Экзамены на стоках, критерии оценки и критика

AlexZhu
6 лет назад

В помощь начинающим стокерам, только решившимся на первые шаги.

Здесь рассказывается о первичных формальных требованиях стоков к работам. Это в добавок к тому, что написано на сайте самого стока и его дополнительных требований к файлам. И как быть с критикой, поскольку стокеры сталкиваются с отказом в приеме работ, хорошо если мотивированных? Старожилы, добавьте от себя.

1. Критерии 1.1. Композиция Одним из критериев оценки коммерческой перспективности является качественный анализ на основе формальной композиции, применимый к любому произведению искусства и не зависящий от используемых материалов, техник и личного отношения. Похоже на чистую математику.

Формальная композиция — это сочетание абстрактных элементов, таких как: точка, линия, пятно, цвет, объем, протяженность во времени. Демонстрирует законы визуального и пространственного построения, выявляет его логику. У формальной композиции есть средства построения-анализа, но не буду на них останавливаться.

После композиции стоки учитывают предпочтения их аудитории и наличие сходных работ. Это влияет на оформление подачи работы, своего рода упаковки товара. Даже высококачественная работа может не пройти по критерию новизны, раскрытию темы, подаче. Эти позиции сильно зависят от руководящих инструкций экзаменатора от стока к стоку.

1.2. Оригинальность Некоторые стоки требуют релизы, нечто вроде доказательств вашего авторства с подтверждением оригинальности подаваемой заявки.

Одним из признаков отсутствия авторства является сильное различие нескольких работ по исполнению — аналитическое, когда первая работа сложная и полностью соответствует требованиям формальной композиции, а вторая — полная противоположность. Затем разница в контурах и линиях ручной работы, как результате моторной деятельности.

Моторные навыки более-менее равномерно развиваются в пользовании кистью, карандашом и мягкими материалами, по крайней мере у получившего специальное образование; сильно завязаны на нервно-мышечные стереотипы и поменять их сложно.

2. Критика Экзамены на стоках так или иначе связаны с критикой, своеобразной обратной связью. Когда экзаменатор выставляет замечания подлежащие исправлению, что не подразумевает личного отношения к работе, вроде нравится/не нравится, а указывает на несоответствие конкретным критериям и требованиям.

Меня первый раз на стоках завернули по простым причинам: недостаточная сложность композиции и широко освещенная тема. Ничего личного, чистый формализм на который глупо реагировать эмоционально: “злые, не пустили; не оценили гениальности; прием не теплый, тема не шаманская; засужу и т.п.”

Правильная реакция на замечания такова: вы можете отозвать заявку и заменить ее другой или внести правки по замечаниям с повторной заявкой. Последний вариант демонстрирует вашу ответственность и работоспособность.

Подробнее о критике, критиканстве и реакции на них написал Максим Ильяхов в своем блоге. Но главное что можно вынести: это указание конкретных недостатков, их обоснование и предложение возможных решений.

Вместо заключения Предлагаемая к продаже картинка должна быть логична, каждый ее элемент обоснованным и находиться на своем месте. Да еще и соответствовать требованиям стока к тематике, новизне, оригинальности + выполнять нормативы по файлам.

Источники: [1] О.Л. Голубева “Основы композиции”; [2] Сводные требования стоков; [3] Блог Максима Ильяхова. [4] Иллюстрации с freepik.com принадлежат их авторам

#экзамен #заявка #критика #критерии #композиция #оригинальность #стоки

Кстати, актуально. Сомневаюсь я насчет черной стрелки здесь boot

А не трейдмарка ли это?

Хотя на шаттере видел и три полоски, под адидас. Короче ничего не стоит эту стрелку удалить. Но она прикольная.Можно же ее и чем то другим заменить? Или может с полоской с этой сначала на Адобе отправить. Там разберуться 😉

😔 Даже если я не в курсе, испеекторы напомнят.

Вы про трейдмарки в курсе?

Это интересно. Как это так получается? На Адобе была подобная история. Написали: Коммерческие продукты (например, игрушки, модные аксессуары, электронные устройства и авторская мебель) никогда не должны быть основным объектом работ, если существует возможность их идентификации по характерным внешним признакам, например форме или цвету.

блин, а я на айсток помню прошел с первого раза, на этом вроде с айстоком радости кончились)а на шаттере как раз завернули, типа это не мое, месяц злился ждал следующего экзамена что бы им релизы поглубже запихнуть)

Про некоторые работы куратор моего курса говорила — выдавил какашечку

Это годится для сайтов типа блога Торшиной. Где треш с ненормативной лексикой. И да, треш тоже надо уметь. За неимением… как говорится. Рекомендую почитать отличный рассказ «Курсанты спасают солнце» и оценить направление

По сути все правильно, но слишком идеально. Глядя на то, что продается на стоках сейчас, и как приличные работы тонут в тоннах непонятной графики, пункт про оригинальность можно вычеркивать. Так должно быть, и так было когда-то. Когда попасть на исток, например, можно было с 5 раза. А просматривая их базу после очередного отказа, ты объективно понимал, что не дорос!.. И работа-работал-работал…

Всё по существу и правильно, но откуда тогда берётся вот такоэ?! artlab.club/shutterstock/modnye-tendenczii-osen-zima.html#comment62901

Делаю мир лучше