Мелкие полезности при работе с Adobe Illustrator

  • Автор
Иногда при работе бывает так, что случайно «изобретаешь велосипед». Может быть, найдутся те, кто именно этих велосипедов еще не изобрел и кому это будет полезно.

Как избавиться от петель на векторном контуре

Часто при автотрейсе или при применении команды simplify к сложному контуру в углах образуются такие маленькие противные петли.


Распутывать их руками сложно и долго, но можно сделать это автоматически и быстро.

Нужно просто выделить этот контур и применить к нему команду Merge из панели Pathfinder. Все петли отвалятся от основного контура и станут отдельными объектами. Получившуюся группу можно разгруппировать, сдвинуть основной объект куда-нибудь в сторону, а весь оставшийся мусор удалить.

Как нарисовать мультяшную руку, если вы не очень-то умеете рисовать (как я)

Как видно из картинки выше, я не очень себя утруждаю проработкой эскизов. Но все-таки хочется, чтобы у персонажа были руки, а не щупальца мутанта. Рисовать сразу начисто для меня задача сложная, поэтому я их конструирую из кусочков.

Сначала рисую основу руки, потом кисть, большой палец, для пальцев от указательного до мизинца рисую один контур, дублирую его и немного меняю размер.
Потом нужно объединить все контуры в 1. Делаем это с помощью команды Unite на панели Pathfinder и обязательно нажимаем при этом Alt. Объединенная фигура будет содержать все составные части как отдельные объекты.

Дальше можно изменить размер или очертания пальцев, если получилось не совсем то, расположить их под нужными углами, и сразу оценить результат. Когда получилось то, что нужно, делаете Expand и получаете готовый контур.
Этот же метод можно использовать, например, для рисования ног одной длины в разных положениях, или делать руки с более сложными жестами (тогда я бы делала отдельный контур для каждой фаланги пальцев) и т.д.

Как сделать контур более живым, если вы рисуете пером (pen tool)
Если вы часть картинки рисуете кистью с чувствительностью к нажиму, а часть пером, то линии смотрятся неоднородно. Или, например, вы вообще рисуете мышкой, обводите набросок, вручную расставляя точки, и хочется, чтобы линия была поживее.

Чтобы обводка не была такой правильной и одинаковой, нужно создать новую каллиграфическую кисть, сделать у нее параметры «круглость» и «угол» случайными, и применить к нужному контуру.

Я каждый раз параметры подбираю отдельно, так, чтобы обводка не выбивалась из штрихов, которые были нарисованы кистью. Параметры новой кисти можно отредактировать и позже, и они применятся ко всем ранее нарисованным контурам.


Надеюсь, я не очень невнятно рассказываю, и кому-нибудь это пригодится!

15 комментариев

❄ Летта
Отличный пост thumbsup
Про пальчики прямо особенно полезно! Не хотите в Magic Vector перенести?
zmeizza
  • zmeizza
Спасибо! Сейчас попробую разобраться, как это сделать. :)
zmeizza
  • zmeizza
Ура, получилось!
ИгМа
  • ИгМа
О, спасибо за этот пост. Для меня тут было коечто новенькое.
zmeizza
  • zmeizza
На здоровье, рада помочь.:)
Ирина Богомолова
Спасибо-спасибо! Петли меня прям выбешивали конкретно! Обязательно попробую, когда они опять появятся! Утащила пост в закладки! clap bouquet
zmeizza
  • zmeizza
О да, я тоже в свое время замучилась с ними. Надеюсь, будет полезно!
krasky
  • krasky
  • Отредактирован:
Меня петли после упрощения контура тоже бесили, пока не нашла скрипт Merge Overlapped Anchors. Записала с ним экшен и не нарадуюсь
zmeizza
  • zmeizza
Судя по названию, этот скрипт должен также склеивать «половинчатые» опорные точки, которые Иллюстратор постоянно создает. Мне оно тоже надо, спасибо за наводку!
Jana M
  • Jana M
Спасибо! Очень полезная информация, пригодиться.
qerest
  • qerest
Спасибо! Всегда интересно узнать что-то новое. Я когда начинал изучать иллюстратор, один приятель который уже давно работал в нем сказал, что разработки напихали в программу столько всего, что и сами половину уже не знают.
zmeizza
  • zmeizza
Согласна, я сама начинала в нем работать еще в начале нулевых, и все равно что-то новое постоянно откапывается.
Travelrabbit
Вот спасибо! Ваш чудесный совет про живой контур очень помог! Даже не думала, что такое возможно! о_О
zmeizza
  • zmeizza
На здоровье! Там есть еще одна тонкость. Иногда в стратегически важных местах бывает так, что этот случайный контур получается не слишком удачный, слишком тонкий, например. Тогда нужно выделить один этот важный объект и потыкать мышкой в иконку кисти (на панели кистей). Каждый раз случайные параметры будут пересчитываться, и можно подобрать вариант, который вас устроит.
lspacca
  • lspacca
  • Отредактирован:
Так если одно неудачное место — можно и Width Tool'ом подтянуть, не?)
Ааа, я почему-то была уверена, что так можно( А он только на обычную обводку применяется. Перепутала с SAI
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.