Стоковая профдеформация

Letta
8 лет назад

Последние полгода я много и часто рисую для стоков (мало для себя - это большая отдельная песня) и стала обращать внимание на некоторые явления, которые появились в моей работе, благодаря стокам. Назвала это в шутку “профдеформацией”, потому что по смыслу слово хорошо отражает мою мысль. Итак хорошие профдеформации:

  • Все мои заливки векторные нет ничего растрового в файле, все под масками, эффекты разобраны, шрифты разобраны, слои сгруппированы - узнаете? Файлы, благодаря требованиям стоков, приходят к приемлемому рабочему виду, удобному для печатников,других дизайнеров и так далее.
  • С началом стокового рисования я начала искать и использовать всякие скрипты, горячие клавиши и прочие ускоряющие работу лафхаки.
  • Рисовать на заданную тему становится все легче (благодаря не стокам скорее, а Стоковому безумию), при этом картинка как правило не сильно замудреная и “стоковая” - понятная большинству и удобная для использования во множестве разных штук.
  • С повышением конкуренции приходится осваивать новые стили, техники, смотреть уроки - это тоже толкает вперед и заставляет работать.
  • Со временем учишься “умному” копированию и использованию своих, либо свободных рефов. Ну и про авторское право начитываешься всяких статей.

А теперь то, что мне не нравится:

  • У меня проблемы с персонажами, сценами и всякими сюжетными картинками, потому что я не рисую их для стоков - там такой формат не очень прокатывает.
  • Все, что я рисую, проходит через фильтры “как мне это продать” и “как удачнее сделать симиляры”, меня это уже порядком выбешивает, потому что невозможно рисовать что-то кривое, косое, непохожее. Фильтры очень ограничивают.
  • В сторону отошли живые материалы и техники, не очень продающиеся на стоках, типа акрила и пастели.
  • Симилярство - ужасная вещь. Появляется какая-то отдельная извилина в мозгу, которая как калейдоскоп проворачивает все картинки и шепчет количество однотипных перекрашенных копий.
  • Квадратный формат картинок шаттера и большинства стоков со временем приводит к тому, что начинаешь квадратично мыслить и запихивать все картинки в квадраты, такой стоковый а-ля инстаграмм.
  • Голова забита вечно какими-то праздниками и трендами, про которые твердят со всех сторон. Рождество начинается с лета, Пасха - с Нового года, ощущение, что я постоянно куда-то гоню лошадей и смотрю в кривое зеркало. Даже если не рисуешь, все равно постоянно про это читаешь и слышишь.

В общем это я к чему. Стоки конечно дают свои плюсы, но по сути это довольно монотонная и не творческая в большинстве своем работа, в чем я на своем опыте постоянно убеждаюсь. В этом году планирую больше времени уделять реальному рисованию. Совсем стоки забрасывать не хочу - плюсы все-таки есть, но фанатично кидаться в это с головой уже скорей всего не получится.

А у вас есть какие-то изменения в работе, которые дают вам стоки?

#размышления #профдеформация #работа #плюсы_и_минусы #стоки

Да творчество и есть выход за рамки. Можно конечно иногда опаздывать или забивать на работу, но единственный полноценный выход это увольнение. Желательно с торжественным сожжением трудовой))) Со стоками тоже самое.

Я вообще не хочу спорить) а всего лишь хочу донести мысль о том, что иногда выходить за рамки имеет смысл! Прямоугольный формат покупают хорошо, это факт, а выводы каждый делает для себя сам.

Вы пытаетесь спорить с очевидным, что на стоках есть ФОРМАТ. Даже если кто-то иногда рисует что-то прямоугольное. Ну и типичный софизм (подмена понятий и неправильный вывод).

Я вам про гибкость, вы мне про воровство))) я ж не на моральные или культурные законы общества покушаюсь! Я про то, что на стоках есть обязательные требования (текст в кривых, например), установленные стоками, есть необязательные, но влияющие на качество работы (CMIK, например, работу примут, но она будет тусклой и невыразительной), есть правила, которые вырабатывают сами стокеры массово или индивидуально. Так, вот, последние можно менять, если это идёт на благо работе (это я про формат)!

Я понимаю, у каждого выстраивается своя схема работы и формируются привычки. Я сама все время в квадратах рисовала, а потом попробовала и в прямоугольнике, и мне понравилось) может, ещё кому-нибудь этот формат подойдёт)

Таким образом, условностей меньше, а возможностей больше!

Лол, каким еще «таким образом»?))) Да, условностей много, но их можно нарушить, значит их не считаем, поэтому их мало? 😄

«Закон Моисеев запрещал воровство, закон Моисеев потерял свою силу, следовательно, воровство не запрещено» — софизм.

