Паттерн за 5 минут

  • Автор
ВНИМАНИЕ! Много буков point_up

Помнится мне, недавно читала тут статью, где Maria So крафтила 100 паттернов за день. Такое количество есть хорошо, пусть и перекрасов много, речь о другом. Меня поднапрягла часть, где девушка делает сами паттерны, выстраивая их вручную. Сама раньше так делала, причем не с мандалами innocent. В общем, на это уходило часто чуть ли не больше времени чем на обрисовку самих элементов, так что я вывела способ автоматического выкладывания паттерна с помощью Action (может они и распространены, но я не припомню чтобы читала о таком, разве что было одно подобное видео). Данный вариант подходит для «плотных» паттернов – где все в кучу и элементы перекрывают друг друга. При желании можно поизвращаться и создать что-то подобное для других типов. И под несколько артбордов подстроить.

Вот небольшой мануальчик (первый раз в жизни пишу туториал, так что можете кидаться конструктивными тапками feet )).

1. Создаем новый документ (наш будущий паттерн). Вставляем исходный элемент (у меня антикварный дудлик). Можем изменить его размер или повернуть (а можем еще добавить второй, тогда будет разнообразнее).


2. Создаем экшн. Включаем запись.


3. Выделяем все (Ctrl+A) – выделяется наш дудлик (так как кроме него в файле больше ничего нет или все заблокировано). В экшне отображается команда Select All.


4. Наводим курсор на дудлик и перемещаем его влево. Экшн записывает эту команду.


5. Теперь копируем его – зажимаем Alt и тянем курсором вверх или куда нам еще надо.


6. Снова копируем дудлик, но тот, который получился в результате последней манипуляции, то есть нужно быть последовательными – из 1 идет 2, из 2 – 3 и так далее, как паровозик. Если будете копировать каждый раз с исходного или рандомного дудлика новый – в результате получится чехарда (целого дня нервов стоило чтобы понять это)). И так, пока не заполним левую и верхнюю части и серединку.

7. Потом выделяем все (так удобнее для одного экшна, все равно за вас все будет делать машина, а тормозят они при выполнении экшнов чуть меньше и нервничаем мы тоже меньше) и копируем сначала вправо (на расстояние, равное ширине артборда):


И потом вниз (на расстояние, равное высоте артборда — для того, чтоб все объекты совпадали друг с другмо на границах, как и должно быть в бесшовном паттерне):


8. Рихтуем дыры – двигаем влево- вправо весь комплект и заполняем серединку, если остались недочеты. Затем обрезаем (обрезку описывать не буду – у каждого свой способ, при желании его тоже можно сделать частью этого экшна).

9. И вот что получается в итоге:


На запись экшна ушло минут 15, и то, со скриншотами. На создание паттерна таким способом у меня уходит около 5 минут ( и то – комп слабоват).

Надеюсь, кому-нибудь да пригодится innocent.

И, кстати, пока писала (часа полтора ушло, а на притягивание себя к компу и блокноту еще часов шесть), думала – это у меня одной на все столько времени уходит на написание статей/выкладывание фотографий куда-нибудь или создание аватарки? Просто иногда читаю/смотрю статьи и подборки фото, и все не отпускает ощущение (по стилю письма, количеству содержимого), что автор просто мимо пролетал и за полчаса наваял красоту. Или тут как и в рисовании – зависит от уровня и опыта? Кто что скажет?

24 комментария

❄ Летта
Обожаю такие посты, завтра обязательно попробую в действии thumbsup

Насчет постов — тут да, чем больше пишешь, тем быстрее пишется) Частенько то, что кажется за полчасика быстро написано, пишется долго и упорно. Зато пользы от всего написанного (как по себе могу судить) немеряно.
❄ Летта
Кстати если переместить пост в это сообщество, его увидит больше людей.
sanumko
  • sanumko
Ой, а как это сделать? В редактировании поста изменить место публикации со своего дневника на другое сообщество? В гиде другого не нашла вроде)
❄ Летта
Да, заходите в редактирование поста и в строке «куда публикуем» выбираете нужное сообщество или дневник. Вы должны быть подписаны на то сообщество или дневник куда хотите опубликовать пост.
sanumko
  • sanumko
Угадала ^_^, спасибо)
Maria So
  • Maria So
  • Отредактирован:
Ого! Я вот думала как решить задачу — сделать выкладку один раз, а потом на другие мандалы ее применять, хотела пробовать через символы. ОГРОМНОЕ ПРЕОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! Это просто БОМБА! Завтра попробую в деле, надеюсь все получится =)

