единственной нишью я не буду, стараюсь делать разные темы.

А на счёт одуванчика, 300 раз конечно можно сфоткать, но все 300 кадров у тебя не купят, максимум 2-3, тем более одуванчиков ещё больше, чем белых человечков))) А в 3д как раз можно делать любые концепции, любые сцены и реализовывать какие угодно идеи, здесь нет ограничений.

Подводя итог, я считаю что этим имеет смысл заниматься, и суть этого блога и всех этих статей показать на своём примере, что смысл есть, так что я стараюсь как могу, что бы не разочаровывать народ и себя в первую очередь.

Если я тебя убедил, то можешь зарегистрироваться по моей реферальной ссылке, тем самым отблагодаришь не в ущерб себе))
submit.shutterstock.com/?ref=1494572

А я помогу чем смогу в этом нелёгком деле.
sherula
  • sherula
Здравствуйте Филипп
Раньше я рисовал вектор
сделал 3д рендер хотел выложить на шаттерсток но когда выкладываю шаттер просит EPS файл и точка
перерыл настройки так и не нашел как исправить проблему
Филипп
Привет! Вот вектор я как раз ни разу не выкладывал, а рендеры выкладываю просто как иллюстрацию, в описании где пункт «иллюстрация, клипарт» ставлю да. Загружаю jpg в качестве файла, в ключевиках использую слова «3d, render» и всё нормально проходит как рендер. Если это интерьер, то ещё релиз нужен для него, а если просто иллюстрация, то ничего не надо. eps у меня ни разу не просили, бывает не принимают, если забуду использовать в ключевиках 3d или рендер, но про eps ни разу не писали.
derplan_13
я рендерю в аи, а потом перезаписываю фаил в епс… и все)))
Филипп
АИ это Адоб Иллюстратор? или что
derplan_13
ya, ya das is illustrator))))
но тут имеется в виду ai это формат файла, апотом уже в иллюстраторе открываю, проверяю вектор-инспектором, исправляю и сохраняю в епсе уже(это тоже формат)
Филипп
Ну тогда это всё равно вектор получается, а не рендер. рендер в обычном понимании, это растровый файл джипег к примеру, которые я и гружу всегда, остальные форматы просто слишком объёмные и не загружаются на шаттер.
derplan_13
рендер если даже в вектор все равно рендер))))
в в растре он или в векторе это ни кого не волнует… если у тебя весь проект скажем в векторе… нафига нужен растр… так что тут вопрос просто применения, тем более раньше во флеш рендер шел, для мультов и сайтов… щас уже не знаю… остался ли флэш)))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.