Ну можно то можно, но привыкаешь ведь квадратить и потом уже сложно переломить эту привычку — в голове само все складывается в квадраты. Я про это)

Я согласна про «думать в квадратичном формате» и про другие пункты, которые отметила Летта. Стоковые требования накладывают свои отпечаток безусловно. Но во-первых, нет ограничений на загрузку прямоугольных форматов, во-вторых, есть смысл пренебрегать необязательными правилами, если это очевидно улучшает качество изображения, и в-третьих, никто ж не мешает использовать оба формата. Таким образом, условностей меньше, а возможностей больше!

у меня все правильно… расставляется)))

Увы, время всегда ограничено. Либо на свободное рисование, либо на работу. Конечно было бы круто распределять все, но то на что я трачу больше всего времени так или иначе формирует меня.

уф, извиняйте)

Надо просто грамотно разграничивать и оставлять время для творчества без границ :) Конечно, когда фанатично рисуешь только для работы и совсем не для себя, ничего хорошего тут нет, что там говорить.

Убрал rid микровектора из ссылки. Когда копируете с м-ранка, будьте внимательны))

www.shutterstock.com/gallery-952621p1.html там достаточно наглядно

Вы точно МОЙ пост читали? Потому что он то вообще про другое 😄 Про то как рисование для стоков влияет на мою жизнь и восприятие окружающей действительности.

Вот я прочитала и мне странно, что автор сравнивает свободное экспериментальное творчество с рабочим процессом. Мы же не говорим «заказчик сказал нарисовать во флэте, а я хочу в дудлах, плохая работа, надоело, ограничивает, уйду и буду свободным художником, а покушать мама с папой дадут».

У нас с вами разные реальности) Ну и хорошо, я даже не буду переубеждать, хотя конкуренции действительно не так много, как кажется. Ну и отлично, на самом деле.

И при здравом подходе всегда найдется время и для интересных заказов, и для творческого развития, и мастер классов, и новых направлений, и время для отпуска, когда можешь месяц-два не работать, а деньги со стоков капают в том же количестве. Каждому свое.

Я не знаю где кто что зафиксировал, но факт есть факт. Грузят квадраты. Значит квадраты покупают. Значит в явном или не явном виде «требование» есть. Значит ты начинаешь думать в этом квадратичном формате.

Где-то зафиксировано, что изображение должно быть обязательно квадратным? Есть такое условие для загрузки? Если нет, то кто сказал, что квадрат лучше? Особенно с учетом того, что неквадратные картинки набирают популярность)

Нет такого условия.

Именно поэтому 99% всего контента — квадратные картинки?

Я пока нет, а вот Марковка вполне может этим похвастаться.

Вы пришли сюда рассказывать за марковку и горбаш?

Не может. Иллюстраторы на тренды вообще не могут повлиять, как бы кому не хотелось. Иллюстраторы это люди которые просто удовлетворяют определенные внешние запросы. Это профессия. Профессия = зарабатывание денег, решая задачи заказчика. Со стоков заказчики-дизайнеры возьмут то, что уже трендово и модно. Или не модно, но нужно, короче заказчик решает. Человек создавший айфон мог создать тренд на сквевоморфизм, или флэт. Или внести свой посильный вклад в уже формирующийся тренд, ухватив его за хвост. Почувствуйте разницу, как говорится.

Я просто не понимаю, с чем вы в итоге сравниваете работу на стоках?

Статью прочитайте. Она о личном опыте и о профдеформации.

Сток это в первую очередь заработок, ну вот такая жизненная необходимость, кому то продержаться, кому то заработать, а для кого то и конечная пиковая точка развития профессии… стоки это средство, и всё))))профессиональная площадка)))

Главное понимать с чем имеешь дело. Нужно зарабатывать — ок, значит зарабатываем. Тогда сразу правильно расставляются акценты.

Ну эти сказки про офигенно зарабатывающих стокеров вы кому-нибудь еще рассказывайте. И про канадцев с американцами. Поржал, спасибо. 😄 В реальности получают больше 500 баксов как раз единицы, которые смогли найти свой стиль или нишу. Или по себе изначально круты (но зачем им вообще стоки в таком случае — могли бы неплохо зарабатывать другими способами). Еще раз повторю что даже до 500 многим хорошим иллюстраторам далеко.

В основном эти байки тиражируются либо так называемыми Гуру, либо их поклонниками, либо теми, кто сам внезапно осознал что ему мало что светит и надо обязательно пойти что-нибудь состричь с толпы желающих зарабатывать на стоках.

Какое-то время стоки могут дисциплинировать и давать пространство для наработки новых навыков, но довольно быстро они становятся препятствием для настоящего творческого развития, как и написала Летта. Вы просто тратите время на то чтобы содрать с них хоть шерсти клок, вместо того чтобы развиваться.

Тут надо уточнить наверно… я к творчеству с детства отношусь мягко говоря прохладно)))) и к термину и к самому процессу, для меня всегда существовало только одно, это искусство, а это уж точно сложная материя, там что угодно и как угодно не получится рисовать, и не думать о зрителях, и не думать как показать… другие принципы, другие законы, другие цели.