У меня на написание статей тоже уходит много времени. Тот пост про 100 паттернов занял полтора дня, конечно, половину времени я делала сами паттерны, но еще часов 5 точно на статью, то скрины сделаешь, то думаешь что написать, а еще продажи на Шаттаре обновить надо smile
Alla_Ri_
  • Alla_Ri_
Спасибо! Надо пробовать! Пользуюсь экшенами, но не догадалась их так использовать!
И фон поста милыйwink.
Valentine
  • Valentine
  • Отредактирован:
У меня стандартно глупый вопрос новичка… Когда двигаете Дудлик, начиная с первого просто с альтом… Как они у вас стыкуются? Нельзя переносить смешением по оси у вверх на длинну арборда… (ваш первый этап заполнения артборда с нижнего левого угла. Я читаю с телефона в транспорте и вопрос стыковки не даёт покоя… Может просто пропустил что-то? В ручную выставить так точно, это подвиг для меня… :)
sanumko
  • sanumko
Надеюсь, правильно поняла вопрос… relaxed ) Они не стыкуются — в данном случае они просто идут рандомно внахлест — перекрывают друг дружку. Переносить и копировать можно как угодно, потом поправлять, к примеру, в панели Transform если что. А потом уже после копирования элементов вправо и вверх и обрезки получается обычный бесшовный паттерн, который стыкуется везде где надо.
Valentine
Аа ок! Я не правильно понял думал сразу симлес паттерн выкладывали… Ок тогда следующий вопрос, а если делать через панель меню перемещение где задаёшь координаты сдвига, (не помню как там точно было я не у компа сейчас) экшен запишется? Или экшен только перемещение мышкой записывает?
sanumko
  • sanumko
Запишется) Экшн записывает и так и так.
o653474
  • o653474
Отдельное спасибо за п.6 про последовательное движение! Сэкономили кучу времени всем.
apelsyn
  • apelsyn
  • Отредактирован:
А можно подробнее про то почему именно и какая именно чехарда начнётся, если не 6-ой пункт? И как делается так шустро seanless — вы вроде бы упускаете что двигаете на кол-во пикселов как в артборде, или я чего-то не понял. Пост вроде бы про екшен, и наверное эти мои вопросы надо искать в других местах, но как-то остается ощущение что от меня что-то намеренно скрыли что ли…
sanumko
  • sanumko
smile было бы что скрывать) а по поводу 6 пункта — попробуй сделать как там рекомендуется не делать и поймешь) но если на словах — при последующем воспроизведении экшна копируемые элементы будут копироваться черти куда — вбок, вверх, куда угодно, только не на законное место. Я толком не поняла, от чего зависит место попадания, слишком нервировало на тот момент)

А как получается сразу симлесс — написано в пункте 7. Если все равно способ неясен — можно глянуть другие уроки по созданию паттерна, принцип везде схожий.
apelsyn
  • apelsyn
  • Отредактирован:
спасибо! по 6 пункту понятно
а по 7-му — там просто «дублирую объекы», а вот логичнее увидеть там рекомендации по дублированию именно под seamless, просто из произвольного дубляжа для заполнения пространства — он же не выходит
sanumko
  • sanumko
Спасибо за замечание, добавила пояснение smiley
Multihobbit
Могу предложить гипотезу относительно «рандомного» разброса. При копировании с альтом автоматически выделяется новая копия, и, если дальше копировать не ее, а изменить выделение на какую-то из предыдущих, экшн не запишет смену выделения, а будет использовать как раз последнюю копию. Соответственно, смещение будет сделано относительно неё, а не той, что выделялась вручную. Как-то так.:)
vilion
  • vilion
интересно…
а вот подобный метод, уже для симлеса: fokas-pokas.livejournal.com/1365.html
sanumko
  • sanumko
русский иллюстратор… пока поняла, где эти настройки искать smile. Одно время работала в русском — он меня ужаснул) особенно своими «Обтравочными масками» smiley
vilion
  • vilion
ага, я там тоже «по приборам» шла практически, догадывалась по контексту grimacing
Maria So
  • Maria So
К сожалению, к мандальным паттернам данный способ не очень подходит =( Чтобы все было красиво, всегда приходиться следить за порядком мандал, какая какую будет перекрывать, все сразу не предугадать, много корректировок по завершению выкладки, а как это сделать чтобы меня понял экшен, я не смогла придумать.

Но за урок все равно огромное спасибо, в многих ситуациях может помочь. thumbsup
Ирина Богомолова
А у меня вот еще вопрос назрел, возможно глупый — вот мы берем наш дудлик, копируем его. укладываем как надо и обрезаем по артборду. И вот тут получается, что под внешними слоями остаются еще контуры и заливки? От тех дудликов, что наползали друг на друга? Что с ними делать? Все кусочки после образки так и остаются, вы с ними потом ничего не делаете? Ну ка кто сгруппировать по цвету, или линии объединить?
sanumko
  • sanumko
Остается только то, что видно на поверхности. Всяких хвостиков и подложек нет. Ради интереса можете сами обрезать чем-нибудь любые два перекрывающихся объекта — кропом, или просто сделать трим — под низом будет пусто. Группировать или объединять можно — но я обычно так не делаю, тк нет нужды — файл весит достаточно мало. Объединения объектов обычно используют именно в случаях необходимости уменьшения веса.
Ирина Богомолова
Спасибо за пояснения! Я ни разу не делала рисунок с таким «нахлестом», сейчас все делаю встык, вот и думала, что внизу остаются лишние кусочки! До чего же все продумано smile
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.