И да, работа для стока для меня сейчас творческая, переформатировать мозг на конкретные задачи, освоить иллюстратор(у меня на него большие планы), стать если получится мобильней.Полезно время от времени менять направление работы, не зацикливаться на пройденному, разбираться в чем то новом… это если что я про профессиональную деятельность)))

Сток это в первую очередь заработок, ну вот такая жизненная необходимость, кому то продержаться, кому то заработать, а для кого то и конечная пиковая точка развития профессии… стоки это средство, и всё))))профессиональная площадка)))

Я не знаю квалифицированных хороших дизайнеров, которые получали бы 500 баксов на стоках. Хорошие иллюстраторы получают гораздо больше. И две тысячи баксов, которые не так сложно заработать нормальному иллюстратору — очень даже на ура для комфортной жизни не только в России, но еще во всей Восточной Европе, и даже в некоторых странах западной. Опять же — та же Марковка путешествует последний год по всему миру, и стокового заработка видимо более, чем хватает. Плюс зайдите за форуме американских и канадских стокеров — их там тоже масса, американцы в прошлом году первое место по численности, больше, чем в России.

Стоки конечно не идеальны. И конечно это база картинок, кто ж спорит. Но это еще и стабильность заработка, даже при условии неработы пару месяцев, огромные возможности пробиться и показать себя людям из глубинки, талантливым людям без профильного образования и тд и тп. В том числе выйти им в итоге на крутых заказчиков и перейти на «реальное творчество», если конечно, оно им по душе и охота возиться с другими проблемами, как тысячей правок от жены заказчика или невыплатами по много месяцев (у той же Миу Мау масса таких историй). Не надо такую работу тоже идеализировать. И это «реально что-то создать» — звучит гордо, но обычно лежит недалеко от конечных продуктов тех же самых картинок на стоках. Только по факту чуть больше оплата, чем по любому синглу, но гораздо больше мозгодолбительства. У каждого свой опыт, конечно.

В идеале, конечно, лучше сочетать и стоки и обычные заказы, хотя бы ради разнообразия. И классно, что стоковый заработок дает возможность выбирать для себя интересные, а не бросаться на все подряд, когда нет выбора.

Про квадратный формат — это зря. Нет такого условия. Прямоугольные картинки покупают не хуже — это 100%. Я вообще не знаю, как половину своих сетов собрать в квадрат. Иногда гружу удачные превью с CM на другие стоки, и все ок!

да да да)))

Я пока нет, а вот Марковка вполне может этим похвастаться.

Я просто не понимаю, с чем вы в итоге сравниваете работу на стоках? С идеальной мечтой рисовать все, что угодно любыми материалами и чтобы это все покупалось? Или с работой дизайнера в фирме, где над тобой начальник и тысяча правок заказчика, зачастую неадекватных? С фрилансом — нет заказчиков или заболел — денег тоже нет? Я не могу вспомнить творческую РАБОТУ с меньшими рамками и давлением и большей регулярностью получения дохода, даже в случае отпуска, поездки и тп

По-моему вы где-то в облаках влияете на общемировые тренды 😄

И «нормальные» стран, где 1000 баксов — маленький заработок — можно по пальца посчитать

Пересчитайте. Готов простить некоторую нехватку пальцев. 😉

А вообще чего там, давайте на Зимбабве равняться. Да мы вообще отлично живем!

А когда доллар был 25 рублей, то проезд стоил 2 рубля

Вы явно не владеете числами.

А во-вторых — ниже своего достоинства что? Видеть свои работы по всему миру? Работать с заказчиками, которые тебя нашли на стоке с другой стороны земного шара?

Если упрощенно, то смысл такой, что в «нормальных» странах на стоках покупают, чтобы сберечь свое время, не тратя его на клепание всякого клип арта, просто скачать нужные элементы, сделать заказ и получить деньги. Время = деньги. Люди зарабатывают. Чтобы квалифицированный иллюстратор горбатился на шаттер за жалкие 500 долларов (у многих нет даже этой цифры), это просто нонсенс.

Иллюстраторы уровня марковки и горбаш просто получали бы совсем другие деньги занимаясь реальным творчеством.

Встречать свои работы на общемировых известных продуктах? Стоки — это суть глобализации, как интернет и соцсети.

Стоки это сервис, который экономит дизайнерским и рекламным студиям время. Это просто платная большая база разнообразной графики. Можно по-всякому к ним относиться, но если снять все ширмы то правда проста — в нормальных странах там покупают. А у нас за неимением выбора пытаются там зарабатывать.

Можно радоваться как радуется рабочий в Китае собирающий айфоны за чашку риса, видя по телеку рекламу apple. А можно радоваться тому что ты реально что-то СОЗДАЛ. Когда вы получаете деньги за расширу или сингл, вы получаете чашку риса. А кто-то получает нечто иное, и в страшном сне себе не может представить работу на стоки.

Дизайнер, иллюстратор, амбассадор арт блогов. Приручаю творческих дементоров.

📧 letta@artlab.club